Май 2004 Россия: в Храме Христа Спасителя прошла премьера эпопеи «Апостол Павел»… Америка: тема конца света весьма популярна в Голливуде… Израиль: американские христиане привезли памятник десяти заповедям… Израиль: Ариэль Шарон представил план отделения от Палестинской автономии… Швеция: трупы людей будут превращать в удобрения для цветов… Гонконг: католики недовольны проектом закона об образовании…
| Америка: тема конца света весьма популярна в Голливуде Воскресенье, 30 Мая 2004 Фильм «Послезавтра» изображает хаос, вызванный неожиданным наступлением нового ледникового периода вследствие глобальных климатических изменений. Сопровождающая выход картины в прокат шумиха в СМИ показывает, что расцвет жанра фильма-катастрофы не только продолжается, но и набирает новые обороты. Как только кажется, что Голливуд исчерпал все возможные апокалиптические сценарии, кинопроизводители находят еще один способ разрушения мира. В первых фильмах-катастрофах, таких как «Аэропорт» или «Вздымающийся ад», фигурировали группы смельчаков, пытающихся предотвратить трагедию небольшого масштаба. А в классическом «Землетрясение» большую часть времени зритель следит за нарастанием напряжения в преддверие всеразрушающего сейсмического толчка. В последнее время кинематографисты предпочитают сократить до минимума подготовку к катастрофе и посвятить большую часть времени показу наступившего апокалипсиса, в чем им помогают современные компьютерные технологии. Спецэффекты подлили немало горючего в бак индустрии кинокатастроф, дав возможность создавать действительно правдоподобные картины массовых разрушений. Обилие шокирующих сцен насилия в новостях стало одной из причин снятия многих табу, которые мешали полету фантазии авторов фильмов. Теперь не только можно, но и нужно убивать людей миллионами. Казалось, что вышедшая в 1995 году «Эпидемия», уничтожившая большую часть жителей американского города, - это апогей киногеноцида, но уже через год агрессивные инопланетяне отправляют на тот свет чуть ли не все человечество в «Дне независимости». Несмотря на заявления о том, что зрители становятся более сознательными, картины массовых разрушений по-прежнему делают огромные кассовые сборы. Подобно астероидным драмам «Армагеддону» и «Столкновению с бездной», «Послезавтра» продолжает развивать идею о том, что в настоящем-фильме катастрофе под угрозой должен оказаться не просто какой-нибудь город, а вся планета. А оставив в живых горстку героев, можно все равно обеспечить уверенный хэппиэнд, несмотря на гибель миллионов по ходу сюжета. Те фильмы, авторы которых позволили главным героям сгинуть вместе с остальным миром, оставили зрителей разочарованными. Характерный пример - «Земное ядро». Тем не менее, в то время как современные фильмы-катастрофы кардинально отличаются от своих предшественников, многие старые штампы сохраняются и по сей день. По-прежнему сильна традиция, согласно которой благородный главный герой должен отдать свою жизнь, чтобы спасти остальных, подобно Брюсу Уиллису в «Армагеддоне». Также можете быть уверены, что в фильме будет фигурировать трагический конец страстной любви в результате гибели одного из партнеров при самых ужасных обстоятельствах; не стоит большого труда предположить, какие города мира пострадают от катастрофы; и зритель, несомненно, увидит картину разрушения архитектурных символов этих городов. Последнее связано с тем, что фильмы-катастрофы популярны на зарубежных рынках. Именно поэтому в «Армагеддоне» осколки метеора попадают прямиков в Париж и Шанхай, а смертоносное космическое излучение в «Земном ядре» разрушает мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Больше всего кинематографический несчастий пережил на своем веку Нью-Йорк. Только за последние годы он дважды смывался гигантскими цунами, сравнивался с землей гигантской рептилией, подвергался нападению гремлинов, был изрешечен метеорами и, наконец, взорван инопланетянами. «Послезавтра» также не обходит Нью-йорк стороной, и, подобно «Землетрясению» инструментом разрушения здесь выступают силы природы. В конце концов, вулканы, вирусы и атмосферные явления - это глобальные угрозы, нависшие над каждым из нас, где бы мы ни находились, и они позволяют авторам фильмов избежать политического подтекста. А когда жизнь повторяет сюжеты фильмов, киноиндустрия получает дополнительные очки. «Эпидемия» появилась на экране как раз в тот момент, когда в Заире началась вспышка вируса Эбола, в то время как фильмы об астероидах, выпущенные в 1998 году, увеличили кассу благодаря заявлениям ученых, что к Земле, возможно, приближается комета. Нет сомнения, что команда, сделавшая «Послезавтра» будет из всех сил надеяться, что в эти выходные с погодой произойдет что-нибудь из ряда вон выходящее. Источник: BBCRussian.com |