Россия: у русского Интернета тоже может появиться покровитель - Феофан Затворник Пятница, 01 Октября 2004 Русская православная церковь «положительно относится к интернету и использует его возможности для распространения православной культуры». Об этом заявил на состоявшейся накануне пресс-конференции в ИТАР-ТАСС секретарь ученого совета Московской духовной академии Павел Великанов. По словам священника, в 1996 году, т.е. «два года спустя после появления Рунета Московская Патриархия открыла в нем свой сайт и сейчас активно использует его для связей с общественностью», что «позволяет преодолеть психологический барьер между клиром и миром». Всего же в русском сегменте Интернета существует более 2 тысяч интернет-ресурсов церковного содержания. Великанов назвал интернет «прекрасным средством для дистанционного обучения основам православной культуры», особенно в нашей стране с ее огромными расстояниями, однако обозначил в качестве одной из приоритетных задачу повышения качества дистанционного преподавания. С этой целью, пояснил Великанов, уже идет работа над созданием интернет-библиотеки религиозной литературы, которая откроет доступ всем желающим к бесценным сокровищам христианской культуры. Великанов добавил, что «Русская православная церковь могла бы предложить в качестве образа покровителя русского интернета святителя Феофана Затворника, который провел много десятилетий в затворничестве, но активно общался с миром письмами». На Западе, в Римско-католической церкви уже есть свой покровитель Интернета - это святой Исидор. Святитель Феофан Затворник, Вышенский (в миру - Георгий Васильевич Говоров), родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан - настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. - ректор СПДА. В 1859 г. рукоположен во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. «Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены», - говорится в жизнеописании святителя, - «они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать - это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников». Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его - «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения». Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни», - сказано в житии святого. (По материалам сайта Православный календарь) Источник: Мир Религий |