Россия: богохульная выставка Дэмиана Херста открылась в Санкт-Петербурге Суббота, 01 Ноября 2003 Придавленный метеоритом Папа Римский, распятые на кресте животные и другие эпатажные богохульные работы представлены на выставке британского художника Дэмиана Херста «От колыбели до могилы», открывшейся в Мраморном дворце Санкт-Петербурга. В середине 1990-х Херст вывел на орбиту поколение YBA (Young British Artists) и обратил внимание крупнейших критиков и коллекционеров на молодых британских художников. Благодаря его деятельности Лондон назвали новой мировой столицей современного искусства. На первой шокирующей выставке в Нью-Йорке творчество Херста и его сподвижников было охарактеризовано как «подрывающее социальные, моральные, эстетические и религиозные устои общества». Мэр города Джулиани попытался закрыть экспозицию, но модернисты извлекли из скандала пользу. Его широко освещали СМИ, а поколение YBA стяжало славу «супер-модного продукта современной британской культуры». «Я хотел бы быть остановленным, но никто меня не остановил» - это откровение вырвалось однажды у Херста. В Санкт-Петербурге его «не остановили». Конфликтов на вернисаже не было, а искусствоведы с важным видом рассуждали, что это - «прорыв в искусстве» или «скандал». Организатор выставки - отдел новейших течений Государственного Русского музея - счел возможным представить для скандальной экспозиции дворец великого князя Константина Константиновича Романова. Как выяснилось, сам автор для первой и единственной выставки в России из числа других городов выбрал Санкт-Петербург - место, где дозволено многое. И не ошибся. Источник: Портал-Кредо |