Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 27 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Евангелие Луки 19:46)

Комментарий: Иисус приближается к восточному склону горы Елеонской, что близ Иерусалима. Он послает двух Своих учеников в селение, чтобы они нашли молодого осла для Его въезда в Иерусалим.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 10.10.2010 00:34

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Доверять или не доверять

Автор: Уэйн Джейкобсен, блог Свободные верующие

Мы с Сарой провели с этими людьми неделю. Нас пригласили учить, но мы также учились, наблюдая за простотой общения, поклонения и роста, которой наслаждалась эта группа верующих. Наконец, одним поздним вечером, когда мы сидели у огня с некоторыми их ключевыми людьми, мы смогли задать свои вопросы о жизни, в которую они участвовали вместе.

“Как вы учите верующих доверять друг другу?” – спросила Сара.

По выражению лиц в комнате, можно было подумать, что Сара спросила у них, приносят ли они в жертву животных. Они посмотрели друг на друга, покачали головами, как бы сказав этим: “Вы не понимаете, не так ли?” Я был удивлен. Мы были свидетелями их честности, открытости, того, как они служили друг другу. Они несомненно должны были работать над доверием.

Один из них, наконец, спросил: “А где Слово учит нас возлагать свое доверие на людей?” Я начал копаться у себя в голове, перебирая все места Писания, которые мог вспомнить. Я не смог вспомнить ни одного места Писания. Как такое возможно? Многое из того, чему учил о силе христианской общности, было о том, чтобы помогать людям увидеть, насколько они нуждаются друг в друге, и содействовать им в созидании доверительных отношений, которые позволят им совместно участвовать в Божьей жизни. Но я знал, как и большинство из тех, кого я учил, что такое доверие всегда рассыпается. В конце концов, мы несовершенные люди, которые совершают ошибки, подводят друг друга, особенно в критические моменты. Вот почему церкви часто оставляют за собой след из раздавленных людей.

Но разве сообщество не основывается на доверии? Я часто обращался к этому вопросу с нашей встречи почти 8 месяцев назад. Наш последний номер журнала “Жизнь Тела” был посвящен доверию, которое мы можем иметь к Отцу через веру, которую Иисус продемонстрировал на кресте. Теперь давайте взглянем на последствия креста в наших отношениях с другими верующими.

Почему Иисус не делал этого?

Это, возможно, самый трудный вопрос, который мне когда-либо задавали, когда я учил о совокупной жизни. “Почему мы должны доверять людям, если Иисус не доверял им?” Этот вопрос мне задавали дважды, ссылаясь на одно и то же место Писания: “Но Иисус никому не доверялся, потому что Он всех их знал, так что не нуждался в том, чтобы кто-нибудь рассказал Ему о людях. Он сам знал, что у человека в душе” (Ин. 1:24-25). В обоих случаях я пробормотал что-то о недосягаемой мудрости Иисуса и что никто не мог понять Его смерть на кресте, пока она не свершилась. Но даже тогда этот вопрос беспокоил меня. Если Иисус не доверял людям, потому что Он знал, что в них, почему Он просит такого доверия у нас? Но единственные модели, которые я знал для жизни Тела, требовали, чтобы люди старались доверять друг другу.

В тот момент я даже не задумывался, что это также общий знаменатель для тех людей, которые были сильно поранены прошлым церковным опытом. Они доверяли другим, а в ответ только видели, как эти люди обращались против них, когда их усилия, нужды или дары не вписывались в их программу.

Итак, нужно ли нам, верующим, доверять друг другу?

Обратиться к Слову

Три слова постоянно всплывают на поверхность в большенстве учениях о важности церковной жизни: обязательство, подотчетность и доверие. Они используются для описания такой жизни, в которой братья и сестры должны участвовать вместе. Я часто использовал эти слова, чтобы помочь людям увидеть огромную ценность жизни Тела для них.

Слова “обязательство” вообще нет в Новом Завете, хотя его корень (в английской Библии – прим. переводчика) встречается. Интересно, что этот корень преимущественно используется, когда речь идет о совершении греха (как, например, прелюбодеяние). Только в Ветхом Завете этот корень используется, когда речь идет о вручении своих путей Господу. В Новом Завете в двух местах говорится о передаче людей благодати Божьей. Однако все это явно направлено на Отца и Его работу. Ничего не сказано об обязательствах друг перед другом или перед церковью.

Точно так же наша “подотчетность” в Писании направлена только на Бога. Мы не подотчетны поместной церкви, ее лидерам и даже другим братьям и сестрам. Павел сам отмел такие мысли: “Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе… судия же мне – Господь” (1 Кор. 4:4-5).

Хотя в Слове очень много говорится о доверии и вере, я не смог найти ни одного места, которое бы поощряло нас возлагать свое доверие на другого верующего. Нам сказано любить друг друга, молиться друг за друга, носить бремена друг друга, прощать друг друга, служить друг другу, побуждать друг друга к любви и добрым делам, быть добрыми друг ко другу и т.д., но нигде не говорится, что мы должны доверять друг другу. Все места о доверии и вере однозначно и исключительно обращены к Богу. Если все наше доверие должно быть направлено только на Него, что же у нас остается, чтобы дать другому верующему?

Интересно, не так ли? Слова, которые мы считаем важными строительными блоками для жизни Тела, не являются даже частью основания, которое Иисус заложил для церкви. В действительности, это концепции, которые церковь исторически использовала для того, чтобы привязать людей к своим программам и планам. Например, “Разве ты не доверяешь лидерам здесь?” “Если вы хотите расти, вам нужно взять на себя обязательства в том, что Бог делает среди нас.” “Вам нужно присоединиться к кому-нибудь, чтобы у вас была подотчетность.”

Иисус дал нам только два указания: Любите Бога и любите друг друга. Выполняя это, мы исполним все Его желания для нашей жизни.

Институциональные слова

Так почему же эти слова так часто используются сегодня в церкви? Обязательства, подотчетность и доверие – это слова, связанные с институтами, и необходимы для выживания любого института. Это позволяет людям найти свое тождество и добиться сотрудничества.

К сожалению, у многих людей нет в голове точной грани между церковью, какой ее видит Бог, и институтами, которые возникли вокруг нее. Мы думаем, что это одно и то же.

Бог видит одну церковь, которая охватывает каждого верующего в каждом уголке мира. Он видит ее не в ее институциональных неудачах или в слабостях ее лидеров и приверженцев. Он видит ее как невесту, которую Он готовит для Своего Сына. Он смотрит на церковь с большой приязнью, желанием и восхищением. Джин Эдвардс, автор книги “История о трех царях”, называет церковь “самая прекрасная девушка в мире”. Мне нравится такое определение, и такое понимание сохранит нас от цинизма и сарказма по отношению к тому, что Бог так сильно любит.

Но это не то же самое, что организации, здания и собрания, которые мы сегодня называем “церковью”. Где бы верующие не собрались, чтобы вместе работать, вокруг этого появляется институт. Вот что позволяет людям организовываться, собирать и тратить деньги и принимать решения. Практически всегда выбираются лидеры, которые предоставляют членам определенные “услуги”. Так происходило на протяжении 1900 лет и, вероятно, будет продолжаться вплоть до Его пришествия.

Людям нужны институты, чтобы действовать. Эти институты могут быть хорошими, высвобождая жизнь и силу Господа в группе людей, или они могут обслуживать сами себя для расширения своей собственной власти или для своего собственного комфорта.

Если церковная история и учит нас чему-то, то она показывает, что хотя институт, который окружает церковь часто был полезен для сохранения истории, обслуживания нужд, проверки ортодоксии и проповеди евангелия, церковь также слишком часто позволяет институту подавить жизнь Божью в ней. Вы всегда можете увидеть, когда церковь сражается “за то, что правильно” в маловажных вопросах, а не сосредоточивается на том, чтобы быть правой по отношению друг к другу в любви и прощении.

Обновление церкви зачастую только позволяет верующим заново открыть то, что у них было в начале, до того как институт заорганизовал это до смерти. Поэтому церковь часто заменяет в жизни людей динамичные отношения с Отцом. Это происходит так скрытно, что немногие замечают это. Мы так заняты поддержанием нужд программы и собрания, что мы приспосабливаемся к угашению жизни Духа, увеличивая институт. Когда это происходит, мы начинаем делать упор на обязательства и подотчетность.

Сообщество Отца

Наши попытки связать наше доверие, обязательства и подотчетность с другими верующими, или, что еще хуже, с церковным институтом, отводят им роль, которая принадлежит только Отцу. Это опасно, не так ли? Бог пригласил нас к чему-то намного лучшему.

От зари творения и до смерти Иисуса на кресте план Отца всегда состоял в том, чтобы пригласить нас в полноту отношений, которые Он имеет с Собой. До начала времени Отец, Сын и Дух разделяли абсолютную радость, любовь, жизнь, славу, силу и мудрость, не думая о превозношении друг над другом. Бог – это сообщество, и там где Он проявляет Свое присутствие, Он строит сообщество. Та же жажда пробуждается в сердцах людей, которые хотят знать Отца. Это не должно быть жаждой по всем приманкам сегодняшней церковной жизни, но это жажда знать сообщество Троицы и делиться своим путешествием с другими путешественниками, которые учатся следовать за Господом.

Такую связь Иисус устанавливал со своими ученикам в верхней комнате в Ин. 14–17. Он хотел, чтобы они перенесли свою дружбу с Ним на Отца и Духа и на Него по другую сторону воскресения. “Пусть все они будут едины и пусть они будут в нас, как Ты, Отче, во Мне, а Я – в Тебе” (Ин. 17:21).

Он хотел разделять с ним жизнь и любовь, точно так же как их разделяют Отец и Сын. Мы должны переживать их жизнь, любовь, разделять радость и мудрость. Иисус определил это сообщество как основу, на которой верующие найдут свое единство и способность демонстрировать Его славу миру. Это сообщество растет не на нашем доверии друг другу, а на нашей вере в Отца. Первое оставит нас пораненными и озлобленными, когда мы потерпим неудачу. Последнее позволит нам познавать Бога в постоянно увеличивающейся полноте, и когда мы касаемся этого, мы не сможем удержать Его жизнь и любовь.

Жизнь Тела, стиль Отца

Практически без всяких усилий, любовь Отца в нас изольется на других, и мы будем одарять друг друга любовью, молитвой, прощением, озарением, деньгами, помощью и всем остальным из того, что у нас есть, что может им понадобиться.

Из этой полноты и из нашего доверия Богу, что Он восполнит наши нужды, мы сможем делиться, ничего не ожидая взамен и не манипулируя ими. В этом суть общения: верующие безвозмездно любят друг друга, помогают чем могут, не заставляя других поступать по нашему.

Мы опять обратимся к этой теме в следующем номере, потому что она крайне важна. Обратите внимание, что я не предложил здесь никаких институциональных решений. Я хочу, чтобы вы размышляли не о структуре, которую вы посещаете, а о своих отношениях с другими верующими. Пытаетесь ли вы доверять им? Или они требуют вашего доверия? Если это так, вы будете поранены, потому что по своей плоти мы подводим друг друга, иногда даже не понимая послушания других людей Отцу.

Если вы были поранены, позвольте Отцу принести исцеление в вашу жизнь. Ваша рана только свидетельствует о том, что вы направили доверие в неправильное место, и если вы будете держаться за это, это только удержит вас от обретения свободы переживать жизнь Божью и делиться ей с другими.

Итак, как же выглядят наши отношения с другими людьми? Лучше всего это выразил один человек из Австралии: “Уэйн, дело обстоит так: в моих отношениях с тобой, я не хочу, чтобы ты больше доверял мне, я хочу помочь тебе доверять Отцу так, как ты никогда раньше не доверял. Если ты делаешь то же самое для меня, тогда мы участвуем в общении. А если мы с тобой не делаем этого друг для друга, то я могу служить тебе, что является для меня радостью. Но я не обманусь в тебе, потому что во всем, что мне нужно, я полагаюсь на Отца”.

Разве это не разумно и не освобождает нас?


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#2 10.10.2010 01:01

Александр Ганский
Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщений: 458

Re: Доверять или не доверять

здорово. похоже, у меня наступило время, когда я должен читать Библию с открытым сердцем, вникая в то, что и в самом деле написано, без оглядки на предрассудки. помнится, у меня был листочек "Хорошие правила толкования", так там не было пункта "в нашей мечпухе так все думают"


Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии.

Неактивен

 

#3 19.10.2010 22:19

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: Доверять или не доверять

Автор: Уэйн Джейкобсен
Людям нужны институты, чтобы действовать. Эти институты могут быть хорошими, высвобождая жизнь и силу Господа в группе людей, или они могут обслуживать сами себя для расширения своей собственной власти или для своего собственного комфорта.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Мне известен только один институт - семья, утвержденный Богом. Ни какой другой не может существовать, не работая сам на себя, так как для выполнения Божьей воли из собрания нужно опять вернуться к каждому отдельно человеку. Любой институт в основании имеет цель вырости за счет подавления более мелких организаций. Та же картина и с деноминациями, только называется иначе.
Довольно трезвые мысли у автора, ищущего воли Господа! Думаю, что в личной беседе такой человек не имеет нужды цитировать Библию.


Мир Вам!

Неактивен

 

#4 20.10.2010 01:38

Александр Ганский
Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщений: 458

Re: Доверять или не доверять

церковь - тоже институт, утвержденный Богом. был еще один институт - ВЗ. проблема в том, что и к первому(по времени утверждения) и ко второму изобретательные люди добавили многое от себя.

Отредактированно Александр Ганский (20.10.2010 01:39)


Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net