Январь 2005 Израиль: в Вифлееме на Рождество говорили в основном по-русски… Россия: протестанты пожалуются Путину на Екатеринбургскую епархию… Германия: в Берлине погибает «кусочек русской земли»… Ватикан: исцеление мальчика молитвами признано чудом… Индонезия: христиане планируют оказывать долгосрочную гуманитарную помощь… Азия: потребитель уверен в будущем, несмотря на недавнее бедствие…
| Азия: потребитель уверен в будущем, несмотря на недавнее бедствие Суббота, 08 Января 2005 Активность потребителей в Юго-Восточной Азии остается высокой, несмотря на постигшее регион стихийное бедствие. Об этом Рейтер сообщает из Гонконга, где обнародованы результаты исследования, проведенного платежной системой MasterCard. «При том, что в смысле количества жертв цунами стали ужасной катастрофой, урон, который они нанесли экономике, минимален», - заявил Юва Хедрик-Вонг, экономический советник MasterCard по Азиатско-Тихоокеанскому региону. До 26 декабря самую высокую в Азии уверенность демонстрировали потребители в Индонезии: граждане этой страны надеялись на то, что президент Сусило Бамбанг Юдхойоно займется осуществлением экономической реформы. И даже при том, что Индонезия больше других стран пострадала от серии цунами, все же, как свидетельствует исследование MasterCard, потребители остаются уверенными в завтрашнем дне. Экономисты это объясняют тем, что на практически разрушенную стихией провинцию Ачех приходилось лишь 2% индонезийского ВВП. Общий рост экономики Индонезии в 2005 году составит, по прогнозам, 5,5%. Аналогичный рост продемонстрирует, по всей видимости, и экономика Таиланда. «Таиланд выйдет из этой ситуации с улучшившейся репутацией, - отметил Хедрик-Вонг. - Правительство страны не медлило с помощью, и это не останется незамеченным». Туризм на острове Пхукет и в других пострадавших от цунами районах должен восстановиться достаточно быстро, добавил он. Сложнее в этом смысле придется Шри-Ланке, предположил советник MasterCard; инвестиции в туристическую индустрию этой страны вырастут еще не скоро. Исследование потребительской уверенности проведено платежной системой в конце ноября и начале декабря в 15 государствах Юго-Восточной Азии. И, как свидетельствуют его результаты, их жители сохраняют завидный оптимизм. В целом по региону индекс уверенности несколько снизился по сравнению со вторым кварталом 2004 года, когда составлял 65,8 пункта, однако все равно остается достаточно высоким - 63,2 - при том, что когда этот показатель превышает отметку в 50 пунктов, он уже считается признаком оптимизма. Среди отдельных стран лидером в этом отношении является Индонезия: 94,7, за ней следуют Вьетнам и Китай, набравший 81,3 пункта (по сравнению с 78,9 полгода назад). Главным движителем этой тенденции эксперты считают необоснованность опасений, что усилия Пекина по охлаждению экономического роста могут привести к резкому замедлению. По всей видимости, этот же процесс сказался и на настроениях жителей Гонконга, где за шесть месяцев индекс уверенности поднялся с 71,2 до 79,2 пункта. При этом потребители более развитых в экономическом отношении государств - Южной Кореи и Японии - настроены в целом пессимистично. Так, в Республике Корея индекс за полгода опустился с 40,7 до 29,6 пункта, а в Японии - с 47,6 до 37,7. Источник: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_4151000/41 |