Америка: военные будут сбивать угнанные террористами самолеты Суббота, 04 Октября 2003 Не желая допустить повторения воздушных атак сентября 2001 года, американские военные несколько раз в неделю отрабатывают уничтожение «угнанных террористами» пассажирских самолетов. Как установила комиссия, созданная для расследования обстоятельств самых кровавых терактов в истории США, Пентагон был настолько неподготовлен к такому обороту событий, что первые истребители, посланные на перехват угнанных авиалайнеров, были безоружны. Два F-16, поднятых с авиабазы Эндрюс под Вашингтоном по просьбе секретной службы США, на тот момент только что вернулись с учений и не имели на борту никаких средств для того, чтобы сбить авиалайнер, который врезался в Пентагон. С авиабазы Лэнгли в Вирджинии поднялись два других F-16, но они были в 12 минутах лета от Пентагона, когда на него обрушился уганнный «Боинг». В любом случае, говорят военные, их пилоты вряд ли решились бы сбить гражданский самолет на свой страх и риск: президент Буш разрешил им это сделать через пять минут после того, как последний авиалайнер, на борту которого взбунтовались пассажиры, упал в Пенсильвании. Впоследствии общественность узнала, что военные даже не имели собственных радаров для защиты воздушного пространства Америки и получали информацию от диспетчеров аэропортов. С тех пор было создано Северное командование США, ответственное за оборону собственно американской территории от террористов и заодно за ликвидацию последствий стихийных бедствий. В минувшую среду оно, наконец, заработало в полную силу. До сентябрьских событий двухлетней давности военные не имели четких правил на тот случай, если террористы угонят пассажирский самолет с намерением использовать его в качестве орудия для уничтожения наземных объектов. После 11 сентября 2001 года такие правила были разработаны. Летчиков-истребителей и операторов зенитных ракет, дислоцированных вокруг Вашингтона, регулярно проверяют на предмет знания этих правил. Но сами правила публично не разглашаются - чтобы не облегчать жизнь террористам. «Добро» на уничтожение пассажирского самолета могут дать президент США, министр обороны и два уполномоченных ими генерала ВВС. Летчиков и зенитчиков регулярно подвергают психологическим тестам на предмет того, готовы ли они морально нажать на кнопку. До сих пор такой тест не провалил никто. С другой стороны, психологи пытаются отсеять и людей, которые могут сделать это слишком поспешно. Имеется система кодов для того, чтобы приказ об уничтожении авиалайнера не смог отдать самозванец. Как замечает генерал ВВС Ральф Эберхарт, назначенный главой Северного командования, имеются строгие правила для того, чтобы избежать ситуации, когда «неизвестно кто вызывает вас по рации и говорит: «Привет, я президент США, сбейте-ка вот этого». Уничтожение гражданских самолетов отрабатывается до трех-четырех раз в неделю. Для пущей реалистичности военные иногда фрахтуют авиалайнеры, которые якобы угнаны террористами и грозят упасть на наземные объекты. В июне прошлого года, к примеру, был зафрахтован «Боинг-757» авиакомпании Delta с экипажем. Роль пассажиров играли военнослужащие-добровольцы. По сценарию учений, самолет был угнан над северо-западом США и взял курс на Канаду и Аляску. По пятам за ним следовали истребители. Учениями дело не ограничивается. После 11 сентября 2001 года истребители более полутора тысяч раз посылались на перехват авиалайнеров, которые необъяснимо отклонились от курса, случайно отключили свои транспондеры или имели на борту разбушевавшегося пассажира. Источник: BBCRussian.com |