Россия: из всех телевизионных программ «вылезают рожки», считает православный психолог Среда, 22 Октября 2003 О психологии воздействия СМИ на человека и о способах защиты от нежелательного «медийного воздействия» говорили участники фестиваля православных теле- и радиопрограмм «Радонеж» на встрече, состоявшейся накануне в рамках фестиваля в паломническом центре гостиницы «Университетская», сообщает «Благовест-инфо». Председатель общества «Радонеж» Евгений Никифоров представил собравшимся доктора психологических наук, руководителя группы «Психология СМИ» психологического факультета МГУ Лидию Матвееву, которая прочитала лекцию о психологии телевизионных коммуникаций. Лидия Матвеева, много лет проработавшая на телевидении в качестве психолога-консультанта, вскрыла «подноготную» изготовления телепрограмм, разъяснив собравшимся, что создателями любой программы руководит только корысть: «Какой сценарий ни возьмешь - везде вылезают рожки». Она считает, что телевидение модифицирует сознание человека, формирует его картину мира, меняет тип языка. С точки зрения докладчицы, самую большую проблему в плане информационной безопасности представляет игнорирование понятия психологической нормы, за пределами которой воздействие СМИ на психику человека становится разрушительным. Самой лучшей защитой от подобного воздействия психолог считает молитву и сокращение времени просмотра телепрограмм. Православных теле- и радиожурналистов она призвала технически совершенствовать свои программы, «гармонизировать словесный и визуальный ряд», поскольку «плохо сделанную программу не спасет даже хорошо выбранная тема». Подытоживая мероприятие, Евгений Никифоров предостерег коллег: «Ни слову из того, что показывают на экране и пишут в газетах (кроме газеты «Радонеж»), верить нельзя». Источник: Мир Религий |