Сентябрь 2003 Россия: адвокаты СПЦ обжаловали приговор в отношении Андрея Охотина… Россия: с рекламы ярмарочного комплекса «Москва» убрали изображение еврея… Россия: уральские монахи исполнят гражданский долг… Америка: вышла в свет книга об истории перевода Библии «King James Version»… Америка: христиане выступили против проведения фестиваля гомосексуалистов… Америка: «Разрешите упоминать имя Христа в молитвах»… Америка: студента судят за то, что он написал страшную историю…
| Россия: с рекламы ярмарочного комплекса «Москва» убрали изображение еврея Вторник, 02 Сентября 2003 С улиц Москвы исчезли рекламные плакаты торгово-ярмарочного комплекса «Москва», изображавшие еврея и подписанные «Москва» работает и по субботам». Как пишет ежедневная газета «Коммерсант» в номере от 2 сентября 2003 года, еще 28 августа рекламное агентство «Огниво», являющееся дочерним предприятием «Москвы» и рекламирующее услуги этого ярмарочного комплекса, заменило на шести спорных щитах еврея на большой вопросительный знак. По информации газеты, дело в том, что ряд религиозных и общественных организаций, недовольных появлением таких плакатов, обратились к руководству «Москвы» с просьбой заменить еврея и упоминание о субботе на что-то более нейтральное. «Москва» предложила им обратиться в суд, что они и сделали. Как заявил газете генеральный директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, «мы подали в суд, потому что считаем, что такая реклама недопустимым образом задевает религиозные чувства десятков тысяч верующих евреев. Сумму морального ущерба мы оценили в 200 тысяч рублей, которые намерены взыскать и с «Москвы», и с рекламного агентства.» Однако еще 28 августа, не дожидаясь суда, рекламное агентство «Огниво», являющееся дочерним предприятием «Москвы» и рекламирующее только услуги этого ярмарочного комплекса, заменило на шести спорных щитах еврея на большой вопросительный знак. А к фразе «"Москва» работает и по субботам!» было добавлено слово «тоже». Между тем в самой «Москве» газете заявили, будто изменения в рекламную кампанию были внесены не из-за судебного иска. «Мы готовы к суду, - сообщила «Коммерсанту» руководитель отдела рекламы торгово-ярмарочного комплекса «Москва» Татьяна Грачева, - потому что у иска нет никаких перспектив. Мы не призывали верующих евреев совершать покупки в священную для них субботу, а просто констатировали факт - «Москва» и в самом деле работает и по субботам. Замена еврея на знак вопроса связана с плановыми изменениями в нашей рекламной кампании - это не результат давления общественности, а планомерная маркетинговая деятельность». Однако директор юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков считает, что иск практически беспроигрышный. «Мне кажется, у иска хорошие перспективы, - сказал газете юрист, - смысл состоит в том, что любое упоминание о религиозных чувствах и их особенности можно признать нарушением свободы вероисповедания как по Конституции, так и по Гражданскому кодексу РФ». По мнению Ускова, сумма иска определена вполне адекватно, тем более что, по словам юриста, «на рынке наружной рекламы 200 тысяч не деньги». Слушания в арбитражном суде Москвы назначены на 4 сентября 2003 года. Источник: LENTA.ru |