Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 16 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…Петр и Иоанн сказали в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деяния Апостолов 4:19)

Комментарий: Пока Петр и Иоанн говорят, обращаясь к народу, к ним подходят священники, начальник храма и саддукеи. Они очень раздражены тем, что апостолы, когда учат народ и возвещают… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 22.11.2007 07:09

Андрей Сосновский
Участник
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 123

О поставлении на служение

Олег Трошин написал:

Что касается крещения Павла - то все подробно описано в Деяниях, гл. 9.

Так и я про это, а вот про повеление принять крещение от апостола - где?

После Вознесения Господь ставит на епископское служение руками преемников апостолов.

Еф.4:11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями
Он вполне может обойтись без рук. А то, что Павел примкнул к Церкви и крестился, обыкновенная нормальная практика любого верующего. Так что прецедент стал нормативом. Хотя и до Павла в НЗ описаны подобные прецеденты.

Описано это в 9 главе. А Павел крестился - пишете вы. Как же можно креститься самому, без того, кто бы его крестил?
И как вы себе представляете процесс того, что Бог кого-то ставит епископом вне апостольского преемника? Каков механизм такого поставления? И где с ним можно ознакомиться?

Неактивен

 

#2 22.11.2007 09:30

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: О поставлении на служение

Андрей,

Вы написали, что Павел получил повеление принять крещение от апостола. Однако, Савла крестил не апостол - Деяния 9:10-18.

Далее, если мы читаем Деяния 13:1-3, то видим, в частности, "механизм рукоположения в апостолы" самого Павла. Как видим, среди возлагавших тогда руки на Павла, не было ни одного апостола.

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деяния 13:1-3)


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#3 22.11.2007 09:35

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: О поставлении на служение

В духовном - механика? Крещение важный момент, но не обязательный. Павел не придавал этому преувеличенного значения.

Поставление на служение - это прежде выбор самого человека в котором отозвалась воля Бога. Но это не просто желание, это ещё и соответствие критериям данным в НЗ. И собственно для этого прилюдное исполнение некоторых обрядов. Опять же пример Павла. Хотя обряд очищения мало ему помог Деян.21:26,27.

А вот когда нужно укреплять епархию-власть, тут действительно придаётся важное значение рукоположениям, различным обетам и тд. Для благовестия же это не имеет никакого значения.


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#4 23.11.2007 04:03

Андрей Сосновский
Участник
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 123

Re: О поставлении на служение

Олег, вы не отвечаете на вопрос. Если вы считаете, что каждый самовольно может объявлять себя епископом - так и скажите. Такая точка зрения тоже имеет место быть. Однако в Церкви она отвергается.

Сергей Ирюпин написал:

Вы написали, что Павел получил повеление принять крещение от апостола. Однако, Савла крестил не апостол - Деяния 9:10-18.

Да как же не апостол? Анания - это апостол от 70.

Неактивен

 

#5 23.11.2007 08:07

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: О поставлении на служение

То, что вы не принимаете ответ, не означает, что я не отвечаю.

Однако в Церкви она отвергается.

Но и за Церковь на вашем месте я бы не отвечал. То что вы пишите, это точка зрения определённых людей в церквах, это понятно.
Я отвечал вам применяя Писание, если вам этого недостаточно, тут ничего поделать не могу. Для меня Библия окончательный пример.

Если вы считаете, что каждый самовольно может объявлять себя епископом - так и скажите.

Я так не отвечал, это полностью ваша трактовка моего ответа. Повторяю: Поставление на служение - это прежде выбор самого человека в котором отозвалась воля Бога. Но это не просто желание, это ещё и соответствие критериям данным в НЗ.
В данном случае опираюсь на  1Тим.3:1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#6 23.11.2007 09:01

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: О поставлении на служение

Андрей Сосновский написал:

Да как же не апостол? Анания - это апостол от 70.

Где на это есть указания в Новом Завете? В Деяниях 9:10 четко написано "один ученик". Был бы Анания апостол, так и написали бы: "один апостол". В новозаветное время было много апостолов, кое-где в Деяниях и посланиях они названы поименно.

Впрочем, тут нам надо прежде разобраться - о чем мы рассуждаем и с какой целью? smile Правильно? Для этого стоит задать друг другу несколько наводящих вопросов. Например: а какое значение имеет - кто крестил Савла (апостол или нет)?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#7 23.11.2007 09:43

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: О поставлении на служение

Схематично покажу принцип поставления на служение в первой церкви, равно, как и в органической церкви.

1. Бог дает члену общины дар служения.
2. Член общины обнаруживает проявления этого дара, служа общине, и наличие у человека это дара становится очевидным для всех.
3. Пресвитеры общины молятся за этого человека, благословляя его на это служение, которое он по сути уже несет, подтверждая его служение перед всей общиной.

То есть не дар передается через рукоположение, а дар подтверждается рукоположением.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#8 24.11.2007 07:08

Андрей Сосновский
Участник
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 123

Re: О поставлении на служение

Сергей Ирюпин написал:

Впрочем, тут нам надо прежде разобраться - о чем мы рассуждаем и с какой целью? smile Правильно? Для этого стоит задать друг другу несколько наводящих вопросов. Например: а какое значение имеет - кто крестил Савла (апостол или нет)?

Сергей! Значение чисто терминологическое, ибо "апостол" означает "ученик". Ты ж не отрицаешь, что Анания был учеником Христа? smile

Олег Трошин написал:

То, что вы не принимаете ответ, не означает, что я не отвечаю.

Ну тогда объясните каков механизм поставления человека епископом? Как Церковь, что некий Н. - стал епикопом?

Неактивен

 

#9 24.11.2007 16:19

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: О поставлении на служение

Андрей Сосновский написал:

"апостол" означает "ученик"

То есть, всякий ученик Христа - апостол?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#10 25.11.2007 00:39

Андрей Сосновский
Участник
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 123

Re: О поставлении на служение

Среди тех, кто слышал Христа и стал его учеником при Его жизни , различаются 3 круга апостолов - апостолы от 12-ти, от 70 и от 500.

Неактивен

 

#11 25.11.2007 10:13

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: О поставлении на служение

Андрей Сосновский написал:

Ну тогда объясните каков механизм поставления человека епископом? Как Церковь, что некий Н. - стал епикопом?

По моему был дан достаточно развёрнутый ответ, как Библия smile , с указателями/см. пост #5/, даже схемами/ см. пост В Сибирского #7/.

Среди тех, кто слышал Христа и стал его учеником при Его жизни , различаются 3 круга апостолов - апостолы от 12-ти, от 70 и от 500.

Но учеников было гораздо больше, вряд ли эта цифра известна. Точно также и апостолов, если понимать значение посланник.


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#12 25.11.2007 20:06

Андрей Сосновский
Участник
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 123

Re: О поставлении на служение

Да нет. Насчет иного механизма поставления во епископы, кроме как через хиротонию, Вадим не писал. А вы вообще ничего не ответили.
Что касается количества учеников Христа - действительно, их было больше. Но , насколько я понимаю, точно ивестны имена апостолов от 70.

Неактивен

 

#13 25.11.2007 21:20

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: О поставлении на служение

А вы вообще ничего не ответили.

Ваши аргументы меня ещё меньше убедили, ввиду их отсутствия.
Вполне возможно вам неприемлем ответ из Библии, но что бы вы хотели тогда услышать?


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#14 26.11.2007 01:03

Андрей Сосновский
Участник
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 123

Re: О поставлении на служение

Я вас не понял. В Библии как раз и говорится только о том, что епископов хиротонисали (рукополагали) апостолы. Никакого другого способа нет, ни в Писании, ни в остальной части Предания. Каким еще способом вы предлагаете поставлять епископов - непонятно. Я пытаюсь добиться этого ответа от вас уже несколько дней, но вы почему-то скрываете этот способ.

Неактивен

 

#15 26.11.2007 06:53

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: О поставлении на служение

Скажите, брат Андрей, а Тимофей был апостолом?

А насчет Вашего взаимонепонимания с Олегом smile Попробую помочь, путем наводящих вопросов. Скажите, брат Андрей, когда по-Вашему, апостол становится апостолом, а епископ, скажем - епископом? В момент, когда на него возлагают руки или тогда, когда его ставит Бог? Или для Вас эти два события неразрывно связаны?

Или можно ещё так спросить - апостол (епископ, пресвитер, диакон) становится апостолом (епископом, пресвитером, диаконом) потому что на него возложили руки или потому, что его поставил таковым Бог?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#16 26.11.2007 09:30

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: О поставлении на служение

В Библии как раз и говорится только о том, что епископов хиротонисали (рукополагали) апостолы. Никакого другого способа нет, ни в Писании, ни в остальной части Предания.

А я и не отрицаю, что существует рукоположение. Только не так уж много об этом говорится, как о поставлении на служение, столько же например говорится и о языках /и где то бытует мнение, что не говорящий на языках, не имеет ДС/.

Только ведь чему придаёт человек больше значения, что возводит в ранг единственно правильного? Откуда этот обряд, от древности, от благословения родителями детей, по сей день когда хотим похвалить - гладим по головке. Когда болит - возлагаем руку, гладим больное место. Делал ли это Иисус? Делал.
Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился
Стали они после этого апостолами?
Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
А здесь ещё и плюнул.
И когда давал великое поручение, определённо сказал для чего нужно возлагать руки: возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Хотя повторю, это не отменяет, что подобный обряд был и в первой церкви и сегодня. Только решает ли он что то? Да, даёт подтверждение, что церковь видит и согласна принять служение этого человека. Деян.6:3-6 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу...
И угодно было это предложение всему собранию
; и избрали... , их поставили перед Апостолами, и сии помолившись, возложили на них руки.[/b]


Бог даёт нам сначала желание, а потом действие по Своему  благоволению.
А сколько рукоположенных наломали дров в любой деноминации?
Деян.6:7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.
Разве эти священники не были рукоположены, что пришлось Слову их покорять вере?

Ну, а хиротония, что и хирургия, то же - с помощью рук. smile
Только если это слово разобрать, то хиро-тония не что иное, как голосование с помощью рук.

Отредактированно Олег Трошин (26.11.2007 09:34)


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#17 27.11.2007 07:08

Андрей Сосновский
Участник
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 123

Re: О поставлении на служение

Сергей Ирюпин написал:

Или можно ещё так спросить - апостол (епископ, пресвитер, диакон) становится апостолом (епископом, пресвитером, диаконом) потому что на него возложили руки или потому, что его поставил таковым Бог?

Апостолы стали апостолами через непосредственное поставление Христом. Как оно происходило - в деталях неизвестно. Я допускаю, что не было вообще никакого видимого знака. Но он и не был необходим, ибо Сам Бог, зримый человеческими очами, ставил человека на служение.

В дальнейшем Бог ставит пресвитера во епископы возложением апостольских рук. Именно в это время пресвитер становится епископом.
Тимофей - апостол от 70.

Неактивен

 

#18 27.11.2007 07:10

Андрей Сосновский
Участник
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 123

Re: О поставлении на служение

Олег Трошин написал:

Только если это слово разобрать, то хиро-тония не что иное, как голосование с помощью рук.

Нет, хиротония - это не голосование. Дословно это именно рукоположение, или руковозложение.

Олег, вы уж простите меня, зануду. Все-таки ответьте, какой еще механизм поставления во епископы, кроме хиротонии, вам видится?

Неактивен

 

#19 27.11.2007 09:22

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: О поставлении на служение

Андрей, у меня тоже есть определённое занудство. Я давно люблю ковырятся в словах. Потому что вначале было слово. И я очень не хотел быть обманутым словами, которые произносят не зная их значения. А человек легко меняет значения слов в угоду своей политике. Как например любят, а многие так и думают, показывать на храм и говорить- церковь. Точно также, как бы вы этого не хотели, хиротония-  греч. cheirotonia, буквально голосование путем поднятия рук. То, что это означает сегодня в определённых деноминациях в Библи я не нахожу. Там вообще применено другое слово. Да вам достаточно почитать словари.
А механизм простой- как есть , да будет вам угодно, через хиротонию, так есть и без всякого возложения. Важно соответствует ли он написаному /смотрим 1 Тим 3/.  Как бывает и спасение без водного крещения и с ним и без креста нательного и с таковым. Вы не согласны?


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#20 28.11.2007 07:46

Андрей Сосновский
Участник
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 123

Re: О поставлении на служение

Бог спасти может того, кого Он знает, и не нам судить о том, кого Он в своей благости может спасти. Речь не об этом. Речь о том, что как же, без видимого знака поставления Церковь будет ставить епископов? Откуда члены Церкви узнают, что Н. - епископ, а М. - нет?

Неактивен

 

#21 28.11.2007 09:29

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: О поставлении на служение

Андрей Сосновский написал:

Значение чисто терминологическое, ибо "апостол" означает "ученик".

"Апостол" не означет "ученик". Слово "апостол" означает "посланный".

Если считать что "апостол"="ученик", то повеление Господ "идите и сделайте все народы моими учениками" надо трактовать "идите и сделайте все народы моими апостолами". smile


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#22 28.11.2007 09:32

Андрей Сосновский
Участник
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 123

Re: О поставлении на служение

В известном смысле это так и есть, хотя вашу поправку с благодарностью принимаю. Тем не менее терминологически эти слова синомичны.

Неактивен

 

#23 28.11.2007 20:01

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 593
Вебсайт

Re: О поставлении на служение

Тогда получается что все христиане - апостолы. Потому что по Писанию учеников Христа называли христианами.

Неактивен

 

#24 29.11.2007 03:22

Андрей Сосновский
Участник
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 123

Re: О поставлении на служение

В расширительном смысле - да.
В Католической Церкви существует такое призвание, как апостолат мирян.

Неактивен

 

#25 29.11.2007 12:35

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: О поставлении на служение

Речь не об этом. Речь о том, что как же, без видимого знака поставления Церковь будет ставить епископов? Откуда члены Церкви узнают, что Н. - епископ, а М. - нет?

Так же как и узнали например, что Диотреф любитель главенствовать. Опять вернусь к 1Тим.3:7 О нем должны хорошо отзываться неверующие, чтобы ему не вызывать упреков и не попасть в ловушку дьявола. Вот это и есть тот важный знак, потому как неверующим неважно рукоположен он или нет. Андрей, я не против хиротонии, как знака действия /самого в своё время рукополагали/, но оно  не должно являться решающим. Потому что давно приобрело окрас приобщения к власти. Об этой проблеме как то Моисей сказал Чис.11:27-29 И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им.
Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!

Ученики проявили себя так же
Лук.9:49,50  При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

Тем не менее терминологически эти слова синомичны.

А служения всё-таки различаются, иначе не написано было бы: 1Кор.12:28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net