Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 23 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деяния Апостолов 7:56)

Комментарий: Первосвященник спрашивает у Стефана - правда ли то, в чем его обвиняют? Ведь лжесвидетели дали показания, что он выступает против храма и Закона. В ответ Стефан произносит… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

 Новости отовсюду

Август 2005
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Пресса: границы Евросоюза - это не границы Тэзе, говорит брат Люк…
Несмотря на то, что в российском законодательстве нет положений, ограничивающих аренду помещений для надобностей отправления культа, верующие-протестанты заявили корреспонденту информационного агентства «Форум 18» Джеральдине Фаган, что в последние несколько месяцев они сталкиваются со все возрастающими сложностями в вопросах аренды. Большинство действующих в России протестантских общин не имеют собственных церковных помещений и должны арендовать их, чаще всего, у государственных учреждений.

Например, в столице Тувы Кызыле церковь Прославления с численностью в 100 верующих, по словам ее пастора Дмитрия Рябова, была вынуждена менять арендованное помещение восемь или девять раз в период с 2002 по 2004 год. Каждый раз пастору говорили, что хотели бы продлить аренду, но не могут.

В волжском городе Саратов церковь «Слово Жизни» с численностью в 700 верующих, имеющая сейчас свое собственное помещение, за последние два года меняла арендуемые помещения пять раз.

В малых городах Саратовской области положение еще сложнее - там общинам численностью примерно в десять верующих приходится менять помещение каждые несколько месяцев. По словам американского церковного служащего Тодда Роусе, «если вы хотите показать христианский фильм, вы договариваетесь с частным кинотеатром и даете объявление. Но мэр городка предупреждает директора кинотеатра, что если он хочет сохранить свое место, он должен сделать так, чтобы показ фильма не состоялся».

Сообщения об аналогичных проблемах поступают от протестантских общин из различных регионов России, в том числе и из Москвы, где верующие церкви Эммануил подверглись недавно тюремному заключению по обвинению в проведении несанкционированных демонстраций протеста в связи с чинимыми государством препятствиями в строительстве собственной церкви.…
Эксперты в сфере религии и политики, опрошеные Центром исследования политических ценностей, не прогнозируют возникновения межконфесионного кризиса в связи с переездом кафедры украинской греко-католической церкви в Киев.

Как передает агентство «Новости-Украина», глава Центра исследований политических ценностей Олесь Доний считает, что «украинская нация отличается религиозной толерантностью, поэтому попытки инспирирования конфликта из-за границы не вызовут серьезных конфликтов».

По его мнению, «позиция некоторых церковников, которые стараются организовать протесты против перевода центра одной из украинских церквей из региона в Киев, ничего не имеет общего с миролюбивостью и веротерпимостью, а значит, в сущности, является глубоко антихристианской».

Директор института глобальных стратегий Вадим Карасев также не прогнозирует «серьезной конфликтности, каких-то массовых выступлений и формирования в Украине какого-то затяжного межконфесионного кризиса». В то же время он признал, что «намерения перенести сюда (в Киев) кафедру греко-католической церкви заострили межконфесионную ситуацию и, по крайней мере, значительно повысили градус межконфесионного и политического напряжения». «Это значительно усилит и градус конфессионной темы в предвыборной кампании», - предположил эксперт.

Руководитель социологической службы «Украинский барометр» Виктор Небоженко также считает, что «какие-то политические силы, конечно же, будут использовать переезд Любомира Гузара сюда как повод для того, чтобы обострить межконфессиональные отношения в Украине». «Переезд руководства Греко-католической церкви в Киев - это ее колоссальный исторический успех в борьбе за признание не только в Украине, но и среди европейских конфессий. Православная церковь Московского патриархата будет считать это огромным символическим поражением», - пояснил эксперт.

По мнению директора Института национальных стратегий Костя Бондаренко, «для обострения межконфессионной борьбы в Украине можно найти любой повод и те, кто хочет заострить борьбу между конфессиями, будут использовать не только перенесение кафедры, а и другие, менее заметные события». «На нем спекулирует немало политических сил, особенно востока Украины», - добавил он.

Директор Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский считает, что попытки власти примирить представителей разных церквей приводят к заострению межцерковных отношений. «Специалисты и эксперты в этой области говорят, что такие попытки ничего положительного с собой не несут, скорее они могут привести к обострению этих отношений», - сказал он, добавив, что «сейчас перенесение кафедры прибавляет к этому и так уже существующему обострению дополнительные краски».

Вице-ректор Украинского католического университета Мирослав Маринович отметил, что «отрицать право Греко-католической церкви на часть киевского наследства - означает не считаться с историей и современными цивилизационными ценностями». «Протесты, которые сегодня звучат, вызваны прежде всего политическими аргументами - не церковными, не духовными, а политическими», - считает он.…
Папа Римский Бенедикт XVI возглавил в минувшее воскресенье торжественную мессу на поле Мариенфельд под Кельном, которая стала кульминацией и одновременно завершением проходивших в этом древнем немецком городе с 16 августа ХХ Всемирных дней католической молодежи, сообщает ИТАР-ТАСС.

Обращаясь к миллиону собравшихся на мессу молодых паломников из 200 стран, в том числе России, Бенедикт XVI высказался по основополагающим вопросам христианской жизни, призвал молодежь к отказу от эгоизма и соблюдению церковных установлений, в частности, в том, что касается посещения воскресных служб, рекомендовал создание новых местных религиозных ассоциаций при поддержании тесных связей с епископатом и Папой. Он также обратился к католической молодежи с призывом быть полезной для общества и реализовать присущее молодым стремление создать «лучший мир».

На богослужении присутствовали президент ФРГ Хорст Келер, федеральный канцлер Герхард Шредер, другие германские руководители, а также представители духовенства иных религиозных конфессий.

Папа Римский поблагодарил участников и организаторов глобального форума в Кельне, в том числе власти Германии и волонтеров из многих стран мира. Всемирные дни католической молодежи - праздник веры, общения и солидарности - были учреждены 20 лет назад по инициативе Иоанна Павла II.…

Пресса: границы Евросоюза - это не границы Тэзе, говорит брат Люк

Понедельник, 22 Августа 2005
Это интервью было взято за пять дней до того, как совершилось одно из самых бессмысленных - с точки зрения обыденного сознания - преступлений нового тысячелетия. Луминита Солкану, о психиатрическом диагнозе которой знали тогда только врачи и самые близкие люди, еще не приехала из Ясс в Бургундию. Она еще не купила тот самый нож и - быть может - еще не осознала, что ей надо любыми средствами заставить 90-летнего старца выслушать поток ее помутненного шизофренией сознания...

Община Тэзе жила своей обычной жизнью. Она принимала очередной поток паломников: на той неделе в барках и палатках жило почти 4000 человек - в основном юношей и девушек в возрасте от 17 до 30-ти. Брат Роже выглядел соответственно своему почтенному возрасту: у него были проблемы с равновесием, и он ходил, держась за облачение одного из братьев. Но он неопустительно посещал все общие молитвы в церкви примирения, и, как показалось автору этих строк, приехавшему в Тэзе после пятилетнего перерыва, голос приора звучал даже более твердо, чем летом 2000-го, когда он возносил молитвы об экипаже «Курска». Брат Люк - тот самый монах, за рясу которого держался, передвигаясь по церкви, брат Роже. Он и раньше всегда находился рядом с приором. Более десяти лет он был «ответственным за Россию» - посещал нашу страну, принимал российских паломников.

Мы долго думали, публиковать ли это интервью: в первые дни после 16 августа казалось, что о Тэзе надо или молчать или писать как-то совершенно по-другому. Но через неделю мы поняли, что именно в эти дни, исполненные светлой скорбью о убиенном праведнике, нужно это «обыденное» свидетельство об основанной им общине.

11 августа. Конец общей молитвы в Тэзе. Брат Роже встает, держась за облачение брата Люка - Брат Люк, на вопрос о том, как Вы попали в Тэзе, Вы как правило отвечаете: «Я приехал сюда автостопом». Не могли бы Вы рассказать о себе немного больше?

- Мне 46 лет. Из них 24 года я живу в Тэзе. Я родом из Марселя, в молодости изучал медицину, но врачом так и не стал...Мне бы не хотелось называть свою фамилию - в Тэзе мы все знаем друг друга по именам. У нас также не принято говорить о происхождении, о светском образовании - все это не имеет большого значения для братьев. То же самое относится и к конфессиональной принадлежности. Мы все крещены во Христа, а не в католичество, лютеранство, баптизм... Мы стараемся как можно глубже осознать наше единство во Христе, а не то, что нас разделяет. Можно сказать, что наша община - это образ, икона любви ко всем крещеным.

- И все-таки, кем Вы были по крещению? Католиком?

- К какой конфессии я принадлежал до вступления в общину? Мне бы не хотелось отвечать на этот вопрос. Я родился в верующей, церковной семье, но вокруг меня было очень мало верующих сверстников. Лет с восьми-десяти я стал задаваться вопросом: можно ли в наше время следовать Христу так, как это делали Его апостолы? Я не могу сказать, что нашел ответы на все вопросы, но жизнь в Тэзе открыла мне очень многое.

- Не могли бы Вы кратко напомнить нашим читателям основные вехи истории Тэзе, а также рассказать о жизни общины сегодня?

- Брат Роже Шютц - тогда еще молодой протестантский пастор - приехал в бургундскую деревушку Тэзе в 1940 году. В свои 25 лет он успел выслушать немало красивых проповедей, но большинство проповедников едва ли соотносили эти слова со своей повседневной жизнью. И брат Роже решил попробовать своей жизнью - а не словами - выполнять заповеди Христа. Вскоре началась война, и он стал помогать тем, кто бежал из зоны немецкой оккупации. После войны - с помощью своей младшей сестры Женевьевы - стал помогать беспризорникам. Потом возникла община: сначала в ней было четыре брата, потом было решено ограничить число братии 15-ю... Но Господь решил иначе. Сегодня в нашем братстве состоит около 100 монахов из трех десятков стран. 75 живут в Тэзе, а остальные - а четырех общинах, которые находятся в Южной Корее, Бангладеш, Сенегале и Бразилии.

Надо сказать, что община изначально не имела планов стать центром паломничества - молодые люди стали приезжать сюда спонтанно. Однажды, в 1974 году, здесь собралось 30 000 человек. По иронии судьбы, шли проливные дожди, и поле, на котором расположились со своими палатками гости, превратилось в болото... Но несмотря на это участники той встречи, с которыми мне удалось говорить, вспоминают об этих днях как о самых ярких в своей жизни. Но как бы то ни было, с тех пор братья решили, что одновременно в Тэзе может находиться ограниченное число паломников. На этой неделе, например, оно составляет чуть менее 4 000 человек. А в год Тэзе принимает около 100 000 паломников. Это только те, кто у нас «столуется» - мы не имеем возможности сосчитать всех, кто заезжает сюда на несколько часов.

- Община Тэзе во многом является камнем преткновения для формального религиоведения. Протестантская по своим корням, она сегодня в значительной степени «окатоличилась»: каждое воскресенье в церкви Примирения совершаются латинские мессы, среди братьев есть католические священники. В этой связи кое-кто говорит, что вы - крипто-католики...

- Отношения общины с Римско-католической Церковью были поначалу довольно напряженными. Когда брат Роже впервые попросил местного католического епископа предоставить для братских молитв древнюю церковь в деревушке Тэзе - она была в то время недействующей - тот дал согласие, но при условии, что ни один католик не будет участвовать в этих молитвах... Ситуация в корне изменилась после II Ватиканкого собора. В конце 60-х в общину вступили первые католики, брат Роже впервые причастился за католической мессой из рук епископа Отенского (Тэзе находится на территории этой католической епархии).

Брат Роже примирился в своем сердце с Римской Церковью, не совершая никаких формальных актов отречения от протестантизма (ведь после II Ватикана католическая Церковь этого и не требует). Крипто-католицизм? Я думаю, это определение совершенно не подходит к нам, потому что наша община никогда не совершала каких-либо тайных действий, не подписывала никаких тайных договоров с Римом или с кем-либо еще...

- Можно ли называть вашу общину экуменической? Как вообще Вы относитесь к экуменизму?

- Да, нашу общину в принципе можно назвать экуменической. Но вопрос в том, что понимать под экуменизмом. Если речь идет об углублении связей каждого крещеного человека со Христом, о примирении между представителями разных конфессий - то такой экуменизм нам близок. Но если под этим термином понимать некую новую идеологию, стремящуюся создать новую «суперцерковь», то такой экуменизм мы не принимаем.

- Этим летом в интернете было опубликовано воззвание некоей ранее неизвестной религиозной группы (она базируется в Ставропольском крае России), которая заявила, что отделяется от одной из ветвей «истинно-православной церкви» и создает новую церковь, основанную на письмах брата Роже. Знакомы ли Вам эти люди? Что Вы думаете о них?

- Я впервые слышу об этом. Могу сказать одно: по всей видимости, эти люди никогда не были в Тэзе и не поняли нашего духа. Мы никогда не стремились противопоставить себя существующим Церквам и всегда с болью воспринимали новые расколы.

- Каковы отношения Тэзе с Евросоюзом? Ведь за последние десятилетия Ваша община получила признания на самом высоком уровне в странах Европы. Новогодние молодежные встречи, которые организует Тэзе, проходят при поддержке европейских государств. Это дает основание некоторым экспертам говорить, что брат Роже - не только харизматический лидер и молитвенник, но и тонкий дипломат...

- Едва ли эти суждения обоснованы. Просто за последнее время наша община стала таким местом, где представители разных народов - в первую очередь европейских - получили возможность общаться друг с другом, находить общий язык. И это не могло не привлечь внимание власть предержащих. Понимаете: в Тэзе встречаются сербы и хорваты, румыны и венгры, русские и поляки... Эти народы веками враждовали друг с другом, но здесь их молодые представители вместе молятся, вместе размышляют над Священным Писанием, вместе думают, как им строить общее бу-щее...

- Два с половиной года назад, по окончании зимней встречи европейской молодежи в Париже, мне попалось на глаза приветствие участникам этого форума, подписанное одним из французских католических епископов. Прелат обращался к молодым людям, представляющим пространство «от Португалии до Польши». Я сам был участником этой встречи, и - скажу честно - эти слова меня несколько задели: ведь речь шла о том, что «зона Тэзе» ограничивается пределами Евросоюза. Могли бы Вы в этом контексте сказать несколько слов об отношении Тэзе к России и с Россией? Правда ли, что количество паломников из нашей страны за последние годы-ократилось?

- Я не видел того обращения, на которое Вы сослались, но могу сказать, что оно совершенно не соответствует духу Тэзе. Мы никогда не стремились ограничить себя Европой вообще и Евросоюзом в частности. Границы Евросоюза - это не границы Тэзе. Посмотрите хотя бы, кого мы принимаем на этой неделе: это и русские, и украинцы, и китайцы, и сенегальцы... В эти минуты я жду звонка из Египта - речь идет о приезде к нам группы молодых коптов.

Что касается России, то здесь надо понять одну вещь: в первые годы перестройки в республиках бывшего СССР было огромное количество людей, стремившихся впервые в жизни попасть за границу. Посещение Тэзе было для них скорее «прикрытием», чем основным мотивом. Но наша община давала этим людям такой шанс, не вдаваясь слишком глубоко в мотивировки.

Со временем у россиян появились другие каналы для выезда за границу, а мы, в свою очередь, стали предъявлять более жесткие требования к тем, кто хочет пожить в общине, - между прочим, точно такие же, какие мы предъявляем паломникам из стран Западной Европы. Мы хотели бы видеть более активное участие россиян в наших программах, чем то, которое было 15 лет назад.

Можно сказать, что, с одной стороны, мы отдаем предпочтение «проверенным каналам»: людям и общинам, которые уже бывали в Тэзе и показали, что они едут сюда не только ради прогулок по прекрасным городам и весям Бургундии. С другой стороны, мы поощряем индивидуальные поездки: из Польши до Тэзе регулярно ходит дешевый автобус, который не делает остановок у попутных достопримечательностей...

Хочу также отметить, что помимо русских - граждан России мы принимаем немало русскоязычных жителей Украины, Литвы, Латвии...

(Беседовал Дмитрий Власов)

Источник:

 
 Баннерики   



Добавь свой
баннерик



Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net