Америка: молодежь предпочитает искать новости в Интернете, считает медиа-магнат Вторник, 19 Апреля 2005 На ежегодной конференции Ассоциации главных редакторов американских газет (ASNE), прошедшей 13 апреля в Вашингтоне, медиамагнат Руперт Мердок, никогда не отличавшийся любовью к интернету, шокировал собравшихся неожиданным заявлением. Он считает, что у онлайновых СМИ есть все шансы вытеснить с рынка печатные издания. Мердок привел данные, согласно которым 44% американцев в возрасте от 18 до 34 лет как минимум раз в день обращаются за информацией к интернет-изданиям, и лишь 18% населения США до сих пор предпочитают печатные носители информации. В ходе опроса была выявлена печальная закономерность: только 9% опрошенных доверяют печатным изданиям, 8% считают их полезными, и только 4% находят в них что-то забавное и интересное для себя. В своем докладе Мердок отметил, что объем читательской аудитории постоянно увеличивается за счет молодежи, которая стремится быть в курсе последних событий. Однако молодежь предпочитает искать новости в Сети - это представляется им более удобным. Ориентируясь именно на потребность читателей в удобстве доступа к новостям, Мердок объявил, что его компания - News Corporation - намерена в ближайшее время пересмотреть свою финансовую политику и бросить часть сил на покорение онлайнового пространства. В связи с этим будет сокращен выпуск печатных источников. Помимо этого медиамагнат отметил, что топ-менеджеры печатных СМИ должны в самое ближайшее время изменить свое отношение к современным онлайновым технологиями, которые облегчают процесс доставки и продвижения контента. Кроме того, большое внимание необходимо уделять рекламе, размещение которой приносит компаниям ощутимую прибыль. Это подтверждает и последний прогноз исследовательской группы ZenithOptimedia, который указывает на то, что объем рекламы на телевидении и в печатных СМИ постепенно будет снижаться, сообщает агентство Reuters. В противовес этому приводятся прогнозы аналитиков, из которых следует, что доля интернета на рекламном рынке будет неуклонно расти и достигнет 3,8% уже к концу текущего года, а еще через два года этот показатель составит 7,7%. Ожидается, что печатные СМИ опубликуют 29,8% всей рекламы, а в 2006 году их доля снизится до 29,3. Источник: Компьюлента |