Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 10 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями …даже до края земли (Деяния Апостолов 1:8)

Комментарий: В течение сорока дней воскресший Христос общается со своими учениками. Собрав в очередной раз учеников, Иисус велит им не покидать Иерусалима. Они должны дождаться дара, обещанного… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 03.04.2013 14:42

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Что такое водное крещение?

http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1802148/

Вот какие вопросы мы рассмотрим в этой теме:

Что такое водное крещение, каково его значение?
Кто может принимать водное крещение и должен ли быть «испытательный срок» перед водным крещением?
Какая разница между водным крещением и Иоанновым крещением?
Происходит ли крещение Духом Святым во время водного крещения?
Крещение и Дух Христов
Крещение во имя Иисуса Христа - это водное крещение?
Крещение младенцев
Крещение: обещание доброй совести или просьба о доброй совести?
Является ли водное крещение служением рук человеческих, которого Господь не требует по Писанию?

Что такое водное крещение, каково его значение?

1) Согласно Святого Писания, рожденный свыше, от Духа, то есть уверовавший от всего сердца в Бога и Сына Божьего Иисуса Христа

(Кто такой рожденный свыше можно узнать в теме «Всё о спасении» по адресу http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1783818/),

должен быть рожден и от воды:

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:5).

Таким образом, крещение водное – рождение спасенного верующего в Иисуса Христа человека от воды, как требует Слово Христа.

2) Слово «крещение» означает погружение, проникновение. Таким образом, водное крещение – это погружение, проникновение в Иисуса. Мы, уверовавшие и принявшие водное крещение, становимся одним телом с Господом, становимся членами Его тела:

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. (1Кор.12:27).

3) Водное крещение соединяет нас со Христом подобием Его смерти и воскресения:

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, (Рим.6:4,5).

Вот почему верующих при крещении как бы кладут под воду, как умерших, а затем вынимают, как бы воскресших: чтобы быть соединенными со Христом этим подобием. Именно так, а не обрызгиванием, обливанием водой, совершается водное крещение.

4) Водное крещение является также вступлением с Богом в Новый завет, обещанием служить Ему в доброй совести:

16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. (1Пет.3:16-22).

Очевидно, что обещать Богу добрую совесть не может младенец! Только люди, которые способны отвечать за свои поступки.

Поэтому, в церквях у святых

(Подробнее о том, "Как найти церковь святых?" можно прочесть по адресу http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i90897/)

не преподают водного крещения детям.

5) Посредством крещения водного Бог оживляет, воскрешает во Христе дух мертвых во грехах людей:

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер
; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. (Рим.7:9-11)

и прощает им все грехи, которые были сделаны до крещения водного:

11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:11-13).

6) Из приведенного выше места Писания также следует, что крещение водное для христиан есть такая же «печать праведности», какой обрезание было для Авраама:

11 И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, (Рим.4:11).

Надо сказать, что и евреи, когда шли ногами своими из Египта плотского, также приняли крещение. Только не во Христа, а в Моисея:

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу; (1Кор.10:1-3).

А мы, уверовавшие во Христа, верой нашей выйдя из духовного Египта, из мира греха и порока, неверия и непослушания Богу, идя к своей небесной Родине, к Новому Иерусалиму, подобно израильтянам, принимаем крещение в Иисуса Христа. То крещение было праобразом водного крещения во имя Иисуса Христа, которое мы принимаем.

Итак, исполняя Божью волю о том, чтобы мы посредством водного крещения:

- были «рожденными от воды»;
- были оживлены духом со Христом;
- приняли прощение всех грехов, сделанных до водного крещения;
- были соединены со Христом подобием погребения и воскресения;
- приняли «печать праведности»;
- пообещали Господу служить Ему в доброй совести посредством вступления с Богом в Новый завет, завет о Христе, в который в свое время вступил еще Авраам. Хотя и не посредством крещения, а при жертве, которую он Богу устроил:

17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными].
18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: (Быт.15:17,18),

15 Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему].
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. (Гал.3:15-18),

СПАСАЕМСЯ! smile

Водное крещение имеет прямое отношение к нашему спасению во Христе Иисусе.

Слово Божье учит нас, что кто не будет веровать Божьим словам, в том числе повелению «родиться» от воды, вступить с Господом в Новый завет, креститься водным крещением, будет осужден на Божьем суде:

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:18-20),

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16).

Крещение водное должен, обязан принять каждый, уверовавший в Иисуса Христа от всего сердца, человек.

В то же время, знаем, что разбойник, висевший вместе с Иисусом на кресте, принявший Господа верой и спасенный, не принимал никакого крещения: ни водного, ни Духом Святым. И был спасен:

40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лук.23:40-43).

Ведь Бог не требует от людей невыполнимого.

Детальнее о спасении читайте в теме «Всё о спасении» (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1783818/).

Кто может принимать водное крещение и должен ли быть «испытательный срок» перед водным крещением?

Думаю, не из этой темы впервые вы услышите о так называемом «испытательном сроке», который во многих церквях установлен для верующих перед водным крещением.

В этот период новообращенных наставляют в учении Христовом, смотрят на их поведение, изменяется ли оно в лучшую сторону. Более того, нередко требуют от верующих обещать не только добрую совесть Господу, но и полное повиновение требованиям себя самих, церковных служителей. Чего, конечно же, тоже нет в Библии.

Подробнее о том, «Кого, когда и почему слушаться христианам?», читайте по адресу http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i404731/.

Между тем, в Библии ни о каких «испытательных сроках» нет и слова. Вам, уверовавшим в Иисуса Христа, должно это знать.

Наоборот, когда мы читаем книгу Деяния святых апостолов, то подобный вопрос, кто же имеет право принимать водное крещение, задает Филиппу новоуверовавший во Христа слуга царицы Эфиопии. Что же отвечал ему Филипп?

35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. (Деян.8:35-38).

Филипп не просил у уверовавшего во Христа эфиоплянина «сдать экзамен» на знание Писаний, подождать немного, чтобы в течение полугода-года, а то и двух лет убедиться в его послушании Слову Божьему. Не просил его подождать, когда Дух Святой крестит его. И так далее. Нет! Единственное условие – вера!

Итак, нет никаких препятствий для крещения водного, кроме искренней, от всего сердца, веры в Иисуса Христа!

Филипп действовал в силе Духа Святого. Но служители церкви нередко почитают себя более «просвещенными»… С ними, впрочем, не надо спорить. В терпении и кротости ждите. Господь не оставит без спасения человека, который не по своей воле не может принять водного крещения:

3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; (Матф.23:3,4).

Какая разница между водным крещением и Иоанновым крещением?

Бог через своих пророков неоднократно предвещал, что пошлет перед приходом Мессии, то есть Помазанника Божьего Иисуса, Илию, как пишет пророк Малахия:

5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Мал.4:5,6).

Или некий «глас вопиющего в пустыне», как описывает пророк Исайя:

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это. (Ис.40:3-5).

Что в точности и сбылось, как написал Лука по свидетельствам очевидцев:

13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. (Лук.1:13-17),

2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,
4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
6 и узрит всякая плоть спасение Божие. (Лук.3:2-6).

Задача Иоанна была приготовить народ Божий, Израиля, к приходу и проповеди Сына Божьего Иисуса. Многие израильтяне послушались проповеди пророка и исправляли свое поведение, свои духовные пути перед Господом, старались приносить Богу плоды, то есть святое поведение, достойное исповеданного покаяния. Проповедь была нацелена на то, чтобы покаяние, жертвы за грех не были формальными, не заканчивались принесением жертвенных животных. Но чтобы исходили от сердца, проявлялись на деле.

В отличие от Евангельской вести и крещения водного во имя Иисуса Христа проповедь Иоанна Крестителя была направлена не ко всем людям мира, а только к Израильскому народу, который уже находился в завете с Господом по закону Моисееву, в так называемом Ветхом завете.

Таким образом, Иоанново крещение не имело целью заключение с крещаемыми иного завета.

Иоаннова проповедь и крещение не призывали к покаянию всякого грешника, а только израильтян.


Проповедь Иоанна не касалась веры в Иисуса Христа, хотя он об Иисусе и засвидетельствовал, что Он и есть Агнец Божий, который берет на Себя грех мира:

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. (Иоан.1:29-37).

Таким образом, крещение Иоанново не было во имя Иисуса Христа, как крещение водное. А, поскольку Писание учит, что только во Христе есть спасение и жизнь вечная:

9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:9-12),

то принявшие крещение Иоанново должны были, уверовав во Христа Иисуса, принять крещение водное во имя Иисуса Христа. Что и происходило:

3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, (Деян.19:3-5).

Таким образом, Иоанново крещение не спасает крещаемого в отличие от крещения водного во имя Иисуса Христа.

Происходит ли крещение Духом Святым во время водного крещения?

Крещение Духом Святым и водное крещение — это не одно и то же и происходят независимо одно от другого. Ведь евнух царицы Эфиопской получил Духа Святого сразу после водного крещения:

36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. (Деян.8:36-39).

Самаряне получили Духа Святого при возложении рук апостолов спустя долгое время после того, как крестились водным крещением:

14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса
.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. (Деян.8:14-17).

А в доме у Корнилия уверовавшие приняли Духа Святого еще до того, как крестились в Иисуса Христа водным крещением. И, видя это, апостол Петр дал распоряжение, чтобы они крестились в воде:

44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. (Деян.10:44-48).

Следовательно, «Одно крещение»:

5 один Господь, одна вера, одно крещение, (Еф.4:5),

написано не о том, что водное крещение и крещение Духом Святым — одно и то же, а о том, что принявшие крещение в Иисуса Христа в одной местности или в одной церкви, не должны больше «перекрещиваться», переезжая в другую местность или переходя в другую церковь. Это должно быть ясно для нас.

О крещении Духом Святым подробно читайте в теме «Что такое крещение Духом Святым?» (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i598900/).

Крещение и Дух Христов

Дух Христов - это сам Христос:

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. (Рим.8:9,10).

Христос и Дух Святой - разные личности.

Подробнее о том, Кто такой Иисус Христос, Кто такой Дух Святой и Бог Отец читайте в теме "Библейский взгляд на сущность Бога, божественность Иисуса Христа и Духа Святого" (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i306804/).

Духа Христового человек получает или, иными словами, Христос поселяется в человеке сразу после уверования, не зависимо от крещений. Ведь, как известно:

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. (Рим.8:9).

Иначе говоря, является или не является человек Дитем Божьим зависит от того, имеет ли он Духа Христового, то есть, живет ли в нем сам Христос.

Поэтому, и разбойник, распятый на кресте рядом с Иисусом, который не принимал никаких крещений, и эфесяне, о которых речь шла выше (Деян.19:3-5), которые и не слыхали, есть ли Дух Святой и только по возложении рук апостола приняли Духа Святого, и все другие, о которых мы читаем что они получили Духа Святого спустя время после уверования, как скоро были верующими в Иисуса Христа уже, что есть условием спасения, как написано:

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал.2:16),

без всякого сомнения имели Духа Христового, то есть Христос жил в них.

И если бы им пришлось, подобно тому разбойнику, который принял Христа, вися на кресте, принять смерть до того, как пришли апостолы и возложили на них руки, посредством чего или другим способом они приняли Духа Святого, они все равно спаслись бы, как дети Божии, по вере.

Более того, крещение Духом Святым и принятие водного крещения, в отличие от принятия Духа Христова, спасения человеку не гарантирует. Много верующих, принявших водное крещение и крещение Духом Святым, возвращаются в мир.

Подробнее - в разделе "Cпасает ли крещение Духом Святым?" темы "Что такое крещение Духом Святым?" (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts … spasaet_li).

А только те, кто остаются верными Господу, тем самым показывают, что имеют Духа Христового. И они – Его!

Из чего также можно сделать вывод: Дух Христов и Дух Святой – не одно и то же. Принятие крещения водного во имя Иисуса Христа, крещение Духом Святым не означает наличие Духа Христового у человека.

Наличие Духа Христового определяется только наличием искренней веры в Иисуса Христа, сохранением Богу верности до конца:

14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, (Евр.3:14).

Крещение во имя Иисуса Христа - это водное крещение?

О том, что крещение во имя Иисуса Христа или водное крещение и крещение Духом Святым - не одно и то же, мы уже говорили.

Теперь выясним, происходит ли согласно Писания крещение во имя Иисуса Христа именно в воде. Или только Иоанн Креститель крестил в воде, а ученики Христа - нет.

Об Иисусе Христе говорится в Евангелиях, что Он, а точнее Его ученики, крестили. Еще в то время, когда Иисус был жив. Но не упоминается, каким образом происходило это крещение.

Первое упоминание о том, что крещение во имя Иисуса Христа происходит именно в воде, мы находим, когда читаем о крещении вельможи Эфиопской царицы, который уверовал в Иисуса Христа от проповеди ученика по имени Филипп.

Перед уверовавшим человеком встал вопрос о крещении во имя Иисуса Христа, что свидетельствует о том, что проповедь Евангелия, которую предложил человек Божий Филипп, включала в себя и проповедь о необходимости такого крещения:

36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. (Деян.8:36-39).

Как видим, крещение во имя Иисуса Христа - именно водное. Дух Святой сошел на крестившегося уже после того, как он вышел из воды.

Точку в этом вопросе можно поставить, прочитав о крещении во имя Иисуса Христа уверовавших от проповеди апостола Петра в доме у Корнилия.

Петр, видя, что слушатели его проповеди получили крещение Духом Святым, что выражалось в том, что они приобрели проявления Духа Святого: говорили языками и величали Бога:

44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. (Деян.10:44-48),

повелел креститься во имя Иисуса Христа именно в воде.

Итак, во имя Иисуса Христа, заметим, уже после того, как приняли Духа Святого, уверовавшие крестились в воде.

Крещение младенцев

Младенец не может обещать Богу добрую совесть. В этом утверждении нет ошибки. И дети не зря даже государством признаются недееспособными. Такова природа человека. Надо достичь определенного возраста для того, чтобы принимать серьезные решения в своей жизни. А если ребенок уверовал в Господа, Господь спасет его и без крещения, если ему не суждено дожить до совершеннолетия.

Крещаемых же в православной "церкви" даже не спрашивают, веруют ли они. Главное - деньги за обряд получить...

Конечно, не человек же сам себя рождает. Бог производит рождение. А человек просто Бога слушается, когда Бог повелевает ему креститься в водном крещении. И, через веру и послушание наше, Бог превращает обряд "погребения" в воде и "воскрешения" из воды в рождение от воды, воскрешает нас во Христе, прощает наши грехи, заключает с нами завет, в котором мы обещаем Богу добрую совесть. И так далее.

"Крещение" же в детстве не есть крещением вообще. Не может младенец ничего никому пообещать. А крещение водное – это именно обещание Богу доброй совести.

Поэтому православная "церковь", которая практикует "крещение" младенцев, не есть Божьей церковью вообще. Вступивших в завет с Господом, рожденных от воды, обещавших Господу добрую совесть, соединенных с Господом подобием погребения и воскресения там нет вообще.

А настоящее крещение – действительно дело Божие: Бог воскрешает, производит "рождение от воды", прощает грехи, принимает в завет с собой, ставит "печать праведности", спасает и так далее. Именно Божье участие превращает простой обряд в значимое для спасения человека событие.

Слово Божие не было нарушено и апостолом Павлом, когда он преподал водное крещение всем домашним темничного стража, ведь он со всем домом своим уверовал в Господа. Апостол Павел правильно преподал крещение: как обещание Богу доброй совести уверовавшим. Кто уверовал и мог отвечать за свой выбор, кто пообещал Богу добрую совесть, те и были крещены. А раз такими были все домашние, как свидетельствует Лука (Деян.16:33,34), значит все они были верующими, в совершенном возрасте и здравом рассудке.

Водное крещение: обещание доброй совести или просьба о доброй совести?

Встретил вот по этой ссылке (http://my.mail.ru/community/iisus_lord/ … 1354E.html) объяснение перевода слова «обещание»:

О значении слова «обещание» в греческом переводе 1Петра 3:21 (о водном крещении)

Греческий текст:

«»

буквально означает:

Которое и нас подобно теперь спасает крещение.
(крещение спасает нас подобным образом через воскресение Иисуса Христа,
подобно Ноевому ковчегу, через воды Потопа к новой жизни).

Греческий текст:

«»

буквально означает:

«не плоти удаление грязи, но совести доброй обещание [просьба!]»
(не удаление грязи плоти, но обещание [прось6а] совести доброй).

Греческий текст:

«»

буквально означает:

«(к) Богу через воскресение Иисуса Христа».

В греческом лексиконе (словаре) слово «эперотема» имеет перевод и как «просьба», и как «обещание».

Однако!

В этом тексте НЕТ просьбы к Богу о доброй совести.

В тексте «Эперотема» или «Обещание» стоит в именительном падеже (составное сказуемое, крещение есть обещание), совесть — в родительном падеже, притяжательный.
Совесть — источник обещания. Принявший крещение этим дает обещание Богу.

Если переводить как «просьба к Богу о совести», тогда «совесть» должна стоять в винительном падеже, как предмет просьбы. И тогда принявший крещение просит о доброй совести, потому что её еще нет. Но тогда здесь налицо грамматический нонсенс, бессмыслица.

Итак:

Правильно: «Крещение есть обещание Богу (жить по) доброй совести».
Неправильно: «Крещение есть просьба к Богу о доброй совести».

О смысле слова «обещание» в 1Петра 3:21 (о водном крещении)

Обещать и просить – вещи противоположные: обещать можем тому, кто просит или заповедует, указывает, а просить – наоборот: у того, кто сам обещает.

Писание требует от нас иметь добрую совесть перед Богом.
Вода не дает добрую совесть. Но водное крещение – обещание доброй совести перед Богом.

Апостол Павел пишет об очищении совести:

22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. (Евр.10:22,23),

8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:8-14).

Итак, кровь Христа очищает совесть нашу, то есть совесть христиан, от порочных дел. Каким образом? Через исповедание:

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1Иоан.1:7-10).

Веруя в Иисуса, веруя Его словам, покоряясь Его Слову, мы все свои грехи представляем перед Господом и раскаиваемся в том, что сделали не так, стараемся не грешить больше. Таким образом, примиряемся с Господом и очищаем свою совесть от сознания греха:

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. (Евр.10:1,2).

Таким образом Господь сделал совершенными освящаемых:

14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр.10:14).

Если же человек, сознавая свой грех, не хочет исповедовать его, не хочет раскаиваться и примиряться, его совесть осуждает его:

20 ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает все.
21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. (1Иоан.3:20-22),

10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит.3:10,11).

Такое положение человека говорит о том, что он не сохранил добрую совесть перед Богом. Такой человек терпит кораблекрушение в вере:

18 Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать. (1Тим.1:18-20).

Разница обещания и просьбы в том, что не сохранивший обещанного, в данном случае доброй совести, становится виновным перед Тем, Кому обещал. А по Писанию это так: мы становимся виновными перед Богом, не сохранив обещаной доброй совести, терпим в результате кораблекрушение в вере.

А просящий не может быть ни в чем не виновен. Ведь исполняет или не исполняет прошение, а, значит, и виновен может быть тот, кого просят, а не сам просящий.

Итак, правильно – именно “обещание” доброй совести, а не “просьба”. Ведь это мы должны иметь добрую совесть перед Богом, а не Бог нам ее должен давать. И есть опасность не сохранить эту добрую совесть. За что Бог наказывает, человек терпит кораблекрушение в вере.

Является ли водное крещение служением рук человеческих, которого Господь не требует по Писанию?

Поскольку, служения рук человеческих Бог не требует:

25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. (Деян.17:25),

а выполнения Божьих заповедей, в том числе о водном крещении, требует:

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, (Матф.28:19),

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15),

то выполнение Божьих заповедей не относится ко служению рук человеческих, о которых идет речь в Деяниях 17:25.

Отредактированно Максим Воронин (19.01.2014 19:04)


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#2 03.04.2013 15:04

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Что такое водное крещение?

Максим Воронин написал:

Из чего следует вывод: Дух Христов и Дух Святой – не одно и то же. Принятие крещения водного во имя Иисуса Христа, крещение Духом Святым не означает наличие Духа Христового у человека.

Максим, нельзя ли более развернуто эту тему? О Духе Христовом.

Неактивен

 

#3 03.04.2013 15:13

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Re: Что такое водное крещение?

Олег Матвеев написал:

Максим Воронин написал:

Из чего следует вывод: Дух Христов и Дух Святой – не одно и то же. Принятие крещения водного во имя Иисуса Христа, крещение Духом Святым не означает наличие Духа Христового у человека.

Максим, нельзя ли более развернуто эту тему? О Духе Христовом.

Чуть попозже можно. Только Вы задайте вопросы наводящие, чтобы я знал, что развернуть.


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#4 03.04.2013 18:36

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Что такое водное крещение?

Давай вначале на «ты» - я чувствую, что мы сможем.  smile   Ведь разницы не в возрастном и социальном плане у нас нет. Хорошо?
Меня заинтересовала «концепция», что «Наличие Духа Христового определяется только наличием искренней веры в Иисуса Христа, сохранением Богу верности до конца». + «крещение Духом Святым не означает наличие Духа Христового у человека». Откуда вытекает следующий вывод: Что есть крещенные Духом Святым не имеющие Духа Христового.
То, что только крещение Духом Святым «застолбит» тебе место на Небесах – это говорит один Сергей. Об этом он уже не один год говорит православному Ярославу. В чём с одновременным отказом исповедовать Иисуса Христа как Бога несравненно веселит Ярослава и кладет еще пять копеек в православную копилку «Иные языки от дьявола». Да, Ярослав?
Ну, да, ладно.
Максим, что, по-твоему, является мерилом искренней веры в Иисуса Христа? Чем можно измерить наличие Духа Христова? Только «сохранением верности Богу до конца»? Или еще чем-то?

Отредактированно Олег Матвеев (03.04.2013 18:40)

Неактивен

 

#5 03.04.2013 20:48

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Что такое водное крещение?

написал:

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, (Рим.6:4,5).
Вот почему верующих при крещении как бы кладут под воду, как умерших, а затем вынимают, как бы воскресших: чтобы быть соединенными со Христом этим подобием. Именно так, а не обрызгиванием, обливанием водой, совершается водное крещение.

Максим, почему вы решили, что это о водном крещении. Если почитать параллельное место к 3 стиху, приведённого вами места писания:
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
(Рим.6:3)

Гал.3:26-27
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Разговор о крещении в Иисуса Христа. И никакого "как бы" или "подобия" не требуется, потому что по вере в Иисуса Христа. Во Христа крестившись, принимаем Духа Святого, и облекаемся в Христа. Безо всяких подобий.

написал:

12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,

Опять таки разве не Христовом крещении, о водном ни слова.

написал:

16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16).

Опять таки о водном ни слова, а если остановить внимание на второй часть предложения, то акцент вообще только на вере. Разговор о крещении Христовом.

Водное крещение нужно людям, для самих же людей. Для Бога есть Христово крещение в Духа Святого. Оно происходит через покаяние Богу, веру и принятие Иисуса Христа Господом, через Которого получаем Дух Святой. Он же нас и омывает, очищает. Им же и "облекаемся" в Христа.

написал:

Более того, крещение Духом Святым и принятие водного крещения, в отличие от принятия Духа Христова, спасения человеку не гарантирует. Много верующих, принявших водное крещение и крещение Духом Святым, возвращаются в мир. А только те, кто остаются верными Господу, тем самым показывают, что имеют Духа Христового. И они – Его!

Данное место вообще что то... Разве крещение Духом Святым и принятие  Духа Христого ничего общего не имеют??? Я так понимаю это два разных Духа?

О водном то крещение, это только ваши, Максим, слова. Думаю следует пообщаться с Господом, по поводу двух разных Духов.smile
Может стоит тормознуть штамповать статьи, и перейти от теории к практике. Учителей - теоретиков уже так много.

написал:

Чуть попозже можно. Только Вы задайте вопросы наводящие, чтобы я знал, что развернуть.

Максим , разверни жизнь в Господе, ведь живёшь же ты Господом, в повседневной жизни.

Олег можно мне тоже ответить на

написал:

что, по-твоему, является мерилом искренней веры в Иисуса Христа?

О величине веры может знать только Господь и человек, это духовная сфера. Веру не возможно передать словами. А измеряется она, жизнью, не словами только, а повседневной жизнью. Живёшь ли в Господе, постоянно советуясь, слушаясь... Доверяешь или сомневаешься.

Неактивен

 

#6 04.04.2013 09:13

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Re: Что такое водное крещение?

Олег Матвеев написал:

Меня заинтересовала «концепция», что «Наличие Духа Христового определяется только наличием искренней веры в Иисуса Христа, сохранением Богу верности до конца». + «крещение Духом Святым не означает наличие Духа Христового у человека». Откуда вытекает следующий вывод: Что есть крещенные Духом Святым не имеющие Духа Христового.

Кто имеет Духа Христового, то есть Христа в себе, тот, несомненно, спасен.

Но Дух Святой не дает человеку спасение. Тому примеры - Саул, Валак. 13-я глава 1Коринфянам говорит о том же: можно иметь все дары и силы, а любви не иметь. Также и 7 глава Матфея: не от Твоего ли имени мы пророчествовали, чудеса творили и так далее, а в ответ: Я никогда не знал вас, делающие беззаконие.

Итак, есть разница в том, что человек получает от пребывании в нем Духа Святого и Духа Христа. Только во Христе спасение. Дух Христов и в праведниках до пришествия Христа во плоти пребывал:

11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. (1Пет.1:11).

Отсюда, в том числе, следует, что и от Духа Христова мы можем иметь откровения, помазание. Не только по дару духа Святого пророчеству или учительству, слову знания.

А также и то, что все праведники всех времен и народов спасены именно во Христе. Как говорит Писание: нет ни в ком ином спасения.

Подробнее - в теме "Всё о спасении" (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1783818/).

Олег Матвеев написал:

Максим, что, по-твоему, является мерилом искренней веры в Иисуса Христа? Чем можно измерить наличие Духа Христова? Только «сохранением верности Богу до конца»? Или еще чем-то?

Если бы можно было измерять, то Христос разрешил бы ангелам собрать плевелы. А теперь растет и то, и другое семя вместе. До жатвы. Жатва и покажет.


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#7 04.04.2013 09:39

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Re: Что такое водное крещение?

Татьяна Сафронова написал:

написал:

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, (Рим.6:4,5).
Вот почему верующих при крещении как бы кладут под воду, как умерших, а затем вынимают, как бы воскресших: чтобы быть соединенными со Христом этим подобием. Именно так, а не обрызгиванием, обливанием водой, совершается водное крещение.

Максим, почему вы решили, что это о водном крещении. Если почитать параллельное место к 3 стиху, приведённого вами места писания:
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
(Рим.6:3)

Гал.3:26-27
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Разговор о крещении в Иисуса Христа. И никакого "как бы" или "подобия" не требуется, потому что по вере в Иисуса Христа. Во Христа крестившись, принимаем Духа Святого, и облекаемся в Христа. Безо всяких подобий.

написал:

12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,

Опять таки разве не Христовом крещении, о водном ни слова.

написал:

16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16).

Опять таки о водном ни слова, а если остановить внимание на второй часть предложения, то акцент вообще только на вере. Разговор о крещении Христовом.
Водное крещение нужно людям, для самих же людей. Для Бога есть Христово крещение в Духа Святого. Оно происходит через покаяние Богу, веру и принятие Иисуса Христа Господом, через Которого получаем Дух Святой. Он же нас и омывает, очищает. Им же и "облекаемся" в Христа.

Вопрос, на самом деле, элементарный. Как крестил во имя Христа Филипп? В воде. И места Писания все приведены. В том числе и о том, что крещение во имя Иисуса Христа и крещение Духом Святым происходит в разное время.

Все, что Вы здесь написали о каком-то неводном крещении во Христа - глупость.

Надо родиться от воды верующему. Вам в том числе.

И почему вдруг я не должен писать о подобиях смерти и воскресения при крещении, если о них говорит Писание? Место Писания я привел. Там ясно написано: "должны быть соединены подобием".

Так что это Вы подумайте, откуда берется все то, что Вы пишете.

Говорить вопреки Господу - смертельно опасное дело.

Татьяна Сафронова написал:

написал:

Более того, крещение Духом Святым и принятие водного крещения, в отличие от принятия Духа Христова, спасения человеку не гарантирует. Много верующих, принявших водное крещение и крещение Духом Святым, возвращаются в мир. А только те, кто остаются верными Господу, тем самым показывают, что имеют Духа Христового. И они – Его!

Данное место вообще что то... Разве крещение Духом Святым и принятие  Духа Христого ничего общего не имеют??? Я так понимаю это два разных Духа?

Дух Христов - это сам Христос:

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. (Рим.8:9,10).

Христос и Дух Святой - разные личности.

Отредактированно Максим Воронин (04.04.2013 09:45)


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#8 04.04.2013 11:24

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Что такое водное крещение?

Максим Воронин № 1 от 03.04.13г. написал:

Более того, крещение Духом Святым и принятие водного крещения, в отличие от принятия Духа Христова, спасения человеку не гарантирует. Много верующих, принявших водное крещение и крещение Духом Святым, возвращаются в мир. А только те, кто остаются верными Господу, тем самым показывают, что имеют Духа Христового. И они – Его!

Из ухода человека в мир и возвращения его как пса на блевотину СЛЕДУЕТ одно, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРИМЕНИЛ СВОЮ ВОЛЮ НЕ ВО БЛАГО СЕБЕ; НО НЕ УКАЗЫВАЕТ НА "НЕКАЧЕСТВЕННОСТЬ" ОДНОГО ИЗ ДУХОВ, КОТОРЫЕ ВСЕ СУТЬ ТИТУЛЫ ОДНОГО БОГА. (простите, это у меня нечаянно большие буквы выскочили)

Максим Воронин № 6 от 04.04.13г. написал:

Олег Матвеев № 4 от 03.04.13г. написал:

Откуда вытекает вывод: есть крещёные Духом Святым, не имеющие Духа Христового.

Кто имеет Духа Христового, то есть Христа в себе, тот, несомненно, спасен.

Но Дух Святой не дает человеку спасение.

Пожалуйста, Максим, поясните:
а). что Вы имеете ввиду последним предложением "Но Дух Святой не дает человеку спасение."?
б). есть ли функция Духа Святого в спасении и какова она, если есть.

Максим Воронин № 6 от 04.04.13г. написал:

Тому примеры - Саул, Валак.

Думаю, что к этой ситуации правильно будет применить выражение - не корректно, так как в ветхозаветные времена спасения в новозаветном смысле не было вообще: "потому что Иисус (тогда ещё даже не рождённый) ещё не был прославлен" (Ин.7:39) крестной смертью, которая сделала Его Христом-Спасителем, приобретшим этим событием  Дух Святой, дающий сыновство принявшим Его: "Потому что вы... приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
Приводимый Вами текст 1 Петра 1:10,11 говорит о изысканиях пророков, имевших Дух Христов, бывший в Сыне Божием от вечности, данный им - пророкам -только для этих изысканий и откровений о будущем; но не Дух Христов, проживший внутри человека Иисуса, приобретший опыт жизни внутри человеческих обстоятельств и тягот, закончившихся крестной смертью, обогащённый громадным опытом исследования сосуда, предназначенного стать храмом Бога, Его жилищем, провозгласивший "Свершилось".

Отредактированно Галина Родионова (04.04.2013 13:21)

Неактивен

 

#9 04.04.2013 11:43

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Что такое водное крещение?

Максим, Дух усыновления это Святой Дух или Дух Христов?

Неактивен

 

#10 04.04.2013 12:44

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Что такое водное крещение?

Олег Матвеев № 9 от 04.04.13г. написал:

Максим, Дух усыновления это Святой Дух или Дух Христов?

На мой взгляд, Дух Святой это Дух Христов, бывший от вечности, обогащённый опытом крестной смерти Иисуса и воскресением Христа, приобретший функцию давать сыновство.
Бог неизменный, носящий в Себе всё от вечности до вечности, несомненно, включал Дух Святой в Себя и дал женщине (Лука 1:35), чтобы приготовить Спасителю человеческое тело во времени, предназначенное для заклания как жертва совершенная. В ветхом завете  термин Дух Святой как один из титулов Бога не упоминается ни разу, так как Его высочайшая Функция сопряжена была со спасением, которое есть суть приготовления совершенного жилища Богу.
Иными словами, Христос, упоминаемый в  1 Петра 1:11, не был ещё Иисусом, а рождённый от женщины Иисус, зачатый от Духа Святого (Лука 1:35),  носивший в себе Дух Христов, по воскресении явно стал называться  как совершивший течение жизни непорочной и ставший непорочной жертвой человеческой за всех человеков Иисусом - Христостом -Спасителем.
Таким образом, усыновление - это функция Духа Святого, а Дух Святой Бога включает в себя Дух Христов.
Слава Богу - Он задумал,
Слава Сыну - совершил,
Слава Духу - передал нам:
Три в работе как Один.

Отредактированно Галина Родионова (29.04.2013 15:28)

Неактивен

 

#11 05.04.2013 00:29

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Re: Что такое водное крещение?

Олег Матвеев написал:

Максим, Дух усыновления это Святой Дух или Дух Христов?

Павел не расшифровывает. Но, судя по всему, Христов.


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#12 05.04.2013 14:42

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Что такое водное крещение?

Вообще-то интересная тема. Начали обсуждать с братьями, дает ли содержание Писания утверждать, что Дух Святой не Христов Дух. Насколько я знаю, и они знают – такого деления ни делает, ни одна деноминация, ни одно учение, ни один учитель Божий.
Откуда это вышло?

Неактивен

 

#13 06.04.2013 01:01

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Re: Что такое водное крещение?

Олег Матвеев написал:

Максим Воронин написал:

Дух Христов - это сам Христос:

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. (Рим.8:9,10).

Христос и Дух Святой - разные личности.

Вообще-то интересная тема. Начали обсуждать с братьями, дает ли содержание Писания утверждать, что Дух Святой не Христов Дух. Насколько я знаю, и они знают – такого деления ни делает, ни одна деноминация, ни одно учение, ни один учитель Божий.

Место Писания, которое я привел, Вас не убедило?

Олег Матвеев написал:

Откуда это вышло?

Для верующего человека достаточно того, что это исходит из Библии.


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#14 06.04.2013 07:36

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Что такое водное крещение?

написал:

Вообще-то интересная тема. Начали обсуждать с братьями, дает ли содержание Писания утверждать, что Дух Святой не Христов Дух.

Олег спроси у Господа, и Он Сам даст тебе ответ, от которого у тебя просто не будет никаких сомнений. Когда говорит Господь, Он говорит в сердце, а не в разуме. Сердце принимает, и вариантов уже просто не существует, ты их уже не видишь. Так работает Господь.

Неактивен

 

#15 06.04.2013 19:13

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Re: Что такое водное крещение?

Олег Матвеев написал:

Максим Воронин написал:

Из чего следует вывод: Дух Христов и Дух Святой – не одно и то же. Принятие крещения водного во имя Иисуса Христа, крещение Духом Святым не означает наличие Духа Христового у человека.

Максим, нельзя ли более развернуто эту тему? О Духе Христовом.

Сделал изменения и в самой теме, чтобы там тоже этот вопрос был рассмотрен более развернуто.


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#16 07.04.2013 09:47

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Что такое водное крещение?

После того как я покаялся, Господь постепенно начал открывать важность водного завета и уже желание креститься проистекало не из Евангелия и прочтения Деяний Апостолов (на тот момент я ещё не читал Слово), а из моей внутренности, из моего сердца. Сам еще до конца не понимая духовный смысл этого Таинства, пришло желание заключить водный завет с Господом, и пришло в самый не подходящий момент. Все обстоятельства были против этого. Во-первых, легкая простуды и отсутствие подходящего для таинства облачения, но я очень настаивал, и служители церкви помогли осуществиться моей мечте.
Что означает простуда для такого тепличного мальчика, как я писать не буду, скажу лишь, что ранее температура чуть выше 37 для меня была полная катастрофа. А отсутствие подходящего облачения для такого пижона, как я еще страшнее. Но это всё плоть. И смог переступить через ветхого человека. И меня крестили в прорубе, при минус 15 градусах и почти штормовом ветре.
А уже вечером этого дня меня крестил Господь Святым Духом, как и положено при этом крещение со знамением иных языков.
Пишу это специально для Вас, Татьяна. Мой путь в христианстве почти классический: Господь открывает Духом Своим важность крещения – человек заключает водный завет с Богом. Это путь всех моих братьев и сестер в моей церкви. А что говорите Вы о водном крещении, простите меня, не может исходить от Духа Божьего. Пишу Вам не в укор, а чтобы Вы задумались. По-моему, Вы, где-то прослушали голос Бога в своем сердце, где-то не пободрствовали. Из-за этого Вы спасение я думаю, не потеряете, но всё же задуматься стоит.
Перечитайте Деяния снова, обратив внимание на Филиппа и евнуха: «вот вода, что мешает мне креститься?»

И ещё: если бы это таинство было придумано людьми и для людей, то Бог в Своем Слове не обыгрывал его со всех сторон, и в Евангелиях, и в посланиях, и в деяниях.
Таня, мы своим человеческим разумом не сможем и помыслить о том, что происходит в духовном мире во время Таинств. И не нам судить важно это для наших взаимоотношений с Богом или не важно. Бог сказал – человек сделал.
Мир вам.

Неактивен

 

#17 07.04.2013 13:39

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Что такое водное крещение?

Олег, опять же не для спора пишу. А для того, чтобы не ставили границей и не вводили рамки, человеки, служители.

Если вам необходимо было водное крещение, слава Богу. Но это не является обязательным для другого, не является стеной для принятия крещения во Имя Иисуса Христа, крещения Господом, через которого получаем Духа Святого.
Очень жаль когда видишь, что люди водное крещение ставят превыше Крещения Господом. А если бывает и так, что нет  церкви,  значит путь к Господу закрыт? Кто покрестит водичкой?
Деян.19:2-4
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.

Деян.17:24-30
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

Перед кем покаяться, перед человеком или перед Богом? Кто же даёт прощение за грехи?
Иоан.1:29-34
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

Иоанн был свидетелем Божьим, чтобы видеть и засвидетельствовать сходящего Духа Святого на Иисуса. Но сейчас Воскрещённый Иисус Христос, впереди Иоанна.
Иоан.1:15-17
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.


Рим.14:5-9
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

Господь принимает как искупавшегося, так и не искупавшегося. Потому что верой вселяется Христос в сердца наши.

Разговор веду о том, что не стоит так категорично (как например интонация у Максима), проповедовать Благодать Божью. Господь безграничный, и в высоту, и в ширину, и в глубину. И ни один человек,  изучивший ли  писание наизусть, дословно, или проживающий Господа каждый день, не может категорично знать о мыслях и действия Господа. Поэтому мы всего лишь свидетели Божьи, делимся тем чему нас научил Господь.

Неактивен

 

#18 07.04.2013 14:27

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Что такое водное крещение?

Татьяна Сафронова № 17 ОТ 07.04.13Г. написал:

Разговор веду о том, что не стоит так категорично (как например интонация у Максима), проповедовать Благодать Божью. Господь безграничный, и в высоту, и в ширину, и в глубину. И ни один человек,  изучивший ли  писание наизусть, дословно, или проживающий Господа каждый день, не может категорично знать о мыслях и действия Господа. Поэтому мы всего лишь свидетели Божьи, делимся тем чему нас научил Господь.

Аминь.

Неактивен

 

#19 07.04.2013 15:39

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Что такое водное крещение?

Татьяна Сафронова написал:

Деян.19:2-4
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.

5Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,   
6и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. smile

Неактивен

 

#20 07.04.2013 17:08

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Что такое водное крещение?

Олег разве это о водном крещении? Прости вижу другое, и ни слова о водном....
Ученики же уже имели Иоаново крещение, то есть водное, но о Духе Святом даже не слышали.
Павел же спросил: "приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?" И ничего более. Верой, уверовав принимаем Духа Святого, и крестит, то есть даёт Его нам Господь Иисус Христос. И никаких лишних "декораций". Но если кому то нужны добавочные действия, никто не против. Но Дух Святой то Даёт Господь по вере.

Неактивен

 

#21 07.04.2013 22:10

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: Что такое водное крещение?

Максим Воронин написал:

Для верующего человека достаточно того, что это исходит из Библии.

Если бы этого было достаточно, то Иисус сам бы написал, собственноручно, однако Отец не велел писать, а велел говорить, что Он повелит произнести из уст, что и засвидетельствовано Сыном Человеческим. Поясню - после исполнения Закона, Иисус жил только по слову Отца, исходящему от Него, а не по Писаниям, лишь указывая в них на Свое пришествие.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Евангелие от Иоанна 7:38

... не заученное чье то, а живое из уст имеющего это Слово! Слово внутри человека имеющего Веру от Бога, у неверующих лишь слова свидетелей в руках!


Мир Вам!

Неактивен

 

#22 07.04.2013 22:26

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Что такое водное крещение?

написал:

Но Дух Святой то Даёт Господь по вере.

Конечно.smile И самое главное: спасает Господь по вере. Само крещение не спасает, потому что мы «спасены через веру»(Еф.2:8). Христос сказал: «Кто будет веровать и креститься – спасен будет, а кто не веровать – осужден будет»(Мк.16:16). Ключевое слово «веровать». То есть главную роль в спасении играет вера.
Цель водного крещения – засвидетельствовать, что мы получили прощение грехов и оправдание через веру, родились свыше и стали новым творением во Христе Иисусе. Это также публичное провозглашение своей веры в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, подтверждение праведности в Иисусе Христе и обет служить Ему доброй совестью.
Это из основы вероучения евангельских церквей.

Можете на досуге просмотреть места Писания о крещение в ранней Церкви: Деяния 2:38; 2:41; 8:12-13; 8:36-38; 9:18; 10:47-48; 16:15, 33; 18:8; 19:5.

И еще: Татьяна, Вы, в самом деле, не видите, что Лука говорит о двух совершенно разных крещениях? А если считать с Иоанновым крещением, то целых трех? Первое: крещение во имя Господа Иисуса, а второе: «когда Павел возложил на них руки…» - крещение Духом Святым. Что всегда, заметьте ВСЕГДА сопровождается знамением иных языков. И только это знамение подтверждает факт крещения Духом Святым, и только это знамение дает право человеку говорить, о том, что он КРЕЩЕН Духом Святым.
Не верите мне? Поверьте Богу. Ведь спасаемся по вере Ему. Можно много и убедительно рассказывать и самому верить в то, что живешь в присутствие Божьем и наполняться миром и покоем, и любовью (душевной?) в сердце, а самому не выполнять повеления Бога и не верить Его Слову.
ПРИЗНАК крещения Духом Святым: Деяния 2:4; 10:46; 19:6.


Ой-ой-ой. Таня, представляете, только написав всё это, ко мне в разум пришла мысль: зачем? Ведь бесполезно. smile Если все эти места Писания так и остались, до сих пор закрыты – разве сможет что-то изменить эти несколько килобит информации. Ведь эти места также закрыты для понимания не только православным и католикам, но и в большей половине протестантских деноминаций. Я говорю о крещение Святым Духом и иными языками. О водном крещение молчу – в тех церквях к этому завету подходят более серьезно, и крестят даже младенцев. Ну, да, ладно.

У Вас думаю прекрасная и чистая душа. Но не этим мы спасаемся. Не могли бы Вы рассказать, если бы Вам пришлось умереть сегодня, что, по вашему мнению, потребовалось, чтобы попасть в небеса? Или по-другому: за что Вас господь пустит на Небеса?

Отредактированно Олег Матвеев (07.04.2013 22:28)

Неактивен

 

#23 07.04.2013 23:09

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Re: Что такое водное крещение?

Олег Матвеев написал:

второе: «когда Павел возложил на них руки…» - крещение Духом Святым. Что всегда, заметьте ВСЕГДА сопровождается знамением иных языков. И только это знамение подтверждает факт крещения Духом Святым, и только это знамение дает право человеку говорить, о том, что он КРЕЩЕН Духом Святым.

ПРИЗНАК крещения Духом Святым: Деяния 2:4; 10:46; 19:6.

Писание не говорит, что крещение Духом Святым ВСЕГДА сопровождается знамением языков.


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#24 07.04.2013 23:37

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Что такое водное крещение?

Олег, с удовольствием отвечу.
Чтобы попасть на небо, мне, да собственно как и любому человеку, всего лишь надо признать Иисуса Христа, и принять через Него Духа Святого.
Сам Иисус есть Божья благодать. И Господь меня пустит на небо за просто так, по Своей благодати, потому что Бог меня любит.
И не я заслужила Его любовь, а Он меня возлюбил ВЕЧНОЙ, не заканчивающей любовью ещё до того, как я Его узнала. От меня то Бог ждёт, чтобы я приняла Его любовь и всё. И я Её приняла и буду принимать безо всяких условностей. Бог меня любит, и я принимаю Его любовь, в этом всё и во всём.

написал:

крещение Духом Святым. Что всегда, заметьте ВСЕГДА сопровождается знамением иных языков. И только это знамение подтверждает факт крещения Духом Святым, и только это знамение дает право человеку говорить, о том, что он КРЕЩЕН Духом Святым.

Олег, вы прямо как Максим, smilesmilesmile "сказал, и ни каких вариантов".  Вызывает улыбку, когда люди берут на себя роль Господа. Только Господу и самому человеку известна их духовная жизнь. Остальное и остальные  "из вне".

Ну а по поводу "языков" почитайте 1 Коринфянам12главу
1Кор.12:8-11,30
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

Из этого следует, что не все могут говорить на языках, но как угодно Богу. Но не значит же это, что только "говорящие" имеют крещение Духом? smile Как то  это огорчает. Это похоже на свидетелей Иегова - они говорят, что только 144000 человек попадут на небо, и не более.smile Я бы не взяла на себя смелость ограничивать деятельность Господа.

Отредактированно Татьяна Сафронова (07.04.2013 23:38)

Неактивен

 

#25 07.04.2013 23:42

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Что такое водное крещение?

Максим Воронин написал:

Писание не говорит, что крещение Духом Святым ВСЕГДА сопровождается знамением языков.

Да, Максим, приношу свои извинения, что ввел участников форума в заблуждение. Есть Деяния 11:15-18. (Хотя там для любого пятидесятника всё ясно.)
  И Вы наверно еще не одно место Писания знаете? smile
Вы крещены Духом Святым? Да.
А что вам дает право такое говорить? Знамение иных языков.
Я прав?

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net