Германия хочет сменить свой имидж в мире с помощью «героев» Четверг, 10 Июля 2003 Власти Германии начинают кампанию, направленную на улучшение имиджа страны за границей. В Берлине хотят, чтобы о немцах думали не как о наследниках нацистов, которые вероломно захватывают лучшие лежаки на европейских пляжах, а как о народе расслабленном, хиппующем и даже сексуальном. Всего неделю назад премьер-министр Италии Сильвио Берлускони предложил депутату Европарламента от Германии сыграть в новом итальянском кинофильме роль охранника концлагеря. Несколькими днями позже один из подчиненных Берлускони хлестко охарактеризовал немцев как «склонных к национализму блондинов, которых производят фабричным способом и засылают на итальянские пляжи с приказом шуметь изо всех сил». Эти заявления вызвали скандал общеевропейского масштаба. Но особенно обиделись сами немцы, которые хотят войти в XXI век, сбросив бремя стереотипов прошлого столетия. Власти Германии уже назначили новых культурных героев страны. Это супермодель Клаудия Шифер, спортсмены Юрген Клинсманн и Борис Беккер, а также предпочитающие анонимность участники бесшабашных берлинских парадов любви. На прошлой неделе в лондонском отделении института Гете прошел семинар, участники которого говорили о способах воплотить эту мечту в жизнь. Председательствовавшая на ней Ульрика Закер признает: «Изменить имидж Германии будет очень сложно. Стереотипы слишком глубоко укоренились в массовом сознании. Однако мы решили, что отныне будем обращать больше внимания на то, что раньше обходили стороной - парады любви, спорт, короткий рабочий день, большие отпуска». Судя по всему, особенно сложно будет изменить восприятие немцев и всего немецкого в Великобритании. Здесь по телевидению с завидной регулярностью показывают фильмы о нацизме и Холокосте. Этим темам уделяют много внимания и школьные учителя истории. В посольстве Германии в Великобритании считают, что эти стереотипы мешают развитию туризма, расширению торговых связей и росту британских инвестиций в немецкую экономику. Сотрудники парижского отделения института Гете жалуются на то, что и во Франции немцев недолюбливают. «Здесь дело не столько в нацизме, хотя, конечно, и о нем не забывают, сколько в том, что французов вообще не интересует Германия». Возможно, под влиянием главного стереотипа о французах, Берлин пытается представить Парижу Германию как страну сексуальную и раскрепощенную. Сотрудник института Гете Барбара Махлоу рассказывает: «Девиз кампании - «Мы найдем, чем заняться вместе». Речь идет и о практической стороне отношений Франции и Германии, и о вещах более экзотических». Барбара Махлоу надеется, что в проведении рекламной кампании примут участие Клаудиа Шиффер, Юрген Клинсманн и Борис Беккер. В следующем году рекламировать Германию начнут и в странах Восточной Европы, где память о прошлом остается особенно острой. «Особенно сложно нам придется в Польше, - признаются в министерстве культуры Германии. - Нужно будет найти правильное соотношение смешного, сексуального и серьезного». Впрочем, в Германии много экспертов, которые считают, что Берлин подходит к проблеме имиджа чересчур серьезно. «Здесь дело не в том, как нас воспринимают за границей, а в том, что мы сами думаем о себе. Из-за сложностей в экономике мы потеряли уверенность в своих силах. Может быть, еще и поэтому нас так разозлили все эти бредовые замечания итальянцев. Не стоит обращать на них внимания», - призывает сотрудник рекламной компании BBN Андреас Шнайдер. Его фирма - одна из крупнейших в Германии, и именно она чаще всего получает заказы на рекламу немецких товаров за границей. Андреас Шнайдер очень боится, что вместе с водой культурные чиновники выплеснут и ребенка. «Смотрите, - говорит он, - они стремятся избавиться от стереотипов о немецкой работоспособности, пунктуальности и так далее. Но тем же итальянцам приходится мириться с тем, что их считают ленивыми и неспособными ни на что путное. Если бы слово было за вами, что бы вы выбрали?» Источник: BBCRussian.com |