Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 04 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино (Евангелие Иоанна 17:21)

Комментарий: Завершая свою прощальную речь, Иисус поднимает к небу глаза и молится. Обращаясь к Своему Небесному Отцу, Он просит: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

 Новости отовсюду

Май 2004
пнвтсрчтптсбвс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Россия: Александр Щипков - «Кто больший протестант в России»…
Россия: патриарх Алексий награжден венком за эллинизм…
Россия: Путин о втором сроке президенства - «Буду работать активно, открыто и честно»…
Объединенная Европа: мир, «объединенный духовностью»…
Ватикан: признана главная христианская святыня Индии - храм ап.Фомы…
Ватикан: Папа Римский призвал к религиозной свободе на Украине…
Ирландия: монахини покаялись в старых грехах…
Америка: верующие все реже посещают церковь…
Англия: евреи-ветераны почтили память генерала Вингейта на военном кладбище в Арлингтоне…

Россия: Александр Щипков - «Кто больший протестант в России»

Суббота, 08 Мая 2004
«Налицо весенняя активизация русских протестантов. Началась она Молитвенным завтраком и продолжится конференцией в Заокском центре Адвентистов седьмого дня «Протестантизм и протестанты в России: прошлое, настоящее, будущее» (5-6 мая). На фоне таких значимых информационных поводов как православно-исламский диалог или расширение православного присутствия в Старом и Новом Свете протестантские проблемы кажутся незначительными и потому не находят широкого освещения в печати. Тем не менее, процессы, протекающие внутри русского протестантизма, являются элементом, который не может не учитываться при формировании внутренней политики. Стратегия протестантов занять прочное место в стране - стратегия долгосрочная, и ее реализация началась около двух лет тому назад. Разрозненно и несогласованно. А иначе и быть не может. Достаточно заглянуть в реестр зарегистрированных Минюстом протестантских деноминаций - число их непомерно велико, а объединительные процессы находятся в зачаточном состоянии. Государство же смотрит на это прагматично. Каков ваш ресурс? Сколько тысяч граждан страны вы способны «поставить в строй»?

Исходя из этого Сергей Ряховский (РОСХВЕ) часто оперирует общим числом протестантских общин, что выводит их на второе место после РПЦ МП. Помощник Ряховского К. Бендас на днях, складывая все протестантские общины (4534), умножая на приблизительные числа, и добавляя незарегистрированные общины, сделал вывод о двух миллионах россиянах, исповедующих протестантизм. Эти подсчеты скорее политическая тактика влияния, нежели статистика. Нас - много. Это первый посыл. Второй посыл Ряховского: мы - традиционная конфессия для России. Все бы ничего, да русские протестантские деноминации сильно разнятся не только административно, но в первую очередь - догматически. Только на неопытный православный взгляд кажется, что все протестанты едины в своем исповедании. На деле это вовсе не так, и вероучительные разногласия выливаются в жаркие споры. Погуляйте по протестантским форумам Рунета, и вы в этом скоро убедитесь.

Такие понятия как рождение свыше, языкоговорение, почитание субботы и др. характеризуют разные направления. Именно поэтому стремление С. Ряховского представлять совокупно весь русский протестантизм перед лицом власти вызывает аллергию у иных протестантов. Делегировали ли такие полномочия Ряховскому баптисты и адвентисты нам не известно. Возможно, что да. Но лютеране после весьма удачного с политической точки зрения проведения Молитвенного завтрака устами пастора Церкви Ингрии Константина Андреева отмежевались сразу от всех русских протестантов. Их точку зрения мы опубликовали на «Религии и СМИ» здесь .

Пастор Андреев считает лютеран более традиционными для России, называя баптистов, пятидесятников, харизматов и адвентистов «младопротестантами», давно отошедшими от идей доктора Лютера. Неучастие лютеран в Консультативном совете обрело теперь свое публичное идеологическое обоснование и обрывает возможное сотрудничество. Хотя замечу, что мой покойный друг, лютеранский пастор Сергей Прейман, частенько подшучивал надо мной и говорил, что, мол, вы православные относитесь к баптистам как к меньшим братьям, а мы лютеране понимаем их как равных, поскольку у нас с ними нет глубинных противоречий в отношении к Евхаристии. Но Прейман умер и его взгляд на баптизм, очевидно, умер вместе с ним.

Анализируя текст К. Андреева не трудно заметить, что он видит будущее русского лютеранства в тесном сотрудничестве с РПЦ МП и патриотически настроенными политическими группами. Речь идет о евразийцах Александра Дугина. Пойдет ли на пользу или повредит имиджу лютеран дружба с Дугиным, мы поймем позже. А контакты с РПЦ представляются весьма разумными. Московские лютеране пытаются активно использовать ресурс ОВЦС и митрополита Кирилла для установления имиджевых контактов. С 13 апреля на лютеранском сайте проводится сбор вопросов владыке Кириллу, на которые он согласился отвечать. Заявленная цель: «помочь преодолеть предрассудки, которые существуют в отношении православия у многих прихожан протестантских церквей». Если лютеране сумеют довести проект до конца и организовать правильный пиар этой акции, то можно считать, что им удалось использовать мощный политический ресурс митрополита Кирилла в свою пользу. После этого более широкие контакты православного духовенства с лютеранами будут неформально легализованы.

Однако, РПЦ МП смотрит на проблему протестантизма шире, чем только на проблему лютеранскую. 15 апреля митрополит Кирилл и председатель РСЕХБ Юрий Сипко.выступили сомодераторами семинара «Роль христианина в современном российском обществе». В качестве одной из основных тем обсуждалось христианское понимание патриотизма. В последнее время фигура Ю. Сипко выходит на первый план в Консультативном совете глав протестантских конфессий. Его идея - не доказывать свою многочисленность и традиционность, а «присутствовать» в общем потоке христианских инициатив и отстаивать свою принадлежность той стране, где они живут.

Неделю назад мы задали читателям «Религии и СМИ» вопрос «Какая из протестантских деноминаций имеет наибольшие шансы укорениться в России?» Вот результаты голосования: Адвентисты - 2.63%, Баптисты - 28.7%, Лютеране - 14.03%, Пятидесятники - 15.78%, Харизматы - 17.54%, Ни одна из них - 21.92%

То, что баптисты вышли на первое место удивления не вызывает. Один из голосовавших точно заметил на форуме, что еще с советской поры «баптистами» называют у нас вообще всех протестантов. Это почти собирательный образ и его активное использование может принести дивиденды его обладателям. Удивительно, что лютеране «проиграли» харизматам, тем самым харизматам Ряховского, которые вызывают такое отторжение у Константина Андреева. Впрочем, это всего лишь опрос в среде посетителей портала «Религия и СМИ». Реальная жизнь сложнее и только через время мы увидим, наберут ли «вес» баптисты, сохранят ли свой нынешний рост харизматы, смогут ли лютеране преодолеть свою катастрофическую раздробленность на три церкви.

Да, совершенно забыл упомянуть адвентистов. Не знаю, что и сказать. Разве что обратил бы внимание наших читателей на одно немаловажное обстоятельство. Адвентисты вкладывают время и средства в повышение образовательного уровня своей адвентистской элиты. Все чаще встречаю в их среде интеллектуалов самого высокого европейского уровня образования.

Все так неожиданно в этой религиозной среде...»

Источник: «Религия и СМИ»

 
 Баннерики   



Добавь свой
баннерик



Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net