Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 23 июля 2019г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…Господь …сказал: дерзай, Павел; …надлежит тебе свидетельствовать и в Риме (Деяния Апостолов 23:11)

Комментарий: Павел, глядя на членов Совета, начинает говорить о том, что всю свою жизнь вплоть до сегодняшнего дня он служит Богу честно и добросовестно. Первосвященник велит ударить Павла… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 11.12.2014 02:49

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2808

О христианском понимании свободы

Всё что мы слышим в СМИ о свободе, о свободной воле человека, всё это часто отличается от христианского понятия этих слов. Постараюсь обосновать это изложением ниже.

   Материал из Википедии: Свобода- это наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события. В «Декларации прав человека и гражданина» свобода человека трактуется как возможность «делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом».

Свобода- средство для достижения цели и смысла жизни человека. У язычников идеалы свободы послужили основой создания демократического общества, классическим примером которого стали Афины в Древней Греции. В последние столетия к этим идеалам вернулась и большая часть современных государств. Представления о свободе в различных философских системах различно.В истории развития понятия свободы понятие творческой свободы постепенно вытесняет понятие свободы от препятствий (принуждения). Так Спиноза определяет свободу как осознанную необходимость, а также как любовь к Богу и любовь Бога к человеку: «Из этого мы ясно понимаем, в чем состоит наше спасение, или блаженство, или свобода, а именно в постоянной и вечной любви к Богу или в любви Бога к человеку». Слово «свобода» в нынешней его форме имени существительного- сравнительно позднего происхождения. В древних памятниках XI и XII в. в. встречается лишь наречие в смысле прилагательного: свободь . Происходит слово от старинного и малоизвестного существительного своба, что служило, по чешским толкователям 1202 года, наименованием одной из языческих богинь. Таким образом, в основе понятия свободы лежит не конкретное какое-либо впечатление или ощущение, а высшее, мистическое начало, преимущественное право, свойственное божеству.
---------------------------------------------------------------------
  Слово «свобода» часто употребляется для пояснения различных процессов и состояний в физике, механике, математике и других областях знаний, где это слово имеет свою специфику понимания. Когда мы говорим в христианских беседах о свободе выбора поступка , то подразумеваем всегда личность со своей определённой сущностью. Абсолютной свободой воли обладает Бог. Бог не может создавать, творить всего того, в том числе материальный существующий мир, его физические законы, подчиняющиеся также и теории относительности, которые ограничивали бы или препятствовали исполнению воли Бога. Дети Бога в своей вечной жизни с Богом тоже будут обладать абсолютной свободой в своих поступках, так как они имеют божественную сущность-Духа Святого. Однако, будучи при жизни на земле, хотя они и являются Детьми Бога, но они имеют пока тело, побуждающее их к греху. И хотя находящийся в них Дух Святой помогает избежать греховный поступок, они несознательно могут совершить его.Это ограничение свободной воли верующего человека похоже на ограничение свободы детей в своих поступках в земной семье, и оно направлено родителями для спасения своих детей.

   Cвобода  выбора есть понятие относительное. Свобода одного человека может нарушить свободу другого. Свобода может для одних быть вседозволенностью, в том числе и совершении греха и зла для другого. Свободы без нравственности быть не может. Свобода без нравственности рождает грех. Свобода для человека может быть только тогда, когда он обладает Истиной и совершает свою волю в действиях согласно Слова Божьего. Бог дал людям свободу выбора поступков и волю для исполнения их, однако они вместо благодарности использовали свою свободу для совершения греха против Бога, против Слова Божьего (Бытиё 3:6): “И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.”

   Вожделение: Страстное желание, сильное чувственное влечение . Это можно проследить по многим поступкам человека, когда он совершает поступок согласно своей воли и свободы, но при этом совершает грех и становится рабом своего греха. Тяга за тем, к чему влечёт желание тела или желание души становится для человека его гибелью или превращением его в животного. К этим людям можно отнести пьяниц, наркоманов и рвущихся во власть для обретения свой славы в обществе. Так свобода выбора поступка для человека по его воле приводит к такому его состоянию, что этот человек становится рабом. Свобода в этих случаях рождает рабство.

    Есть очень важное, очень главное, что присуще только Моисею и Иисусу Христу- они являются избавителями людей от рабства, но рабства отличающегося в своей сущности. И если Моисей под руководством Бога избавил евреев от рабства физического, то Иисус Христос пришел избавить не только евреев, а всех людей от рабства духовного.
Быть свободным физически, т.е. не быть под властью кого-то, тем более не быть рабом, дает возможность человеку жить на земле так, как он хочет. Это большое счастье для людей, и многие добиваются этого, проливая кровь на полях сражений.

    Но имея греховный человеческий дух, который человек получил по наследству от Адама и Евы, а также, продолжая совершать и другие грехи в своей жизни, человек становится зависимым от них. А всякая зависимость ограничивает свободу или делает ее невозможной. Совершив какой-то проступок, нарушив какой-то закон, обидев кого-то, причинив другому зло, совершив кражу или что-то другое, человек начинает бояться получить наказание, многие стараются скрыться от правосудия или начинают бояться, что им могут отомстить, а иногда человек, нанесший другому обиду, зло, избегает встречаться с ним и меняет маршруты своих передвижений.

    Греховный дух, который мы получили от Адама и Евы, все время сопровождает наше тело, призывая совершать недозволенное, морально грязное, но только, чтобы это было приятно нашему телу и выгодно для благополучной жизни, получая от людей поклонение, славу и материальную беспечность. Но все это связано с получением зависимости от тех последствий греховной жизни, которую человек получает при этом. Грех приводит к потере свободы человека, к потере его человечности, к потере его божественной сущности, связывающей его с Богом. Поэтому, отвечая иудеям в Евангелии от Иоанна, глава 8-34, Господь говорит: «истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». Любой человек может избежать делать в своей жизни грех, если будет руководствоваться Словом Божиим- Его Истиной. Истиной для людей стал Иисус Христос. Господь так говорит об этом в Евангелии от Иоанна, глава 8, 31-32, чтобы стать свободными от рабства греха: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Бог дал свободу и людям и ангелам, но эта свобода имеет одно ограничение. Она не должна препятствовать замыслам Бога. Так в книге Иова Бог ограничивает действия сатаны в отношении Иова, не разрешив сатане погубить душу Иова (Иов 2:6). И таких примеров в Библии много: потоп, Содом и Гомора и другие.
------------------------------------------------------------------------
    Интересно изложил свои мысли о понятии слова «свобода» Н. Бердяев в своей книге «Царство Духа и царство Кесаря» в главе 6-ой «Противоречия свободы». Помещаю только некоторые из них:
   «Человек может быть рабом не только внешнего мира, но и самого себя, своей низшей природы. Освобождение рабов во внешнем обществе не есть еще освобождение от внутреннего рабства. Человек может стать внутренне рабом. В этом причина того, что революции не приводят обыкновенно к созданию нового свободного общества и всегда заключают в себе возврат к старому обществу. В революциях обыкновенно бывает меньше всего свободы. Определение свободы как выбора есть еще формальное определение свободы. Это лишь один из моментов свободы. Настоящая свобода обнаруживается не тогда, когда человек должен выбирать, а тогда, когда он сделал выбор. Тут мы приходим к новому определению свободы, свободы реальной. Свобода есть внутренняя творческая энергия человека...

   Либералы обыкновенно понимают свободу как право, а не обязанность, и свобода для них означает легкость и отсутствие стеснений. Поэтому свобода превращается в привилегию господствующих классов. В более глубоком смысле свобода есть совершеннолетие человека, сознание долга перед Богом быть свободным существом, а не рабом. Героическое понимание свободы противоположно старому либеральному пониманию свободы. Свобода предполагает сопротивление, она есть обнаружение силы. Декларация прав человека и гражданина, чтобы не быть формальной, должна быть также декларацией обязанностей человека и гражданина. И ударение должно быть сделано на человеке как существе духовном, чего обыкновенно не делалось в политических революциях. Слишком известно, что в демократиях может совсем не быть настоящей свободы....

     В демократиях капиталистических деньги и подкупленная печать могут править обществом и лишать реальной свободы. Лживая пропаганда совершает насилие над массами. Массы, подверженные этой пропаганде, не имеют внутренней свободы. Злоба и ненависть, вызванные демагогической пропагандой, делают людей внутренне рабами. И этими рабьими чувствами пользуются для своих целей и власть и партии. Ни о какой действительной демократии при этом не может быть и речи. Общество будет таким, каковы составляющие его люди.»

Отредактированно Геннадий Гумилевский (11.12.2014 02:50)

Неактивен

 

#2 01.01.2015 19:25

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3759

Re: О христианском понимании свободы

Все ли хотят оставаться свободными? Для этого нужно думать, размышлять и брать на себя ответственность.  http://www.youtube.com/watch?v=qpf0rG4gutk

Неактивен

 

#3 02.01.2015 11:59

Наталья Поликарпова
Участник
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 425

Re: О христианском понимании свободы

Галина, к чему вы это разместили? Вы лицемер. Говорите о мире, а сами сеете вражду.

Неактивен

 

#4 03.01.2015 08:41

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2227

Re: О христианском понимании свободы

Геннадий Гумилевский написал:

то Иисус Христос пришел избавить не только евреев, а всех людей от рабства духовного.

... искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,  но драгоценною Кровию Христа (1Пет.1:18,19)
... благодаря Бога и Отца, .... избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,(Кол.1:12-14)
Стоит задуматься какой свободы хочешь?
Существует только дна свобода как свобода, это в Сыне Божьем, в Исусе Христе, через которого Дух Божий в нас.
Только Он заплатив за нашу свободу, даёт нам её. И всё что касается Бога и Божьего, есть духовное, а значит и начало имеет в духе, то есть внутри.
Иисус освободил человека от суетного мира, который достался нам от отцов, и это уже совершившийся факт который существует, и перемене не подлежит, назад не отмотаешь.
Именно поэтому Бог и дал нам   Дверь - Иисуса, для выхода из этого суетного мира, а значит и выход из суеты, беспокойств, страхов, волнений, соблазнов и всех остальных негативов, которые существуют в плотском мире.
Свобода духовная в том, что можно жить не волнуясь, без слёз и страхов, свобода от страданий, которые присущи этому плотскому миру, свобода в том, что уже живёшь спокойно, в радости жизни (довольный жизнью), пользуясь и используя те таланты и способности, которые Бог дал человеку, свобода в том, что уже как рыба в воде, находишься на своём месте, где ничто не давит и не гнетёт.
И это возможно только в Духе Божьем, живя в союзе с Духом Божьим.
Иисус выкупил нас от суетного мира. Он и свободу дал нам. Он вывел нас из мира суеты, введя в мир Царства Божьего, в мир Духа Божьего, где всё по Божьи, через Иисуса Христа, Духом Божьим. 


Геннадий Гумилевский написал:

Быть свободным физически, т.е. не быть под властью кого-то, тем более не быть рабом, дает возможность человеку жить на земле так, как он хочет. Это большое счастье для людей, и многие добиваются этого, проливая кровь на полях сражений.

Даже если живёт человек как хочет, и свободу сам воплощает в свою жизнь, через сражения, или за деньги, или применяя какие усилия физические, свободы не будет, наступит крах, по той простой причине, что это жизнь в суетном мире, а она существует только под давлением.
Как бесконечно многочисленны в суетном мире негативы, так же бесконечно много рычагов для оказания давления на человека у сатаны, в чьём мире мы живём.
Пока мы в плотском мире, любая свобода это миф.
Существует только два мира, Божий мир и мир сатаны (по воле человека).
И только Иисус заплатил за нашу свободу, через Него, как через дверь мы выходим из суетного мира, на свободу, туда где живём той жизнью, которую Бог подготовил для нас ещё до нашего появления на свет.
А так как Бог есть Любовь и нет в Нём зла, и то что Иисус Христос в нас, это есть наша благодать (благо дающий), можно представить в какой жизни мы оказываемся.
Когда Бог создавал мир, Он всё создавал в определённой среде: рыб в воде, значит там им только хорошо и комфортно, животных в лесах и полях, поэтому там им хорошо, но не в воде например, человека в Своём Царстве, в Божьем Духе, поэтому только там человеку хорошо и комфортно. Всё должно быть на своём месте. В этом и есть свобода, то есть без давления, гнёта и зависимости.

Неактивен

 

#5 05.01.2015 02:49

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3759

Re: О христианском понимании свободы

Наталья Поликарпова № 3 написал:

Галина, к чему вы это разместили? Вы лицемер. Говорите о мире, а сами сеете вражду.

Все ли хотят оставаться свободными? Для этого нужно думать, размышлять и брать на себя ответственность. В этих моих словах нет семени раздора: думать и размышлять надо всем и обо всём, что нас окружает и подвигает к тем, или иным поступкам. Без размышления очень легко попасть в рабство греха, который часто действует через людей.

Неактивен

 

#6 05.01.2015 08:18

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2227

Re: О христианском понимании свободы

Галина Родионова написал:

думать и размышлять надо всем и обо всём, что нас окружает и подвигает к тем, или иным поступкам.

Если понаблюдать за людьми и за жизнью, очень часто "думать и размышлять" сохраняет людей вдали от Бога, а иногда даже ставит на противоположную сторону. И это "думать и размышлять" даже имеет и оправдания, и доказательства.
Вероятно поэтому и предупреждалось в библии, что "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь."(Ис.55:8).
На что направлен взгляд, о том обычно думают и размышляют, а это уже не одно и то же.
Думаю,  всё таки очень важные и решающие слова из стиха в библии  Матф.6:33: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его,.... Этим мы задаём направление о чём "думать и размышлять", следовательно куда и приходим.

Неактивен

 

#7 12.01.2015 17:13

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3759

Re: О христианском понимании свободы

Татьяна Сафронова № 6 от 05.01.1ё5г. написал:

Галина Родионова написал:

думать и размышлять надо всем и обо всём, что нас окружает и подвигает к тем, или иным поступкам.

Если понаблюдать за людьми и за жизнью, очень часто "думать и размышлять" сохраняет людей вдали от Бога, а иногда даже ставит на противоположную сторону.

Благодарю Бога, что сберёг меня от любопытства наблюдения за другими людьми, но дал обязанность наблюдать за ногою своею. Я этот смысл вкладывала в слова. И только этот смысл предполагаю. Конечно, сатана - отец лжи, может исказить всё. Я же говорю открытым текстом в открытом смысле.

Неактивен

 

#8 12.01.2015 20:03

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2227

Re: О христианском понимании свободы

Галина Родионова написал:

сберёг меня от любопытства наблюдения за другими людьми

А мне всегда интересно при общении с людьми искать в них и в их жизни Бога. И видеть плоды, от каких действий что происходит.  И для себя получаю урок.

Неактивен

 

#9 13.01.2015 14:45

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3759

Re: О христианском понимании свободы

Татьяна Сафронова № 6 от 05.01.15г.  написал:

Если понаблюдать за людьми и за жизнью, очень часто "думать и размышлять" сохраняет людей вдали от Бога, а иногда даже ставит на противоположную сторону.

Татьяна Сафронова № 8 от 12.01.15г.  написал:

А мне всегда интересно при общении с людьми искать в них и в их жизни Бога. И видеть плоды, от каких действий что происходит.  И для себя получаю урок.

Если человек идёт к другому человеку в общении искать в них и их жизни Бога, то он и найдёт Бога, пусть и в маленьких искрах.  Раздувать эти искорки в человеке обязанность каждого дитя Божиего, я так думаю. Этому способствует думание и размышления, которые, на мой взгляд, не могут от Бога уводить. Бездумное эмоциональное говорение может нанести урон Богу в человеке.

Неактивен

 

#10 13.01.2015 15:01

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2227

Re: О христианском понимании свободы

Галина Родионова написал:

Все ли хотят оставаться свободными? Для этого нужно думать, размышлять и брать на себя ответственность.  http://www.youtube.com/watch?v=qpf0rG4gutk

Галя, я тоже как и Наташа, увидела мирское, но не Божье.
Поэтому и написала, что "думание и размышление" иногда уводят от Бога, потому что в центре внимания мирская суета, а это противоположная сторона от Бога.

Неактивен

 

#11 13.01.2015 15:25

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3759

Re: О христианском понимании свободы

Татьяна Сафронова № 10 от 13.01.15г. написал:

Галина Родионова написал:

Все ли хотят оставаться свободными? Для этого нужно думать, размышлять и брать на себя ответственность.  http://www.youtube.com/watch?v=qpf0rG4gutk

Галя, я тоже как и Наташа, увидела мирское, но не Божье.
Поэтому и написала, что "думание и размышление" иногда уводят от Бога, потому что в центре внимания мирская суета, а это противоположная сторона от Бога.

Не думаю, что очень важно, что мы думаем друг о друге и о словах друг друга. Важно то, что видит в нас Бог и думает о нас и нашем хождении Бог.

Неактивен

 

#12 13.01.2015 15:43

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2227

Re: О христианском понимании свободы

Галина Родионова написал:

Если человек идёт к другому человеку в общении искать в них и их жизни Бога, то он и найдёт Бога, пусть и в маленьких искрах. Раздувать эти искорки в человеке обязанность каждого дитя Божиего, я так думаю. Этому способствует думание и размышления, которые, на мой взгляд, не могут от Бога уводить.

Думаю с людьми общаться всё таки идём скорее просто для общения, а уж Бога ищешь автоматически, типа: "чувства навыком приучены".
Да, если искать Бога, то найдёшь. И размышления о Божьем не уводят от Бога, согласна.
Обязанность, думаю равносильно тому что должны, что например, делают свидетели Иеговы, живут по обязанности. Но всегда ли приближает  это к Богу?

Бывает и такая ситуация, человек целенаправленно и сознательно поворачивается спиной к Богу. И уже видишь не только Божье в жизни человека, но и противоположную сторону. Вот тут то думаешь и размышляешь: Господи спасибо за Любовь Твою,  хочу быть только с тобой, а не там... . Или ещё что подобное.
Каждый волен выбирать по своему.

Галина Родионова написал:

Бездумное эмоциональное говорение может нанести урон Богу в человеке.

Возможно всё таки любой эмоциональный выброс основан  на "думании и размышлении", сиюминутном или предшествующим.
И дверь то перед Богом да, может закрыть, согласна.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net