Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 29 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Евангелие Луки 20:38)

Комментарий: К Иисусу приходят саддукеи со своей богословской головоломкой. Саддукеи полностью отрицают возможность воскресения мертвых, поэтому с помощью своего надуманного примера пытаются… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

 Новости отовсюду

Март 2006
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Россия: в Санкт-Петербургском госуниверситете создан научно-богословский центр междисциплинарных исследований…
Россия: некоторые проблемы религиозного образования…
Россия: религию - под контроль или на свободу?
Россия: в РПЦ считают, что пропаганда гомосексуализма, абортов и эвтаназии под лозунгом соблюдения прав человека противоречит морали…
Россия: паспортные данные 16 миллионов москвичей легально продаются в интернете…
Россия: РПЦ не одобряет экранизацию бестселлера «Код да Винчи»…
Европа: Совет Европы выступает за преподавание основ религии в школах…

Россия: некоторые проблемы религиозного образования

Среда, 01 Марта 2006
На прошедшем на этой неделе в Самарской православной духовной семинарии совете ректоров Самарской области было решено расширить в вузах преподавание предметов цикла «Православная культура». По мнению участников совета ректоров высших учебных заведений области, такая практика должна стать привычной для всей высшей школы. Воспитание молодежи должно быть духовно-нравственным. По словам архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, образование и наука всегда развивались в тесной связи с РПЦ и богословской мыслью.

На совете было отмечено, что юноши и девушки в силу своих возрастных особенностей, более других оказались подверженными пропаганде экзотических культов и объединений. Серьезной для них является и проблема компьютерных игр - это своего рода психотропное средство воздействия на подсознание человека.

Исследования, проводимые в Самаре, Москве и Перми показали, что современная молодежь увлекается различными формами нетрадиционной религиозности, в том числе мистикой, различными сектантскими взглядами. Так, 55% опрошенных верят в приметы, 52% - в НЛО, 35,3% - в переселение душ.

Светские и церковные педагоги единодушны в том, что путь разрешения сложившихся проблем - это возрождение и сохранение духовности в молодом поколении. В настоящий момент на территории многих вузов построены домовые церкви. Студенчество проявляет интерес у православной культуре, истории, традициям.

На совете ректоров было решено способствовать введению в программу самарских вузов курсов «Православная культура», «История Церкви», «Православная педагогика», «Введение в теологию». По словам председателя совета ректоров Геннадия Котельникова, православная программа в светских вузах ни в коем случае не подразумевает того, что все студенты должны стать верующими людьми. Преподавание предметов цикла «Православная культура» предполагает знакомство студентов с историей и традициями мировых религий (католичество, протестантизм, буддизм, ислам, иудаизм).

В контексте увлечений молодежи можно поставить в пример исследование, проведенное в США социологическим Центром Барна, о котором пишет газета «The Christian Post». Более 20% американцев назвали себя святыми в ходе исследования. При этом около половины ответивших знают, по крайней мере, одного «святого» из своего окружения.

«В результате исследования у нас получился портрет американца, который, хотя и ходит в церковь, и читает Библию, однако не видит необходимости стремиться к тому, чтобы самому становиться святым», - сказал представитель Центра.

Социологи из университета Северной Каролины, сообщает сайт «Crosswalk», пришли к выводу, что религиозные убеждения большинства американской молодежи, посещающей христианские церкви, далеки от христианства и являются языческими по своей сути. Согласно опросу, более половины молодых американских католиков и протестантов верят в реинкарнацию, примерно треть - в астрологические прогнозы.

В то же время, результаты исследования центра Барна показывают, что 63% христианской молодежи в США не верит в то, что Христос был Сыном Божиим. 58% молодых людей полагают, что все мировые религии учат одинаковым ценностям.

«Молодые американцы сегодня воспринимают религию не как способ приблизиться к Богу, а как терапевтическое средство, скорее, служащее их личному развитию. Такое видение христианства привело к тому, что покаяние и вера в Христа заменены у молодых людей на чувство самодостаточности и ощущение своей безгрешности», - полагает представитель центра Барна.

По мнению исследователей, большинство подростков транслирует религиозные установки, принятые в семье. При этом, как отмечают социологи, для взрослых американцев сегодня все более характерны неуверенные интонации, отсутствие твердой позиции при разговоре о собственной вере, что отражается и на убеждениях их детей.

Что касается предмета «Основы православной культуры», то специальная общественная комиссия Самарской области в начале февраля решила не торопиться с его введением в областных школах, так как против предмета выступили мусульманская и иудейская общины.

Представители татарской диаспоры выступили с обращением к депутатам Самарской Думы о нецелесообразности введения нового предмета. Они считают, что даже в факультативной форме преподавание основ каких-либо религий недопустимо, так как это, по их мнению, может привести к третированию неправославных детей, которые находятся в меньшинстве.

Участники специально созданной общественной комиссии опасаются, что введение предмета «Основы православной культуры», в самом названии которого упоминается главенствующая религия, приведет к межнациональным конфликтам. По мнению депутата самарской губернской Думы Светланы Кузьминой, «мы стоим сейчас на пороге третьей Мировой войны», поэтому с национальным вопросом надо быть осторожным.

Что касается Татарстана, то, как заявил АНН клирик казанского храма Серафима Саровского протоирей Роман Модин, в этой республике существует негласное распоряжение: мусульманских и православных священников в школы не пускать.

«Казанская епархия совместно с представителями ислама давно предлагает властям 3 формы факультативов в школах по направлениям: христианство, ислам, атеизм. И на это есть конституционное право. Школьники могут делать выбор, - отметил Роман Модин. - Но предложения священников отвергаются. Все препоны - мифологические. И проблема эта существует не на уровне школ, а на уровне министерства образования Татарстана».

Следует отметить, что в четверг в Казани завершился международный семинар «Диалог, толерантность и образование: совместные действия Совета Европы и религиозных сообществ», участники которого признали необходимость преподавания в государственных школах основ мировых религий. Об этом говорится в принятой резолюции семинара.

«Мы хотим, чтобы молодые граждане Европы получали хорошее образование, и, безусловно, одним из важных составляющих этого образования должна быть информация об основных религиозных течениях», - сказал журналистам по окончании семинара комиссар по правам человека Совета Европы Альваро Хиль-Роблес.

При этом, подчеркнул он, обучение должно «проходить без прозелитизма, религия должна преподноситься как элемент культуры, элемент цивилизации». По словам А.Хиль-Роблеса, в некоторых странах существуют разрозненные элементы преподавания основ религий, но единой дисциплины пока нет.

Как итоги этого семинара будут истолкованы общественным мнением, остается только догадываться. Но существует большая вероятность того, что фраза «основы мировых религий», равно как и общий контекст резолюции, будет использована Министерством образования России (и его главой - Андреем Фурсенко) в качестве еще одного убедительного довода в пользу пособия «Истории мировых религий».

Подчеркнем, что на открытии ежегодных Рождественских образовательных чтений в Москве в 2006 году Андрей Фурсенко был освистан и обвинен в космополитизме за лоббирование этого учебника.

«Сам изучай историю религий! - закричали с мест представители православной общественности. - Ты где живешь, в России или в мире? Космополит безродный!»

Выступая на XIII рождественских чтениях, глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Кирилл назвал инициативу министра образования РФ Андрея Фурсенко о преподавании в школах абстрактного религиоведения «пустым выстрелом», который никак не повлияет на воспитание личности.

«Сомнительный религиоведческий курс, преподаваемый людьми, далекими от того, что они преподают, не способен изменить ситуацию в наших школах и повлиять на молодежь», - сказал митрополит.

«Одной истории религий явно недостаточно. Желающие изучать религию школьники, а таких наберется немало, должны иметь возможность узнать о сути религиозного мировоззрения, о религиозной морали, в частности о ее взгляде на устройство общества, экономику, гражданский долг, а также на такие проблемы, как алкоголизм, наркомания и терроризм, - говорит ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин.

По его мнению, детям полезно будет узнать о современной жизни религиозных общин, о том, как устроены храм, мечеть или синагога, чем отличается архиерей от далай-ламы.

В любом случае, считает он, общий курс не должен отменять возможность углубленного изучения в школе той или иной отдельной религии, тем более что такая практика широко распространилась по России, и соответствует мировому опыту.

Аналитическая группа «Агентства национальных новостей»

Источник: АНН

 
 Баннерики   



Добавь свой
баннерик



Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net