Июнь 2003 Америка: 10 вопросов к лидеру «Нового Покoления»… Америка: христиане, противники «дорожной карты», спешат на помощь Израилю… Варикан: Папа Римский - за особый статус христианства в Евросоюзе… Латвия: специалисты оценивают состояние Домского собора в Риге как критическое… Литва: православные депутаты Европы соберутся на ассамблею в Вильнюсе…
| Америка: 10 вопросов к лидеру «Нового Покoления» Воскресенье, 29 Июня 2003 Недавно Сакраменто посетил лидер церкви «Новое Поколение». Христианская телестудия «Угол» провела с пастором Алексеем Ледяевом телепрограмму, в эфире которой было задано десять самых актуальных вопросов, волнующих как поклонников лидера «Нового Поколения», так ярых противников. Сегодня мы желаем представить нашим читателям интервью со старшим пастором церкви «Новое Поколение» - Алексеем Ледяевым, о котором во всем современном христианском мире ходят самые разные слухи, и даже легенды. Интервью взял Александр Шевченко. В настоящее время в США существует три церкви «НП». Одна в Бостоне (штат Массачусеттс), в Спрингфилде (Массачусеттс), а также в Сакраменто. Всего, по всему миру, насчитывается около 200 церквей «НП» с базовой церковью в Риге. Александр Шевченко: - Не ошибусь, если скажу, что вы - самая известная личность в протeстанском славянском мире. Я думаю, что ничьей фамилии так сильно не знают как вашей. Но слава или известность может быть разной. Есенин когда-то сказал, что «прокатилась дурная слава, что похабник я и скандалист». Как вы думаете, сколько людей и с кaкой стороны вас знают, если взять в процентном отношении? Алексей Ледяев: - Никогда таких вопросов не ставил и даже не решаю их. У меня нет статистического отдела, который подсчитывал бы поклонников или врагов, а то, что происходит в Риге, об этом знают практически в каждом городе. Спрос на продукцию «Нового Поколения» высок. Как среди харизматического, так и пятидесятнического движения. Только разница лишь в том, что в харизматическом это используют в открытую, а пятидесятники - как бы контрабандой. Но свой гонорар я однажды возьму. - Но все-таки, Вы чувствуете, что большой процент людей знает Вас с отрицательной стороны. Говорят приблизительно так, «в городе Ледяев, не ходите туда!». - Я думаю это уже отживающий синдром. Потому что, всё-таки, жизнь показывает свои результаты и плоды, и я думаю, что в последнее время всё-таки здравый смысл победит. Одно дело, когда журналисты представляют картину о тебе, а другое дело, когда люди видят творчество, дневники, нашу философию жизни, видят самих нас. И их мнение меняется. - Вы родились в семье, которая принадлежала баптистскому вероисповеданию, то есть это Ваши корни, Ваш колодец, Ваши истоки, это первая молитва «Отче Наш». Потом Вы сделали шаг навстречу пятидесятническому движению. Мой вопрос, откуда у Вас такое презрение к Богу Ваших родителей? - Презрение? У меня нет прeзрения. Я считаю, что это слово использован Вами неверно, и в данном случае оно к делу не относится. Когда я был в баптисткой церкви, я был весьма законнопослушен. Я знаю, что такое послушание, я знаю, что такое быть послушным сыном, и послушным членом церкви. Если я вышел из баптистского братства и пошел в пятидесятническое, это совершенно не означает, что я презрел Бога своих родителей. Я понимаю, что в этом вопросе кроется еще один вопрос: «Почему ты вышел из баптистского братства»? - Нет, это вопрос, возникающий из множества проповедей, где Вы все, что только можно найти отрицательного в этом братстве, высмеиваете. - Нет, я говорю о несовершенстве определенных моментов баптистского вероучения. Знаете, когда тебя называют сатанистом, тебе нужно объяснить людям, что ты не сатанист и ты отвечаешь им. Когда начинается драка нужно защищаться, вот и всё. - Я тоже хочу рассказать свою историю. В начале 90-х годов я был очень сильно увлечён вами. Мы выехали из Украины, и я думаю, имел полную коллекцию ваших проповедей. Это было для нас как поток свежего кислорода, который заходит в комнату, где до этого было все заперто долгое время. Мы узнали много правды сразу, так что можно «захлебнуться» eю. Но однажды, настал роковой момент в моем отношении к Вашему учению. Я помню Ваш визит сюда, в Сакраменто, я был на том собрании, и по моему определению тогда Вы подошли к краю пропасти. И я понял, что у меня один выход из двух положений. Либо идти за вами «гуськом» в затылок, с головой да в омут. Либо как Савл, в пустыню для личного переосмысления, что, по-видимому, я и предпочёл. Я долго думал и пришел к выводу, что я искал не нового, я искал настоящего. И такое чувство, что многие люди, которые идут за Вами - не из новообращённых. Я ценю и уважаю ту церковь, куда приходят новые люди. Но есть множество людей, которые, родившись в христианских семьях, идут за Вами только из-за чего-то нового. Что Вы думаете об этом? - Я не думаю, что среди старого хлама нужно искать что-то Божье, потому что, «всё стареющее близко к уничтожению», а Бог творит «всё новое». Иисус говорит: «По плодам их узнаете их». - Алексей, я спрашиваю об этом лишь потому, что я искренне настроен к Вам. Я задаю вопросы искренне. Я знаю, что есть сотни и тысячи людей, которые сильно борются в этом направлении и тайно читают Ваши книги. Я же не прячусь. Я тоже читаю Ваши книги и рекомендую их другим людям. Мне нравятся Ваши книги за исключением последней «Новый Мировой Порядок». Но я хочу спросить Вас о следующем. Я был свидетелем Вашего следующего заявления. Однажды, Вы кричали в народ: «Все эти религиозники, баптисты и прочие «исты», страдали совершенно не за веру и не за Бога. И пусть не прикрываются этим, по всей вероятности, сам Бог сгноил их в Сибири, чтобы они не мешали пробуждению в нашей стране». - Первый раз слышу эту фразу. - А мой отец присутствовал тогда на служении и слышал подобное. - Оспариваю это на сто процентов, потому что, в моём сердце с раннего детства и до сегодняшнего дня, оценка тех первопроходцев, которые прошли и приготовили нам дорогу весьма высока. Я уважаю то, что они пережили и остаюсь благодарен им за это. Если вопрос стоит принципиально, то я хочу услышать это в оригинале. Это не моя фраза. - Вы действительно являетесь автором таких песен как «Небеса», «Я помню ветер сказочных странствий», «Сын мой, так долго я ждал»? - И вот странная штука наша жизнь!… Пятидесятники, баптисты, мои оппозиционеры, все, кто в корне сражаются со мной, воюют, берут с дерева, на котором выросло много плодов, только один плод, а другой оставляют. «Вот, у него проповедь как-бы от Бога, а то, что после проповеди - от дьявола», - говорят они. Я очень люблю моих друзей баптистов. Вы зря пытаетесь приклеить мне ярлык агрессивного человека по отношению к братству баптистов. Я знаю, почему многие раздражаются или сердятся на такие формы служения как у нас, я это очень хорошо понимаю, но и знаю, что наступит такой момент, когда и они перешагнут этот барьер. Я перешел из баптистской церкви в пятидесятническую не потому что я бунтарь. Пока церковь отвечала на мои вопросы я оставался в этой церкви, но когда церковь перестала отвечать на мои вопросы я перешёл к пятидесятникам, и я верю, в то, что тот опыт, который был у меня, он станет знакомым, понятным и личным для многих тысяч людей. - Согласитесь, что нельзя так быть агрессивно настроенным против людей. Можно ненавидеть религию, даже нужно её презирать, но не «религиозника». «Религиозник» - всего лишь человек, религия - это форма. - Иисус был настроен агрессивно именно против фарисеев. Христос любил людей, он сострадал им, но тех, которые взяли ключи, которые сами не входили в Царство Небесное и других не впускали, на них лежала большая ответственность, и они всегда раздражали Христа. Поэтому он и говорил им открытым текстом: «Вы - гробы окрашенные». Я ничего «круче» Иисуса не делаю, не наглею, не хулиганю. Если бы мы без перевода услышали, как и что Иисус проведывал этим фарисеям и религиозным лидерам, то мы были бы в шоке. Он им говорит: «Вы - гробы окрашенные, ваш отец - дьявол». И однажды, он взял бич и устроил такое шоу, что все они поразбегались куда глаза глядели! Я люблю людей, но не фарисеев, которые сознательно обманывают людей, которые сознательно дезинформируют людей, которые сознательно держат их взаперти, запрещают все и так далее. Иисус имел к ним всегда такое же негативное отношение. Даже более того - агрессивное. Недавно у нас, на Домской площади, в Риге прошёл «День Благодарения». В этот день собрались представители всех конфессий на центральной площади города. Впереди была построена большая сцена. На сцене стояли в одном ряду и католики, и лютеране, и пятидесятники, и баптисты с харизматами. Как ни странно, но у нас нет тех проблем, которые пытаются навязать нам в Сакраменто, в Беларуси или на Украине. У себя мы как-бы договорились с католиками, с баптистами, с лютеранами, с пятидесятниками и с адвентистами. Мы нашли общий язык. Вы знаете, мы отстаём от жизни, потому что, когда, однажды, я зашёл в католический храм, я был приятно удивлен! Под иконостасом стояли ударники, клавиши, саксофоны и они пели все наши песни! Они стояли в своих шляпах и все дружно пели «Алиллуйя», «Слава Богу», и всё такое. Оказывается, на сегодняшний день, эти проблемы, о которых так много говорят в США, не существует. Мы в Латвии уже давно «обкатали» эту схему. - Вы намекаете на то, что я это искусственно создал эти вопросы? - Нет, не ты создал. Противники это делают. Они их создают искусственно. Так же как искусственно разыгрываются в России антипротистанские настроения. Православные ограничивают въезд католических священников, потому что боятся за свою репутацию. И в этом отношении, когда лидеры религиозных движений уже потеряли ориентацию или стратегию следует находить общий язык. - Скажите, а Вы пробовали в Америке идти на встречу другим? - Я всегда готов к диалогу. Служение, которое я имею на сегодняшний день, не вызовет никакой агрессии со стороны народа. Я знаю то, что я могу принести в религиозную среду, будет лишь благословением. - Как же, скажите, ни у кого не вызовет агрессии, то, что Вы делаете иногда непреемлимые вещи в церкви? Например, когда Вы ставите унитаз на сцене и учите христиан ходить в туалет в церкви? Вообще, правда ли это? - Да, это правда. И я объясню почему. Мы сделали туалет, сделали европейский ремонт, потратили кучу денег. Кабинки, унитазы, крышки, словом все было «под евростиль». Но что ты будешь делать, если люди не умеют пользоваться туалетом? Если их мама не научила. И туалет за три дня, извините меня, за выражение так о…..ли, что стыдно было заходить туда! Мы собрали совет старейшин и начали думать, как решить эту проблему. Я решил объяснить людям. Вы можете даже купить эту видеокассету у нас в церкви и посмотреть. Там ничего похабного или вульгарного нет. Я им простым духовным языком объяснил, как нужно ходить в туалет. И я в этом не вижу ничего зазорного. Бог тоже учил израильский народ ходить в туалет: «Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего…». Скажите, может быть, здесь Бог тоже сделал что-то «не так», проинструктировав свой народ? - Чем Вы мотивируете то, что Вы в своей проповеди часто употребляете очень резкие слова? - Во-первых, Бог дал каждому из нас право быть самим собой. Я хочу быть понятным как для зеков, так и для политиков. Понимаете, есть блюда обычные, а есть блюда острые. Мне, например, нравится острая кухня. - Знаете, в ресторанах есть спрятанные камеры, чтобы повара не плевали в блюда. И мне кажется, что когда Вы называете человека «и…от», вы плюёте в подаваемое блюдо, которое с удовольствием съели бы Ваши слушатели, но многие этим претыкаются. Посмотрите на проповеди Сперджена, это ведь христианские классические проповеди! - А почитайте Мартина Лютера в оригинале! Какие он выражение подбирал, выступая против противников реформации? Почитайте то, как выражался Иоанн Креститель, называл их «ехидны» (порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Лук. 3:7) Мои выражения ещё пустяки по сравнению с тем, что он говорил. Если бы Дух Святой огорчался тем, как мы проводим наши служения, то он бы ушел от нас, и не было бы ни помазания, ни присутствия Божьего на наших служениях. Моя жена мне часто говорит: «У тебя на служении то такой «ржак», что под кресла можно залезть, а в конце молитва покаяния, сокрушения». Если бы Духу Святому не нравилось, Он бы вообще давно ушел, и мы бы на этих анекдотах «зависли бы как на вилах». Ведь по сути, наша цель спасать погибающий мир. - Почему Ваша последняя книга «Новый Мировой Порядок» вызвала такой резонанс даже в Ваших церквях? - Поймите, что большие откровения с трудом входят в не совсем большие мозги. Для этого нужно время. Если не новый мировой порядок, тогда ради чего вообще тогда церковь существует? Новый Мировой Порядок - ответ на многие проблемы в современном мире. Выполнит ли церковь поручение Иисуса Христа? Способна ли церковь научить все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Духа Святого? Если церковь научит народы, это и будет Новый Мировой Порядок. Почему мировой? Потому что Христос сказал не «отдельные», а «ВСЕ народы». Иисус никогда не давал церкви невыполнимые поручения. Источник: ДругоеВремя.com |