Швеция: семинар христианских новостных агентств Вторник, 30 Ноября 2004 Семинар, посвященный проблемам и задачам межхристианского сотрудничества в области сбора и распространения информации, состоялся 22-23 ноября в Упсале при поддержке Евангелическо-Лютеранской Церкви Швеции. Семинар приурочен к 10-летию Ecumenical News International (ENI) - международного информационного агентства, специализирующегося на новостях христианской жизни. В семинаре приняли участие журналисты, руководители христианских СМИ и представители христианских организаций из Европы, Африки, Северной и Латинской Америки. Россию представлял ответственный редактор газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин. Участники встречи обсудили перспективы развития и стратегические задачи христианских информационных служб в условиях растущей монополизации информационного пространства мировыми информационными агентствами и, в частности, проблемы развития ENI как ведущего межхристианского информационного агентства. С основным докладом выступил Джон Дарт, ведущий специалист газеты «Лос-Анжелес таймс» по освещению религиозной жизни, автор пособия для журналистов «Deities and deadlines», посвященного проблемам освещения религиозной жизни в светских средствах массовой информации. «Подход к освещению религиозной жизни должен быть не менее профессиональным, чем к освещению других новостей», - убежден Джон Дарт. Сегодня международные информационные агентства уделяют большое внимание религиозным новостям. Однако по-прежнему каждый журналист должен сам решить задачу - как раскрыть перед читателем «удивительный мир религиозной жизни», не избегая и критических публикаций. «Церковные новости не должны быть или сенсационными или обязательно скучными. Это наша жизнь. В общественном сознании должно быть зафиксировано, что это важная часть общественной жизни, о которой интересно читать», - подчеркнул Дарт. Второй доклад сделала президент Всемирной ассоциации христианской коммуникации (World Association for Christian Communication) Мусимби Каньоро. Ее главный тезис заключался в следующем: WACC убеждена в необходимости развития альтернативных информационных агентств, которые призваны давать более широкую информацию, чем та, которую представляют пять ведущих мировых информационных агентств. В особенности это касается новостей из Африки, Азии и Латинской Америки. Кроме того, «необходимы новости, несущие высокие христианские идеалы, свидетельствующие о высоком предназначении человека, о жизни Церкви перед лицом секулярного мира», считает Каньоро. Она отметила особую роль электронных средств массовой информации. «Церкви в Африке привыкли видеть в информационных агентствах инструмент для обслуживания своих интересов», - утверждает Каньоро. «Они забывают о том, что люди, читатели хотят узнать о Церкви сегодня. Необходим рассказ не о лидерах и руководителях, а о человеке, его вере и надежде», - добавила она. Затем состоялись презентации региональных христианских агентств, среди которых были EPD (Информационное агентство Евангелическо-Лютеранской Церкви Германии), которое успешно конкурирует со светскими германоязычными агентствами, активно используя не только Интернет, но спутниковые технологии. Сергей Чапнин изложил ситуацию в области сбора и распространения информации о религиозной жизни в России. «В последние годы в России сложилась уникальная ситуация, когда, с одной стороны, ведущие светские информационные агентства успешно и подробно освещают религиозную жизнь, а с другой стороны эта информация - новости и в особенности аналитические материалы - практически недоступна на других языках», - отметил Чапнин. Он обратил внимание собравшихся на необходимость проведения обучающих семинаров для христианских журналистов из разных стран мира и представил итоги состоявшегося в середине ноября в Москве фестиваля православных СМИ «Вера и слово». Участники семинара проявили интерес к жизни православной Церкви в России и предложили ряд совместных мероприятий в области информационного сотрудничества. Источник: «Религия и СМИ» |