Каталог » Читаем Библию
Читаем Библию каждый день Новый Завет: Иоанна 3:1-21Фарисей Никодим, один из еврейских старейшин, приходит ночью к Иисусу. Обращаясь к Иисусу, он признает, что Тот пришел от Бога. Ведь человек не может совершать таких чудес, какие совершает Иисус, если только Бог не будет с ним. Но Иисус сразу переходит к главному, произнося: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Как может взрослый человек вновь родиться? - недоумевает Никодим. Ведь он не может вернуться в материнскую утробу и родиться второй раз. Иисус объясняет, что Он имеет в виду не физическое, но духовное рождение. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух», - говорит Господь. Рождение свыше необходимо, если человек хочет увидеть Царство Божье. И это рождение происходит «от воды и Духа». Но Никодим по-прежнему не понимает: как это может быть? Иисус упрекает Никодима. Как учитель Израиля, он должен понимать это. Продолжая беседовать с Никодимом, Иисус обращается к истории Исхода. Израильский народ шел по пустыне в землю обетованную, и люди постепенно стали малодушествовать и проявлять нетерпение. Они начали роптать на Господа. В наказание Господь наслал на них ядовитых змей, и множество людей умерло. Когда оставшиеся в живых раскаялись и воззвали к Господу, Он приказал Моисею сделать из меди змея и выставить его на шесте. И ужаленный, взглянув на него, чудесным образом исцелялся и оставался жив. Иисус говорит Никодиму о том, что Сын Человеческий (то есть, Он Сам) должен быть вознесен подобно медному змею. Христос должен быть распят за грехи людей, чтобы те, взирая на Него с верой, смогли получить спасение. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную», - резюмирует Господь. Бог послал Своего Сына в к людям не для того, чтобы осудить их, но чтобы они был спасены через Него. Тот, кто верит в Него, осужден не будет, а кто не верит - уже осужден. Вот в чем состоит суд: в мир пришел свет, но люди предпочли свету тьму, потому что их дела злы. Всякий, кто делает зло, свет ненавидит и не идет к свету, чтобы не стали известны злые его дела. А кто по правде живет, идет к свету, чтобы явными стали дела его, совершенные во имя Бога. Ветхий Завет: 4 Книга Царств 16,17 16:1 Царствование Ахаза в Иудее и нападение на него Рецина, царя Сирийского, и Факея, царя Израильского; 7 Царь Ассирийский защищает Ахаза, пославшего ему дары; 10 Посещая его в Дамаске, Ахаз повелевает священнику Урии сделать жертвенник, подобный дамасскому; 12 по возвращении в Иерусалим он приносит на нем жертву в храме. 17:1 Осия вступил в договор с Египтом против царя Ассирийского, который взял его под стражу, осадил Самарию и отвел Израиля в плен в Ассирию; причины, почему Господь допустил разрушение государства Израильского, как предупреждали об этом пророки; 24 народы, переселенные Ассирийцами в землю Израилеву, доносят о бедствиях, посылаемых на них «Богом той земли»; 27 священник Господа послан в Вефиль, чтобы научить народы закону Божию, но они продолжают служить также своим идолам. |