Январь 2005 Россия: мы живем в последние христианские времена, - Михаил Ардов… Юго-Восточная Азия: почти двум миллионам пострадавших от цунами нечего есть… Юго-Восточная Азия: баптистская ассоциация сообщает о сохранности своих миссионеров… Юго-Восточная Азия: рука Всевышнего? Приверженцы разных верований говорят о беде в Азии… Литва: священник предложил ввести плату за членство в церкви… Италия: Бенито Муссолини ненавидел Рождество…
| Юго-Восточная Азия: рука Всевышнего? Приверженцы разных верований говорят о беде в Азии Понедельник, 03 Января 2005 Рождественское землетрясение, по словам сейсмологов, пошатнуло земную ось. А вызванная им серия катастрофических цунами - веру многих людей во Всевышнего. Как мог Бог - или любые другие силы добра - допустить стихийное бедствие со столь страшными последствиями? Новостная служба Би-би-си опубликовала высказывания индуса, христианина, мусульманина, буддиста и атеиста. Каждый из них говорит о том, как он воспринял то, что произошло в Юго-Восточной Азии. 1. Индус Рани Мурти: «Цунами у индуистов вызвали вопрос и о личной, и о коллективной судьбе. Мы рождены в эпоху разрушений, известную под названием Кали-Юга, в эпоху, которая продолжается, возможно, тысячу лет. А это значит, что мы должны пройти сквозь череду неудач, препятствий, страданий - таких как СПИД - и стихийные бедствия, в которых проявляется злая сторона природы. Человечество проходит через это, чтобы быть вознагражденным. Что до моей личной судьбы, то в индуизме нет некоего главного текста, как в других религиях, так что каждый из нас должен сам формулировать свое понимание, исходя из Брахмана, то есть божественного, и из веры в то, что все мы однажды покинем бесконечный круг рождений и смертей и вернемся к нашему создателю. Моя вера в том, что я связан со всеми людьми, и когда я скорблю о тех, кто погиб в цунами, я не жалею их, потому что они - часть меня и часть божественного. Их смерть - это олицетворение кармы, суммы хорошего и плохого, накопленного тобой за все твои жизни». 2. Христианин Пол Читнесс: «В это неоднозначное время мы всегда ищем кого-то, на кого можно было бы возложить вину, и когда мы его не находим, мы хотим обвинить Бога, потому что это «стихийное» событие. В общем понятно, что мир разделен неравенством, но я не согласен с мыслью о том, что Бог сидит там наверху и злонамеренно дергает струны. В случае с цунами нам как христианам был брошен вызов: каким будет наш ответ? Мы знаем, что Иисус среди нас, живет с нами в это время, потому что он сказал: все, что вы делаете для своих братьев и сестер, вы делаете для меня. Точно так же можно сказать: то что вы не делаете для них, вы не делаете для меня. До сих пор, по крайней мере, на наш отклик жаловаться не приходится. Христианские церкви - в числе тех, кто находится на передовой гуманитарной операции». 3. Буддист Лама Оле Нидал: «Мы все умрем рано или поздно. У некоторых имеются условия для долгой жизни, у некоторых - для короткой. Это твоя карма, совокупность всех действий и поступков. То что могло остаться после цунами - это объединение огромного числа людей, имеющих карму для короткой жизни и - в определенной степени - это, возможно, отражение того, что эти районы были перенаселены. Сдвиг тектонических плит неизбежен, но сокращение количества людей в пострадавших районах может привести к существенному уменьшению жертв. Глядя новости по телевизору, читая газеты или думая о цунами, мы думаем о Будде, которого любим больше всего, возможно, о Красном Будде, Будде Безграничного Света. Мы делаем это, и когда те, кто погиб в бедствии, очнутся от шока смерти - мы считаем, что это происходит в течение трех дней, - они будут направлены к Будде, о котором мы думаем. Буддисты верят, что сознание неуничтожимо, так что через какое-то время, если кто-то хочет и может, он получит возможность заново родиться в обществе как человек, который будет помогать другим». 4. Мусульманин Икбал Сакрани: «Это воля всемогущего Аллаха. Просто мы этого не можем осознать. Аллах знает лучше. Никто из нас не живет бесконечно. Смерть всегда имеет место, но какую форму она примет - это нам недоступно. Люди веры должны очень твердо верить во всемогущество Аллаха. Так хочет Аллах. Это для улучшения человечества в целом». 5. Атеист Ханна Стинсон: «Религия не в состоянии объяснить цунами, и хотя молитва о жертвах может дать успокоение молящимся, на самом деле она не помогает тем, чьи жизни разрушены этой ужасной катастрофой. Наука в состоянии объяснить землетрясения и цунами, хотя если мы пока и не можем предсказать, где и когда они случатся. Нашей реакцией на это и другие бедствия - как людей чувствующих и сочувствующих, вне зависимости от наших религиозных и нерелигиозных убеждений - должно быть стремление оказать любую помощь, которую мы в силах оказать. Вера в бога не защищает людей от бедствий и не дает жертвам то, что им необходимо, чтобы выжить и начать их жизни заново. Мы должны осознать ответственность за таких же людей, как и мы, и сделать все, чтобы предотвращать те бедствия, которые мы можем предотвращать, и готовиться к тем бедствиям, которые предотвратить нельзя, и помогать тем, кто страдает. Мы не можем полагаться на какого-то бога, который возьмем и решит все проблемы мира. Мы - люди мира - единственная надежда человечества». Рани Мурти - актриса и писательница. Пол Читнесс - исполнительный директор Шотландского католического международного фонда помощи. Лама Оле Нидал - учитель тибетского буддизма традиции Карма Кагью. Икбал Сакрани - генеральный секретарь Мусульманского совета Британии. Ханна Стинсон - исполнительный директор Британской ассоциации гуманизма. Источник: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_4143000/41 |