Каталог » Читаем Библию
Читаем Библию каждый день Новый Завет: Матфея 19У иудеев были очень высокие нормы и законы относительно брака и чистоты. Разводы считались презренным делом, однако на практике они происходили, причем процедура была чрезвычайно простой. Среди раввинов существовали разногласия только относительно причин развода. Именно об этом они спрашивают мнение Иисуса. В Своем ответе Иисус возвращается к самому началу, к идеалу творения. Вначале Бог сотворил Адама и Еву, мужчину и женщину. В самых обстоятельствах истории творения, Адам и Ева были сотворены один для другого, их союз был совершенным и неразрывным. Для них развод был бы не просто нежелательным или ошибочным, но совершенно невозможным. Поэтому любой развод в глазах Бога - это ненормальность. «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает», - резюмирует Иисус. «как же Моисей заповедал давать разводное письмо?» - недоумевают фарисеи. Иисус отвечает на это, что данное Моисеем было не законом, а всего лишь уступкой. Лишь супружеская неверность может послужить основание для развода. Если же это не так, что разводящийся - прелюбодействует (совершает грех нарушения супружеской верности). К Иисусу приводят детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился, но ученики препятствуют этому. «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, - останавливает чрезмерную заботу о Своем спокойствии Иисус и добавляет, - ибо таковых есть Царство Небесное». Молодой человек, подойдя к Иисусу спрашивает Его о том, что нужно сделать, что бы иметь жизнь вечную? Иисус указывает ему на заповеди: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя». Я все это соблюдаю, - говорит юноша, - но чего мне не хватает? «Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах», - отвечает Иисус. И богатый юноша отходит от Господа с печалью. А Иисус, обращаясь к ученикам, говорит о том, что богатому войти во Царство Небесное так же трудно, как верблюду пройти сквозь игольное ушко. Кто же может спастись? - изумляются ученики. «Человекам это невозможно, Богу же все возможно», - отвечает Иисус. Ни богатство, ни соблюдение заповедей, ни благочестивая религиозная жизнь - не спасают. Спасает лишь Сам Бог. И тут Петр задает Иисусу достаточно неделикатный вопрос, буквально: а что мы получим за то, что последовали за Тобой? Господь не упрекает Петра, а дает мудрый ответ, излагая три великие истины христианской жизни. Во-первых, всякий, кто разделяет с Христом битву, разделяет с Ним и Его победу, и тот, кто несет крест, будет носить венец. Во-вторых, христианин получит намного больше того, чем он поступился или пожертвовал; но он получит не новые материальные блага, а новое сообщество, человеческое и небесное. И в-третьих, в окончательной оценке людей ожидают сюрпризы. Бог судит людей не по человеческим стандартам, потому что Бог видит и читает, что есть в сердце человеческом. И может оказаться так, что скромные и незаметные на земле люди будут великими на небесах, а великие в этом мире будут скромными и последними в мире грядущем. Ветхий Завет: Исход 21,22 21:1 Постановления о рабах. 12 О повреждении человеку, 28 волу или «если вол забодает» 22:1 Постановление о краже и возмещении. 16 Различные возмещения. 22 О вдовах и сиротах; о займах, обетах, приношениях. |