Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Сергей Кузнецов
- Управитель
- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Книга Откровения и эсхатология в целом
В этой теме хочется порассуждать о книге Откровения. Это довольно противоречивая тема, но поскольку Откровение - это часть Писания, и в этой книге сказано "блажен, кто слушает и соблюдает слова пророчества сего", внимание этой книге уделять стоит.
Существует три глобальных подхода к толкованию книги Откровения:
1. претеристский - при этом подходе считается, что все пророчества Откровения (полный претеризм) или большая их часть (частичный претеризм) были исполнены при разрушении Иерусалима Титом в 70 году по Р.Х.
2. исторический - при этом подходе считается, что пророчества в Откровении исполняются постепенно на протяжении всей истории церкви.
3. футуристический (или диспенсациональный) - при этом подходе считается, что все пророчества в Откровении еще ожидают своего исполнения и будут исполнены во время последней седьмины Даниила перед самым пришествием Господа.
Естественно, внутри каждой из этих школ есть свои ответвления, но они касаются в основном частностей. Чуть позже я приведу основные аргументы каждой из этих школ. Прежде чем перейти собственно к книге Откровения, следуют сделать краткий обзор эсхатологических школ в целом, что я позже и постараюсь сделать.
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Сергей Кузнецов
- Управитель
- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Среди богословов существует главным образом три подхода к эсхатологии. Эти подходы определяются тем, как рассматривает вопрос 1000 царства.
1. амиллениаристы - отрицают тысячелетнее царство.
2. постмиллениаристы - считают, что евангелие, распространяясь, преобразует общество, которое станет 1000 царством, и Господь вернется в конце этого царства.
3. премиллениаристы - считают, что пришествие Господа произойдет до 1000 царства, то есть 1000 царство появится не в результате проповеди евангелия, а как следствие прихода Господа во славе. Премиллениаристы в свою очередь делятся на исторических премиллениаристов и диспенсациональных премиллениаристов.
Здесь будет весьма существеннен взгляд на 70 седьмин в книге Даниила. Главным образом на то, есть ли разрыв между последней седьминой и всеми остальными.
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Сергей Кузнецов
- Управитель
- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
В эскхатологии существенным также является понимание природы Израиля и Церкви. Так, например, амиллениаристы признают так называемую теорию замещения. Для них Израиль навсегда был отвергнут Богом, и обетования, данные Израилю осуществляются теперь в Церкви.
Остальные эсхатологические школы признают различие между Израилем и Церковью и будущее за Израилем, но рассматривают взаимоотношение между Израилем и Церковью по-разному.
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Сергей, мне не совсем понятно о чем Вы хотите порассуждать, о книге Откровения или о личных взглядах определенных школ, имеющих свои личные представления об этой книге?
Отредактированно Евгений Ахтырский (07.09.2007 13:19)
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Андрей Ушкарев
- Участник
- Откуда: Москва, Россия
- Зарегистрирован: 03.01.2007
- Сообщений: 239
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Сергей, спасибо за эту тему !!!!! Продолжайте.
Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. (Пс.15:11)
- Сергей Кузнецов
- Управитель
- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Евгений Ахтырский написал:Сергей, мне не совсем понятно о чем Вы хотите порассуждать, о книге Откровения или о личных взглядах определенных школ, имеющих свои личные представления об этой книге?
И то, и другое. Прежде чем рассуждать о книге Откровения и приходить к каким-то своим выводам, будет хорошо рассмотреть, что уже есть в богословии. Посмотреть, так сказать, на накопленный опыт церкви. Я очертил основные направления, и если кто-то придерживается какого-то из них, он может изложить свои взгляды здесь.
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Александр Иванишин
- Участник
- Откуда: Красноперекопск, Крым, Украина
- Зарегистрирован: 30.04.2007
- Сообщений: 345
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Сергей Кузнецов написал:3. футуристический (или диспенсациональный) - при этом подходе считается, что все пророчества в Откровении еще ожидают своего исполнения и будут исполнены во время последней седьмины Даниила перед самым пришествием Господа.
Лично я например более склонен к этому подходу трактования книги "Откровение"
- Владилен Зарипов
- Участник
- Откуда: Киев, Украина
- Зарегистрирован: 02.12.2006
- Сообщений: 105
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Брат, Сергей! спасибо за интересную и актуальную тему, а также за введение.
Один из вариантов толкования Откровения приведен в статье "Апокалипсис Иоанна Богослова" (сайт godday.kiev.ua). Каково Ваше мнение, как к подходу к теме, так и содержанию?
- Сергей Кузнецов
- Управитель
- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Я просмотрел информацию на сайте, и мне показалось неубедительным толковать зверя как болид. Особенно когда в самом Откровении дается толкование этого зверя - см. Отк. 17:9-14.
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Сергей Кузнецов
- Управитель
- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Александр Иванишин написал:Сергей Кузнецов написал:3. футуристический (или диспенсациональный) - при этом подходе считается, что все пророчества в Откровении еще ожидают своего исполнения и будут исполнены во время последней седьмины Даниила перед самым пришествием Господа.
Лично я например более склонен к этому подходу трактования книги "Откровение"
Взаимно! Я считаю этот подход наиболее оправданным. У тех, кто придерживается этого подхода, есть свои разногласия. В частности в том, есть ли в Откровении Церковь после 4-й главы. Тут как раз на первый план выходит вопрос об Израиле и Церкви и об их связи. Классический диспенсационализм проводит четкую грань между Израилем и церковью и потому считает, что великая скорбь будет только для Израиля, а Церковь будет восхищена до нее. Подробнее об этом я постараюсь написать позже.
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Владилен Зарипов
- Участник
- Откуда: Киев, Украина
- Зарегистрирован: 02.12.2006
- Сообщений: 105
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Сергей Кузнецов написал:Я просмотрел информацию на сайте, и мне показалось неубедительным толковать зверя как болид. Особенно когда в самом Откровении дается толкование этого зверя - см. Отк. 17:9-14.
Брат, Сергей! я внимательно прочел ссылку, но, по простоте своей, не увидел никакого толкования. Не могли бы Вы растолковать мне, кого или что имел в виду Иоанн под "зверем"? Что такое "сеь голов" зверя? и каким образом головы, одновременно, могут быть горами? Как десять рогов могут быть десятью царями? да еще без царства! и почему они получат власть над царствами на один час?! Кто такая блудница? и почему рога зверя, на котором она сидит, "разорят её, и обнажат и плоть её съедят (?) и сожгут её в огне (?!)". Если речь идёт о людях, то почему такие странные фантасмогорические образы? С уважением, Владилен
- Сергей Кузнецов
- Управитель
- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Зверь в Откровении явно соотносится с четвертым зверем из Даниила. Четыре зверя там названы царствами (см. Дан. 7). Зверь в Откровении указывает на царство антихриста, и на самого антихриста. Блудница в Откровении названа городом (Отк. 17:8). Это, судя по всему, Рим, так как эта женщина сидит на семи головах, которые есть семь гор (Отк. 17:9). А Рим как раз и расположен на семи горах. Съесть плоть - значит лишить богатства (это видно на примере сна фараона, который толковал Иосиф). Сжечь огнем - тут просто: город будет сожжен.
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Олег Трошин
- Участник
- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Тема медленно, но надеюсь уверенно, как и сама книга, исполняется. Внесу свою лепту. Классический диспенсационализм проводит четкую грань между Израилем и церковью и потому считает, что великая скорбь будет только для Израиля, а Церковь будет восхищена до нее.
Разделяю такой понимание, хотя и не считаю, что это концепция.
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Владилен Зарипов
- Участник
- Откуда: Киев, Украина
- Зарегистрирован: 02.12.2006
- Сообщений: 105
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Сергей Кузнецов написал:Зверь в Откровении явно соотносится с четвертым зверем из Даниила. Четыре зверя там названы царствами (см. Дан. 7). Зверь в Откровении указывает на царство антихриста, и на самого антихриста. Блудница в Откровении названа городом (Отк. 17:8). Это, судя по всему, Рим, так как эта женщина сидит на семи головах, которые есть семь гор (Отк. 17:9). А Рим как раз и расположен на семи горах. Съесть плоть - значит лишить богатства (это видно на примере сна фараона, который толковал Иосиф). Сжечь огнем - тут просто: город будет сожжен.
Брат, Сергей! благодарю за Ваш труд и подробные объяснения. Только в Библии я ничего не нашёл ни о царстве антихриста, ни о самом антихристе последних дней.
Если иоаннова блудница это город Рим (он стоит на холмах, а не на горах), тогда почему "в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле"? разве такое возможно?
Если блудница это город, то кто сожжёт горо Рим и почему?
Как десять рогов могут быть десятью царями? да еще без царства! и почему они получат власть над царствами на один час?! и как они за один час сожгут город Рим и зачем?
Брат, Сергей, Вы уж извините меня за настойчивость, но "во всём хочется дойти до самой сути" (да и тему Вы сами предложили).
С уважением и пожеланием Божьих благословений, Владилен
- Сергей Кузнецов
- Управитель
- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Олег Трошин написал:Классический диспенсационализм проводит четкую грань между Израилем и церковью и потому считает, что великая скорбь будет только для Израиля, а Церковь будет восхищена до нее.
Разделяю такой понимание, хотя и не считаю, что это концепция.
Олег, может быть вкратце поделитесь, почему разделяете такое понимание? Мои взгляды на восхищение можете посмотрить в этом разделе в теме "Уйдет ли церковь перед скорбью?".
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Олег Трошин
- Участник
- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Я считаю, что за исключением небольшого верного остатка, Израиль всегда в своем большинстве был неверующим народом. От них Бог всегда ожидал исполнения и в этом их избрание. Но я не верю в замещение, также и не верю в одновременное возрождение Народа Божьего из двух. Поэтому действительно вкратце, на двух стихах «Мар.13:20 И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. Рим.11:25-26 ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.»
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Александр Иванишин
- Участник
- Откуда: Красноперекопск, Крым, Украина
- Зарегистрирован: 30.04.2007
- Сообщений: 345
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Владилен Зарипов написал:Если иоаннова блудница это город Рим (он стоит на холмах, а не на горах), тогда почему "в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле"? разве такое возможно?
Да, на счет пророков, хорошо замечено. Есть например место в Лук.13:33 "а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима."
Благодать Иисуса Христа со всеми вами.
Отредактированно Александр Иванишин (13.09.2007 21:45)
- Владилен Зарипов
- Участник
- Откуда: Киев, Украина
- Зарегистрирован: 02.12.2006
- Сообщений: 105
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Александр Иванишин написал:Да, на счет пророков, хорошо замечено. Есть например место в Лук.13:33 "а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима." Благодать Иисуса Христа со всеми вами.
Брат, Александр! благодарю за послание и моральную поддержку. Был бы рад получить и от вас разъяснения на свои примитивные вопросы от 12.09.07 (ибо брат Сергей молчит).
С уважением и пожеланиями Божьих благословений, Владилен
- Олег Трошин
- Участник
- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Александр Иванишин написал:Да, на счет пророков, хорошо замечено. Есть например место в Лук.13:33 "а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима."
Александр, вы это подмечаете как несоответствие или что другое имеете в ввиду?
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Сергей Кузнецов
- Управитель
- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Владилен Зарипов написал:Если иоаннова блудница это город Рим (он стоит на холмах, а не на горах), тогда почему "в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле"? разве такое возможно?
Нужно сначала разобраться с тем, что я уже отписал. Вы никак это не комментируете, а задаете больше и больше вопросов. И у меня складывается впечатление, что вы пытаетесь опровергнуть то, что я пишу, через то, чего вы не понимаете
У меня также возникли вопросы по тому, как вы изучаете Божье Слово? Например, вы пишите "если блудница это город". Для меня здесь никаких "если" нет. Отк. 17:18 ясно говорит, что женщина - это город. Мы можем разойтись в понимании того, что это за город - Иерусалим, Рим или Вавилон. Но, что это город, - сомнений нет! Или вы не согласны?
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Александр Иванишин
- Участник
- Откуда: Красноперекопск, Крым, Украина
- Зарегистрирован: 30.04.2007
- Сообщений: 345
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Олег Трошин написал:Александр Иванишин написал:Да, на счет пророков, хорошо замечено. Есть например место в Лук.13:33 "а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима."
Александр, вы это подмечаете как несоответствие или что другое имеете в ввиду?
Просто я не совсем согласен с братом Сергеем Кузнецовым, что блудница это Рим. Может я и заблуждаюсь.
Но мы ведь сейчас обсуждаем футуристический подход к трактованию книги "Откровение", где пророчества сбываются во время последней седьмины по книге "Даниила". А пророков Бог по моему посылал к своему избранному народу, Иисус Христос тоже в первую очередь пришел к своему народу. А еще в первую половину семидесятой седьмины будут пророчествовать еще два пророка, которых умертвят опять же в Иерусалиме.
написал:Откр.11:8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
Я наприемр понимаю, что в этом стихе Иерусалим (великий город) духовно называется Содом и Египет. Как считаете?
Владилен Зарипов написал:Брат, Александр! благодарю за послание и моральную поддержку. Был бы рад получить и от вас разъяснения на свои примитивные вопросы от 12.09.07 (ибо брат Сергей молчит).
С уважением и пожеланиями Божьих благословений, Владилен
К сожалению Владилен, я тоже не все понимаю. Поэтому вместе со всеми хотелось бы пообщаться на эту тему? Тогда может в процессе общения картина прояснится.
Благодать Иисуса Христа со всеми вами.
Отредактированно Александр Иванишин (14.09.2007 19:10)
- Олег Трошин
- Участник
- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
написал:Александр Иванишин Я наприемр понимаю, что в этом стихе Иерусалим (великий город) духовно называется Содом и Египет. Как считаете?
Согласен. Содом и Египет, я читаю как разврат и плен, а это я думаю подтверждение "Иер.23:14 Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра."
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Владилен Зарипов
- Участник
- Откуда: Киев, Украина
- Зарегистрирован: 02.12.2006
- Сообщений: 105
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Сергей Кузнецов написал:Владилен Зарипов написал:Если иоаннова блудница это город Рим (он стоит на холмах, а не на горах), тогда почему "в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле"? разве такое возможно?
Нужно сначала разобраться с тем, что я уже отписал. Вы никак это не комментируете, а задаете больше и больше вопросов. И у меня складывается впечатление, что вы пытаетесь опровергнуть то, что я пишу, через то, чего вы не понимаете У меня также возникли вопросы по тому, как вы изучаете Божье Слово? Например, вы пишите "если блудница это город". Для меня здесь никаких "если" нет. Отк. 17:18 ясно говорит, что женщина - это город. Мы можем разойтись в понимании того, что это за город - Иерусалим, Рим или Вавилон. Но, что это город, - сомнений нет! Или вы не согласны?
Брат, Сергей! к сожалению, мне трудно сразу разобраться в том, что Вы мне написали, так как я человек простой и, к сожалению, не оканчивал никаких богословских заведений (поэтому, возможно, я зря "влез" в данный форум "Богословские разговоры"). Не подумайте, что я стремлюсь опровергнуть то, что Вы пишете (разве такое возможно?), я только хочу, как и брат Александр Иванишин, разобраться в этой сложной теме "Книга Откровения и эсхатология в целом", которую Вы предложили.
Относительно блудницы. Брат, у меня нет НИКАКИХ сомнений, ибо я свято верю в непогрешимость Библии. Действительно, в Отк. 17:18 ясно сказано, что женщина - это город. Вы считаете, что это Рим, брат Александр резонно намекает на Иерусалим, есть богословское мнение, что это будет вновь отстроенный Вавилон и т.д. По-видимому, как ни странно, ВСЕ эти утверждения верны, так как Иоанн (под блудницей) имел в виду не какой-то конкретный город, а символ (поэтому такой странный образ - "жена"), т.е. подразумевались ВСЕ города (или столицы) мира.
Такая трактовка Отк.17:8 не только примиряет все вышеупомянутые варианты: Рим, Иерусалим, Вавилон и др., но и объясняет непонятный стих 18:24: "И в нём (неназванном Иоанном "городе") найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле". Так можно сказать только о городах, а не о каком-то конкретном городе, в котором нельзя найти "кровь пророков и святых и всех убитых на земле"" (смотрите предыдущее справедливое замечание брата Александра ). Даже в Содоме и Египте (т.е.Иерусалиме) нет всей крови: пророков, святых и всех, убитых на земле. Или вы не согласны? С уважением, Владилен
- Александр Иванишин
- Участник
- Откуда: Красноперекопск, Крым, Украина
- Зарегистрирован: 30.04.2007
- Сообщений: 345
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Владилен Зарипов написал:Даже в Содоме и Египте (т.е.Иерусалиме) нет всей крови: пророков, святых и всех, убитых на земле.
Вот по поводу всех убитых на земле, тоже интересно? Сейчас нашел стих возможно касающийся этого вопроса. Вот что говорит Иисус к своему народу.
написал:(Матф.23:35) да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
(для меня возник тут вопрос, почему Иисус возлагает вину (а точнее сказать какое то наказание) за кровь Авеля, и всю праведную кровь пролитую на земле на свой народ?)
И дальше, в 37 стихе опять говорит на счет пророков
написал:Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Благодать Иисуса Христа со всеми вами
Отредактированно Александр Иванишин (16.09.2007 23:03)
- Сергей Кузнецов
- Управитель
- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Книга Откровения и эсхатология в целом
Я не буду настаивать на том, что этот город обязательно Рим. Как тут уже было сказано существует три основных точки зрения на этот вопрос - Иерусалим, Рим, отстроенный заново Вавилон. То, что это Иерусалим, обычно утверждают претеристы. Мне так кажется, что какой именно это будет город не так существенно. Главное - те духовные принципы, которые стоят за ним и которых нам нужно остерегаться. В этом смысле я согласен с братом Владиленом, что любой город может быть проводником и выразителем этих принципов. В Откровении этот город назван Вавилоном. Я тоже, наверное, склонюсь к точке зрения тех, кто считает, что это будет восстановленный Вавилон. Но будь это буквальный Вавилон, или иносказательный Вавилон, принцип тот же самый - гордость, богоборчество, коммерция и идолопоклонство. Внешне этот Вавилон похож на невесту Агнца. К сожалению, даже христиане могут пропитаться духом Вавилона. Поэтому эти стихи имеют для нас непосредственное приложение, помимо буквального исполнения в будущем.
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
|