Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Вадим,
по-моему, ты уходишь от вопроса. Как нам согласовать 1 Тим.3:12 и Рим.16:1?
Если же ты считаешь, что эти фрагменты Писания не противоречат одно другому (с чем я согласен) тогда нам нужно найти другое истолкование фразы "муж одной жены". В противовес тому, что ты предложил.
Это было хозяйственное служение, которое сестра могла прекрасно выполнять.
То есть, ты считаешь, что сестры в церкви могут исполнять только хозяйственные функции, не более того? Женщины-христианки не могут быть апостолами, пророками, евангелистами, пастырями и учителями?
...упоминания про "пресвитересс", "епископесс", "пастыресс" мы в писании не находим
Это так называемое "ограничительное толкование". То есть, если Писание нам о чем-то не говорит, то мы считаем, что это запрещено. Лично я сторонник другого подхода: все, что не запрещено Писанием, что не определено как грех, то открыто и разрешено.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Олег Трошин
- Участник

- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
"...чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей" (Тит.2:3,4)
Я думаю это об о том, что женщина может учить. И не только бытовому.
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей" (Тит.2:3,4)
Обрати внимание, кого именно должны вразумлять старицы? Молодых сестер любить мужей и детей.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Зульфира Дилаварова
- Участник
- Зарегистрирован: 26.01.2007
- Сообщений: 421
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
А как на счет этих стихов : 1 Кор.14:34-35. " Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо не прилично жене говорить в церкви." 1 Тим.2:11-12. о том же. 
"Тем, что мы не даем в употребление Богу, пользуется другой. Поэтому и Господь дал нам заповедь любить Его от всей души и сердца, чтобы лукавый в нас не нашел себе ни места, ни упокоения".
- Ратимир Волховский
- Еще не участник

- Откуда: Нью-Йорк, США
- Зарегистрирован: 05.11.2007
- Сообщений: 489
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Сергей Ирюпин написал:То есть, ты считаешь, что сестры в церкви могут исполнять только хозяйственные функции, не более того? Женщины-христианки не могут быть апостолами, пророками, евангелистами, пастырями и учителями?
Я прошу прощения, что встреваю в тему. А как Иисус решал этот вопрос о женщинах-пастырях или, хм, апостолах?
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Никак. Он не выбрал в апостолы ни одну женщину. Хотя, среди Его учеников женщины были.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Ратимир Волховский
- Еще не участник

- Откуда: Нью-Йорк, США
- Зарегистрирован: 05.11.2007
- Сообщений: 489
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Вадим Сибирский написал:Никак. Он не выбрал в апостолы ни одну женщину.
Ну и зачем же эта тема?
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Затем, что отсутствие среди "первозванных" апостолов женщин ещё не говорит о том, что в Церкви Христовой (которой, кстати, на момент существования этих апостолов ещё не было) роль женщины христианки сведена к молчаливой поддержке братьев.
Ратимир, простите, но думаю, что Вам стоит вначале с Богом определиться. А потом вступать в обсуждение таких вот сложных тем, как женское служение в Церкви Христовой.
Эльмира, наверное Вы были немного невнимательны или не прочитали тему с самого начала. Проблему истолкования 1 Кор.14:34-35 + Тим.2:11-12 нам ещё предстоит подробно обсудить. И брат Фрэнк Виола (и Дух Святой - вне сомнения), ссылку на статью которого я привожу на 1й странице темы, нам в этом поможет.
Вадим Сибирский написал:Обрати внимание, кого именно должны вразумлять старицы? Молодых сестер любить мужей и детей.
Это опять пример "ограничительного толкования". Более того, если строго следовать тексту 1 Тим.2:12 "а учить жене не позволяю", женщины не должны учить вообще. Никого и нигде.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Ратимир Волховский
- Еще не участник

- Откуда: Нью-Йорк, США
- Зарегистрирован: 05.11.2007
- Сообщений: 489
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Сергей Ирюпин написал:Затем, что отсутствие среди "первозванных" апостолов женщин ещё не говорит о том, что в Церкви Христовой (которой, кстати, на момент существования этих апостолов ещё не было) роль женщины христианки сведена к молчаливой поддержке братьев.
Вы, думаете, Христос оставил нам возможность домыслить то, о чём промолчал?
Ратимир, простите, но думаю, что Вам стоит вначале с Богом определиться. А потом вступать в обсуждение таких вот сложных тем, как женское служение в Церкви Христовой.
Я уже почти в середине процесса, Сергей. Осталость только собрать доказательства. А насчёт сложных тем, о которых вы говорите, так первый же естественный вопрос в том, что думал на эту тему сам основоположник?
- Игорь Баруткин
- Участник
- Зарегистрирован: 04.01.2007
- Сообщений: 208
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Быт 3:16. В рай мы пока не вернулись. Проблема лидерства разрешена Богом изначально. Подозреваю, что в апостольских церквях первых лет этот вопрос даже не затрагивался. Так же, как не затрагивался и Иисусом - это было аксиомой, по всей видимости. Тогда.
- Олег Трошин
- Участник

- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Обрати внимание, кого именно должны вразумлять старицы? Молодых сестер любить мужей и детей.
Конечно, но также обрати внимание на "учили добру" (Тит.2:3,4) Не уверен насчёт прямого запрета женщине быть тем или иным служителем, но что мужчина гораздо лучший учитель, в этом я уверен.
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Олег Трошин написал:но что мужчина гораздо лучший учитель, в этом я уверен.
Вот! Знажит будем держаться библейского принципа: все испытывайте, хорошего держитесь.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Олег Трошин
- Участник

- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Да наверное главное, что бы Все мы единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами 
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Сергей Ирюпин написал:Андрей Миклин написал:Если муж глава жены (1Кор 11:3) и только он несет ответственность за воспитание детей (Еф 6:4), то как в церкви может быть иначе?
Очень специфическое толкование Еф. 6:4... Никогда не думал, что на основании этого фрагмента можно сделать вывод, что только муж несет ответственность за воспитание детей... Андрюша, а ты не пробовал похожим образом подойти к:
"Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию" (1Кор.14:26)
И истолковать так, что женщинам вообще не место на церковных собраниях? Ведь речь идет только о братьях... Или так: если на собрании есть ещё кто-то кроме братьев, то никакого поучения или откровения Бог не даст - из-за нарушения Его воли? То есть, когда только братья собираются - то у каждого есть. А если не братья или не только братья - то нет?
Обращение "братья" говорит нам о том, что автор обращается к тем людям, от которых зависит происходящее в церкви и которые несут ответственность за это. Это те, кто принимает решения в церкви. Сейчас письмо бы адресовалось "пастор такой-то", к сожалению. Ну а о воспитании нет никакой тайны. В месте Писания, где Павел дает практические советы для семьи есть обращение и к мужьям, и к женам, и к детям, но когда речь заходит о воспитании Павел обращается только к отцам. То же самое и в Ветхом Завете. Воспитывать - значит учить и прививать детям ценности Царства Божьего. За это отвечает отец.
- Олег Трошин
- Участник

- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Обращение "братья" говорит нам о том, что автор обращается к тем людям, от которых зависит происходящее в церкви и которые несут ответственность за это. Это те, кто принимает решения в церкви.
Всё таки написано "братИя", а не братья, а это меняет подход. Слово "братия" как и раньше так и сегодня обозначает "общество" или принадлежащих какому нибудь одному кругу.
А то по твоему, Андрей, получается, что есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование только у руководящих братьев!?
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Ничего это не меняет: греч. a'delfo/v - брат. Русский перевод 19 столетия вместо "ь" использовал "и". То же самое в слове Божия и Божья (например). Относится ко всем братьям церкви, значит и поучение и другое должно быть у них.
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Вообще, предлагая вариант "ограничительного толкования" 1 Кор.14:26, я совсем не ожидал, что кто-то воспримет это всерьез, а уж тем более не думал, что кто-то такое толкование применяет практически Я шокирован...
Андрей, если я правильно понял, то 14 главу 1 Коринфянам ты относишь только к мужской части церкви, так? Женщин она не касается? А стих "каждому дается проявление Духа на пользу" (1 Кор.12:7) тоже относится только к мужчинам-христианам, а не ко всей церкви? В твоем восприятии это наверное звучит как: "каждому брату дается проявление Духа на пользу"? Или как-то по-другому?
Андрей Миклин написал:Обращение "братья" говорит нам о том, что автор обращается к тем людям, от которых зависит происходящее в церкви и которые несут ответственность за это. Это те, кто принимает решения в церкви. Сейчас письмо бы адресовалось "пастор такой-то", к сожалению.
Если я ничего не путаю, то все послания (за исключением личных - Тимофею, Титу, Филимону) обращены ко всей церкви (в той или иной местности), ко всем святым, без разделения по полу. Достаточно перечитать 1е главы соответствующих посланий. Или я не прав?
Игорь Баруткин написал:Быт 3:16. В рай мы пока не вернулись. Проблема лидерства разрешена Богом изначально.
Однако Церковь Христова - это уже не греховный мир. А насчет лидерства - тут ты прав, Бог эту проблему разрешил давно, когда сказал: "...кто хочет между вами быть большим (господствовать, лидировать, начальствовать), да будет вам слугою" (Мф. 20:26).
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Олег Трошин
- Участник

- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Ничего это не меняет: греч. a'delfo/v - брат. Русский перевод 19 столетия вместо "ь" использовал "и". То же самое в слове Божия и Божья (например). Относится ко всем братьям церкви, значит и поучение и другое должно быть у них.
Да, слово "адэлфи"- братья или "адэлфотита"- братство, но достаточно посмотреть словари, например Ушакова, и понятно почему переводчики применили в отдельных случаях именно братия. А "брат, братья" теми же Далем, Ушаковым уже определяется как родственная связь. Заметь 19 век. Потому что это прежде обращение к церкви, связанной духовным родством. Гал.3:26-28 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Иначе женщинам нельзя ни пророчествовать, ни молится или иметь откровение.
Отредактированно Олег Трошин (18.11.2007 22:56)
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Андрей Сосновский
- Участник
- Зарегистрирован: 05.11.2007
- Сообщений: 123
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Все же, тот факт, что ни апостолы, ни их преемники никогда не ставили на епископское или пресвитерское служение женщин говорит о том, Церковь всегда, с апостольских времен однозначно отрицательно относилась к такой возможности.
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Сергей Ирюпин написал:Если я ничего не путаю, то все послания (за исключением личных - Тимофею, Титу, Филимону) обращены ко всей церкви (в той или иной местности), ко всем святым, без разделения по полу. Достаточно перечитать 1е главы соответствующих посланий. Или я не прав?
Конечно же послания адресованы всей церкви, но обращение "братья" я понимаю, как обращение к тем, кто должен принять меры, несет ответственность за церковь и т.д. То есть ко всем БРАТЬЯМ в общине. Ну, а проявление Духа на пользу не исключает этого: "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет." (1Кор.14:34-38) Этого из Писания не выкинешь и это тоже заповедь! Есть много возможностей у сестер служить дарами вне собрания церкви. Ну НЕПРИЛИЧНО говорить жене в церкви.... Так в Библии написано. Я тут не причем. Не надо мне вопросы задавать. Просто Библию читайте и задавайте вопросы Богу. Я верю в то что написано и думаю, что Бог знает что делает.
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Не стоит так же забывать, что само явление женского пасторства появилось у нас с приходом американской харизматии. До этого ничего подобного не было. А женское пасторство в Америке - это ничто иное, как влияние на церковь феминистических тенденций, господствующих в американском обществе. Да и в европейском то же. В Церкви Англии за последний год рукоположено в священники женщин больше, чем мужчин. Это произошло впервые с того с момента, когда был снят запрет на женское священство. Всего за год были посвящены в духовный сан 478 человек, из них 244 женщины и 234 мужчины.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Андрей Миклин написал:Ну, а проявление Духа на пользу не исключает этого: "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит"
Во-первых, как раз-таки исключает. В твоем истолковании эти два фрагмента Писания противоречат одно другому. Поскольку проявление Духа, такое, как скажем пророчество, дается как раз-таки для назидания церкви. И если мы признаем, что Бог способен дать пророчество любому члену Тела Христова, то почему членам Тела женского пола Он затем запрещает произносить это пророчество?
Во-вторых, о каком "законе" идет речь в 1 Кор. 14:34? Почему апостол Павел, так яростно выступавший против ветхозаветного законничества (да и не он один), написавший "Христос искупил нас от проклятия закона" (Гал. 3:13), вдруг апеллирует к нему?
Вадим Сибирский написал:Не стоит так же забывать, что само явление женского пасторства появилось у нас с приходом американской харизматии.
Вадим, ты прекрасно понимаешь, что мы уже 3ю страницу темы говорим не о "женском пасторстве", а о служении женщин в церкви. Может ли женщина-христианка быть апостолом, пророком, евангелистом, пастырем и учителем? Не на основании "американской харизматии" и "американского феминизма", а на основании Нового Завета?
Андрей Сосновский написал:...ни апостолы, ни их преемники никогда не ставили на епископское или пресвитерское служение женщин говорит о том, Церковь всегда, с апостольских времен однозначно отрицательно относилась к такой возможности.
Тут брат Андрей, стоит учесть два аспекта. Во-первых, в Церкви на служение людей ставит Бог (Еф. 4:11), а не люди. Во-вторых, любая историческая практика церкви должна быть рассмотрена и оценена на основании Божьего слова, выражающего Божью волю. В противном случае, мы, уж прости, и инквизицию возведем в ранг того, что Бог желал.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Вадим, ты прекрасно понимаешь, что мы уже 3ю страницу темы говорим не о "женском пасторстве", а о служении женщин в церкви.
Сергей, прекрасно понимаю. Но я к тому это написал, что до того, как американцы пришли, этот вопрос даже и не поднимался нигде в церквях. Я имею в виду поставление женщин на пресвитерское служение. И как Андрей Сосновский выше написал, апостолы не рукопологали женщин в пресвитеры, и отцы церкви не рукополагали.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Андрей Сосновский
- Участник
- Зарегистрирован: 05.11.2007
- Сообщений: 123
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Брат Сергей! В отношении первого аспекта. Бог непосредственно никого никогда не ставил и не ставит. Он для того, в частности, и создал Церковь, чтобы руками апостолов ставить епископов. А в отношении 2 аспекта ты прав. Бог желал Инквизицию - орган, боровшийся с еретиками и оккультистами. Без Инквизиции Европу бы съели с потрохами.
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия
Сергей Ирюпин написал:Андрей Миклин написал:Ну, а проявление Духа на пользу не исключает этого: "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит"
Во-первых, как раз-таки исключает. В твоем истолковании эти два фрагмента Писания противоречат одно другому. Поскольку проявление Духа, такое, как скажем пророчество, дается как раз-таки для назидания церкви. И если мы признаем, что Бог способен дать пророчество любому члену Тела Христова, то почему членам Тела женского пола Он затем запрещает произносить это пророчество?
Во-вторых, о каком "законе" идет речь в 1 Кор. 14:34? Почему апостол Павел, так яростно выступавший против ветхозаветного законничества (да и не он один), написавший "Христос искупил нас от проклятия закона" (Гал. 3:13), вдруг апеллирует к нему?
Ничего они не противоречат. 1Кор 12 дает понимание даров 1Кор 13 объясняет мотивы их использования 1Кор 14 упорядочивает их применение на собрании церкви. Павел здесь очень последовательно излагает все. Он упоминает о Законе показывая, что роль женщины как помощника не изменилась. Назидание в церкви - это процесс Божьего руководства церковью, которое Он осуществляет через братьев на собрании церкви, так как Он этого хочет. Если женщина включится в этот процесс на собрании, это будет принято как непослушание и попытка руководства. Это НЕПРИЛИЧНО. Женщина-пастор вообще выдумка последних времен. Первые общины начинались вообще без пресвитеров, и только потом, по прошествии некоторого времени, апостолы приходили и рукополагали нескольких братьев, на которых указывала сама община. Дочери Филиппа могли пророчествовать Павлу во время молитвы дома. У нас много общения и молитв до и после воскресного собрания Екклесии. Моя жена видит пророческие видения во время молитвы и сообщает о них после молитвы тому человеку, кому они адресованы. Она не обращается ко всей церкви во время собрания. Но и к этому мы пришли не сразу. Никто никому рот не затыкает. Сестры начинают соглашаться с Писанием и обращение какой-либо сестры к собранию принимается как немощь, а не как назидание.
Отредактированно Андрей Миклин (19.11.2007 08:27)
|