Август 2003 Англия: что привлечет людей в церковь - рекламные акции или «послания несогласия»?… Россия: в Москве открылась фотовыставка «Соловки - глазами путешественника»… Пакистан: утвержден смертный приговор двум христианам… Иран: применение ядерного оружия противоречит религиозной доктрине… Куба: Фидель Кастро намерен оставаться на своем посту, пока «того хочет Господь Бог»… Уганда: умер кровавый диктатор…
| Англия: что привлечет людей в церковь - рекламные акции или «послания несогласия»? Суббота, 16 Августа 2003 Британские церкви, вероятно, вскоре потянутся в специализированные агентства с просьбами о разработке для них современных рекламных кампаний. Образы Иисуса на кресте и цитаты из Библии уже давно отпугивают прихожан, утверждают социологи, задавшиеся вопросом, почему британцы все реже ходят в церковь. Церкви, говорят они, следовало бы больше внимания уделять возможности обзаведения новыми друзьями, наслаждению исповедью, песнопением и задушевными разговорами. Евангелический журнал «Христианство и обновление» предлагает два сценария рекламной кампании нового типа. Как говорит редактор издания Джон Бакеридж, миллионы тех, кто в церковь не ходят, «хотели бы обращаться к Богу и обогащаться духовно», но не понимают, как много существует в их жизни пустот, которые могла бы заполнить церковь. Агентство Khameleon Advertising уже напечатала плакаты с изображением викария и подписью «Когда вы в последний раз были на действительно хорошем выступлении - и к тому же бесплатном?» А еще в рамках той же кампании обывателю предлагается изображение аквариума с одинокой золотой рыбкой в нем. И - вопрос: «Когда вам в последний раз по-настоящему был нужен собеседник?» Управляющий директор Khameleon Advertising Гай Лаптон заявил в интервью Би-би-си, что хочет изобразить церковь в качестве общественного института, который может предложить людям поддержку - «духовную или любую другую». Люди не любят, когда их поучают, добавил он. Другое рекламное агентство - Link ICA, призывающее церковь более активно привлекать людей, которым за тридцать, - выбрало такой лозунг: «Обратись к жизни - сходи в церковь». «Большинство людей подходит к точке, когда - пусть у них уже есть прекрасная машина, отличный дом и замечательный партнер - они чувствуют, что чего-то не хватает», - говорит творческий директор Link ICA Джонатан Уилкок. Однако Джонатан Бартли, управляющий теологической организацией «Экклезиа», заявил Би-би-си, что новые рекламные акции способны превратить религию в очередной потребительский товар. «Они ставят церковь на полку рядом с новой косметикой - или с новым автомобилем в салоне - как что-то такое, что можно купить», - сказал он. Потребительская культура - враг церкви, добавил Бартли, а новые рекламные акции направлены на продвижение именно тех ценностей, с которыми церковь должна бороться. «Великий посыл церкви заключается в несогласии, он революционен», - считает Бартли. По его словам, нужно стучаться в сердца людей громкими заявлениями, убеждая их, к примеру, полюбить врага во время войны в Ираке и напоминая о том, что Иисус был беженцем. Источник: BBCRussian.com |