Июль 2003 Россия: организаторы Марша Иисуса встретили непонимание со стороны властей Санкт-Петербурга… Россия: «aльтернативное православие» объединилось в Истинно-Православную Церковь… Россия: о православии можно теперь все узнать по «мобильнику» за пол-доллара в минуту… Ватикан: разделение церквей - безумие в глазах мира, считает кардинал Вальтер Каспер… Америка: десятки христианских групп пытаются поднять духовные стандарты Голливуда… Америка: действует христианская школа боевых искусств… Австрия: в Вене обсудят проблемы свободы вероисповедания… Узбекистан: обзор свободы вероисповедания от «Форума 18»… Тони Блэр: «Войну в Ираке оправдает история»… Китай: 40% христиан не имеют своей Библии…
| Россия: «aльтернативное православие» объединилось в Истинно-Православную Церковь Пятница, 18 Июля 2003 Объединительный Архиерейский Собор Истинно-Православной Церкви (ИПЦ) в России состоялся накануне в помещении частной клиники св. Иоанна на улице Радио в Москве, сообщает «Благовест-инфо». В нем приняли участие 11 архиереев, представляющих пять «ветвей» ИПЦ. Собор прошел по инициативе митрополита Московского Рафаила (Прокопьева) - директора клиники св. Иоанна и председателя Священного Синода Русской Соборной Истинно-Православной Церкви (РСИПЦ). С докладом на соборе выступил митрополит Рафаил, изложивший вероучение ИПЦ и ее социальную доктрину. Касаясь вопросов литургической жизни Церкви, он призвал сделать «более обильным» чтение Священного Писания, а также поощрять народное пение за богослужением. Митрополит призвал избавить от «исторической недостоверности» жития святых. Основой объединения ИПЦ, происходящего на Соборе, глава РСИПЦ назвал уважение и признание «многообразия литургических обрядов и даже богословских изысканий» Церквей-членов. Говоря о диалоге с иными Церквами (в том числе, неправославными), митрополит Рафаил призвал поставить в центр этого диалога «учение о Вечере Господней». Докладчик особо выделил свою готовность к диалогу с Русской Православной Церковью (РПЦ) и со старообрядческими Церквами. Касаясь социальной проблематики в представлении ИПЦ, митрополит Рафаил призвал каждого православного христианина брать на воспитание брошенных детей, церковные общины организовывать по образу трудовых коммун, а миссионерскую деятельность вести по образцу «Свидетелей Иеговы» - «от дома к дому, от двери к двери». Основной принцип отношений ИПЦ с государственной властью глава ИПЦ определил так: «Свобода Церкви - основа ее отношений со всяким гражданским строем». В заключение митрополит подверг критике священноначалие РПЦ за внедрение в общественное сознание понятия «каноническая территория». На взгляд митрополита, в своих крайних формах оно претендует на то, чтобы лишить человека Богоданной свободы религиозного выбора. С докладом о насущных задачах церковной жизни объединенной ИПЦ выступил управляющий делами Российской Истинно-Православной Церкви (РИПЦ) архиепископ Татарстанский и Марийский Александр (Миронов). Он привел два основных аргумента в пользу объединения церковных «ветвей», собравшихся на Собор: необходимость взаимодействия с органами государственной власти и налаживание контактов с поместными православными Церквами. Однако иерарх признал, что подобное объединение таит в себе и определенные опасности, связанные с перераспределением церковной власти, а также с конфликтом между либералами и консерваторами, представляющими разные Церкви, входящие в новое объединение. Архиепископ Александр призвал участников Собора «очистить свои ряды от тех, кто забылся, кто бравирует своими недостатками», и с сожалением признал, что «у большинства наших священнослужителей благоговения вообще нет, либо оно в зачаточном состоянии». Двумя наиболее насущными задачами учреждаемого центрального церковного управления докладчик считает решение проблемы церковной собственности, на которую претендует ИПЦ (потенциально, это вся церковная собственность, созданная до 1917 года), и создание духовного учебного заведения «для выращивания своих кадров». Митрополит Пятигорский и Северокавказский Кириак (Тимирциди) посвятил свой доклад изложению богословских и церковно-исторических оснований церковной соборности и предложил целую программу либеральных церковных реформ: «Когда мы говорим, что только мы одни истинные, а остальные еретики, мы очень погрешаем. Дух дышит, где хочет, - заявил он. - Мы не должны с пренебрежением относиться к западным христианам: Проповедь должна быть чужда аскетической односторонности, которая неприемлема в обычной мирской жизни: Служить и читать Священное Писание нужно на живом языке». После дискуссии участники Собора утвердили «Основные принципы» объединения «ветвей» ИПЦ в единую Церковь и создали органы нового высшего церковного управления. Митрополит Рафаил был избран местоблюстителем патриаршего престола, архиепископ Александр (Миронов) - управляющим делами ИПЦ, а митрополиты Епифаний (Каминский), Кириак (Тимирциди) и Виталий (Кужеватов) - постоянными членами Священного Синода. Митрополит Рафаил заявил, что указ Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего церковного совета номер 362 от 20 ноября 1920 года о самоуправлении епархий прекращает свое действие, поскольку «в Российской Церкви вновь появилась центральная церковная власть». Все участники Собора подписали архиерейскую и иерейскую присяги. В заключение был рассмотрен вопрос о дате созыва Поместного Собора ИПЦ, который должен утвердить все решения Архиерейского Собора. Его созыв предварительно намечен на февраль будущего года. Источник: Мир Религий |