Февраль 2004 Россия: церковь, банды и газета сражаются за детские души в фильме «Город Бога»… Беларусь: рекомендовано ужесточить контроль над религиозными организациями… Америка: церкви рекламируют фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы»… Америка: пастор привлекает детей к изучению Библии через высокие технологии… Судан: в столице прошла большая евангелизация…
| Россия: церковь, банды и газета сражаются за детские души в фильме «Город Бога» Четверг, 19 Февраля 2004 В московский прокат в рамках артхаус-линии «Кино без границ» вышел предельно реалистичный фильм «Город Бога» (Cidade de deus), сообщает корреспондент Портала-Credo.ru. Фильм Фернанду Мейреллиша, поставленный по роману Паулу Линса, основанному на реальных событиях, повествует о жестокой войне между юными гангстерами, выросшими в трущобах фавел. «Город Бога» - это название жилого района в пригороде Рио-де-Жанейро, где вырос сам автор книги. Потрясающее своей бездумностью стремление к убийству и власти, связанной с торговлей наркотиками, становится единственной жизнеутверждающей силой для детей поколения 1960-х. Начиная с 9 лет, они вовлекаются в банды столь же естественно, как ходят в школу. Церковь, существующая где-то на обочине повествования, становится убежищем, буквально островом спасения, лишь для немногих из них. Остальные надеются стать крутыми, если выживут в ежедневных грабежах и стычках с полицией. «За исключением книги Паулу Линса «Город Бога» крайне мало художественных произведений, которые смогли бы так полно и точно показать такие явления, как бразильский апартеид и объявление района фавел вне закона», - говорит сопродюсер фильма Уолтер Саллес. В реальном Городе Бога съемки провести не удалось. «В первый же день нам запретили снимать фильм, так как «хозяину», как мы поняли, сценарий показался слишком жестоким, - рассказывает Фернанду Мейреллиш. - Он передал нам, что фильм не должен рассказывать о наркоторговцах, потому что это не очень хороший пример для детей». Первую часть фильма снимали в только что заселенном районе Нова Сепетиба - «несмотря на то, что и там уже появились наркоторговцы, они, тем не менее, еще не подчинили себе весь район». «Для второй части фильма мы выбрали еще один бедный район, построенный в то же время, что и Город Бога, но расположенный в другой части Рио-де-Жанейро. - продолжает режиссер. - Большой удачей для нас было то, что его «хозяин» был уже состоявшимся 40-летним человеком и потому более лояльным, чем 19-летние наркоторговцы, контролирующие другие территории». «Но мы его не видели, так как он в это время находился в тюрьме Бангу-1», - отмечает Мейреллиш. Увлеченный фотографией герой повествования по прозвищу Ракета появляется перед нами в ситуации, когда с двух сторон на него нацелено оружие - с одной стороны местной банды, с другой - полицейских. Не в силах ничего изменить, с раннего детства он балансирует на грани преступного мира и внезапной гибели. Лишь благодаря случайности, которую можно рассматривать как действие Провидения, он начинает печататься в газете. Он выживает, чтобы рассказать жестокую историю о детях с оружием в руках. «Город Бога» как пугающее откровение о жизни людей, руководящихся только внутренними стремлениями в условиях бесправного района, кажется самостоятельной аллюзией на «Град Божий», где единственным законом становится неведомый никому план Творца. Возникает очевидный вопрос, не является ли на самом деле плодом предопределения для этого места то, что подрастающие члены гангстерских группировок погибают, чтобы уступить место другим. И лишь немногие выжившие поражаются жестокости, присутствующей в человеке с юных лет. Картина артхаус-линии «Кино без границ» «Город Бога» получила четыре номинации на премию «Оскар» 2004 года: «лучший режиссер» - Фернандо Мейреллиш; «лучший сценарий, основанный на литературном произведении» - Браулио Монтовани; «лучший оператор» - Сезар Шарлон; «лучший монтаж» - Даниэль Резенде. Сборы фильма в кинопрокате Великобритании составили более 1 млн 600 тысяч фунтов стерлингов, в США картина собрала 5 млн долларов. Источник: Портал-Кредо |