Россия: кого сегодня называют тоталитарной сектой? Среда, 08 Июня 2005 6 июня в Санкт-Петербурге в конференц-зале библиотеки Маяковского под эгидой Русского Гуманитарного общества состоялась лекция на тему: «Тоталитарные секты: угроза безопасности личности, семьи и государства». Лекцию провела Н.К.Русских, председатель Межрегионального комитета спасения от тоталитарных сект. В начале выступления Нинель Константиновна определила тоталитарные секты как организации, объединения, группы, руководство которых использует неэтичные, антигуманные, противозаконные методы вербовки членов, а также противозаконные способы воздействия на своих членов с целью получения нужных руководителям этих объединений результатов. Прежде всего, считает Н.К. Русских, эти организации являются криминальными коммерческими структурами. К подобным организациям Нинель Константиновна отнесла, в первую очередь, Церковь Объединения Муна, свидетелей Иеговы, финансируемые из-за границы, а также Церковь Последнего Завета Виссариона. Кроме того, среди сект были названы Университет Брахма Кумарис, саентологи и организация Источник Жизни. Рассадниками сектантской деятельности являются Петербург и Москва, утверждает лектор, а основная цель руководителей тоталитарных сект - это добывание средств. И тут же добавила, что секты, финансируемые из-за границы, имеют большие финансовые возможности. В качестве причины активной деятельности сект лектор называет принятие в 1997 году закона о свободе совести, позволившему различным религиозным организациям регистрироваться и открывать свои центры. Нинель Константиновна называет еще одну недавно появившуюся секту, пришедшую в Россию из Китая. В Китае количество обращенных в новую веру начало расти в таких огромных масштабах, что руководители Китая (которые, по ее выражению, в отличие от руководства России умеют управлять своим многочисленным народом) жестоко подавили их деятельность. Лектор подробно остановилась на психологических приемах, которые используют сектанты для вербовки своих адептов, рассказала о том, как распознать сектантов, какие вопросы нужно задавать с целью их различения. Далее лектор высказала мнение, что в настоящее время идет четвертая мировая война - информационная, в которой комитет выступает как военизированное подразделение, разведка. Для этого члены комитета собирают данные о местах собрания сектантов, телефоны, адреса, стараясь оперативно реагировать на факты обращения новых адептов, о которых узнают по жалобам родственников. Но тут же призналась, что пока они спасают одного обращенного, сектанты обращают сотни других. При этом в сектанты уходят лучшие представители молодежи. В качестве основных союзников в борьбе с тоталитарными сектами лектор назвала Московскую патриархию, мусульманскую традиционную религию, католиков - то есть фундаменталистские религиозные институты. На вопрос, являются ли сектами протестантские церкви, а также различные течения, отколовшиеся от Московской патриархии, Нинель Константиновна ответила, что комитет занимается только теми организациями, на которые поступают жалобы родственников. В зале развернулась полемика, что же такое секта. Н.К. Русских выразила определение, что секта - это изолированная группа людей, и сегодня сектой можно назвать кого угодно. Если такая группа не нарушает законов, не носит криминальный характер и не пользуется негуманными методами вербовки своих членов, она не интересует комитет как тоталитарная секта. Тогда в зале возник вопрос о том, чем отличается от секты Московская патриархия и может ли она попасть под запрет? В ответ лектор назвала православие культурообразующей религией и добавила, что считает за честь сотрудничать с Московской патриархией, которая испокон веков была государственным институтом, и не видит повода запрещать этот институт. Вопрос о том, какие организации следует считать сектами, остался открытым. Почему, спросила она, священники РПЦ не ходят по улицам и не вербуют своих членов, используя противозаконные методы и приемы? Почему православная церковь не пользуется методами сект - формами психологической обработки людей, учитывающими индивидуальный подход к каждому человеку? Потому что, ответили из зала, у священников РПЦ нет такой потребности, поскольку их поддерживает государство. Вопрос: Разве не то же самое происходит, когда молодые девушки уходят в православные монастыри? Н.К.: Нет, потому что их мать благословляет. Вопрос: Но и среди сектантов мать тоже часто благословляет дочь уйти в секту - в чем же разница? Н.К.: ...(?) На вопрос, в чем же разница между РПЦ и другими религиозными течениями, один из присутствующих высказался так: «РПЦ - это никотин, а секты - это героин». И на встречное недоумение: «Где же тогда духовность? И где здесь место Богу?» - последовал ответ - «А Бога нет»... София Соловьева Источник: Religion Sphere News |