Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 07 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух (Евангелие Иоанна 19:30)

Комментарий: Иисуса ведут на распятие. Неся свой крест, Он выходит на место, которое называется «Череп», а по-еврейски «Голгофа». Иисуса распинают, а с Ним двух разбойников, справа и слева… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

 Новости отовсюду

Февраль 2004
пнвтсрчтптсбвс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829

Америка: Мелу Гибсону предложили изменить конец фильма, он согласился…
Америка: из курса биологии американских школ хотят убрать эволюцию…
Америка: в Вашингтоне проходит выставка русских православных икон…
Куба: наблюдается рост баптистских домашних церквей…
Бутан: власти запрещают проводить публичные богослужения…
Украина: в Верховной Раде зарегистрирован новый законопроект о свободе вероисповедания…
Украина: в Донецке завершается строительство храма-автомобиля…

Америка: в Вашингтоне проходит выставка русских православных икон

Понедельник, 02 Февраля 2004
Выставка 45 русских православных икон и окладов из коллекции Дома-музея Хиллвуд в Вашингтоне предоставит редкую возможность познакомиться с эволюцией русской иконописи после XVI века, - сообщает «Голос Америки».

Музей Хиллвуд пригласил в качестве куратора и автора выставочного каталога Венди Сэлмонд, профессора истории искусства в университете Чапмэн (Орандж, Калифорния).

«Эта выставка стала возможна благодаря тому, что только такие иконы могли приобрести иностранцы в СССР в 30-е годы XX века, - говорит Венди Сэлмонд. - Именно тогда три американца - посол США в Москве Лоренс Стайнхарт, а до него - супруга американского посла Дэвиса и итальянского посла Руссо - коллекционировали предметы русской старины и православные иконы, которые, по мнению советских властей, не представляли художественной ценности».

В Эрмитаже и в Русском музее хранятся шедевры русской иконописи, такие, как «Троица» Андрея Рублева. Однако воинственный атеизм большевиков мог бы привести к безвозвратной утрате целого пласта в истории развития российской живописи и прикладного искусства, если бы не энтузиазм западных коллекционеров, таких, как Марджори Мэрриуэзер Пост. На пыльных полках советских комиссионок и в кучах хлама она находила иконы с облупившейся краской, почерневшие оклады, истоптанные грязными сапогами ризы с золотым шитьем и многие другие предметы, которые составили основу коллекции в ее вашингтонском поместье Хиллвуд.

«Я считаю, что пришло время, и Хиллвуд - самое подходящее место для того, чтобы добавить еще одну главу в историю русской иконописи, - говорит профессор Венди Сэлмонд. - Эта глава протяженностью в триста лет свидетельствует о том, что 1650-й год не стал последним в судьбе русской иконы. Русские не перестали быть православными. Они не забыли традиции мастеров-иконописцев».

Изучение русских икон и сакральной живописи XVII - XX веков, сохранившихся в западных коллекциях, позволило профессору Сэлмонду сделать ряд новых научных выводов, которые важны для углубления знаний по истории русской иконописи. Она надеется, что выставка станет свидетельством драматических изменений, которые проходили в русской православной церкви и в российском обществе в эпоху династии Романовых.

«Безуспешные попытки усилить влияние католицизма, предпочтение модных западных стилей и упорное, несгибаемое противостояние глубоких традиций византийского искусства в русской иконописи - все это нашло отражение в хиллвудской коллекции. После иконы Казанской Богоматери XVII века, с удлиненными чертами лица и миндалевидными глазами, заметен радикальный отход от двухмерности ранней иконописи в созданной позднее иконе Богоматери «Взыскание погибших». Ее белая вуаль с короной на западный манер, а также украшенный жемчугом оклад иконы отвечали предпочтениям российской аристократии того времени в той же мере, как и поразительно большое количество икон Святой Екатерины, написанных в период правления Екатерины Великой», - говорит Вэнди Сэлмонд.

«Типична реакция на эти иконы, что они «не представляют никакой художественной ценности», что они - свидетельство упадка после окончания «Золотого Века» иконописного искусства в России, пронизанного высокой духовностью. Я с этим не согласна, - говорит профессор Сэлмонд. - Действительно, их не сравнишь с шедеврами Андрея Рублева. Однако эти иконы поразительно значительны и выразительны. Они позволяют увидеть, как и чем жили разные слои общества в имперской России: аристократия, духовенство, простой люд. Порой эти иконы гораздо более откровенны, чем монументальные образцы ранней российской иконописи».

Выставка в Доме-музее Хиллвуд «Меняющаяся традиция: русские иконы в эпоху Романовых» откроется для публики 1 июня этого года.

Источник: Портал-кредо.ру

 
 Баннерики   



Добавь свой
баннерик



Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net