Древнееврейское слово "суф" ( номер Стронга - 5488 ) является ( по символическому смыслу, прообразом ), как-бы синонимом ( близким по значению ), слов "духовное спасение" ( через веру в Бога ).
Вообще-то, согласно лексикона Бриггса, слово "суф" переводится, как: - 1. reeds, 2. rushes; ( collective ): - 1. тростник, камыш; тростниковые заросли; тростник или солома для крыш; 2. ситник, рогоз, тростник, камыш; ( имя существительное собирательное, не имеет единственного числа ).
Попробую обосновать ( с Божьей помощью, во Христе ) начальное утверждение этой темы.
Для этого приведу 4 стиха в уточнённом переводе автора этой темы, которые характеризуют это древнееврейское слово, заявленное в названии темы ( это слово "суф" употребляется в ВЗ 28 раз; из них 24 раза в выражении "море тростниковое"; - в Синодальном переводе, "море Чермное", что является далеко не точным выражением ).
К "морю тростниковому" ( Чермному, Красному - в современном русском переводе ) мы ещё вернёмся, а пока рассмотрим оставшиеся ( или в первую очередь ) 4 самых важных использований этого слова ( "суф" ): в Ионы 2 : 6; Ис. 19 : 6; Исх. 2 : 3, 5 ( в таком порядке в Симфонии ).
Лучше начать с конца перечисленных книг:
Исх. 2: 3. И не имела силы, всё ещё, загораживать ( закрывать ) его, и взяла для него ковчег из папируса, и защитила ( оградила ) битумом и дёгтем; и положила в него сына, и поставила в тростнике ( в "суфе" ) на краю реки Нил.
Мать Моисея боялась наказания ( за то, что скрывала сына, вопреки указа фараона ) и прибегла к помощи Бога ( во Христе ), не рассчитывая больше на свои духовные силы.
Она, пророчески, взяла "ковчег" ( это д/е слово "тева" использовалось для обозначения и Ноева ковчега Спасения ) из "папируса", который является прообразом Ветхозаветных Писаний ( Слова Божьего ).
Изнутри ( для крепости и непотопляемости ) покрыла ( просмолила ) ковчег "дёгтем" ( получаемым, методом сухой перегонки, из дерева ), который является прообразом ( как и дерево ) Креста Христова.
Снаружи, обмазав ковчег "битумом", защитила ковчег ( и Моисея ) от воды Нила, которая является прообразом египетских богов ( египетской религии ).
В этом стихе выражение "в тростнике", как раз относится к слову "суф" ( хотя, и слово "папирус" тоже означает тростник, но другой, - по древнееврейски - "гоме", дополняющий картину Спасения Моисея ).
Исх. 2 : 5. И спустилась дочь фараона для купания на реку Нил, и служанки её ходящие над властью реки Нил; и увидела ковчег среди тростника ( "суфа" ), и послала одну из горничных своих и та поймала ковчег.
В выражении "И спустилась" используется древнееврейский глагол "йарад" ( 3381 ), который обычно применяется для обозначения перехода на нижнюю ступень ( спустилась от какого-то более важного дела для прозаичного занятия купанием ).
В Божьем проведении ( а это как раз такой случай ) часто бывает, что человек, "спустившийся" с высот высокомерия, находит Божье благословение ( или, даже, обретает самого Бога, веру во Христа ).
Я, в своё время, сказал себе ( будучи неверующим ): "у меня не получается, самостоятельно, правильно жить"; - и Бог вышел мне навстречу и предложил Христа в руководители.
Так и братья Иосифа, "спустившись" в презренный, языческий Египет за хлебом; нашли Иосифа и спасение от голода ( прежде всего, духовного ).
Мать Моисея так хорошо защитила его ковчегом от Египетских богов ( и злых египтян ), их религии ( Исх. 2 : 3 ); что этой защиты хватило даже на дочь фараона ( нарушившей указ отца о еврейских мальчиках, а фараон был одним из богов Египта ) и на её служанок ( которые не побоялись религиозной власти реки Нил, прообраза Египетских богов и религии ).
"Тени будущих благ" ( Евр. 10 : 1 ), содержащиеся в ковчеге Моисея и в тростнике ( спасающем "суфе" ) на берегу Нила, не оставили им альтернативы ( другого выбора ) в вопросе спасения Моисея.
Ис. 19 : 6. И воссмердели реки, ослабели и высохли потоки Египта; тростник и "суф", стали пришедшими в упадок.
Картина, нарисованная в 6-м стихе, напоминает духовную обстановку, обрисованную в Апокалипсисе, ; во время выливания чаш Божьего гнева ( если учесть, что "суф", тоже "тростник", является прообразом духовного спасения через веру во Христа ).
Ионы 2 : 6. Окружила ( обнесла как оградой, заключила ) меня вода даже до души, бездна должна заключить меня; тростник ( "суф" ), связанный ( переплетённый в один переплёт ) принадлежит Вождю моему.
Вода, как прообраз Слова Божьего, христианского вероучения ( другим прообразом истинного вероучения является "стена", "ограда" ) вовремя оградила Иону от бездны и плотской души.
Бездна, преисподняя, могла поглотить его ( из-за непослушания Богу ), а, склонная к плоти душа ( в отличие от возрождённого духа ), могла предательски помочь бездне в этом.
"Тростник" ( "суф" ), как прообраз духовного спасения, держит Иону привязанным к Богу ( во Христе ).
В этом стихе указана будущая спасительная связь между христианином ( Церковью ) и Христом.
Слово "Вождь" ( древнееврейское "рош", 7218 ) также переводится, как "Голова", "Глава", которой(ым) является Христос для Церкви ( и для каждого христианина ).
Теперь пришёл черёд разобраться с "морем тростниковым" ( по-древнееврейки: "йам-суф", где слово "йам" означает "море" ).
Теперь мы обоснованно можем заявить ( и на основании контекста Ветхого Завета ), что в Писании 24 раза ( как минимум ) говорится о "море Спасения" ( "море духовного спасения" ).
Где конкретно, географически, находилось ( в то время ) это "море"; Бога не столько беспокоит; как то, что совершился сам факт духовного спасения еврейского народа, победившего это "море", которое ( как ни странно ) является прообразом и безбожного мира.
Проход евреев по дну "моря Спасения" был прообразом водного крещения ( "прошли сквозь море" ); 1 Кор. 10 : 2 ( "в облаке" - это прообраз крещения Духом Святым, со знамением иных языков ).
Это "море" стало "морем Спасения", как раз, потому, что израильтяне победили его и отвергли его для себя ( отвергли греховную жизнь ) и выбрали Бога ( и в будущем, во Христе ).
Вероятно, тростник-суф является прообразом тех верующих, для которых враждебная обстановка ( враждебная вода: мирская - морская или речная Нила - наполненная ложными богами ) не приводит к духовной смерти ( тростник-суф частью стебля находится в этой воде, но не размокает от неё и не гниёт ).
Эти верующие и сами ( с помощью Бога ) идут ко Спасению и другим помогают в этом ( они находятся на передовой духовной войны ).
Желаю Божьих благословений.