Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Молитвы за умерших
Прошлую неделю целиком посвятил написанию библейского-богословского анализа текста литературного предисловия к русскому Синодику XVII века... Впрочем, лучше по порядку. Обратилась ко мне одна знакомая и попросила помочь (выборочно):
Юля Гридчина написал:...Наш проект – совместная работа библиотеки и музея «Куликово поле». В проекте работает группа историков, архивистов и я – библиотекарша. Что мы хотели бы от тебя. 1. Рассказать нам (всем), непосвященным, что собственно значит содержательно этот текст, зачем он и ему подобные создавались, распространялись, где использовались. 2. По тексту есть цитаты и заимствования из каких-то канонических православных текстов, отсылки и пр. Желательно максимально нас приблизить к первоисточникам. Для нас важно сделать эту книгу понятной достаточно широкой публике, поскольку мы делаем экспонат. Представь, что ты работаешь в музее. И тебе нужно рассказать об этой книге группе экскурсантов. Правда не глупых, заинтересованных и увлеченных. Этот проект поддержан Российским гуманитарным научным фондом.
Одним словом, взял я в руки перевод, вооружился (благодаря Юле) несколькими интернет-ссылками на статьи посвященные синодикам, Библия под рукой, интернет под рукой и начал. Забросил почти все свои дела, пропустил две тренировки... Дело оказалось непростым. Слава Богу, сегодня дописал заключение.
Интересующиеся могут скачать zip-архив, содержащий текст Синодика (переведенный с церковнославянского) и текст моей работы по адресу: http://biblelamp.ru/counters/?id=sinodi … inodik.zip (63 Кб)
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Валерий Гоных
- Модератор

- Откуда: Днепродзержинск, Украина
- Зарегистрирован: 16.06.2006
- Сообщений: 593
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Хорошая статья; мягкая, но уместная библейская критика. Хотелось бы добавить, что если эта книга (Синодик) освещает православные обычаи, то многие православные даже их не придерживаются.
- Михаил Гапоненко
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 07.10.2006
- Сообщений: 327
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Тема действительно интересная и сложная. Чтобы начать дискутировать, наверное нужно тоже недельку посидеть... Пока у меня возник вот какой вопрос, немного отвлеченный от основной темы. Сергей, Валерий, как по вашему мнению нужно представлять себе загробную участь душ усопших в период между смертью и всеобщим Судом? Возможно ли изменение этой участи в ту или иную сторону с течением времени? Если возможно - то по какой причине, а если нет - то не излишен ли вообще всеобщий Суд?
Отредактированно Михаил Гапоненко (07.12.2006 02:09)
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
- Валерий Гоных
- Модератор

- Откуда: Днепродзержинск, Украина
- Зарегистрирован: 16.06.2006
- Сообщений: 593
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Имхо загробную участь душ усопших Библия однозначно и бесспорно не описывает. Думаю, изменение судьбы душ невозмножно (исключение - ветхозаветные умершие). А Суд - для того, чтобы каждому объяснить, в чем он виноват. Не все ведь об этом думают тут, в это время
- Михаил Гапоненко
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 07.10.2006
- Сообщений: 327
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Валерий Гоных написал:Думаю, изменение судьбы душ невозмножно... А Суд - для того, чтобы каждому объяснить, в чем он виноват
Библия действительно о некоторых вопросах не дает однозначных указаний. Но вот эти слова Писания мне кажутся достаточно однозначными:
"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф.25:34), и так же скажет и "тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф. 25:41)
Смотрите, во-первых, под "всеми народами", которые соберутся перед Господом на Суде, подразумеваются не только живущие на момент Суда люди, но и усопшие - Вы согласны с этим?
Во-вторых, в словах Христа "приидите и наследуйте" и "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный" разве можно подразумевать только лишь факт одобрения или обличения нашей прошлой жизни? Разве не говорит здесь Писание о том, что души как осужденных, так и оправданных должны будут в результате Суда перейти в некое окончательное, неизменное (огонь вечный) состояние (каждый в свое), которое отлично от состояния этих душ до Суда? Скажите - где я здесь ошибаюсь?
Отредактированно Михаил Гапоненко (07.12.2006 12:12)
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
- Валерий Гоных
- Модератор

- Откуда: Днепродзержинск, Украина
- Зарегистрирован: 16.06.2006
- Сообщений: 593
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Не нахожу ошибок в предыдушем сообщении. И это подтверждает, что Суд не излишен
- Михаил Гапоненко
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 07.10.2006
- Сообщений: 327
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Валерий Гоных написал:Не нахожу ошибок в предыдушем сообщении. И это подтверждает, что Суд не излишен...
... а также и то, что состояния душ усопших до Суда и после Суда различаются хотя бы тем, что второе состояние является неизменным. О неизменности первого состояния (до Суда) вроде бы и не говорится. Так вот это и вселяет надежду молящимся за усопших на то, что своими молитвами они могут как-то повлиять на окончательный приговор в день всеобщего Суда. Пусть даже окажется, что исправить ситуацию таким образом не удастся - все равно, молитва за усопшего является проявлением любви к нему. Пример примерно такой можно привести. Человек болен, мы знаем что жить ему осталось совсем немного. Но это не повод для того, чтобы прекратить с ним всякое общение, чтобы перестать его навещать, утешать. То же можно сказать и о пожизненно осужденном... Естественно речь не идет о том, что усопший, являясь нераскаянным грешником, получит прощение по молитвам живущих. Совсем нет.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
А как быть со словами Христа?
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Евангелие от Иоанна 5:24)
И с тем, что пишет апостол Павел, ободряя верующих в Фессалонике?
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним... (1 Фессалоникийцам, 4 глава)
Ну и там далее, до конца главы...
Но на самом деле проблема глубже, гораздо глубже. Вообще, я это сразу хотел заметить, как только брат Михаил вступил в беседу... Обсуждение такой темы - дело весьма деликатное. Тут мы сталкиваемся с многовековой традицией, которая из-за своей древности многим христианам кажется святой и нерушимой (хотя это далеко не так). Это во-первых. А во-вторых, здесь большую силу имеет эмоциональная составляющая. Человек скорбит и страдает, когда близкие и родные покидают его, уходя в вечность. И конечно, гораздо легче сказать, что мол, "там" всё как-нибудь наладится-загладится-замолится (если при жизни, скажем, человек отвергал Христа как Спасителя и Господа), чем горькую, но правду...
Однако, нам, как ученикам Христа, как христианам, необходимо подойти к этому вопросу предельно ответственно, так как его правильное понимание связано с вечностью, с вечной судьбой людей. С их спасением, если угодно.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Дорогой брат Михаил,
Рассмотрение слов Господа, согласно Евангелию от Матфея, 24 глава, с 31 по 46 стих, дело непростое. Но давайте попробуем обратить внимание на несколько моментов.
Михаил Гапоненко написал:Смотрите, во-первых, под "всеми народами", которые соберутся перед Господом на Суде, подразумеваются не только живущие на момент Суда люди, но и усопшие - Вы согласны с этим?
На самом деле, это вовсе не факт. Во-первых, совершенно ясно, что тут не идет речь о Страшном Суде - сравните приведенную картину с Откровением Иоанна, 20 глава (и найдите пять различий - как в детских раскрасках). Там раскрыты книги - тут их нет. Там "судимы мертвые", здесь - похоже, что живые. Там судятся сообразно делам своим (всем, как думаю), а тут - только за отношение к "братьям Моим меньшим". И кстати, кто они такие, "меньшие братья" Господа? Евреи, израильтяне?
Михаил Гапоненко написал:Во-вторых, в словах Христа "приидите и наследуйте" и "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный" разве можно подразумевать только лишь факт одобрения или обличения нашей прошлой жизни?
Конечно, тут явно прослеживаются вечные последствия и осуждения и благословения. Однако, нам стоит не забывать основную идею Нового Завета - спасение по вере в жертвенную смерть Иисуса Христа. А тут людей судят по делам, да причем даже не по всем, а только, как я уже заметил в предыдущем посте "по отношению к братьям Его меньшим"... Как-то не стыкуется...
А что если то, что рассказывает Христос в Евангелие от Матфея - не конкретное описание грядущих событий, а лишь некий образ, своего рода притча? Ведь большая часть 25 главы - это две совершенно явные притчи: о десяти девах, о талантах и рабах...
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Михаил Гапоненко
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 07.10.2006
- Сообщений: 327
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Как быть со словами апостола Иоанна о том, что "слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня ... на суд не приходит" пока ничего определенного не скажу, надо подумать. Хотя получается странно, Суд в таком случае перестает быть всеобщим.
То, что Евангелие от Матфея (24 глава, с 31 по 46) говорит именно о Страшном Суде, а также о том, что он будет относиться ко всем без исключения - посмотрел в Женевской учебной Библии, там есть богословская статья "Страшный Суд", на которую делается ссылка из толкования данного отрывка Евангелия.
Там "судимы мертвые", здесь - похоже, что живые Получается - два разных Суда? А мы ведь верим в Грядущего со славой судить живых и мертвых (Ник.-Ц Символ)
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Михаил Гапоненко написал:То, что Евангелие от Матфея (24 глава, с 31 по 46) говорит именно о Страшном Суде, а также о том, что он будет относиться ко всем без исключения - посмотрел в Женевской учебной Библии, там есть богословская статья "Страшный Суд", на которую делается ссылка из толкования данного отрывка Евангелия.
Да, брат Михаил, согласен, стоит смотреть и анализировать толкования других богословов. Я сам так поступаю. Давайте посмотрим ссылочки... Итак, в известных Комментариях Баркли к Новому Завету приведенный фрагмент объявляется притчей.
Баркли написал:Это одна из самых ярких притч, когда-либо рассказанных Иисусом, и урок из нее совершенно ясен: Бог будет судить нас по нашему отношению к человеческим нуждам.
В комментариях Уильяма МакДональда говорится так:
МакДональд написал:Этот раздел описывает суд над народами, который не нужно путать с судилищем Христовым и судом перед великим белым престолом.
А в комментариях в Новой Женевской Библии читаем:
одному из сих братьев Моих меньших. Речь идет об учениках Христа (10,42; 12,48.49; 18,14), а не вообще о бедных и нуждающихся. Суд над народами определяется тем, как они относятся к христианам и, тем самым - к Евангелию (10,40-42). И это не потому только, что язычники могут слышать и веровать лишь через их, христиан, свидетельство (Рим., гл. 10), но и потому, что Христос отождествляет страдания учеников со Своими.
Видите, как познавательно. И как разнообразно Хорошо иметь электронные справочники, типа Цитата из Библии, настоятельно рекомендую всем.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Валерий Гоных
- Модератор

- Откуда: Днепродзержинск, Украина
- Зарегистрирован: 16.06.2006
- Сообщений: 593
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Кстати, по поводу суда. Еврейское понимание суда - это не осуждение и оправдание, как мне кажется. Это только осуждение. То есть суд - приговор - смерть. И если ты уже попал на суд - ты умрешь. Разница с римским и светским-советским судом весьма существенная. Примеры? Когда привели блудницу к Иисусу, обвинители пришли уже с камнями (Ин 8:1-11)
- Алексей Богачёв
- Участник

- Откуда: Хабаровск, Россия
- Зарегистрирован: 29.09.2006
- Сообщений: 67
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Я вообще не знаю, можно ли за умерших ходатайствовать? От наших молитв им там будет лучше? Амнистировать могут ? 
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Мое мнение, брат Алексей, такое - ходатайствовать-то можно (как писал апостол: "все мне позволительно"), только для умерших это ничего не дает. Кто спасался - спасен, кто погибал - погиб.
Но есть на эту тему другие мнения и взгляды. И мы тут их потихоньку обсуждаем.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Михаил Гапоненко
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 07.10.2006
- Сообщений: 327
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Вот что я еще бы хотел заметить, брат Сергей. В тексте анализа есть место, где описывается процесс поминовения на Литургии. И там есть следующие слова:
умершему прощаются грехи ... если за него принесена просфора на литургию
Вот этот момент иногда действительно вводит в заблуждение. Так же, как и то, что грехи могут прощаться при Причастии, при принятии таинства Елеосвящения (основанием совершения которого являются заключительные слова послания ап. Иакова, которое в некоторых церквах считают апокрифом) и т.д.
Возможно здесь проблема терминологическая, но суть ее состоит в том, что упоминаемые здесь грехи не являются грехами в полном смысле этого слова. Такие грехи имеют еще название немощей. Верующий, покаявшийся человек, живущий с Богом, может (по своей немощи, по природной склонности ко греху) в каких-то случаях осудить человека в мыслях, позавидовать, нагрубить даже и т.д. И вот получается, что с одной стороны - это грех, нарушение той или иной заповеди, пусть и несознательное, но с другой - он (человек этот) еще не отпал от Церкви и продолжает являться членом Тела Христова. Кроме того, к таким грехам относятся и возможно забытые старые греховные поступки. Речь ни в коем случае не идет ни о смертных грехах, ни о сознательном противлении истине, ни о нераскаянности. Без сомнения в этих случаях человек только сам за себя отвечает, ему на это дается время земной жизни. И просфоры конечно же не отменяют необходимость личного покаяния.
Отредактированно Михаил Гапоненко (08.12.2006 18:05)
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
- Михаил Гапоненко
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 07.10.2006
- Сообщений: 327
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Валерий Гоных написал:... И если ты уже попал на суд - ты умрешь... Примеры? Когда привели блудницу к Иисусу, обвинители пришли уже с камнями (Ин 8:1-11)
Мне кажется, что обвинители к тому моменту уже осудили блудницу, но перед исполнением приговора пришли ко Христу с вопросом, в очередной раз пытаясь уловить Его в слове.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
- Александр Шавырин
- Участник

- Откуда: Красноярск, Россия
- Зарегистрирован: 02.05.2007
- Сообщений: 1633
Re: Молитвы за умерших
Сергей Ирюпин написал:Мое мнение, брат Алексей, такое - ходатайствовать-то можно (как писал апостол: "все мне позволительно"), только для умерших это ничего не дает. Кто спасался - спасен, кто погибал - погиб.
Но есть на эту тему другие мнения и взгляды. И мы тут их потихоньку обсуждаем.
Христос говорит - У Бога все живы. Апостол Павел постоянно подчёркивает, что мы погреблись со Христом, чтобы с ним и воскреснуть. Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых, ибо у Него все живы. То есть мы - мёртвые, а мёртвые живые и наоборот. И Христос проповедовал, сойдя в ад. Зачем Он это делал, если толку никакого ? Думаю за умерших можно молиться так же как и за живых. А картины ада описаны у пророков Исаии и Йезекииля, правда там описана только участь военных и высших государственных чиновников.
Η χαρις του χυριου Ιησου μεθ υμων. η αγαπε μου μετα παντον εν Χριστω Ιησου. Благодать Господа нашего Исуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Исусе. Аминь. /1Кор 16:23,24/
- Владимир Чебанов
- Участник

- Откуда: Шахты-Ростов-Шахты
- Зарегистрирован: 18.04.2007
- Сообщений: 272
Re: Молитвы за умерших
В этот отрывке, который привел Александр, говорится о том, что мы умерли для мира, и живем для Христа. Гал. 2:20 "Я распят с Христом, и уже не я живу, а живет во мне Христос".
А насчет умерших я считаю, что молиться поздно уже. Например, ситуация с богачем и Лазорем. Бог каждому из нас дает достаточно времени, чтобы мы приняли Его и пришли к полному знанию Христа. Если мы выкупаем время (ибо дни злы), тогда когда мы умрем, все будет хорошо.
А если мы не приняли Господа при жизни, как нашего спасителя, то все уже, поезд ушел.
А насчет того, почему Господь спустился в ад, все очень просто. Когда любой человек умирает, он попадает в ад. А дальше из ада уже никто не может вернуться. Но смерть и злые духи не могли удержать Его. Когда Он возносился из ада он смахнул их как пыль.
- Александр Шавырин
- Участник

- Откуда: Красноярск, Россия
- Зарегистрирован: 02.05.2007
- Сообщений: 1633
Re: Молитвы за умерших
Вы, Владимир, вообще-то Библию внимательно читали ? Я имел ввиду вовсе не Послание к Галатам, а к Римлянам, глава 6. Христос пошёл в ад, не потому что он подобен "любому человеку", а именно для того, чтобы проповедовать в аду. Об этом говорит Святой Апостол Пётр: "Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя проповедал".
Η χαρις του χυριου Ιησου μεθ υμων. η αγαπε μου μετα παντον εν Χριστω Ιησου. Благодать Господа нашего Исуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Исусе. Аминь. /1Кор 16:23,24/
- Владимир Чебанов
- Участник

- Откуда: Шахты-Ростов-Шахты
- Зарегистрирован: 18.04.2007
- Сообщений: 272
Re: Молитвы за умерших
Вы да, но помимо послания к Римлянам есть много других стихов, которые помогают понять, что имел в виду Иисус, говоря о том, что он Бог не мертвых, а живых. И что значит, что мы мертвые.
Самое лучшее толкование Библии - это с помощью самой Библии, а не логических умозаключений.
- Александр Шавырин
- Участник

- Откуда: Красноярск, Россия
- Зарегистрирован: 02.05.2007
- Сообщений: 1633
Re: Молитвы за умерших
Вы, прежде всего, не умеете признавать собственные ошибки. Под ошибками я, в отличии от Вас, имею ввиду не понимание, толкование и т. д., а в буквальном смысле: невнимательность, оговорки и т. п.
Η χαρις του χυριου Ιησου μεθ υμων. η αγαπε μου μετα παντον εν Χριστω Ιησου. Благодать Господа нашего Исуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Исусе. Аминь. /1Кор 16:23,24/
- Владислав Тупоносов
- Участник
- Откуда: Тольятти
- Зарегистрирован: 24.06.2007
- Сообщений: 30
Re: Молитвы за умерших
Позвольте вставить слово. Человек сам по себе не так уж важен. Но вот его разумная плазма обладает определённой ценностью. В природе отходов нету, и каждая плазма уходит туда, где для неё наилучшие и адекватные условия дальнейшего развития. Это не обязательно наша Земля. Плазму "взвешивают" и отправляют, как я говорю, в плазмоприёмник. Иногда на базе такого приёмника производится вспышка сверхновой, которая даёт начало новой эволюции. Не все идут в ногу со временем, человеческое сознание лишь малая часть планетарного сознания, которое не может ждать, когда человек соизволит подтянуться. Поэтому и существует перераспределение этой плазмы в космосе. Суд - возрождение, воскресение, восстание из праха. Это не утиль, где кого-то обличили, а кого-то "похвалили". Если мы видим двух рьяно спорющих богослова, думающих, что они точно в поисках истины, то эта пара попадёт в свой "удел" к себе подобным, где они могут без интернета вдоволь пообщаться. Каждому своё. В египетских мистериях душа-плазма взвешивается на символических весах в присутствии Озириса-Христа, а на другой чаше весов перо Маат. Надо чтобы не было перевеса. Одним словом, участники, надо бы подходить к подобным вопросам не с позиции догматического исследования на базе явно устаревшего знания, а действительно разбираться в этом. Сказано же, милости хочу, а не жертвы, и боговедения более, чем всесожжений, ибо сын челов. хозяин и субботы. Пока что наоборот, человек - раб субботы, то есть некой догматической святыни. По поводу того, что "верующие в Пославшего Меня на суд не приходят" есть ссылка по наитию, Исайя 12: Бог - спасение моё, уповаю на него и не боюсь, ибо Господь - сила моя... По-моему ясно. Упование - черта довольно редкая, чаще видим самонадеянность, Исайя 53: 4: ...он истязуем бы, но страдал добровольно, и не открывал уст своих, как овца, веден был на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен... От уз и суда Он был взят; но род его кто изъяснит? Ибо он отторгнут от земли живых; Хочу уточнить: не грехи "взвешивают", а плазму на критерий её разумности.
- Александр Шавырин
- Участник

- Откуда: Красноярск, Россия
- Зарегистрирован: 02.05.2007
- Сообщений: 1633
Re: Молитвы за умерших
Я поговорю с Людмилой Поповкиной, - она психиатр. Может ей удастся разобраться в Вашей "плазме" с точки зрения классической психиатрии, а меня увольте. Я когда-то читал Юнга и с меня довольно...
Η χαρις του χυριου Ιησου μεθ υμων. η αγαπε μου μετα παντον εν Χριστω Ιησου. Благодать Господа нашего Исуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Исусе. Аминь. /1Кор 16:23,24/
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Молитвы за умерших
Владислав Тупоносов написал:Человек сам по себе не так уж важен. Но вот его разумная плазма обладает определённой ценностью. В природе отходов нету, и каждая плазма уходит туда, где для неё наилучшие и адекватные условия дальнейшего развития. Это не обязательно наша Земля. Плазму "взвешивают" и отправляют, как я говорю, в плазмоприёмник...
В свое время увлекался фантастикой, очень много её читал. Встречал у некоторых авторов подобные гипотезы. Однако, все это не более, чем игра воображения... А когда уверовал и стал ближе знакомиться со Христом, то все эти фантазии перестали меня развлекать. Так и ребенка перестают занимать игрушки, когда он взрослеет.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
|