Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Геннадий Гумилевский
- Участник
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Сообщений: 2793
Израиль как часть христианской веры
Христианская вера среди людей на земле существовала с момента появления первой человеческой семьи, когда стали определяться между первыми людьми определённые отношения их совместной жизни. Вера эта определялась своими характерными признаками, которые в будущем принадлежать стали верующим, которых люди стали называть христианами, в переводе означающие их принадлежность Христу, быть рабами Его. Проследить всю историю христианской веры можно только по известным из Библии определённым личностям, которые были представителями всего народа.
Авель и Христос «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен...Праведный верою жив будет» Евр. 11, 4; 10, 38; также 11, 5-7 +++++++++++++
Согласно определению слова «вера» Адам, Ева и Каин не были верующими людьми, так как хотя и знали они о существовании Бога но не верили Богу и лгали Ему. Авель стал не только верующим человеком — первым среди людей, но он был и прообразом Иисуса Христа, Его Голгофы. Авель был убит братом, Христос был убит братьями-евреями. Каин же символизирует духовных лидеров будущего Израиля. Иисус Христос и Авель были убиты из-за зависти. И в этом их большое сходство. Разберем все это подробнее. Согласно Библии христианская вера- самая древняя вера у людей на земле и имеет свое начало со времени их творения. Адам и Ева знали Бога и разговаривали с Ним. Однако мы не можем называть их верующими людьми, так как верующими людьми называют только тех, кто любит Бога, верит Слову Его и исполняет, кто старается не совершать свои поступки в жизни, когда они не угодны Богу. Первым верующим человеком можно назвать Авеля. См. эпиграф !!! Когда Бог дал Адаму и Еве вместо убитого Авеля Сифа и у Сифа родился сын Енос «тогда начали призывать имя Господа» (Бытие 4:26). С этого времени мы можем уже говорить, что верующих было много. Из поколения Сифа мы знаем двух из них: Енох и Ной (Глава 5:24 и 29:32). Первые верующие люди не принадлежали ни к какой национальности. Был один народ одной национальности с единым языком, все люди которого произошли от семейства Адама, также как и все люди позже после потопа произошли от семейства Ноя, но разделились на национальности по причине греха. Веру Авеля, Еноха и Ноя продолжили Авраам, Иаков, Иосиф, Моисей, которые не были иудеями, как позже станут евреи из двух колен Израиля, но все они вместе сыграли решающую роль в образовании верующего народа, которым стал Израиль. Начался долгий период действия закона Моисея, на котором стала строиться вся жизнь Израиля до его возрастающего грехопадения перед периодами рассеяния и отвержения Мессии. Но прежде, глубоко верующий человек, Авраам, обретя милость у Бога, положил начало еврейскому народу с продолжением веры изначальной, веры христианской. Иудаизм, принадлежащий вначале только части евреев и имевший положительное значение, в дальнейшем выродился в фарисейство и искажение истинной первоначальной веры Авраама и Моисея. Верующие люди вплоть до Голгофы всегда приносили жертвы Богу за грехи в своей жизни. Первые жертвоприношения Богу сделали дети Адама и Евы как дар Богу. «Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; ... а на Каина и на дар его не призрел». (Бытие 4, 1-5) Старший сын Каин был земледелец, а младший сын был пастырем овец. Почему же Господь призрел только на жертвоприношение Авеля? Жертва Каина была бескровной, жертва Авеля произошла с пролитием крови. Великим пастырем для людей-продолжателей веры, начиная с Авеля, стал Мессия- Сын Божий, посетивший людей в человеческом образе и во плоти, чтобы спасти их от грехов их, чтобы спасти «овец» своих- верующих людей из евреев Израиля, а также до них всех верующих, которые жили до Голгофы и всех последующих верующих людей- христиан, верующих в Отца, Сына и Духа Святого. И в образе Авеля является «Агнец Божий, берущий на себя грех мира» (см. Иоанн 1, 29) Бог выбрал жертвоприношение Авеля потому, что оно было связано с жертвоприношением Иисуса Христа для спасения людей и пролитием Его Крови на Голгофском кресте. Жертвоприношение Авеля явилось предсказанием для евреев и для всех других народов о жертвоприношении Иисусом Христом Себя для спасения всех верующих людей. Только жертвоприношение Иисуса Христа Сына Божьего на Голгофе стало жертвоприношением, которое смогло очистить полностью от всех грехов не только Авеля, но и всех последующих людей, истинно верующих в Бога. Это относится также и к Еноху, Ною, Аврааму, Исааку, Якову, Моисею, Давиду и так далее: ко всем двенадцати Апостолам и христианам, для которых Христос- Господь наш « со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление». (Евр 9, 12) Библия обращает внимание наше на то, что « без пролития крови не бывает прощения» (Евр9, 22) Итак, мы знаем, что Спаситель людей Сын Бога — Господь наш Иисус Христос, «В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол 1,14) Кровь жертвы, принесенной Авелем, и то, что Авель был пастырем своих овец являются предсказанием Великой Голгофы, где уже Сам Пастырь принес Себя в жертву. И далее Библия рассказывает о жертвоприношении Авраамом своего сына первенца Исаака, которое никогда не могло бы произойти, но которое также нам говорит о Голгофе, предсказывая ее. После Голгофы иудаизм перестал иметь смысл своего существования. Иудеи не могут делать больше жертвоприношения, т.к. Израиль, вскоре после Голгофы, утратил первосвященство. Первосвященником для всех стал Сын Бога Иисус Христос. Христианам, последователям первоначальной веры, Бог определил Первосвященником Иисуса Христа «Первосвященником будущих благ», Который «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» для любящих Его, а значит и верующих в Него». (Евр 9, 11-12)
Книга «Иов» «Книга Иова написана в форме драматической поэмы. Это, вероятно, самая древняя книга Библии, написанная ещё до объявления Закона. Если бы Закон был известен автору, то было бы невозможно не упомянуть его при обсуждении темы греха. Иов есть реальная личность и события книги историчны». (Ч.Скоуфилд) Однако, поэтичность описания книги "ИОВ" не должна вводить в заблуждение христиан о лёгкости повседневной греховной жизни. Эта книга очень серьёзная на самом деле. Иов может рассматриваться прообразом тех христиан, которые хотят прожить налегке, откупаясь жертвоприношениями, подачками для нуждающихся и в наше время. Друзья тоже ведь похожи на многих современных людей. В них есть и хорошее, но есть и фарисейство. Друзья Иова стали прообразом фарисеев в Израиле. В конце этой истории с Иовом сообщается нам самое важное, что Иов покаялся перед Богом. Иов сделал в конце то, что он должен был сделать в самом начале повествования о нём. Книга эта интересна и полезна будет всем, кто желает понять: почему мы имеем страдания в нашей жизни. Израиль жил в ожидании Того, Кто оградил бы евреев от внешних врагов, Кто мог бы их жизнь сделать счастливой, вся жизнь Израиля была связана с ожиданием Мессии, который бы мог понять их человеческие нужды, а к Богу евреи испытывали страх. Мессия должен был быть посредником, по их представлению, между Богом и людьми. Мечтали о посреднике, о Христе, но когда Он пришёл, то испугались этого, испугались Его человечности, испугались Его слов о том, что евреи должны были в первую очередь изменить себя. И, обманутые своими духовными наставниками, не поверили тому, что остальное всё приложится, как говори им Господь. Иов сказал (9:33): «Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас.» Ожиданием Христа проникнуто всё время истории существования Израиля и это есть ничто иное как христианская жизнь. Всё это подтверждается верою в Мессию, будущего Христа песнею стихов, которые нам говорят уже не об Иове, но обо всём народе, о его личной встречи с Христом: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (19:25-27) И вот появляется посредник по имени Елиуй, который напоминает своими словами нам всё же отчасти Иисуса Христа: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. Если можешь, отвечай мне и стань передо мною. Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения; поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя». (33:4-7) Господь при Своём пришествии к людям стал призывать их к покаянию. Эта книга тоже призывает людей совершить покаяние перед Богом. Иов и его друзья- это два разные направления, по отношению к Богу, верующих в Израиле. Иов более искренен перед Богом, что более присуще христианам. Друзья же его являются настоящими фарисеями.
Вечеря Господня и ее предсказание в Ветхом Завете «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего». Быт. 14:18 С самого начала Библии вся история Священных Писаний сопровождается нарастанием мощного вала духовных событий, предвещающих личную встречу Бога с людьми на земле. Встреча Авраама с Мелхиседеком является одним из таких событий. Первая книга Моисеева «Бытие» рассказывает нам о том, что когда Авраам возвращался после победы над врагами, его встретил царь Салимский и преподнес ему хлеб и вино. Это первое сообщение из Священных Писаний, когда представитель Бога, являющийся Его священником, являющийся одновременно Царем Мира, преподносит Аврааму как родоначальнику еврейского народа на земле хлеб и вино. Встреча Авраама с Мелхиседеком не случайна. С таким же событием мы уже встречаемся второй раз, но уже в окончании Библии, когда представитель Бога — Его Сын и Мессия Иисус Христос, являющийся одновременно единственным священником Бога Всевышнего, преподнес евреям хлеб и вино, учреждая Вечерю Господню. Вначале событие символизирует то, что стало реальностью в конце, и Господь разъясняет нам смысл этого в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки при проведении Вечери Господней с Его учениками. Два события, различающиеся по времени: одно в начале Библии, второе в конце Библии, одно в Ветхом Завете, второе в Новом Завете, о которых мы можем говорить, не сомневаясь, что первое из них имеет определенный и важный смысл. Оно предсказывает нам о том, что сбудется. И уже сбылось. Ссылаясь на Псалом Давида # 109, Апостол Павел говорит об Иисусе Христе, что Он был «наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (К Евреям 5-10). Скоуфилд в своих примечаниях говорит о Мелхиседеке, что он «является прообразом Христа как Первосвященника, потому что он был царем и священником; он был царем Салима, т.е. мира; у него не было ни начала дней, ни их конца; в первосвященники он не был посвящен людьми. Кто же был священником Бога? Библия рассказывает нам о многих встречах людей с Посланниками Бога, с Его Ангелами. Но здесь о Мелхиседеке говорится, что Он имеет высокое звание Царя и одновременно является Священником Бога Всевышнего, Всевышнего — значит Отца Небесного, т.е. можно предположить, что с Авраамом встретился Сам Господь Сын Божий. В Псалме 75-3 говорится о Нем: «И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе.» Также см. Пс 131-13 После Голгофы Израиль утратил первосвященство, и это является доказательством того, что Первосвященником стал Тот, «Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники (сыны Левиины), приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого» (Евр. 7-27). Рассмотрим далее ответное действие Авраама на предложение ему Мелхиседеком хлеба и вина (Быт. 14-20): «Авраам дал ему десятую часть из всего». Это значит, что все, что имел Авраам после сражения, он отдал десятину. Это первое упоминание в Священных Писаниях слова «десятина». Первым христианином Израиля можно считать Авраама, который исполнил поручение Сына Бога, будущего Христа, В этой встрече Авраама и Мелхиседека символически отражены события, которые произойдут позже и будут относиться ко времени исполнения двух Заветов. Если хлеб и вино символизируют Вечерю Господню, т.е. время исполнения Нового Завета; то исполнение десятины Авраамом символизирует и служит началом предоставления десятины евреями священнослужителям Израиля, которое исполнилось во время действия «Ветхого Завета».
О чем говорит нам Библия, описывая жизнь Иосифа, сына Иакова «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» Иоанн 5, 39.
Эти слова Господа нашего Иисуса Христа были обращены к евреям в Израиле около двух тысячелетий тому назад, но они не потеряли своего значения для них и в дни сегодняшние, а также актуальны для христиан и для всех остальных людей на земле. Эти слова свидетельствуют о христианской жизни евреев того времени. Священные Писания предсказали людям о приходе на землю к ним Сына Божьего в человеческом теле для служения им и принесения Себя в жертву для искупления их от их грехов. И об этом Иисус Христос говорил своим ученикам: «... что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах». Лука 24:44. История жизни Иосифа, одного из 12 сыновей Иакова, названного Богом «Израиль», очень поучительна и интересна не только событиями того времени, но и тем, как всю свою жизнь Иосиф был искренне предан Богу. Читающему Библию с примечаниями пастора Скоуфилда становится более доступным для понимания многого в ее содержании. Скоуфилд указывает нам характерные черты сходства Иисуса Христа с Иосифом. Стараясь быть кратким, Скоуфилд указал только некоторые черты сходства. Но каждый читающий Библию может найти их гораздо больше. Скоуфилд пишет, что «хотя нигде не говорится в Библии, что Иосиф символизирует Христа, аналогии слишком многочисленны, чтобы быть случайными: 1)Оба были предметом особенно отцовской любви. «Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих» Быт. 37:3 Слова Бога Отца Небесного при крещении Иисуса Христа были: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение» Матф. 3:17 2) В обоих сообщениях Библии мы читаем о ненависти братьев, основанной на зависти к ним: «И увидели братья его (Иосифа), что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его, и не могли говорить с ним дружелюбно» Быт. 37:4 Пилат, приняв решение казнить Иисуса Христа, знал «... что первосвященники предали Его из зависти» Марк. 15:10 «Но да сбудется слово, написанное в законе их: «возненавидели Меня напрасно». Иоанн 15:25. 3)Высокие притязания Иосифа и Иисуса Христа были отвергнуты близкими. Братья Иосифа так говорили ему: «И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его». Быт. 37:8 А вот что написано в Библии об этом про Иисуса Христа. В книге Матфея, глава 16:16,17, Иисус спрашивает учеников своих: «... а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах...» Отношения иудеев к Иисусу Христу были более коварными и более жестокими, чем отношения братьев к Иосифу. «И сказал Пилат иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя кроме кесаря» Иоанн 19:14, 15 4) Против обоих близкие по крови составили заговор. «И увидели они (братья Иосифа) его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его». Быт. 37:18 «Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить...» Матф. 26:3, 4 5) Иосиф взял в жены язычницу, а Христос обрел невесту в лице церкви, принявшей не только евреев, но и язычников. Фараон «... дал ему (Иосифу) в жены Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского». Быт. 41:45 Асенефа, языческая невеста, символизирует Церковь будущего, вобравшую в себя языческие народы и ставшую невестой Христа. Апостол Павел в Послании «К римлянам» в главе 11:25 так говорит о будущей церкви Господа: «Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников». 6) Иосиф был вторым лицом после фараона в Египте. «И сказал фараон Иосифу: вот, я поставлю тебя над всею землею Египетскою. ... только престолом я буду больше тебя». Быт. 41:41, 40 Господь Иисус Христос есть второе лицо Троицы после Отца Небесного. 7) Иосиф и Иисус Христос начали служение, когда им исполнилось 30 лет. «Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского». Быт. 41:46 «Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати...» Лука 3:23 8) Бог использовал Иосифа для спасения братьев его. «Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни».Быт. 45:5 Бог послал Сына Своего для спасения всех верующих в Него (братьев и сестер Его). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Иоанн 3:16 9) Иосиф кормил дом свой, а также и людей в Египте хлебом во время голода, и хлеб спасал их в трудное для них время.«И снабжал Иосиф отца своего, и братьев своих, и весь дом отца своего хлебом...:Быт. 47:12 Иосиф сделал большие запасы хлеба и путем продажи или обмена смог прокормить и других людей. Египтяне говорили Иосифу: «... ты спас нам жизнь». Быт. 47:25 Иисус Христос во время своего служения неоднократно кормил тысячи людей хлебом. Хлеб имеет приоритет перед всеми остальными продуктами питания. Крестьянское хозяйство, основной поставщик продуктов питания, использует хлеб для кормления животных своего двора. Из хлеба приготавливают различные кондитерские изделия. От достатка хлеба, пищи зависит жизнь людей. Хлеб для людей -это также символ Бога, без которого жизнь людей невозможна. И об этом людям говорит Господь. «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». Иоанн 6:35 10) Иосиф был послушен Богу и, терпя все незаслуженные наказания от братьев и царедворца фараона, старался жить так, чтобы это было угодно Богу. Иисус Христос был послушен во всем Отцу Небесному, и в своей молитве перед казнью Он говорит об этом. «... Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.» Лука 22:42 11) Иосиф от всех дел своих праведных, а также и от того, что спас людей от голода, приобрел славу в Египте. «... потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех». Быт. 39:23 Иисус Христос сотворил много чудес на земле. Самым великим событием на земле является Голгофа, где желание Бога спасти людей и любовь Его к людям осуществились Иисусом Христом на Голгофском кресте. История людей на земле разделилась на два периода: до Голгофы и после Голгофы. Величие и слава, которые Бог дал Иисусу Христу, неизмеримо велики. Но Господь делится Своею славою с Его Апостолами, а также со всеми учениками и последователями Его. Об этом Господь говорит так: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будет едино, как Мы едино». Иоанн 17:22 12) Иосиф был продан своими братьями в Египет. «... И продали Иосифа Измаильтянам за двадцать серебренников; а они отвели Иосифа в Египет». Быт. 37-28 Первосвященники и иудеи совершили сговор убийства Иисуса Христа и для Его поимки заплатили за предательство Иуде тридцать серебренников. «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать серебренников первосвященникам и старейшинам» Матфей 27:3 13) Иосиф испытал дьявольское искушение через свою плоть, когда жена господина его сказала: «спи со мною». Для Иосифа главным в его жизни был Бог. Все остальное было второстепенным. Иосиф любил и слушался Бога, и все это настолько стало потребностью всего его существования, что он во всех своих действиях и желаниях не мог никогда допустить огорчения Бога. И Иосиф сказал жене господина своего: «... как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом.» Быт. 39:7,9 Иисус Христос прошел и выдержал все искушения, в том числе и самое большое из искушений плоти, голодом, когда Он постился сорок дней и сорок ночей. Такое время голодания критично для организма, когда могут начаться необратимые процессы и наступит смерть. Все это известно медицине из жизни людей. Об этом искушении Иисуса Христа так нам говорит Библия. «И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Матфей 4:3, 4. Иисус сказал дьяволу в ответ на его искушения «отойди от Меня сатана». Так поступил и Иосиф. 14) Иосиф, несмотря на то, что братья надругались над ним, любил их, заботился о них. Тот, кто любит, тот всегда прощает. Если человек боится Бога, то это означает не что иное, как то, что человек боится сделать плохое Ему, т.к. любит Его и боится огорчить Его. В человеческой семье дети, любящие отца, поступают так же. Удивительны и прекрасны слова Иосифа, сказанные братьям, чтобы они не беспокоились о том, что он не простит их: 15) «... не бойтесь; ибо я боюсь Бога». Быт. 50:19 Как бы мы хотели иметь рядом в своей жизни всегда такого друга, как Иосиф! Кто бы это ни был: муж или жена, брат или сестра, товарищ по работе; любой, с которым мы живем рядом в своей жизни. Эта любовь, которая была у Иосифа, привлекает нас к нему. Но гораздо более прекрасна и удивительна любовь Сына Божьего Иисуса Христа, которая открылась нам в своей полноте на Голгофе — любовь нашего Бога и друга на земле и в вечности. И размеры этой любви к нам непостижимы для нашего разума. Когда казнили Господа, когда Его руки и ноги прибивали гвоздями к кресту, люди стояли не только в полном равнодушии, но некоторые надсмехались над Ним. Испытывая адские боли, Иисус Христос просил Отца Небесного не о помощи для себя, а о помощи этим людям, чтобы Бог простил их. «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Лука 23:34 15) Очень много похожего, одинакового у Иисуса Христа и, далекого по времени в истории людей, Иосифа. Вот еще один пример о послушании. Так фараон говорил египтянам:«пойдите к Иосифу, и делайте, что он вам скажет». Быт. 41:55 Задолго до прихода Господа на землю к людям Моисей изрек пророчество с призывом к послушанию Его. «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой. – Его слушайте». Второзаконие 18:15 Когда ехал Иосиф на своей колеснице, то по приказанию фараона необходимо было провозглашать перед ним египтянам: «преклоняйтесь». Быт. 41:43 Христиане любят Иисуса Христа и преклоняются перед Ним во всех молитвах благодарности к Нему ежедневно и неоднократно. * * * Удивительная связь существует между Новым Заветом и Священными Писаниями, в которых за тысячелетия назад было сообщено людям о предстоящей Голгофе. Об этом Библия нам повествует в самом начале Ветхого Завета. Это — история о принесении сына Авраама в жертву, которое не состоялось. То, что не допустил Бог для Авраама, Он сделал Сам.. Бог Сам Себя принес в жертву для спасения людей, Бог принес в жертву Своего Сына. Любовь Бога, любовь Его Сына Иисуса Христа победила смерть, которая угрожала людям потерей вечности для них. Эту связь между Ветхим Заветом (Священными Писаниями) и Новым Заветом разорвать невозможно, также как и разорвать, отделить историю жертвоприношения Авраамом Исаака, историю об Иосифе и другие события. Эта нераздельная связь говорит о том, что и при Иосифе была у евреев христианская жизнь, которая была основана на христианском отношении между людьми.
Конец 1-ой части
Отредактированно Геннадий Гумилевский (29.05.2013 21:28)
- Геннадий Гумилевский
- Участник
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Сообщений: 2793
Re: Израиль как часть христианской веры
Прошу простить меня за допущенную ошибку, так как не поместил эпиграф ранее к разделу статьи "Авель и Христос:
«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен...Праведный верою жив будет» Евр. 11, 4; 10, 38; также 11, 5-7
- Мария Светлая
- Участник
- Зарегистрирован: 07.05.2013
- Сообщений: 309
Re: Израиль как часть христианской веры
Спасибо, Геннадий. Интересные параллели. Усомнилась в этической стороне правомерности предложенных Вами сопоставлений. Действия Сына Бога сравниваете с персонажами Ветхого Завета, никто из которых не был ни Богом, ни Его Сыном. Учитывая несколько десятков переводов значения имени "Израиль", под общим знаменателем звучит: "Стремящийся к Богу". Но никак не "Я Есмь", "Мессия", "Бог".
- Галина Родионова
- Еще не участник

- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Израиль как часть христианской веры
Мария Светлая № 3 от 30.05.13г. написал:Учитывая несколько десятков переводов значения имени "Израиль", под общим знаменателем звучит: "Стремящийся к Богу". Но никак не "Я Есмь", "Мессия", "Бог".
Я всегда считала, что Израиль - это сопротивляющийся Богу. Ведь Якова Бог Назвал Израилем после преломления бедра, когда последний просил Его благословения во что бы то ни стало?
- Геннадий Гумилевский
- Участник
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Сообщений: 2793
Re: Израиль как часть христианской веры
Галина Родионова написал:Я всегда считала, что Израиль - это сопротивляющийся Богу. Ведь Якова Бог Назвал Израилем после преломления бедра, когда последний просил Его благословения во что бы то ни стало?
Все верующие являются грешными людьми, стремятся не грешить, но грешат и делают это, конечно, не сознательно. Так можно сказать, рассматривая историю, и о государстве Израиль, так как Израиль есть не что иное как только собрание верующих. Но говорить:"что Израиль- это сопротивляющийся Богу"неправильно. Событие это интересно и поучительно, а поэтому привожу отрывок из статьи: +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ В книге Бытие в главе 32 описывается событие, которое произошло с Иаковом. «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари». И сказал Иаков Ему: «не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. Некто ответил ему: «отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом...» стихи 24,26,28. Необходимо внимательно прочитать и понять далее следующие стихи, итак Быт.32:29: "Спросил и Иаков, говоря: скажи мне имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем?" Себя ангел называть не стал, когда Его стал спрашивать Иаков. То-есть ангел отказался признать то, что он является Богом, хотя перед этим сказал, что Иаков боролся с Богом. В книге пророка Осии сказано об Иакове: «Он боролся с Ангелом-и превозмог» (гл.12,4). Значит Некто был Ангелом- посланником Бога. Бог через Ангела проводил испытание Иакова. Победил в этой борьбе Иаков, но не потому, что он был сильнее Ангела, а потому, что Богу было угодно, чтобы победу одержал Иаков. Иаков понимал, что Некто- это воздействие Бога на него, и ему предоставился случай получить Благословение Бога. Это событие очень важно для христиан, так как несет в себе не только исторический факт, но и показывает стремление Бога к близости с верующим человеком. Человек, который стремится быть всегда с Богом, похож на маленького ребенка, который протягивает свои ручки к матери, когда она опускает его на землю и когда отходит от него. Это стремление ребенка к матери связано с тем, что ребенок боится потерять самое главное для него- свою маму, и он хватает ее за платье и тянется к ней на руки. Благословение Бога для человека означает исполнение главного в жизни человека: быть всегда с Богом, а также что с ним всегда будет Бог. Нам надо держаться за Бога и не отпускать Его от себя, несмотря на все трудности в нашей жизни и борьбу, которую приходится вести с различными искушениями, обстоятельствами, но в первую очередь с собой. Наша неотступная молитва с просьбой к Богу о благословении соответствует Его желанию в этом и, согласно Библии, доставляет Ему радость. (См. Лука 15, 4-7)
Отредактированно Геннадий Гумилевский (31.05.2013 06:50)
- Геннадий Гумилевский
- Участник
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Сообщений: 2793
Re: Израиль как часть христианской веры
Мария Светлая написал:Спасибо, Геннадий. Интересные параллели. Усомнилась в этической стороне правомерности предложенных Вами сопоставлений. Действия Сына Бога сравниваете с персонажами Ветхого Завета, никто из которых не был ни Богом, ни Его Сыном. Учитывая несколько десятков переводов значения имени "Израиль", под общим знаменателем звучит: "Стремящийся к Богу". Но никак не "Я Есмь", "Мессия", "Бог".
Спасибо, Мария, за ответ! Я нигде не уравниваю Героев веры с Богом, но только привожу все их качества человеческие и события в их жизни адекватные Христу, христианству. Все христиане стремятся быть похожими Христу во всём! Правда не во всём это у нас получается. Если Вы конкретно приведёте пример, то это будет на пользу мне понять свою ошибку.
- Галина Родионова
- Еще не участник

- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Израиль как часть христианской веры
Добрый день, Геннадий. Благодарю тебя за тексты № 5 и 6 от 31.05.13г.
- Мария Светлая
- Участник
- Зарегистрирован: 07.05.2013
- Сообщений: 309
Re: Израиль как часть христианской веры
Геннадий Гумилевский написал:Мария Светлая написал:Спасибо, Геннадий. Интересные параллели. Усомнилась в этической стороне правомерности предложенных Вами сопоставлений. Действия Сына Бога сравниваете с персонажами Ветхого Завета, никто из которых не был ни Богом, ни Его Сыном. Учитывая несколько десятков переводов значения имени "Израиль", под общим знаменателем звучит: "Стремящийся к Богу". Но никак не "Я Есмь", "Мессия", "Бог".
Спасибо, Мария, за ответ! Я нигде не уравниваю Героев веры с Богом, но только привожу все их качества человеческие и события в их жизни адекватные Христу, христианству. Все христиане стремятся быть похожими Христу во всём! Правда не во всём это у нас получается. Если Вы конкретно приведёте пример, то это будет на пользу мне понять свою ошибку.
Не переживайте, Геннадий. Всё нормально. Я написала "сравниваете ", а не "уравниваете". Никакой ошибки нет. А почитать было действительно интересно. Ещё раз благодарю!
- Мария Светлая
- Участник
- Зарегистрирован: 07.05.2013
- Сообщений: 309
Re: Израиль как часть христианской веры
Галина Родионова написал:Мария Светлая № 3 от 30.05.13г. написал:Учитывая несколько десятков переводов значения имени "Израиль", под общим знаменателем звучит: "Стремящийся к Богу". Но никак не "Я Есмь", "Мессия", "Бог".
Я всегда считала, что Израиль - это сопротивляющийся Богу. Ведь Якова Бог Назвал Израилем после преломления бедра, когда последний просил Его благословения во что бы то ни стало?
1/100 информации: "Израиль на иврите можно прочитать и как "Яшар-эль", что может означать: "Яшар" (ישר) - прямой, и "Эль" (אל) - Бог: "Прямой перед Богом".
Его «небесное» имя Исраэль они читают как Яшар-Эль, то есть как «сила прямоты». Гитик
"Поясним суть слова Исраэль. Оно состоит из двух слов: Иср (будет победа - в будущем) и Эль (одно из Имен Всевышнего, означающее «Силу управления»)".
"Исраэль переведем так: «В будущем проявится Правление Силы Всевышнего»". Эссас
"Исра Эль - “Сар” — важный, уважаемый человек, а еще — вельможа, министр, “сар Э-ль” — большой человек перед Г-сподом". Зильбер
"По одной версии, это имя происходит от глагола сара (управлять, быть сильным, иметь власть, данную свыше), таким образом образуя слово, означающее «Имеющий власть над силами». Другие возможные значения — «Принц Божий» или «Борьба/сражение Эля»". Wenham
"«Исраэль» отражает получение благословения благородным путем. «Серара», лингвистически связанное с именем Исраэль, означает «в открытой манере». Путь служения, обозначаемый именем «Исраэль», – это получить благословение «росы небесной и туков земных» путем «благородного и открытого поведения». У такого человека, когда он находится в мире, живет среди людей, нет необходимости скрывать свои истинные намерения служить Всевышнему. Он не испытывает напряжения, мир не имеет над ним власти и не скрывает от него таящуюся в себе Б-жественную природу." Хасидус
- Геннадий Гумилевский
- Участник
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Сообщений: 2793
Re: Израиль как часть христианской веры
Мария Светлая написал:Не переживайте, Геннадий...Всё нормально. Я написала "сравниваете ", а не "уравниваете".
Да я и не переживаю! Спасибо Вам, Мария!
|