Август 2004 Россия: будет издана книга «Библейский код» Майкла Дроснина… Россия: И.В. Подберезский прокомментировал недавнюю статью В.В. Солодовникова о баптистах… Россия: РПЦ наградила человека, считающегося причастным к исчезновению оппонентов Лукашенко… Россия: в Сочи строят крест высотой в 9 этажей… Ватикан: Папа Римский осудил клонирование людей в медицинских целях… Италия: сицилийские тюремные камеры становятся музеем Инквизиции… Германия: конфликт между французами и евреями в Освенциме…
| Россия: И.В. Подберезский прокомментировал недавнюю статью В.В. Солодовникова о баптистах Четверг, 12 Августа 2004 Специально для Портал-Кредо.ру И.В. Подберезский прокомментировал недавнюю статью В.В. Солодовникова о баптистах «Есть ли духовное пристанище у русской интеллигенции? Только не в баптизме!». В тексте его комментария частично говорится (полный текст читайте по ссылке источника): «Прежде всего, вызывает недоумение позиция лютеранских электронных СМИ, затеявших публичные разборки протестантов, забыв старое доброе правило «не судиться перед внешними». Некий Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения (РЛЦ МСО) недавно объявил, что подлинные протестанты в России - это только лютеране, да еще реформаты: Центр обращает внимание российской общественности, прессы, властей и представителей других российских религиозных конфессий, что термин «протестант» в его историческом контексте возможно применять лишь к лютеранам, а также реформатам. Обозначение иных конфессий возможно словами «неопротестант» или прямо по названию конфессии (баптист, пятидесятник, адвентист седьмого дня и т.д.). Записав всех прочих протестантов в маргиналы, и предписав именовать их неопротестантами, Центр поведал также: «Одной из теологических идей большинства российских «неопротестантов» является уверенность в постоянно меняющейся и эволюционизирующей теологии, которая есть ни что (так в тексте - И.П.) иное, как теологически интерпретированная модернистская идея механистического, эволюционного развития самого человечества, теологически оформленный дарвинизм, или материализм в теологическом контексте. К сведению Центра: задача теологии - как раз и состоит в том, чтобы развивать и углублять знание о Боге, поэтому она всегда и везде эволюционирует (и ничего не эволюционизирует, это переходный глагол), что нельзя путать с концепцией догматического развития, отношение к которой действительно неоднозначное»… Комментируя мнение Солодовникова, что среди баптистов нет интеллектуалов, Подберезский пишет: «Начнем с того, что в России нет христианской Церкви, у которой не было бы проблем с интеллигенцией. И самой, пожалуй, яркой иллюстрацией здесь может служить Русская Православная Церковь: ни о чем не договорились на религиозно-философских собраниях начала ХХ века, трудно идет диалог и сейчас, хотя, разумеется, у РПЦ есть вполне интеллигентные (в лучшем смысле этого слова) приверженцы, которые пишут очень тонкие и дельные материалы. Но вообще же, полный консенсус Церкви и интеллигенции у нас выглядел бы скорее подозрительно - попахивает отступничеством какой-то из сторон. О роли и месте интеллигенции в Церкви. Нашей культуре свойствен логоцентризм, обыкновение придавать слишком большое значение слову самому по себе, не задумываясь о его соответствии действительности, чем особенно страдает как раз интеллигенция. К великому сожалению, в России часто путают веру и рассуждения о вере, полагая, что вера лучше у того, кто ловчее о ней рассуждает. Но та или иная Церковь сильна, в первую очередь, привязанностью к ней верующих, их готовностью живот свой положить за нее, а не теологическими построениями. Пример здесь - та же РПЦ: в начале ХХ века у нее были блестящие богословы, историки, специалисты по церковному праву - а народ в массе своей пошел не за хоругвями и иконами, не за новомучениками и исповедниками, а за Лениным и Троцким. Церковь же подверглась неслыханным гонениям».... «Теперь несколько слов о «созвучии» баптизма русской культуре. Оно тоже есть, о чем свидетельствуют весьма уважаемые в России люди. Наша культура также литературоцентрична, т.е. наивысшее воплощение она находит в словесном творчестве. Культура России - это, прежде всего, ее литература. В современной русской литературе почетнейшее место принадлежит А.И. Солженицыну, Александр Исаевич Солженицын - это «Один день Ивана Денисовича», а носителем русской религиозности в нем выведен Алеша-баптист (о православных там сказано: «Забыли, какой рукой креститься»), разговоры с которым, вспоминал позднее А. И. Солженицын, вызвали наибольшее негодование молодцов из сусловскаго агитпропа. И еще тот же А.И. Солженицын говорил на Рождественских чтениях 1996 года: «Баптисты приобрели столь большой успех среди русского населения, какого и сравнимо не было у них раньше. Они отнюдь не использовали грубых приемов иных западных сектантских проповедников. Не опирают моральных призывов на доводы расчета, не используют и шаблонные рекламы. Они поистине ищут смиренности, а евангельскую проповедь ведут для соотечественников на простом, доступном русском языке и при полной сознательной связи с современностью. Тут мы должны увидеть для нашей Церкви предупредительный урок. И еще особенный поворот вопроса в том, что русские баптисты - наши единокровные соплеменники, в обычной жизни это обычные русские люди» («Русская мысль», № 4116, 7-13.03.1996, с.16). Каждый волен сам выбирать между точкой зрения В.В. Солодовникова и точкой зрения А.И. Солженицына»… Источник: Портал-Кредо |