Америка: церквам есть чему поучиться у «Макдональдса», считает клирик Понедельник, 30 Августа 2004 Христианам следовало бы проштудировать некоторые страницы учебника для сотрудников системы ресторанов «МакДональдс» и поучиться у организаторов фаст-фуда искусству принимать людей, впервые переступивших церковный порог. К такому выводу пришла британская исследовательница Элисон Гилкрайст, автор книги «Формируя культуру гостеприимства», сообщает «Благовест-инфо». «Центральное место в деятельности сети «МакДональдс» занимает приветливое отношение к посетителю, цель этого - сделать так, чтобы человек обязательно «зашел еще раз» в ресторан быстрого обслуживания», - пишет Гилкрайст, клирик Англиканской церкви из графства Ланкашир. Напротив, многие британские церкви «сочетают горячий кофе с холодным приемом», сетует она далее: «Время для общения после церковной службы зачастую превращается в заседание элитарного клуба, где с человеком со стороны даже не поздороваются». Гилкрайст рекомендует членам приходских общин соблюдать «правило трех минут», в течение которых они должны будут общаться с гостями церкви, и лишь потом переходить к беседам со старыми знакомыми. Одним из важнейших условий вовлечения вновь пришедших в приходскую жизнь - это разъяснение для них смысла богослужений. Кроме того, считает автор книги, немаловажную роль в привлечении новых людей может сыграть такая «второстепенная» с первого взгляда вещь, как подстриженный газон перед входом в церковь. Напротив, отвратить человека от церкви может даже такой «пустяк», как устаревшее объявление на приходской доске объявлений. Источник: Мир Религий |