Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 28 марта 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…и дивились учению Его, ибо слово Его было со властью (Евангелие Луки 4:32)

Комментарий: Иисус приходит в Капернаум, город в Галилее. И вот, в очередную субботу в синагоге, Он учит людей. Все поражаются тому, как Он учит, потому что в словах Его чувствуется власть.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 12.11.2013 20:45

Ольга Ившина
Участник
Откуда: Вятка
Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщений: 177

Дом ребенка глазами волонтера

Уважаемые читатели "Светильника"!
С октября сего года я начала обучение в международной миссии "Агапе", которая заботится о детях-сиротах.
Однако еще ранее я размещала в этом разделе свои рассказы о детях из Дома ребенка: какими я их увидела в период своей волонтерской работы.
На сегодня, к сожалению, администрация запретила волонтерам проводить прогулки с детьми. О причинах своего запрета администрация отказалась дать разъяснение. Тем не менее,  о наших подшефных я помню и помещаю здесь заметки о них, чтобы христиане могли молиться о судьбах этих детей.

Отредактированно Ольга Ившина (14.01.2014 21:05)


Если пойду и долиной смертной тени - не убоюсь зла, ибо Господь со мной... (Пс. 22)

Неактивен

 

#2 12.11.2013 20:47

Ольга Ившина
Участник
Откуда: Вятка
Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщений: 177

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Прогулки в Доме ребенка: дневник волонтера.
     Наша группа волонтеров сформировалась осенью 2011 года. Мы предложили администрации Кировского дома ребенка помощь добровольцев в проведение прогулок с детьми. Ребятишки в Доме ребенка живут от рождения до четырехлетнего возраста. Большую сложность в этом возрасте представляет процесс переодевания малышей для прогулки в холодное время года. Ребятишек в группе бывает до 15 человек, и помощь персоналу в это время совсем не лишняя: чем быстрее дети будут одеты, тем меньше для них вероятность перегревов и простуд.
Начало.
     Перед своим первым посещением Дома ребенка я сильно волновалась. В моей голове, как навязчивая реклама, то и дело включалась одна и та же картинка: куча маленьких ребятишек бежит за мной, протягивая ручки и крича: «Мама! Мамочка! Забери меня отсюда!»     И вот настал первый день нашего знакомства…  Дети ведут себя весьма  прохладно по отношению к нам, вновь пришедшим волонтерам.  Они позволяют себя одеть, но с любопытством и настороженностью поглядывают на «добровольных помощников» по одеванию. Девочки держатся более отстраненно: при моих попытках завязать общение отворачиваются или придвигаются поближе к воспитательнице.
   Мальчики быстрее принимают предложение поиграть, и через несколько минут мы с одним маленьким человечком уже лепим «пирожки» в песочнике. Малыш сообразительный и забавный: когда я оценила его произведение песочного искусства  как  «вкуснотищу», то он  на секунду  задумывается, а потом внезапно  опрокидывает песочный пирожок из формочки в свой рот… – Ну, нянька-новобранец, доставай платок!


Если пойду и долиной смертной тени - не убоюсь зла, ибо Господь со мной... (Пс. 22)

Неактивен

 

#3 12.11.2013 20:49

Ольга Ившина
Участник
Откуда: Вятка
Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщений: 177

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Данилка
   Еще тогда, во время первой прогулки, я обратила внимание на Данилку - такой тоненький, изящный мальчик, как воздушный артист с картины какого-то художника… Должно быть, тонкий и ранимый внутренне, подумала я про него.
  В тот первый день после прогулки Данилка почему-то занервничал и расплакался. Одна девушка из нашей группы пыталась успокоить ребенка, но ее попытки не увенчались успехом. Я подумала, что при его тонкой нервной конституции выдерживать постоянно нахождение «в толпе» было особенно тяжело.
   Во время моей второй прогулки произошел такой вот случай. Наши волонтеры организовали какую-то подвижную игру с догонялками. Несколько ребятишек весело носились по участку, а Данила не бегал, но кидался за ними вслед, махал руками и кричал на ребят, будто хотел их остановить. Я вспомнила, что сама в детстве не особо любила шумных и суетливых игр, отдавая предпочтение более спокойным занятиям.
  Подойдя к Даниле, взяла за руку и отвела в сторонку, а чтобы мальчик успокоился, начала тихим голосом говорить ему примерно так: «Пойдем-ка,  дружочек мой, я тебе что-то расскажу... А расскажу я тебе про одного мальчика. Это такой мальчик… хороший – стройный, пригожий…. Знаешь ли, что это за мальчик? Как его зовут? Это – Данилка, ты! Да-да!»
     И вот, за этим разговором, мы отошли  подальше от остальных. Я села на скамью, и мальчик опустился со мной рядом – он уже не плакал, только на длинных ресничках висели капельки слез. «Я про тебя уже кое-что рассказала, а правду или нет: не знаю. Не знаю, что Данила любит: читать или рисовать? Или лепить из пластилина?  Давай посидим с тобой на этой скамеечке, а я тебя послушаю».
    Данила ничего не отвечал мне, но когда мы сели рядом на скамью - вдруг привалился к моему плечу так естественно и неожиданно… Внутренне пораженная,  я, признаюсь честно, в тот момент испугалась – что дальше-то будет?! Но тут до меня дошло…
    Что в его, Данилиной, младенческой жизни, может быть, с самого рождения меняются няньки, воспитатели, врачи – все эти разные лица в однообразной круговерти мелькают перед ним… чье-то лицо склоняется над его постелью вечером… кто-то ставит ему градусник, когда он болеет… другой сует ложку с едой или лекарством, еще кто-то садит его на горшок…  И все эти лица – чужие, и все они - ненадолго: словно играя в догонялки, они убегают от него, едва малыш успеет привыкнуть к кому-то.   И этот многоликий и безликий одновременно хоровод кружит и кружит вокруг него  - с самого момента, когда он был оставлен его матерью… 
   Потому не я сейчас нужна ему - этакая «добрая тетя –благотворительница», выискавшаяся вдруг на его пути…  Этому малышу даже безразлично, к кому прислониться сейчас: к подушке–думке или какой-то незнакомой прохожей - лишь бы было спокойно и тихо, лишь бы никто не мельтешил.
   Тогда космическое одиночество не абстрактного «маленького человека», но живого человеческого детя затопило меня, нивелировав все мои придуманные слова и «благие» намерения. Я стыдливо примолкла рядом с малым дитем Даниилом, боясь не только словом – движением своим суетным помешать ему. И на фоне той физической легковесности прикосновения его маленького тела к моему, моральная цена его доверия казалась мне особенно тяжела.
    «Да, малыш, я не могу сегодня взять и увести тебя с собой. И не могу даже пообещать, что когда–то сделаю это… Есть на то куча разных «взрослых» причин, которые не зависят только от одного моего даже самого горячего желания помочь тебе… Все, что я могу сделать сейчас – это приходить сюда, хотя бы раз в неделю-две, во время прогулки…»
     Пока я думала обо всем этом про себя, сидя рядом с Данилой на скамейке, это отпущенное для прогулки время закончилось. Я услышала, как воспитатель позвала детей возвращаться – и Даня это услышал.
   - Ну что, пора идти? – постаралась я сказать как можно спокойнее.
Малыш кивнул, и я снова взяла Данилку за руку. Мы шли обратно вместе – и не вместе, как пассажиры на вокзале, уснувшие на одной скамье и нечаянно отперевшиеся друг о друга... 
    Вопреки моим опасениям, малыш на этот раз не плакал - наоборот, он как-то расслабился, примолк. А я, чем больше думала о происшедшем в тот день, тем больше понимала, как же все не по-детски – и в жизнях, и в головах -  у этих «государственных» малышей.


Если пойду и долиной смертной тени - не убоюсь зла, ибо Господь со мной... (Пс. 22)

Неактивен

 

#4 12.11.2013 20:51

Ольга Ившина
Участник
Откуда: Вятка
Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщений: 177

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Катенька и забор.
   Дом ребенка окружает высокий забор, а проход к нему закрывают ворота, управляемые электрическим сигналом с пульта охраны. Нажимаешь кнопочку – охранник спрашивает:
- Кто идет?
- Я такая-то, иду на прогулку с группой «Колобки», в списке под стеклом моя фамилия, согласовано с тем-то и тем-то…
И если все сошлось - ворота открываются, словно в сказке про заколдованное тридевятое царство. Как будто злой волшебник взял и отделил эту страну детей от страны их родителей и поставил меж ними высокий забор, чтобы им больше не встречаться друг с другом. Но в сказках все заканчивается тем, что усилием Благородного героя Злой волшебник побежден, и дети с родителями к всеобщей радости снова живут вместе.
А в нашей реальности все далеко не так. Ведь большая часть этих детей – сироты социальные, у которых на самом деле есть  мамы и даже порою папы. Но только разлучили с отцами этих чад злые пороки их родителей,  и если верить статистике, лидирует среди них алкоголизм. Так что звать того злого волшебника Зеленым Змием… Только вот где найти могучего Илью Муромца, чтоб победить того Змия – никто, увы, не знает!
Но зато нашим добровольцам сегодня забор сдался легко, и вот мы снова гуляем с малышами. Здесь нашелся мячик, и мы затеяли играть в «футбол». Главная задача нашей игры – попытаться попасть по мячу, второстепенная – послать мяч «вратарю», то есть – мне. Играют «в футбол», конечно, больше мальчики, но вот Катенька в розовой курточке захотела присоединиться к игре и сделать «пас» в мои ворота… Только вместо «паса» она споткнулась и сама полетела ко мне в руки. «Ой, какой большой розовый мячик я поймала!», - восклицаю я, подхватывая Катю на руки, и она весело смеется! Этот трюк мы проделываем несколько раз: я ловлю Катю – «мяч» снова и снова... Она же, как обычно домашние дети, с готовностью откликается на эту потеху, которой из века пестуют родители своих малышей.
     Контакт установлен: теперь мы с Катей гуляем по участку, рассматриваем желтые листья на деревьях и кустарниках, растущих вдоль забора. Забор сварен из чугунных прутьев, и ребятишкам на прогулке хорошо видны окружающие их участок для прогулки дворы и дома за ними. Малыши часто посматривают через забор - на прохожих, снующих туда - сюда, на пробегающих мимо собак и кошек, и другую жизнь, протекающую за тем забором.  Вот и  Катенька подошла, прильнула  к прутьям забора.  В то время мимо проходила  не очень молодая женщина с сумками в руках. «Мама», - восклицает Катя негромко и показывает на нее. «Я – не твоя мама», - строго возразила ей женщина и поскорее двинулась дальше.
Потом Катя увидела другую по возрасту скорее девушку, чем женщину, и также нарекала ее «мамой». Девушка смущенно пробежала поскорее к дому.
Мне же стало не по себе: оттого, что не могу отвлечь от забора ребенка, и от того, как Катя смотрит сквозь прутья забора на этот человеческий мир – словно в «зоопарке наоборот».
«Должно быть, девочка еще помнит про ту жизнь, что была когда-то и у нее –когда в ее жизни была какая-то мама, которую малышка теперь даже не узнает при встрече», - пришло мне в голову. Я попыталась еще раз отвлечь ребенка от этого занятия: «Пойдем, Катюша, еще в мячик сыграем! Или на качелях покачать тебя?»  Но уговоры тщетны – Катя к этому забору словно примагнитилась!
    Между тем, на игровой площадке произошло редкое событие: туда случайно забрела кошка. Кошечка оказалась ласковой и спокойной, и воспитательница усадила ее к себе на колени, а ребятишки прибежали и стали рассматривать животное. Воспитательница рассказывала детям про кошек, про то, что у нее дома тоже есть киска, и даже позволила нескольким ребятам потрогать ее – ведь на ручки у них были надеты перчатки. 
«Идем же, Катюш, посмотрим кошку», - тяну я свою подопечную в свою сторону, но даже живая кошка не может отвлечь девочку от того забора, за которым осталась ее прежняя жизнь. Мне ничего не остается, кроме как оставить ее в этом по-видимому нужном ей сейчас переживании.
     Прошел месяц-другой, и Катя перестала ходить к забору и искать среди прохожих «мам». Теперь она любит воспитателей, нянечек и женщин с кухни – а они обожают эту маленькую хохотушку. Только порой на нее «находит» непреодолимый приступ плача, в котором слышится необычайное  для ее возраста отчаяние, и тогда никто не может успокоить и утешить ее в этом состоянии.


Если пойду и долиной смертной тени - не убоюсь зла, ибо Господь со мной... (Пс. 22)

Неактивен

 

#5 12.11.2013 21:02

Ольга Ившина
Участник
Откуда: Вятка
Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщений: 177

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Тимур.
   Сейчас на верхних этажах Дома ребенка идет ремонт, поэтому группы слили – к ним добавили  детей со второго этажа. Они помладше возрастом наших «Колобков» и «Малышей». Итак, сегодня на прогулке кое-кто из них, возможно, впервые в своей жизни увидит свет Божий, как он есть – не сквозь оконное стекло. Участвовать в этом событии вместе с нашей волонтерской группой довелось и мне. Мы помогли детям одеться и вывели, а самых меньших «новичков» вынесли на прогулку.
   В тот день выпал пушистый снежок.  Я держала за ручку одного малыша, другого – отпустила. Он попробовал сделать шажок в непривычной для его ножек обуви, но тут же упал – однако не заплакал, а с удивлением глядел на лежащие прямо перед его носом большие белые снежинки. Я подняла его, думая, что сейчас он, верно, чувствует себя подобно первопроходцу на неизведанной планете. Но не успела я додумать свою мысль, как свалился первый мой подопечный, и пришлось поднимать на ножки его. Так, несколько минут кряду я поочередно поднимала новичков, падающих поочередно или разом, как кегли в кегельбане. Наконец, некоторые из них  более-менее освоились и приобрели устойчивость. Теперь они потихонечку двигались сами и непрерывно оглядывались по сторонам.
    На участок, где стоит много деревьев с красными ягодами, прилетела ворона. Она села на снег, и, крутя головой, поглядела на малышей. Малыши тоже внимательно глядели на ворону. Вот ведь какая игрушка – ее никто не заводит,  а она сама по себе движется!  Потом увидали за забором собаку – тоже было на что подивиться! Теперь уже мне приходилось поднимать малышей не так часто, но одного все–таки пришлось держать, так как его непослушные ножки все время разъезжались в разные стороны. Но тут случилась новая неприятность: один мальчишка из тех, что постарше, начал набегать на малышей и сбивать их с ног, а, уронив, еще и садился сверху им на голову. Еле удалось отогнать этого маленького «хулигана» тем, что воспитатель пригрозила увести его с прогулки. Но такое безобразное, с выраженной агрессией по отношению к беззащитным и более слабым, поведение мальчика смутило всех волонтеров. Одна девушка поинтересовалась у воспитателя, часто ли он так себя ведет.
- Да, Тимур у нас часто ребят обижает. Он ведь мальчик крупный, физически развитый. Если ему что надо, то толкнуть, ударить или отобрать – это для него в порядке вещей, - посетовала  воспитательница.
- Может, как-то с его родителями связано. Кто они – вы не знаете? - поинтересовалась я.
- Да мы про их родителей не очень много знаем. Что отец у Тимура в тюрьме находится - знаю, а больше ничего о них не знаю. Нам такой информации никто не даст, - таков был ответ.
    Я вряд ли кого удивлю, если скажу, что многие члены нашей волонтерской группы являются людьми верующими. Поэтому мы решили усиленно молиться за Тимура в течении недели.
По истечении этого времени я снова пошла на прогулку с той же группой и конечно, внимательно следила за Тимуром. Как мне показалось, результаты нашей молитвы были налицо: мальчик даже внешне стал выглядеть более приятно. Личико его как-бы расслабилось, с него ушло то недоброе напряжение, которое лишало детское лицо присущей ему гармоничности. В целом ребенок стал намного спокойнее, и только один раз за всю прогулку порядок был нарушен с его стороны.
  Но в конце концов, если мальчик ни с кем ни разу не подрался – то что же это за мальчик!


Если пойду и долиной смертной тени - не убоюсь зла, ибо Господь со мной... (Пс. 22)

Неактивен

 

#6 12.11.2013 21:06

Ольга Ившина
Участник
Откуда: Вятка
Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщений: 177

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Пополнение. Мариночка.
    Гуляли в этот раз с группой  «Малыши». В «Малышах» - новенькая, ее зовут Марина: худенькая, голубоглазая, русоволосая, немного востроносенькая крошка.  Она как будто удивленно и вместе с тем боязливо озирается по сторонам, но послушно подставляет ручки – ножки для одевания. Заметно, что все здесь, в этой обстановке, для нее ново и непривычно. Девочка выглядит слегка испуганной и немного потерянной. На задаваемые вопросы она либо кивает согласно, либо напротив, мотает отрицательно головкой - но и то уже хорошо, что контактирует со взрослыми.  Впрочем, заметно, что кое-что здесь  Мариночке нравится – она разглядывает не без удовольствия свою новую одежду, с живым интересом смотрит на игровой модуль в группе и прочие игрушки… На прогулке также внимательно рассматривает участок, все, что есть на нем. Когда после прогулки заходим обратно в группу, Мариночка также послушно дается мне в руки для раздевания.
   - А вот теперь мы одеваем твой новый сарафанчик (Мариночка с видимым удовольствием погладила себя - в новом сарафанчике), и Мариночка пойдет к ребяткам в группу, - я легонько подталкиваю девочку к входу, но она не идет и даже пятится назад, ко мне.
  - Что такое, Мариночка? Сейчас вы кушать будете – Мариночка ведь хочет кушать? - девочка согласно кивает головой, но в групповую комнату все же не заходит.
- Надо идти в группу, Мариночка, сейчас принесут обед, и ты покушаешь, -  я опять подталкиваю девочку к порогу, и та наконец нехотя перешагивает через порог, идет к своему стульчику.
    Тут выходит воспитательница – тоже новая, проверяет,  правильно ли мы развесили одежду после прогулки. Волонтеры задают ей разные вопросы про детей. Я спрашиваю тоже – про новенькую, Мариночку:
- Что-то она так, без желания,  сейчас в группу зашла…
- Ой, - заволновалась в ответ воспитательница, - Она же новенькая, надо пойти поглядеть, чтоб наши ребята ее не обидели опять. Они так себя с новичками ведут: так и ходят за ней, словно стая, и норовят каждый то ущипнуть, то укусить… Да, и меня здесь также встречали. В туалете-то что вытворяли - пописают и горшок кверху подкинут: все по сторонам разлетается…
Теперь-то мне стало понятно, что боязливой Марина при входе в группу стало не спроста… А сколько еще придется пережить этому ребенку в течении всей его интернатовской жизни – одному Богу известно!


Если пойду и долиной смертной тени - не убоюсь зла, ибо Господь со мной... (Пс. 22)

Неактивен

 

#7 12.11.2013 21:14

Ольга Ившина
Участник
Откуда: Вятка
Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщений: 177

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Иришка, или Сказ о Дюймовочке.
   С конца того года в группу «Колобки» перевели несколько малышей. В том числе – Диму, Соню и Иришку. Увидев Диму, я подумала вначале, что это – девочка: красивые золотистые кучеряшки окружали его головку, точно ему в парикмахерской химзавивку сделали. Ну, красавчик! Сонечка оказалась самой упитанной и отзывчивой в общении, Иришка, напротив – самой худенькой и замкнутой. На прогулку девочку одели в красивый красный комбинезон – капюшон колпачком торчал вверх, как морковка, ботиночки красненькие с аппликацией желтым солнышком сбоку, шнурки смешные в горошек. Новенький совсем комбинезон. Почему такой новенький? – Наверное, потому, что раньше таких крошечных девочек во второй возрастной группе не было. Ириночка – беленькая, малюсенькая, а с ее личика – хоть икону пиши. Все лицо крошки - с мою ладонь, на нем – большие синие глазки с длинными черными ресничками. И розовые сжатые губки, и эти синие глазки кажутся мне по-детски скорбным и отстраненным. Я подумала, ей около  года, и уточнила у воспитателей – сколько же девочке?-
- Два годика, - ответила воспитательница.
- Не может быть! – поразилась  я, - Она ж не больше моего кота весом, а мой кот килограммов на пять потянет…
- Сейчас  – то еще ничего, а когда она к нам прибыла, была вся – вот… - Воспитательница показывает ладонями расстояние около сорока сантиметров….
- Ни дать – ни взять Дюймовочка! - качаю головой в ответ.
   Сегодня, как только мы пошли из группы, Иришка взялась за мой палец, который я ей протянула. Из-за того, что мы вместе вышли из ее нынешнего дома, то ли по каким еще неведомым  причинам, девочка на сей раз прониклась ко мне особым доверием – выпустить мой палец из своей ручонки она уже не позволила. Если я пыталась оставить ее походить самостоятельно, на ее странно-сосредоточенном личике возникало плаксивое выражение, и во избежание слез я не отнимала своей руки.
Прежде на прогулке она не давалась  никому в  руки,  и только молча, ни на кого не обращая внимания, топала своими тоненькими ножками, точно маленькими ходульками, вначале в одну сторону, потом - в другую, точно солдат на посту.
Потому я даже несколько возгордилась насчет своей особы – вот как я умею располагать к себе детей! Но уже через несколько минут я поняла, что напрасно помыслила о себе лишнее, т. к. не знала, что мне теперь с этим доверием делать… Вот мы с Ириночкой гуляем: туда шагов двадцать - потом обратно...  Потом так же вышагиваем перпендикулярно… Затем - по кругу… И опять туда обратно!
   Вначале я пыталась спрашивать малышку: «Куда мы пошли? Зачем мы туда идем? А это что такое» Но отвечать на поставленные вопросы приходилось мне же самой, и мой энтузиазм начал иссякать.
Пыталась я привлечь внимание ребенка и к другим детям:
– А это кто у нас тут гуляет? Ирина знает, как эту девочку зовут?
   У моей подопечной – ноль реакции, за исключением легкого выражения недовольства, что я опять мешаю ей маятникообразно ходить.
   – Твои маленькие ножки не устали? – спрашиваю наконец я: даже у меня голова пошла кругом от этого маятникообразного шагания.
   Останавливаюсь, пытаюсь малышку погладить и приобнять, но та ежится, уклоняется от меня, и плаксивое выражение снова возникает на ее личике. 
Впрочем, откуда знать ей,  в самом деле, что это такое – гладить, обнимать, и в чем смысл этих телодвижений? Иришка в прямом смысле не познала за свою жизнь ни слов, ни жестов любви, и потому весьма напоминает мне крошечного солдатика, упорно и бессмысленно шагающего туда-обратно по участку, точно по плацу.
   Мы снова ходим туда – обратно, куда ведет ее мой палец, или же «не туда», - это если Ирина не хочет в ту сторону идти. Кроме того, раза два прокатилась с горки: я так и не поняла, понравилось ли девочке это занятие. Но хоть что-нибудь должно же ей нравиться?!
- А вот мальчик играет с такой большой красной машинкой… навалился на нее сверху, и бегает туда - сюда… А ты – такая крошечная, что машинка сама может тебя повести.  Хочешь покататься на этой машинке?
   Иринка опять отрицательно машет головкой, но я все же подвожу ее к машинке.  Красная машинка  - какое-то подобие КАМАЗа - заинтересовала ребенка, но она не может сообразить, как с ней играть... В конце концов, мне все же удается усадить малышку на машинку верхом. Теперь она отпустила мой палец, и еще не улыбка, но некоторое удовлетворенное выражение появилось на ее личике. Все остальное время на прогулке мы  «прокатались» на этой машинке – я, семеня позади гусиным шагом, машинку толкала, а Иришка «ехала». По-моему, вид у ребенка при этом был весьма довольный.
    И пусть завтра у меня будут болеть ноги от «гусиной ходьбы», но сегодня моя задача доставить радость одному из этих детей удалась!


Если пойду и долиной смертной тени - не убоюсь зла, ибо Господь со мной... (Пс. 22)

Неактивен

 

#8 13.11.2013 11:30

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Здравствуй, Оля. Давно тебя не было. Слава Богу, ты к нам вернулась.
Прояснилась причина, почему запретили прогулки совместные?
Я с 5-го по 9-й класс на абонементе в библиотеке сидела по 2-3 часа в день, чтобы мне давали книги из подвала читать. Приготовленные на сжигание прекрасные книги, а в абонементе из классики только "Дон Кихот" Сервантеса был. Всё остальное идеологизированное.
Было три взрослых библиотекарши, из которых только одна со мной разговаривала. Прошло много лет, не помню наших бесед, но помню её лицо и её рассказы о её двух дочках-проказницах, которые мне казались самыми счастливыми на свете детьми, имеющими такую маму, которая с ними разговаривает. Думаю, она, чьё имя я не помню, большой вклад в моё воспитание и возрастание личности сделала; как и бабушки из ссыльных на Урале, возле которых я тёрлась во дворе, а они несли мудрость! Только приехав в центр (рыба гниёт с головы!) увидела бороду из семячек и узнала, что такое сплетни. Пришлось от этих бабушек отойти, да они и гнали от себя.
Так важно это общение с людьми социума! Почему же прекратили ваше общение с детьми? Вы что-то предпринимаете для восстановления этих встреч?

Неактивен

 

#9 14.11.2013 13:30

Ольга Ившина
Участник
Откуда: Вятка
Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщений: 177

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Здравствуй, Галина"
К сожалению, такого типа интернаты являются "государством в государстве" - что там происходит, за тем забором(о котором я не случайно написала в рассказе "Катенька и забор") - одному Богу известно!
Начальство тамошнее подотчетно органам из Департамента Минздрава,а "посторонним вход запрещен". Когда люди с нашей группы стали содействовать российским усыновителям, нашему лидеру пообещали в частном раговоре, что "Вы здесь больше не появитесь". Вот так!


Если пойду и долиной смертной тени - не убоюсь зла, ибо Господь со мной... (Пс. 22)

Неактивен

 

#10 14.11.2013 15:21

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Здравствуй, Оля.

Ольга Ившина 9 от 14.11.13г. написал:

Здравствуй, Галина
К сожалению, такого типа интернаты являются "государством в государстве"

Значит это островок Господа в России. Думаю ты понимаешь, о чём я говорю.

Ольга Ившина 9 от 14.11.13г. написал:

- что там происходит, за тем забором(о котором я не случайно написала в рассказе "Катенька и забор") - одному Богу известно!
Начальство тамошнее подотчетно органам из Департамента Минздрава,а "посторонним вход запрещен". Когда люди с нашей группы стали содействовать российским усыновителям, нашему лидеру пообещали в частном раговоре, что "Вы здесь больше не появитесь". Вот так!

Судя по тому, как ты читаешь детей, это поприще - твоя стезя. А ты спрашивала о детских собраниях! Тебе надо самой вести их. Может я  наделяю тебя излишним, прости. Мало о человеке понять можно по написанному, но Господь тебя благословляет быть этим - сиротами,- озабоченной.

Ольга Ившина 9 от 14.11.13г. написал:

Когда люди с нашей группы стали содействовать российским усыновителям, нашему лидеру пообещали в частном раговоре, что "Вы здесь больше не появитесь". Вот так!

Думаю, нельзя опускать руки, и только писать воспоминания. Хорошо, что с этим вышла в форум - многие начнут молиться за конкретных детей, описанных тобой.

Отредактированно Галина Родионова (14.11.2013 15:23)

Неактивен

 

#11 16.11.2013 19:14

Ольга Ившина
Участник
Откуда: Вятка
Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщений: 177

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Спасибо за ответ,Галина!
"Судя по тому, как ты читаешь детей, это поприще - твоя стезя. А ты спрашивала о детских собраниях! Тебе надо самой вести их."
- так, веду уж более года в поместной церкви. В "Агапе" учусь в то же время нести Слово Божие детям.
"Думаю, нельзя опускать руки, и только писать воспоминания. Хорошо, что с этим вышла в форум - многие начнут молиться за конкретных детей, описанных тобой..."
Вчера была на форуме гражданской активности в секции по детям-сиротам. Нашла там ответственных за ситуацию по городу в Домах ребенка, договорились, что будем задавать все эти неудобные вопросы тамошней администрации - благо, у тех людей, в отличии от волонтеров,есть право получать вразумительные ответы от руководителей интернатов.

Отредактированно Ольга Ившина (16.11.2013 19:15)


Если пойду и долиной смертной тени - не убоюсь зла, ибо Господь со мной... (Пс. 22)

Неактивен

 

#12 17.11.2013 00:13

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Ольга Ившина № 11 от 15.11.13г. написал:

Спасибо за ответ,Галина!
"Судя по тому, как ты читаешь детей, это поприще - твоя стезя. А ты спрашивала о детских собраниях! Тебе надо самой вести их."
- так, веду уж более года в поместной церкви. В "Агапе" учусь в то же время нести Слово Божие детям.
"Думаю, нельзя опускать руки, и только писать воспоминания. Хорошо, что с этим вышла в форум - многие начнут молиться за конкретных детей, описанных тобой..."
Вчера была на форуме гражданской активности в секции по детям-сиротам. Нашла там ответственных за ситуацию по городу в Домах ребенка, договорились, что будем задавать все эти неудобные вопросы тамошней администрации - благо, у тех людей, в отличии от волонтеров,есть право получать вразумительные ответы от руководителей интернатов.

Оля, конечно, можно сказать: чужую беду рукой разведу, а своей - ума не дам! Но всё же выскажусь: воодушевляю - стойте в благодати на этом поприще. Здесь нельзя ограничиваться полумерами - поговорить с администрацией. Пусть Господь возглавит и ведёт.

Неактивен

 

#13 17.11.2013 08:26

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Здравствуйте, Оля! Думаю, что после Ваших рассказов, не только Галя и я, но и другие будут молиться о Вас и о брошенных детях, о которых Вы так сердечно написали и которых Вы любите. Знаю по жизни, что человеку не надо бояться старости, если он в своей жизни подарил свою любовь людям и делал людям добро, совесть никогда не будет угнетать их душу и мысли о прожитой жизни. Поэтому Бог и говорит людям, что пока есть время и возможность делайте добро людям! Спасибо Вам, Оля, за Вашу заботу о так нуждающихся в любви и внимании детях и славо Богу за то, что Вы есть!

Неактивен

 

#14 17.11.2013 10:49

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Галина Родионова написал:

Здесь нельзя ограничиваться полумерами - поговорить с администрацией. Пусть Господь возглавит и ведёт.

Я присоединяюсь к молитвам за детей, и за помощь детям.
Без Божьего участия и благословения всё пустое и не нужное.
Тоже был момент когда соприкасалась с детьми сиротами, и очень понимаю воспитателей, ограничивающих индивидуальные ласки и подходы.
Потому что когда проходит момент, и это заканчивается, а если это движимо только чувствами, а не Божьим повелением, это заканчивается, волей обстоятельств. Дети же остаются более травмированы чем раньше. Поэтому только в благословении Божьем это делать.
Жалость частенько совершенно не является милосердием.

Неактивен

 

#15 18.11.2013 22:07

Ольга Ившина
Участник
Откуда: Вятка
Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщений: 177

Re: Дом ребенка глазами волонтера

- Да, Татьяна - вы безусловно правы... Но и без ласки нельзя вырастить нормального человека. Потому добровольцами в детских домах должны быть если не христиане, то тогда хотя бы глубоко понимающие психологию ребенка -сироты люди... Понимающие: "Мы в ответе за тех,кого приручили".
Спасибо ВАм за отклик и молитву!


Если пойду и долиной смертной тени - не убоюсь зла, ибо Господь со мной... (Пс. 22)

Неактивен

 

#16 18.11.2013 22:41

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Да Ольга, это очень деликатное дело, и нужны люди с даром от Бога, благословлённые Богом именно на это дело. Но и мы можем быть участниками, и спонсорами, и иметь общение общее, и молиться за детей.
Видела людей, которых действительно Бог посылает на житьё для сирот, и Бог даёт этим людям то, что необходимо иметь для дела. И это не жалость, которая обычно возникает у нормального человека. А у них именно любовь, которая и в строгости, и в заботе, и в нежности. Мне Бог не дал такого таланта, во всяком случае пока. У меня тоже и жалость, и ласка, но никаких возможностей для продолжения. И когда я обращалась к Богу с этим вопросом, получила только ясность: у Бога план для каждого, не по усмотрению человека, а по Божьей воле. И у Него есть люди и для детей.
Поэтому не обижайтесь на воспитателей. Всё в руках Божьих. Нам молиться и верить, Бог всё предусмотрит и устроит, или для вас дорогу выложит, или людей пришлёт для деток по Своему усмотрению. А у Бога всё во благо.

Неактивен

 

#17 19.11.2013 19:57

Ольга Ившина
Участник
Откуда: Вятка
Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщений: 177

Re: Дом ребенка глазами волонтера

- Что Вы, Татьяна,я ни в коей мере не обижаюсь на воспитателей : они,в конце концов, несут очень нелегкую службу...

А людей, открытых для служения таким деткам,я встречала очень много: на учебе в детской миссии Агапе...

Например,встретила пару из США, которые переехали на другой конец земного шара,чтобы нести свою любовь  оставленных родителями детям...

И на УКраине узнала немало христиан, готовых нести это служение!

А в России я знаю  есть моя знакомая сестра во Христе Люба и ее муж Дима из Свердловской области, которые взяли нескольких детей на воспитание. Слава Богу за них!


Если пойду и долиной смертной тени - не убоюсь зла, ибо Господь со мной... (Пс. 22)

Неактивен

 

#18 19.11.2013 21:37

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Дом ребенка глазами волонтера

Да, слава Богу за таких людей. И верно то, что у Бога на каждого Свой план. Если Бог на что то посылает, Он и даёт всё необходимое. Спасибо за Его Любовь!

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net