Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 10 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями …даже до края земли (Деяния Апостолов 1:8)

Комментарий: В течение сорока дней воскресший Христос общается со своими учениками. Собрав в очередной раз учеников, Иисус велит им не покидать Иерусалима. Они должны дождаться дара, обещанного… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 04.10.2011 09:39

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

О форме богословских дискуссий

Причина создания этой темы состоит вот в чем: многие из участников при ответе на вопрос о личном вероисповедании, свое богословие строят на критике якобы заблуждений других вероисповеданий. И не, сколько критике личного вероисповедания оппонента, сколько критике деноминации, к которой себя относит оппонент. Все бы вроде и ничего, если бы не одно но. Точнее два.
Первое, что критикующий не имеет даже отдаленного представления о том, что он критикует. Можно было понять критикана, по-другому назвать таких и невозможно, чтобы не обидеть, если эта информация была бы закрыта. А  так… . Напрашивается вопрос, почему же тогда не интересуются, те кто критикуют, о том что они критикуют?  Ответ один, я об этом уже говорил, если серьезно поинтересуются – нечего будет критиковать.
Второе, и это главное, что если человека не будет критиковать вероисповедания других, ему просто говорить-то, исповедовать будет нечего.
Вы обратите внимание, о чем исповедуют свою веру проповедники осовремененного христианства. Темы только две, с небольшими вариациями.
Одна это то, о чем сказано в начале этого поста, критика не согласных. С чем конкретно проявляется несогласие – ответа не дается, потому что не знают.
Вторая, излюбленная, это то, каким был плохим, пока не поверил в Бога и каким стал хорошим и безгрешным когда поверил в Него.
Вреде бы и ничего плохого не проповедуют, но есть большое но. Но о вере в Бога, о личной вере Ему, ни слова. Во что верит проповедник ни слова. Разве этому нас учит Писание. Если не говорить о личной вере – значит говорить ни о чем. Разве ни так?
Вот и предлагаю, говорить о своей личной вере, как лично ты веришь и понимаешь. И если ты лично не согласен с вероисповеданием конкретного человека то говорить о том, с чем лично ты не согласен и на чем конкретно основывается твое личное несогласие. Не выдавая свое личное несогласие, незнание, непонимание и т.д. за противоречие научению от Духа Святого, или что-то подобного рода. Если в двух словах, призываю не обманывать ближних, а прежде самого себя.
Все, пришедшие на этот форум, считают себя свободными христианами. Так вот давайте и будем свободными. Свободно выражать свою личную веру в Творца, и свободно выражать, на чем основана твоя личная вера Ему. Не строить свое исповедание на попытке очернить исповедание своего собеседника, а аргументировать свою позицию, свое понимание, на чем основано твое несогласие. Проще говоря, меньше высокопарных слов, а больше конкретики.
Как предложение о такой форме богословия?


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#2 21.10.2011 21:29

Сергей Василенко
Участник
Откуда: Новокубанск, Россия
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщений: 153

Re: О форме богословских дискуссий

Поддерживаю Ваше предложение, Ярослав. Более того, думаю,что споры на темы, в которых различные деноминации расходятся, не продуктивны. Тем более глупо выглядят нападки людей, которые имеют весьма поверхностные знания по этим вопросам. Сам я по молодости так глупил... У неофитов это распространённая болезнь, энергии много, куда деть - не знают. smile
Лично я не к какой деноминации не принадлежу, да и принадлежать не планирую.(А зачем мне это?) Одно время был в баптистах. Их понимание Писания мне всегда было близко. Близко оно мне и сейчас. Богословие в  православной интерпритации содержит ряд моментов, которые меня настораживают, и ряд моментов, которые я не могу вместить. Но не в этом суть. Думаю, что христианская вера должна быть простой. Она изначально была простой. То,что говорил Иисус, было понятно толпам пролетариата. Христианское общение и богослужение должны быть простыми. Они ведь были простыми в первом веке, не так ли? А всё это, появившееся позднее, сложносочинённое богословие, церковная иерархия, алгоритмы церковных общений и богослужений, храмы и пр. и пр., это... Не интересно это, по-моему. Своё внимание и интерес я предпочитаю сосредоточивать на том, как бы поглубже ближнего понять, а поняв, ухитряться ещё и любить... smile
P.S. Неоднократно встречал у православных верующих ( не таких, которые три раза в год заходят в храм свечку поставить, а посерьёзнее ) большое смирение, скромность.Это мне приглянулось. Есть чему поучиться... smile

Неактивен

 

#3 22.10.2011 10:57

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: О форме богословских дискуссий

Сергей, заметили Вы или нет, на вы озвучили сакраментальную фразу: «…ряд моментов, которые меня настораживают, и ряд моментов, которые я не могу вместить».
Вот о чем я призываю говорить. Говорить о том, что лично каждый «не может вместить» в личном исповедании своего собеседника. Перестать прикрываться высокопарными словами по поводу того, что только мое личное исповедание есть научение от Духа Святого, а кто не согласен – противоречит самому Творцу.
Давайте, прежде чем выражать свое несогласие определятся с тем, с чем конкретно не согласен. Как показывает практика, что когда у критикующего все и вся спрашиваешь : С чем же ты конкретно не согласен, в чем конкретно выражается твое несогласие и на основании чего? Диалог или прекращается или переходит на очередную критику.
Есть предложение, оно было озвучено уже не однократно, но все же, давайте прежде чем «критиковать» вероисповедание своего собеседника по какому-либо вопросу излогать свое исповедание данного вопроса. А уж после обсуждать эти взгляды одновременно.
Еще, это очень важно в ведении диалогов, в начале дебатов оговорить авторитеты, т.е. то на что ссылка одного из участников беседы будет авторитетна для другого. Пишу и прекрасно понимаю, что это последнее предложение – утопия. Для многих совершив этот подвиг, определившись с авторитетами которые авторитетны (извините за тавтологию) и для других участников беседы придется задуматься над собственным вероисповеданием. Во что верит. В Бога или в свое представление о Боге.
Тот, кто утверждает, что для него нет авторитетов в этом мире кроме Духа Святого, для него опыт предыдущих поколений незначим, или что-либо подобного рода – лжет перед Богом и теми, кому он говорит. А самое страшное, что он лжет сам себе (тяжелей всего признавать лож в самом себе).


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#4 22.10.2011 22:05

Сергей Василенко
Участник
Откуда: Новокубанск, Россия
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщений: 153

Re: О форме богословских дискуссий

написал:

Сергей, заметили Вы или нет, на вы озвучили сакраментальную фразу: «…ряд моментов, которые меня настораживают, и ряд моментов, которые я не могу вместить».

Озвучил. И добавил:НЕ В ЭТОМ СУТЬ.
Вы не поверите, Ярослав, - нет у меня никакого желания критиковать Ваши убеждения. И доктрины православия. ЗАЧЕМ? Какие бонусы я смогу получить по ходу этой дискуссии? Мелкое моральное удовлетворение от того, что "напинал" своему оппоненту? Удовольствие от процесса словесной драки? - Я уже не ребёнок. Такие бонусы можно получить гораздо легче и в гораздо больших количествах, просто поиграв в компьютерную игру... И душу собеседника при этом не ранишь. Наполнимся ли мы благодатью от такой беседы? - не думаю. Станем ближе к Богу? - едва ли. Это изольёт благодать в сердца зрителей нашей дискуссии? - Да уж. Объединит это нас с вами? - Да, аж два раза... smile
Излагаю Вам своё исповедание:
Думаю, объединяться в в братолюбии - это хорошо.
Думаю, объединяться в добром деле - это хорошо.
Думаю, дьявол противится такого рода объединениям.
Желаете поспорить с этими утверждениями?
Что касается авторитетов...

Ярослав Иванов написал:

Тот, кто утверждает, что для него нет авторитетов в этом мире кроме Духа Святого, для него опыт предыдущих поколений незначим, или что-либо подобного рода – лжет перед Богом и теми, кому он говорит.

- Вам хочется в это верить, понимаю...
-"...ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего,
кроме Иисуса Христа, и притом распятого,..."(1 Кор. 2:2) - А мне эта концепция нравится.
Мир Вам во Христе Иисусе!

Отредактированно Сергей Василенко (22.10.2011 22:58)

Неактивен

 

#5 23.10.2011 20:05

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: О форме богословских дискуссий

Сергей Василенко написал:

Думаю, объединяться в в братолюбии - это хорошо.
Думаю, объединяться в добром деле - это хорошо.
Думаю, дьявол противится такого рода объединениям.
Желаете поспорить с этими утверждениями?

Лично я нет. Любить человека и объединяться даже надо. Проблемма в том, что люди объединяются в добрых делах, а не как братья, а это возможно только в одном Духе - во Христе. Никогда не будет объединения в вероисповеданиях, за исключением смешания, что и произошло с языческой Русью, а на сегодня это крислам.


Мир Вам!

Неактивен

 

#6 24.10.2011 08:36

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: О форме богословских дискуссий

Сергей Гончаров, все, что написано в этой теме мной, в основном было написано для тех, кто ведет диалог в твоей манере. Ты так и ни чего не понял. Очень жаль, что твоя «обиженность», если признаешься себе честно, на свою несостоятельность, точнее несостоятельность своего вероисповедания, переросла на поиск внешнего врага. Ты как загнанный зверь кусаешь всех и все без разбора. Извини за прямоту, ничего личного, мои слова касаются только того что ты исповедуешь на данном форуме.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#7 24.10.2011 14:30

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: О форме богословских дискуссий

Ярослав Иванов написал:

... кусаешь всех и все без разбора.

Кое что и ты видишь... действительно укусить можно только плотское.


Мир Вам!

Неактивен

 

#8 24.10.2011 15:04

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: О форме богословских дискуссий

Сергей Гончаров написал:

… действительно укусить можно только плотское.

Вот потому и говорю, что кусаешься. И естественно, где твое сознание там и вера твоя. Соответственно и поступки другими быть не могут. Это одна из причин, почему я и призываю тебя не кусаться. А ты так и не понял? Жаль. Но вот теперь тебе это озвучено прямым текстом. Теперь будешь знать. И есть надежда, что сделаешь для себя правильные выводы. Будешь все больше и больше отказываться от плотского и впустишь в свое сознание божественное, хотя бы самую малость, не только на словах, а и на деле.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#9 24.10.2011 21:11

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: О форме богословских дискуссий

Сергей Василенко написал:

P.S. Неоднократно встречал у православных верующих ( не таких, которые три раза в год заходят в храм свечку поставить, а посерьёзнее ) большое смирение, скромность.Это мне приглянулось. Есть чему поучиться... smile

И ты обсолютно прав, этому действительно можно научиться, а потом называться как вздумается, мусульмане тоже бывают смиренные и скромные, а как насчет Духа?

Вот например Ярослав считает, что если он не может проталкивать православные научения, то его кусают, поэтому самым важным для него всегда будет "богословствовать" о своих понятиях - желания плоти.

У кого может возникнуть желание построить храм без Скинии? По образу и подобию такое творение подходит только антихристу и посещающие такие места чьи дети?

В немецких лагерях тоже было смирение и музыку играли, только вот Хлеба не давали, а на кого такие смиренные были похожи можно посмотреть хронику. Так же и православие, стоит только посмотреть хронику и сразу станет ясным, что смирение у народа - через насилие.

Задача Ярослава как можно больше говорить о плотском (разуме) придавая этому действию "божественность" и смирение которое он показывает, на самом деле это страх перед его наставниками (главными православными) иначе будет отлучен от "бога".

Не многие вечеряют с Иисусом, некоторым нужно кое-куда сходить, а потом вернуться с поцелуем.

Это люди продалжающие слушать первосвященников без Скинии! Поклоняющиеся рукотворному покрывая беззакония словоблудием-богословием.
Это все, что у них осталось - тридцать серебренников. (символ их веры)

Сколько на кладбище не кричи, никто не услышит, кроме тех, которые имеют "уши", а хотение услышать - от Бога, значит и "уши" он дал всем по Благодати, только они себя сами глубоко зарыли и не хотят слушать.


Мир Вам!

Неактивен

 

#10 24.10.2011 21:28

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: О форме богословских дискуссий

Ярослав Иванов написал:

Вот о чем я призываю говорить. Говорить о том, что лично каждый «не может вместить» в личном исповедании своего собеседника.

И чем этот призыв отличается от призыва "крисламистов"? Объединяет только Дух Божий, а не твои потуги-призывы.


Мир Вам!

Неактивен

 

#11 25.10.2011 14:22

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: О форме богословских дискуссий

Сергей, ты пришел на форум, который анонсирован как христианский. Ты попытался выразить свое мировоззрение, свое исповедание веры в Бога. Ничего в этом плохого нет. Все бы ничего, если бы ты выражал свое виденье, а так ты свое богословие строишь не на том чтобы выражать свою веру, а на рассказах о том, как все заблуждаются те кто говорит тебе, что Библия для христианина не может быть пройденным этапом,  что если вера, которая исповедуется, идет в разрез Писанию не может быть от Духа Святого и к христианству, ни какого отношения не имеет.
Ты занимаешь, не осознавая этого, роль обиженного в надежде на жалость. Знай, что в исповедание своей веры, это не лучшая форма. Такая форма вызывает лишь сочувствие.
Твоя обиженность на тех, кто говорит о твоем заблуждении, стала для тебя самоцелью. Продолжай обижаться – а что дальше?


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#12 25.10.2011 16:50

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: О форме богословских дискуссий

Ярослав Иванов написал:

а на рассказах о том, как все заблуждаются те кто говорит тебе, что Библия для христианина не может быть пройденным этапом,

Уточни, что ты подрузомеваешь под словом Библия.
Если ты о письмах Апостолов, то сам Павел просил прочитать им написанное и передать другим. Наверное в надежде, что поймут с первого раза.

Ярослав Иванов написал:

что если вера, которая исповедуется, идет в разрез Писанию не может быть от Духа Святого и к христианству, ни какого отношения не имеет.

Почему ты считаешь что жить по Духу, не христианство? Кто в твоем понимании христиане, православные или протестанты? И те и другие заявляют, что живут по Писанию. Кто из них живет по Духу?

Ярослав Иванов написал:

Ты занимаешь, не осознавая этого, роль обиженного в надежде на жалость.

Сам про халву писал... Думаешь на меня твои ярлыки могут прилепиться?
Мне есть на Кого надеяться, даже если останусь один не убоюсь. Но жив Господь и дом мой служит Ему.


Мир Вам!

Неактивен

 

#13 26.10.2011 16:18

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: О форме богословских дискуссий

Сергей Гончаров написал:

Почему ты считаешь что жить по Духу, не христианство?

?!?!?! Ты от меня или кого-нибудь на этом форме слышал такую глупость? Жить по научению Духа Святого как раз и есть христианство. А вот выдавать свои личные умозаключения, притом идущие в противоречие Слову Божьему, это в частности как ты поступаешь, как водительство Духа – вот это точно, к христианству ни какого отношения не имеет.

Сергей Гончаров написал:

... Думаешь на меня твои ярлыки могут прилепиться?

Боже упаси, на тебя что-либо вешать или лепить. Зачем? И без моей помощи тебе все кто хотел уже все повесили. Сергей, ждать больше нельзя, настал момент, когда уже просто необходимо, промедление смерти подобно, все что навесили тебе на уши, как ты это называешь? – ярлыки?, пусть будет так. Как не назови ярлык или лапша, это не имеет значение. Главное чтобы начал снимать. А единственный способ снятия – Писание.
Теперь тебе понятно почему те кто тебе по настоящему что-либо вешает, учат о том, что Писание для тебя уже пройденный этап?


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#14 27.10.2011 04:35

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: О форме богословских дискуссий

Ярослав Иванов написал:

А вот выдавать свои личные умозаключения, притом идущие в противоречие Слову Божьему, это в частности как ты поступаешь, как водительство Духа – вот это точно, к христианству ни какого отношения не имеет.

Пример?

Ярослав Иванов написал:

А единственный способ снятия – Писание.

Кто сказал?
Это суеверие, Ярослав! Иисус ЖИВ!


Мир Вам!

Неактивен

 

#15 27.10.2011 09:07

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: О форме богословских дискуссий

Сергей Гончаров написал:

Пример?

Пример чего? Где ты выдаешь свои умозаключения как научение от Духа Святого? Так твои речи и есть сплошной пример. Единственное, что проповедуешь истинное так это то, что необходимо жить под водительством Духа Святого. Только есть «небольшой» нюанс, говоришь-то ты правильные слова, только они остаются лишь ширмой для твоего личного исповедание. Ты этими словами прикрываешь, и этот у тебя не очень хорошо получается, слава Богу, что это плохо у тебя выходит, свое личное хотение.
Если называть вещи своими именами ты поставляешь свое я, свое представление о Боге, над самим Богом.  И потому твои слова, о том, что ты живешь по научению Духа Святого, звучат кощунственно.
Давай оставим лирику. Скажи, Сергей, Бог изменяем? Может ли Он противоречить сам себе?

Да, еще один уточняющий вопрос, в свете твоей последней реплики: Так ты и в само деле считаешь, что Писание как Слово Бога живого – есть суеверие?
Интересно, а кто-нибудь из тех, кто называет себя христианином, кроме тебя Сергей, может представить себе это хот в самом страшном сне?


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#16 27.10.2011 11:54

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: О форме богословских дискуссий

Ярослав Иванов написал:

Да, еще один уточняющий вопрос, в свете твоей последней реплики: Так ты и в само деле считаешь, что Писание как Слово Бога живого – есть суеверие?

Для тебя - ДА! Ты больше ничего не принимал.


Мир Вам!

Неактивен

 

#17 27.10.2011 15:21

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: О форме богословских дискуссий

Сережа, ты бы за себя ответил. Это было бы куда честней. Ведь своей веры стесняешься, за себя еще не набрался смелости отвечать, а куда ж там уже делаешь попытки за других отвечать. Не рановато ли родной? smile Или ты как «рожденный свыше» уже можешь себе позволить? wink smile


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#18 27.10.2011 17:59

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: О форме богословских дискуссий

Ярослав Иванов написал:

Сережа, ты бы за себя ответил. Это было бы куда честней. Ведь своей веры стесняешься, за себя еще не набрался смелости отвечать, а куда ж там уже делаешь попытки за других отвечать. Не рановато ли родной? smile Или ты как «рожденный свыше» уже можешь себе позволить? wink smile

Всего лишь делаю выводы из тобой написанного. Ты себя видишь по другому? До писем от Апостола Павла на слово никто Христа не принимал или тебе это не на руку? Ты же без записанного "руководства" и шагу зделать на можешь - не знаешь куда!


Мир Вам!

Неактивен

 

#19 27.10.2011 19:10

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: О форме богословских дискуссий

Сергей, я готов признать свою не рожденность и все что тебе угодно, только если ты сможешь выразить, свое личное исповедания, баз словоблудия. Не прячась за высокопарные слова.
Знаешь, Сергей, сделать этого ты вряд ли сможешь. По трусости своей. Нет, не животной трусости, как человек ты смелый и решительный, у меня нет повода в этом усомниться, а страха перед незнанием, о чем говорить. Ты подумай, прежде чем ответить как всегда, по принципу лишь бы не промолчать, главное чтобы последнее слово оказалось за тобой, даже если это слова невпопад.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#20 16.02.2012 10:39

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: О форме богословских дискуссий

Еще раз хотелось бы обратиться к богословам, тем, кто исповедует свою веру Творцу, несет Благую Весть, просвещает народ, участникам богословских дискуссий: Давайте исповедовать то, что каждый богослов принял и верит лично. Оставим речи о заблуждении «соседа», а в исповедании своем будем искать общее, не то, что нас рознит, а то что нас делает единым, объединяет.
А ведь для этого необходимо не так и много, исповедать то, во что ты лично веришь. Какая малость, не правда ли? Но для того чтобы совершить эту малость, ой как много придется потрудиться. Ведь для этого необходимо как минимум для себя определиться не с тем, что у «соседа» тебя не устраивает, что с твоей точки зрения «не так», а что у тебя своего, что ты можешь сказать о своем личном, во что ты веришь. Это способен сделать каждый, только для этого необходимо:
- быть честным, и прежде всего перед самим собой. Ведь Бога обмануть не возможно, а себя есть такая вероятность.
- принять первенство Бога, а не своего я, своего хотения. «Беря в руки Писания быть готовым, что Библия, Слово Божье переданное по наитию Духа Святого через народ божий, евангелистов,  апостолов, тебе лично, может быть с тобой не согласна».
- не искать своего.
Этот список можно долго продолжать. Все это будет бесполезно, если не будет желания человека определится для самого себя, во что же ты лично сам веришь, осознаешь, т.е. сознательно ли ты веришь или просто повторяешь то, что ты принял для себя как истину и то что тебе не мешает жить комфортно в этом мире, успокаивая свое сознание.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#21 07.03.2012 19:05

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: О форме богословских дискуссий

Тема: "Форма богословских дискуссий" начата Ярославом Ивановым и, на мой взгляд, в правильном ключе: богословская дискуссия не должна касаться личностей друг друга и переходить в форму указаний друг другу. Братья, давайте условимся не опускаться до формулировок "ты кусаешься", "если ты так говоришь, ты лжёшь"... Уйдём от словесной драки, спора и критики. Пусть форма богословской дискуссии включает в себя: 1)высказывание нашего понимания того или иного вопроса, 2)обдумывание мнения, высказанного другим. Пусть форма богословской дискуссии исключит из себя любую критику, которая уже есть начало суда, высказывание:"ты не прав" - найдите довод и на новом витке поясните, чтобы человек сам сказал:"Я оказался не прав" и не обязательно вслух. Я против многословия, поэтому предлагаю выслушивать друг друга, а пояснения по теме нам будет Святой Дух давать, а мы будем этим друг с другом делиться.

Отредактированно Галина Родионова (07.11.2013 10:31)

Неактивен

 

#22 07.03.2012 19:21

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: О форме богословских дискуссий

Галина Родионова написал:

а) для чего ты причащаешься? б) почему ты причащаешься? в) в чём для тебя  суть причастия?

Церковь есть Тело Спасителя нашего.
Причастие – принятие истинного Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
В Евхаристии, Причастии Тела и Крови Христа, верующие Ему становятся Телом Его, т.е. Церковью.
В не Церкви нет спасения.
Нет Евхаристии, как истинного Тела и Крови Христа, нет Церкви, нет спасения Творцом – смерть, ни чего нет.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#23 09.03.2012 15:12

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: О форме богословских дискуссий

№22 ЯРОСЛАВ ИВАНОВ написал:"Церковь есть Тело Спасителя нашего.
Причастие – принятие истинного Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
В Евхаристии, Причастии Тела и Крови Христа, верующие Ему становятся Телом Его, т.е. Церковью.
В не Церкви нет спасения.
Нет Евхаристии, как истинного Тела и Крови Христа, нет Церкви, нет спасения Творцом – смерть, ни чего нет."
ГАЛИНА РОДИОНОВА отвечает: со всем согласна. Прошу только пояснить фразу:"Причастие - принятие истинного Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа". В православии при молитве священников в алтаре над чашей хлеб и вино, по уверениям православных, превращаются в Тело и Кровь Христа. Вы это имеете ввиду, говоря "истинного Тела и Крови"? Причастие для Вас таинство?

Неактивен

 

#24 09.03.2012 18:50

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: О форме богословских дискуссий

Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:51-53)

Что есть Плоть Его?
Что есть Кровь Его?

"...то не будете иметь в себе жизни"

Бог есть любовь и на той вечере Иисус заповедовал именно это, даже показав наглядно, а потом сказал творите это в мое воспоминание и все видя между вами любовь будут видеть и Христа.
Кусок хлеба и глоток вина, к Богу не приближает, это суеверие, обряд ни по форме, ни по сути не принадлежащий Христу.

Галина Родионова написал:

со всем согласна. Прошу только пояснить фразу:"Причастие - принятие истинного Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа". В православии при молитве священников в алтаре над чашей хлеб и вино, по уверениям православных, превращаются в Тело и Кровь Христа. Вы это имеете ввиду, говоря "истинного Тела и Крови"? Причастие для Вас таинство?

Именно это. Он уже об этом писал ранее. Это таинство для него.


Мир Вам!

Неактивен

 

#25 10.03.2012 16:49

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: О форме богословских дискуссий

Галина Родионова написал:

Причастие для Вас таинство?

Причастие для меня Таинство как и воплощение Бога во плоти, как Крещение. Все, что в отношениях человека и Бога есть Таинство. Вы другого мнения?

Галина Родионова написал:

Прошу только пояснить фразу:"Причастие - принятие истинного Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа".

Это участие в той самой Тайной Вечери, вмести с верными, где сам Спаситель преподносит каждому участнику свою Плоть, не какой-нибудь образ или символ, а именно Свое истинное Тело и Свою истинную Кровь. Принимая, человек становится единой Плотью со Христом, Церковью.

Галина Родионова написал:

В православии при молитве священников в алтаре над чашей хлеб и вино, по уверениям православных, превращаются в Тело и Кровь Христа. Вы это имеете ввиду, говоря "истинного Тела и Крови"?

По молитве всех присутствующих. Ведь Литургия, с греческого - общее дело. Так вот эта молитва  Духу Святому, всем миром и есть то самое общее дело. Отдельно молитва священника никак не больше молитвы простого верующего. А вот молитва всех вместе, всем миром – это и есть смысл Литургии. Евхаристия – апогей соборной молитвы.
В Чаше, по соборной молитве, хлеб и вино внешне оставаясь тем же хлебом и вином, по сути становятся истинными Телом и Кровью. Это так же как Дух Святой воплотился в утробе Девы Марии в плоть человеческую. И родила Мария Младенца, … Но это другая тема, ее, у кого возникнет желание, обсудим в теме о сущности Иисуса Христа.
Теперь, Галина, вам может, станет понятным важность темы о сущности Иисуса?


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net