Хочу поделиться письмом одного брата. Я перевел его с английского. Выделяю его синим цветом. Хотелось бы услышать ваши мысли.
Господь Иисус использовал слово “церковь” в ее “вселенском значении” только один раз: “На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16:18). Я думаю, мы можем долго рассуждать, что Он имел в виду под словом “создам”. Увеличение в численности? Укрепление? Я предлагаю объяснение, которое, как я считаю, нужно серьезно рассмотреть. Вот оно:
У нас есть только одно подробное описание церковной жизни (поместной) в Деяниях, но оно явно имеет повсеместное применение: “И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме, и преломяя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, и хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви” (Деян. 2:42). Одно совершенно ясно: помимо учения апостолов и общения в церкви (поместной), они находились в любви у всего народа. Мне это ясно говорит об одном: СВИДЕТЕЛЬСТВО - именно их совокупное свидетельство привлекало людей и позволяло Господь ежедневно прилагать спасаемых.
Поэтому, если мы возмем слово Господа Иисуса в Мф. 16 и изменим их немного, то их можно прочитать: Я создам Мое свидетельство.
Свидетельство нельзя изготовить, сымитировать или подделать; свидетельство либо есть, либо его нет. Спасаемых привлекало свидетельство верующих и потому Господь мог прилагать их ежедневно к растущему числу верующих в Иерусалиме. И могут ли врата ада одолеть совокупное свидетельство церкви (поместной и/или вселенской)?
Хочу закончить хорошо известным отрывком: Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе (Мф. 25:1-9). Я не хочу обсуждать разные толкования елея, и были ли пять мудрых спасены, а пять неразумных нет; я хочу подчеркнуть, что у пяти мудрых было что-то, чего у пяти неразeмных не было, чего они не могли подделать и во что нужно было вложить силы и время, чтобы обрести это. Никто не может подделать, сымитировать и изготовить свидетельство. Свидетельство либо есть, либо его нет.
Если в поместном собрании (экклесии) нет внешнего свидетельства, оно не будет привлекать к себе других людей, и как тогда Господь будет ежедневно прилагать спасаемых? А свидетельство - это результат реальности переживания обитающего в нас Христа. Христос в нас, упование славы (Кол. 1:27), и нужна реальность этого переживания, чтобы смело сказать: “Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:20).