Каталог » Читаем Библию
Читаем Библию каждый день Новый Завет: Луки 13:1-21К Иисусу приходят люди и рассказывают Ему о паломниках-галилеянах, которых Пилат убил прямо во время священного жертвоприношения. Люди ошибочно предполагают, что те галилеяне совершили какие-то ужасные грехи и что их смерть - свидетельство Божьей немилости. Иисус опровергает это. Однако Он тут же и предупреждает: «Если не покаетесь, все так же погибнете». Вторая трагедия - падение башни Силоамской, которое привело к смерти восемнадцати человек. И снова Иисус говорит о том, что не следует понимать эту катастрофу как особое осуждение за тяжкие прегрешения. Но если израильский народ не покается, на него падет такое же осуждение. Господь рассказывает притчу о бесплодной смоковнице. Хозяин третий год приходит к ней, но не находит плодов. И он предлагает виноградарю срубить бесплодное дерево. Однако тот просит отсрочки ещй на один год. Он снова окопает её и обложит навозом. Но если плодов не будет опять - дерево срубят. Нетрудно отождествить смоковницу с Израилем, посаженным в Божьем винограднике, то есть в мире. Три года, во время служения Иисуса Христа, Бог ожидает от Израиля плодов покаяния. Но их нет. И тогда, по ходатайству Иисуса, Израилю дается ещё один год. Чем это закончилось, мы все знаем, - вместо покаяния Израиль отверг Своего Мессию и Царя и отдал на распятие. В одной из синагог, где учит Иисус, находится женщина. Она вся скрюченная, - нечистый дух держит её в болезни уже восемнадцать лет. Господь подзывает её к себе и возлагает руки: «Ты освобождаешься от недуга твоего». Женщина тут же распрямляется, славя Бога. Старейшина синагоги, разгневанный тем, что Иисус исцелил в субботу, говорит: для работы есть шесть дней, в эти дни и приходите лечиться, а не в субботу. Иисус тут же обличает его в лицемерии, напоминая, что каждый отвязывает в субботу быка или осла от стойла и ведет поить. Тем более эту дочь Авраама, которую связал сатана, можно и нужно было освободить в день субботний. Противящиеся Иисусу устыжены, а весь народ радуется удивительным делам, которые Он совершает. Иисус рассказывает две притчи о Царствии Божьем. В первой Он сравнивает Царство Божье с горчичным зернышком. Человек взял и и посадил это зернышко у себя в огороде, и оно выросло высотою с дерево, и птицы в его ветвях свили гнезда. Христианство имеет очень скромное начало, маленькое, как это горчичное зернышко. Однако по мере роста оно становилось все более популярным и, наконец, стало тем широким, всемирным движением, которое известно нам сегодня. Во второй притче Иисус сравнивает Царство Божье с горсткой дрожжей. Женщина взяла дрожжи и положила в целых три пуда муки - и поднялось все тесто. Есть несколько подходов к пониманию этой притчи. Вот один из них. Закваска в Священном Писании всегда является символом зла. Мысль притчи такова: злое учение будет введено в чистую пищу народа Божьего. Причем, злое учение не статично, оно обладает коварной силой распространяться. Ветхий Завет: 1 Книга Царств 27-29 27:1 Давид со своими женами и последователями убегает к Анхусу, царю Гефскому, и поселяется в Секелаге; 8 Давид напал на Амаликитян, чему Анхус обрадовался, надеясь навсегда удержать Давида в служении себе. 28:1 Филистимляне пошли на войну с Израильтянами, и Давид пошел с Анхусом для его охраны; 5 Саул пошел к волшебнице в Аэндоре; 11 она вызвала Самуила, который предсказал поражение Израиля, смерть Саула и его сыновей; 20 Саул сильно испугался, но все же вернулся в стан Израильский. 29 Князья Филистимские принудили Анхуса отправить обратно Давида и его людей из стана Филистимского. |