Россия: таежные язычники против строительства храма в своей местности Пятница, 01 Апреля 2005 Против строительства православной церкви в селе Красный Яр восстали местные язычники. По их мнению, присутствие храма будет способствовать уничтожению культуры коренных народов и лесов. Год назад в село Красный Яр на севере Приморского края, где из 680 селян 450 - удэгейцы, приехал священник Сергей Скромнов. Зимой он объявил, что в селе будет построен православный храм или часовня. Почти все население выразило яростный протест. На двух сходах селяне высказали храму решительное «нет», собрали подписи и отправили в район. Религиозный спор внес раздор в семьи удэгейцев. Иван Дункай - национальный художник, пишет картины о природе и быте малых народов. Сейчас он работает над копией иконы Андрея Рублева «Вознесение Христа» для церкви в райцентре Лучегорск. Он не против строительства. Его брат Василий охотник и шаман общины считает, что ничего хорошего от православия язычникам не будет. «У нас и так мало кто знает удэгейский язык. В паспорте национальность не ставят. А когда придут рубить наш лес, то скажут - культуры у вас нет, языка нет, все вы православные, а значит такие же россияне, как все. Пригонят трактора и весь лес повалят», - говорит шаман. Он вспоминает, что в 1992 году десятки удэгейцев с ружьями и уссурийские казаки встали в бассейне реки Самарга против тракторов российско-корейского предприятия «Светлое» и не позволили там рубить лес. Шаман разглядел печальные последствия в письме, переданном Сергеем Скромновым в Верхне-перевальский лесхоз с просьбой выделить на строительство дома 500 кубометров дуба и ясеня. «Дома строят из хвойных пород, на дом хватает 35 кубов. А дуб и ясень скупают китайцы для производства мебели. Это чистая коммерция», - считает шаман. Православие в изложении отца Сергея Скромнова не понравилось удэгейцам. «Он говорит, что грехи можно замолить и Бог простит. Так не бывает. По нашей вере, грех ложится на весь род. После этого бывают болезни и у самого грешника, и у его детей и внуков. Нужно сделать много хороших дел и терпеть мучения», - говорит старейшина удэгейской общины 84-летний Владимир Сун. У него есть свой мел - за деревней у кедра построен навес, стены, стоят скамейки. Там он молится своим богам, просит у них то, в чем нуждается остро. «Мы даже причащаться хлебом и вином не можем. Хлеб мало кто ест, алкоголь нам вообще противопоказан. Можем только мясом и кровью изюбра. Язычники мы», - говорит Василий Дункай. Охотник Иван Геонка в ноябре завалил кабана тремя выстрелами из мелкокалиберного ружья. Обычно такими пулями даже шкуру не пробьешь, а он попал точно в глаз. Считает, что ему помогла тигрица. Однажды в тайге он увидел, как медведь ловит и загрызает тигрят. За это медведя он пристрелил. Видимо, поступок охотника оценила тигрица и в знак благодарности послала Ивану удачу на охоте. Ничем другим столь точный выстрел он объяснить не может. Заместитель главы администрации Пожарского района Дмитрий Бараненко внял просьбам удэгейцев и предложил Владивостокской епархии отказаться от строительства часовни в Красном Яру. Но церковь, судя по всему, не намерена сдаваться язычникам и продолжит битву за таежную паству. «К нам обратились православные из Красного Яра с просьбой построить церковь. Раз большинство противится, то часовни там не будет, но будет молельный дом. Если мы оставим там православных, не будем о них заботиться, то придут иностранные миссионеры и взятками в виде гуманитарной помощи, завлекут их души», - говорит секретарь Владивостокской епархии Сергей Чашин. Источник: BBCRussian.com |