Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 13 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов (Деяния Апостолов 2:38)

Комментарий: Слыша издевательские обвинения в том, что ученики напились молодого вина, Петр встает вместе с остальным одиннадцатью апостолами. Обращаясь ко всем присутствующим, он дает… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 22.01.2010 08:27

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Покаяние - изменение мыслей или сердца?

написал:

Евгений Ахтырский написал:

    А для чего тогда нужно покаяние?

написал:

Олег Трошин написал:
Для изменения образа мышления. Для осознания и осмысления как предыдущего, так и последующего. И несомненно и неразрывно связано с верой, возрождением и крещением.

Так что же такое покаяние в его Библейском смысле? Какую роль играет покаяние в жизни людей? Является ли возрождение следствием покаяния или это только для некоторых людей изменение мнения?


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#2 22.01.2010 11:56

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 593
Вебсайт

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Покаяние - изменение жизни, поступков, выбор праведного, а не грешного. Сердце не меняется сразу, для этого нужно будет еще время. ПМСМ сердце меняется в результате освящения.
А возрождение является результатом рождения свыше, от Бога. И зависит рождение это от Бога. Думаю, не всех, кто вышел на покаяние и помолился, ожидает рождение свыше. И не всех, кто крестился

Неактивен

 

#3 23.01.2010 06:26

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Согласно библии человек состоит из духа, души и тела. Когда мы говорим об
отношениях наших с Богом и употребляем слово "сердце",то обозначаем этим
иногда дух, а иногда дух и душу вместе. Валера, прочти, пожалуйста мою
статью в теме "Дух, душа и где они находятся в нас?". При покаянии изменяется
наш человеческий дух. Он заполняется Духом Божьим.  Конечно, не полностью.
Этот дух при покаянии поселяется навечно. И этот Дух Божий делает человека
покаевшегося Дитём Божьим. Своих детей Бог никогда не бросает. Многие из
христиан говорят иначе о Боге, наделяя его человеческими дурными
качествами, когда люди бросают своих детей. Дух Божий помогает покающемуся вести свою жизнь более праведно, то-есть он уже сознательно
совершить грех уже не может. Дух Божий изменяет не только человеческий дух,
но также воздействует и на его психику и разум, то-есть на душу.
Обычно, покаяние проходит скоротечно, под внезапным ощущением своей
вины перед Богом, но бывает и иначе. После покаяния человек становится
иным, не только в мыслях, но и в своём отношению к миру, окружаещему его.

Неактивен

 

#4 23.01.2010 20:37

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 593
Вебсайт

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Геннадий, тогда получаеться, что рождение свыше - это результат покаяния, а не рождения от Бога. Разве Божий выбор зависит от действий человека?

Неактивен

 

#5 23.01.2010 21:28

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Да, Валерий,рождение свыше-это результат покаяния! Но только осуществляет
рождение свыше Бог. Бог ( Дух Святой ) сходит на человека и заполняет его
человеческий дух. Это действие Бога ответное на Его призыв ко всем людям
покаяться. Но производит это действие Бог только после действия человека
упасть на колени перед Ним (или как то иначе) и возвать к Нему с просьбой
простить его грехи (в первую очередь, конечно, грех неверия) и признать Его
своим Богом. Это то, что должен сделать человек. Бог никому насильно не
делает рождение свыше!

Неактивен

 

#6 23.01.2010 22:27

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

написал:

Во времена апостолов понятие "покаяния" не существовало в его нынешнем смысле, как замена крещения. Не молился никто молитвой грешника.

Само по себе покаяние, это сокрушение сердца. И во времена апостолов к покаянию относились очень серьезно, не так как сейчас, и молились именно молитвой грешника.
"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные; сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль." Иак.4:8-9.
Это написано для того, что бы мы знали как надо каяться.
В Ветхом Завете описан случай покаяния целого города Ниневии.
"И чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу..."Иона. 3:6-9.
Это ли не молитва грешников? Кто сегодня так вопиет к Богу о своем состоянии?

написал:

Прощение грехов и получение дара Святого Духа Петр связал именно с крещением. Вспомните Савла -- крестился и прозрел.

Вы не правы.
"Анания пошел, и вошел в дом, и возложив на него руки сказал... и тотчас как-бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и встав крестился." Деян.9:17-18.
Сначала Павел прозрел, потом крестился. И при том неизвестно каким крещением, Иоановым в покаяние, или во имя Отца, Сына и Святого Духа.
Эфиоплянин тоже скорее всего крестился Иоановым крещением. Потому что сначала покаяние, потом крещение.

написал:

Вопрос, который Вы задаете, порожден именно тем, что крещение в наше время стало бессмысленным придатком к "покаянию".

Покаяние и крещение, это две разные заповеди. И крещение не может быть придатком к чему либо.

написал:

Ранняя церковь не задавалась вопросом о том, молился человек молитвой грешника или нет. Если человек исповедовал Христа, его крестили. И именно крещение Павел связывает с возрождением.

Первое что начал проповедовать Христос, выйдя на служение - это покаяние.
"С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное."Мф.4:17.
Бог не есть Бог неустройства. У Бога во всем порядок и гармония, и Христос это показал когда пришел креститься к Иоанну. Хотя Иоанн Его отговаривал, и по сути Христос не нуждался в крещении покаяния, т.к. Ему не в чем было каяться, Он сказал:
"Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его." Мф.3:13-15.
Заповедь покаяния обязательна к исполнению для всех, без исключения, кто хочет придти к Богу. А как надо каяться, я привел стих Писания выше.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#7 23.01.2010 22:42

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Валерий Гоных написал:

тогда получаеться, что рождение свыше - это результат покаяния, а не рождения от Бога. Разве Божий выбор зависит от действий человека?

У каждой заповеди есть свои духовные цели, и как правило есть и результат.
"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам."Иак.4:8. Бог приближается к человеку именно в результате того, что человек начал приближаться к Богу. Также и блудный сын. Если бы он не пошел обратно к отцу, а продолжал пасти свиней, он так и был бы свинопасом. Но он встал и пошел, и отец, увидя его, побежал ему на встречу. Это результат того, что блудный сын сделал над собой усилие, преодолел себя и вернулся. Поэтому и написано:
"От дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его."Мф.11:12.
Но сила у Бога, и наше усилие не в том, чтобы самим без Бога что то делать, а в том, что бы позволить Богу трудиться над нами.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#8 24.01.2010 00:21

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 593
Вебсайт

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Геннадий Гумилевский написал:

Да, Валерий,рождение свыше-это результат покаяния!

То есть таки мы можем контролировать Бога? Упал на колени, помолился - и всё, Бог тебе обязан?

Неактивен

 

#9 24.01.2010 00:23

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 593
Вебсайт

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Евгений Ахтырский написал:

Само по себе покаяние, это сокрушение сердца. И во времена апостолов к покаянию относились очень серьезно, не так как сейчас, и молились именно молитвой грешника.
"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные; сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль." Иак.4:8-9.
Это написано для того, что бы мы знали как надо каяться.

Почитайте внимательнее - это написано верующим, которые будучи в церкви, продолжают оставаться грешниками. В предыдущей главе написано:

"1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. "

Отредактированно Валерий Гоных (24.01.2010 00:25)

Неактивен

 

#10 24.01.2010 10:07

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Евгений Ахтырский написал:

И во времена апостолов к покаянию относились очень серьезно, не так как сейчас, и молились именно молитвой грешника.

Евгений, да перестань идеализировать те времена. Как тогда, так и сегодня и лицемеров и "серьёзных" хватает.

написал:

Кто сегодня так вопиет к Богу о своем состоянии?

А ты..? Нет..?

написал:

Сначала Павел прозрел, потом крестился. И при том неизвестно каким крещением, Иоановым в покаяние, или во имя Отца, Сына и Святого Духа.

А может потому и неизвестно, что нет такого крещения как Иоаново... Когда Иоанн сказал:
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
(Матф.3:11)
Он не отделял своё крещение водой от Божьего, он только подчеркнул, что выполняет лишь своё предназначение и большего дать не может.


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#11 24.01.2010 12:06

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Евгений Ахтырский написал:

У каждой заповеди есть свои духовные цели, и как правило есть и результат.
"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам."Иак.4:8. Бог приближается к человеку именно в результате того, что человек начал приближаться к Богу.

Не просто человек, а церковный человек, так сказать "святой грешник". Ведь если стих не отрывать от контекста, Иаков имеет обращение к духовным людям допустившим вражды, распри в своём общении.Ставшими духовными прелюбодеями и прелюбодейками.  Но это усилие- восстановления относится уже к живущим в Боге или как там сказано- к тем в ком "до ревности любит дух, живущий в нас"?

написал:

Также и блудный сын. Если бы он не пошел обратно к отцу, а продолжал пасти свиней, он так и был бы свинопасом. Но он встал и пошел, и отец, увидя его, побежал ему на встречу. Это результат того, что блудный сын сделал над собой усилие, преодолел себя и вернулся.

Ох и велико же усилие блудного сына, что в нужду впал и вспоминать начал, как в масле катался... Какое усилие? О чём ты? Вся притча о милости Отца, а не об усилиях грешника. Всё усилие вылилось в приготовлении речи о прощении... А Отец и слушать не стал, ведь сынок даже был ещё далеко, но уже был прощён! И старший сын, как образ закоренелого церковника, что живёт в милости, а уже и не видит ничего, всё усилие применяет для ворчания и недовольства: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

написал:

Поэтому и написано:
"От дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его."Мф.11:12.
Но сила у Бога, и наше усилие не в том, чтобы самим без Бога что то делать, а в том, что бы позволить Богу трудиться над нами.

Да многие хотели бы войти в Царство своими усилиями и не мало для этого напридумывали!


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#12 24.01.2010 13:26

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Олег Трошин написал:

Евгений, да перестань идеализировать те времена. Как тогда, так и сегодня и лицемеров и "серьёзных" хватает.

Олег, я всего лишь сравниваю, а не идеализирую.
Действительно, как тогда, так и сегодня и лицемеров и "серьёзных" хватает.

написал:

А может потому и неизвестно, что нет такого крещения как Иоаново

Олег, меня всегда удивляло такое отношение к Писанию. Слово говорит что Иоанново крещение было, а ты говоришь что нет.
"Он же сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса." Деян.19:3-5.
И еще места, говорящие об Иоанновом крещении. Мф.21:25; Мк.1:4; Деян.13:24; 18:25; Лк.7:29.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#13 24.01.2010 14:01

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Евгений Ахтырский написал:

меня всегда удивляло такое отношение к Писанию. Слово говорит что Иоанново крещение было, а ты говоришь что нет.

Именно такого подхода к прочтению и остерегался Павел,
когда не хотел крестить никого. Что бы не придумали Павлово крещение.
Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
(1Кор.1:13)
Да фраза "Иоаново крещение" есть, но как такового крещения  нет! Иначе я задаю тебе вопрос, который задал Иисус в приведённом тобою отрывке -крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?
(Матф.21:25)


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#14 24.01.2010 15:11

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Олег Трошин написал:

Не просто человек, а церковный человек, так сказать "святой грешник".

Олег, я не понимаю словосочетание "святой грешник". Святость и грех, совершенно противоположное состояние, и ничего общего у греха со святостью нет и быть не может.
"Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы." 1Ин.1:5.
"Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие Христа и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" 2Кор.6:14-15.
"Кто делает грех, тот от дьявола." 1Ин.3:8.

написал:

Ведь если стих не отрывать от контекста, Иаков имеет обращение к духовным людям допустившим вражды, распри в своём общении.

Люди, в среде которых существуют вражды и распри, люди не духовные, а плотские, т.е. младенцы.
"И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе... потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы...?"1Кор.3:1-4.

написал:

Ох и велико же усилие блудного сына, что в нужду впал и вспоминать начал, как в масле катался... Какое усилие? О чём ты?

Усилие заключалось в том, что он встал и пошел к отцу, как бы стыдно ему не было за свой поступок.

написал:

Вся притча о милости Отца, а не об усилиях грешника. Всё усилие вылилось в приготовлении речи о прощении...

Притча и о милости Отца, и об усилии грешника. Не надо передергивать в одну сторону Слово. Не зря в притче в основном рассказывается о переживаниях блудного сына. Это именно прообраз того, как часто верующий человек может далеко уйти от Бога, и то, как происходит духовно возвращение обратно к Богу. Сначала сын пришел в себя:
"Пришед же в себя..." Лк.15:17.
Затем сын сделал анализ своего положения или своего внутреннего состояния, в котором он оказался, уйдя от отца:
"а я умираю от голода..."
Затем он осознает свое согрешение:
"я согрешил против неба и пред тобою..."
И это чувство вины приводит его в состояние сокрушения и он видит себя недостойным:
"И уже недостоин называться сыном..."
И все это приводит его к решению вернуться обратно к отцу. Понимаешь? Это решение было за сыном, и не отец приехал за ним в далекую страну, а сын пришел к отцу из этой страны.

написал:

Да многие хотели бы войти в Царство своими усилиями и не мало для этого напридумывали!

А кто говорит что человек входит в Царство Божие своими усилиями? Сила у Бога. Но ты же не сидишь ничего не делая? Молишься, читаешь Слово, помогаешь ближним, борешься с плохими наклонностями. Часто приходиться терпеть оскорбления и т.п. - это и есть те усилия, которые ждет от нас Бог.

Порой у человека есть такие тайные грехи, признаться в которых ему крайне тяжело. Вот что бы признаться или исповедовать такой грех, надо по настоящему приложить усилие. И это усилие заключается именно в том, что бы признаться не наедине с самим собой, а человеку. И это очень тяжело.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#15 24.01.2010 15:24

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Олег Трошин написал:

Да фраза "Иоаново крещение" есть, но как такового крещения  нет! Иначе я задаю тебе вопрос, который задал Иисус в приведённом тобою отрывке -крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?
(Матф.21:25)

Как так? Фраза есть, а крещения нет! НЕПОНЯТНО.
Крещение Иоанново было с небес. Т.к. об Иоанне сказано:
"Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн."Ин.1:6. И он был послан приготовить путь Господу, поэтому все что он делал, было от Бога. Мф.3:3.
И этот вопрос Христос задал фарисеям, в ответ на их к Нему вопрос.

написал:

Именно такого подхода к прочтению и остерегался Павел,
когда не хотел крестить никого. Что бы не придумали Павлово крещение.

Отношение Павла к крещению не имеет ничего общего с подходом к прочтению Слова.
И что по твоему, фразы о Иоанновом крещении написаны зря? Наверное ты бы с радостью их удалил из Писания.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#16 24.01.2010 16:29

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Евгений Ахтырский написал:

Олег, я не понимаю словосочетание "святой грешник". Святость и грех, совершенно противоположное состояние, и ничего общего у греха со святостью нет и быть не может.

У тебя градация чёрно-белая, поэтому тебе трудно понять некоторые вещи.
Для примера давай возьмём Петра. Свят? Да свят! ...Но согрешал... Или тебя и меня... Вопрос как понимать святость? Я конкретно- свят только Христом, и Пётр тоже, а ты?

Люди, в среде которых существуют вражды и распри, люди не духовные, а плотские, т.е. младенцы.

Вот поэтому Церковь ещё на Земле, поэтому ежедневно Бог и учит нас и не оставляет нас. Но разве ты, если духовен не имеешь распрей на форуме? (распря -спор)

Усилие заключалось в том, что он встал и пошел к отцу, как бы стыдно ему не было за свой поступок.

Нет, брат не было ему стыдно. И очень чётко написано, что ему было:-Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода.


Притча и о милости Отца, и об усилии грешника. Не надо передергивать в одну сторону Слово.

Как и не надо придумывать.

Не зря в притче в основном рассказывается о переживаниях блудного сына.
...Затем сын сделал анализ своего положения или своего внутреннего состояния, в котором он оказался, уйдя от отца:
"а я умираю от голода..."

Конечно переживал... что бы поесть? Оголодал, вот и все переживания. Если бы не было куда возвращаться, пошёл бы грабить.
Да и не до анализов ему в таком положении. Он просто вспомнил, что в этих случаях говорят о прощении. Научен был, молитва грешника называется. Только не нужна она Отцу, эта избитая фраза. Ему сын (дочь) нужны!

Понимаешь? Это решение было за сыном, и не отец приехал за ним в далекую страну, а сын пришел к отцу из этой страны.

Ну в чём усилие? Что без денег добрался? Ну молодец, умеет автостопом пользоваться.
Знаешь где бы понадобилось усилие. Он, например,  пришёл, а отец сказал-Видеть не хочу, ты меня при жизни объявил мёртвым, попросив наследство... Иди к свиньям...
Вот наверное где усилие понадобилось бы.
Вспоминаю историю... Проповедник спросил у собрания:
- Кто не разу не украл?
Почти все подняли руки.Тогда он сказал:
-Не обольщайтесь, вы либо соврали, либо забыли, либо у вас не было случая.

Нет личной заслуги, когда прижатые к стенке начинаем говорить правду.
Вот если бы сынок, когда деньги прогуливал вспомнил про Отца... тогда это ещё можно принять за усилия.

А кто говорит что человек входит в Царство Божие своими усилиями? Сила у Бога. Но ты же не сидишь ничего не делая? Молишься, читаешь Слово, помогаешь ближним, борешься с плохими наклонностями. Часто приходиться терпеть оскорбления и т.п. - это и есть те усилия, которые ждет от нас Бог.

Да это не усилия. Это возможности!

Порой у человека есть такие тайные грехи, признаться в которых ему крайне тяжело. Вот что бы признаться или исповедовать такой грех, надо по настоящему приложить усилие. И это усилие заключается именно в том, что бы признаться не наедине с самим собой, а человеку. И это очень тяжело.

Если человеку то трудно! Просто человеку признаваться то и смысла нет. А вот если другу-брату, то не очень!


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#17 24.01.2010 17:15

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Евгений Ахтырский написал:

Так что же такое покаяние в его Библейском смысле? Какую роль играет покаяние в жизни людей? Является ли возрождение следствием покаяния или это только для некоторых людей изменение мнения?

Есть покаяние и есть возрождение. Возрождение - это процесс, включает зачатие, рождение, взросление и т.д. Возрождение осуществляется посредством того, что относится к покаянию, а именно посредством самоанализа, признания своих грехов, избегания зол, как грехов перед Господом. Это также подразумевает в христианстве наличие целостного и чистого представления о едином Господе и Боге Спасителе Иисусе Христе и истинах его Слова и учения, его поясняющего.
Меняется как ум, так и сердце. Прежде всего человеку нужно проходить этапы изменения ума посредством истин, и воли (сердца) посредством жизни по этим истинам. - Именно истинам, а не ложностям, которые выдаются за истин. К истинам относится заповеди, которые учат, какое зло не делать, не мыслить и не желать.

Для тех, кто живет не только теоретически, но и практически по вере спасающей без дел (т.е. жизни по заповедям Десятисловия и т.п.) меняться может только некоторые мнения, и некоторые знания, но человек внутренне остается подобным жене Лотовой. Если человек не принимает - на практике -  АБСОЛЮТНУЮ НЕОБХОДИМОСТЬ жизни по заповедям для спасения, то тогда у нет даже зернышка подлинной любви к Богу, а если не принимает эту истины для своей веры, то у него нет веры, а скорее всего при этом нет даже азбучных познаний о том, кто именно есть Его Богом, невидимый Иегова или Господь и Бог наш Иисус Христос, в котором вся полнота Божества пребывает телесно.

Отредактированно Дмитрий Роговой (24.01.2010 17:20)

Неактивен

 

#18 24.01.2010 18:55

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 593
Вебсайт

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Я забыл то слово, которое в Новом завете и переводиться на русский как "покаяние", но смысл его - "разворот на 180 градусов", то есть полное обращение от тех дел (злых, грешных), которые делал до этого. Но человек на самом деле и не осознает до конца всех дел, которые грешны перед Богом, и процесс покаяния будет продолжаться всю жизнь. Человек разве что может принять решение не делать больше греха, но грешить сразу он не перестает.
Это я конечно пишу больше всего по своему опыту, но думаю, что нет здесь людей идеальных - все люди, все с недостатками. И свои видишь не очень, чаще всего замечаются те, что у другого

Неактивен

 

#19 25.01.2010 05:37

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Да, это так, Валерий. Первое покаяние моё было связано с осознанием моей
вины перед Богом за неверие в Него прежде,просьбой простить меня за это
и за все прошлые грехи. Но в дальнейшем, часто вспоминая всё , что я плохое
делал для людей, для родных и близких, с которыми я уже не могу больше
встретиться, когда становилось горько на душе, я говорил об этом Богу и
просил и прошу простить меня, хотя понимаю, что Бог простил их уже ранее.
Трудно становиться, когда вспоминаешь жизнь, вспоминать плохое. Знаю,
что некоторые братья, будут укорять меня за это.

Неактивен

 

#20 25.01.2010 06:36

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Валерий Гоных написал:

Я забыл то слово, которое в Новом завете и переводиться на русский как "покаяние", но смысл его - "разворот на 180 градусов"

Метано́йя (греч. μετάνοια, букв. «после ума», «переосмысление») — термин, обозначающий сожаление о чем-то свершившемся, раскаяние. В христианской традиции  несёт смысловое значение покаяния.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#21 25.01.2010 06:54

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Геннадий Гумилевский написал:

Да, Валерий,рождение свыше-это результат покаяния!

Рождение свыше - это следствие покаяния, а не его результат.
Однако человек не рождается свыше в покаянии. Покаяние есть признание вины, но не решение проблемы вины. Мало признать свою вину. Нужно еще и получить прощение своей вины от Того, пред кем виноват.
По сему, апостол не говорит: "покайтесь, и ваши грехи будут прощены".
Он говорит: 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)


И Сам Спаситель говорит: 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет
(Мар.16:16)


Он не говорит: "кто покается, спасен будет".

Даже из этих двух мест видно, что одного покаяния, сиречь, признания себя виновным, недостаточно для спасения. Необходимо еще освободиться от вины за грех.
И решение это проблемы дается и в Ветхом и в Новом Завете. В Ветхом - помимо покаяния - принесение жертвы за грех.
В Новом - единократным принесением искупительной жертвы Христа, с принятием этой жертвы верой в Крещении.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#22 26.01.2010 02:26

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Вадим, я рад, что мы понимаем одинаково, что:
     1)рождение свыше- это следствие. Следствие и результат очень родственные
понятия.Рождение свыше-это конечное действие.
     2)покаяние-это признание своей вины. Но я думаю, что ты будешь не против.
если добавим, что покаяние содержит в себе и просьбу к Богу о прощении своей
вины и обращение к нему как к своему Богу. то-есть человек каится только Тому,
которого признаёт своим Богом.   1) и 2)  у нас мало чем отличается.
      Различия состоят в том, что рождение свыше я отношу ко времени покаяния,
а ты относишь к крещению. Давай поразмышляем.
     Твои два стиха из Библии очень хорошо подтверждают твои рассуждения,
это так. Они говорят о нашем спасении.
      Но я также могу привести стихи, где говориться о спасении, но не говорится
о крещени: Деяния 3:19 ; 2-ое Петра 3:9 и другие.
      Точного высказывания по этому вопросу я не нашёл. Поэтому я думаю: зачем нужно было бы Богу откладывть своё решение до крещения, тем более,
что кающийся может и не дожить до этого времени. Да и ты, Вадим, по- моему
был согласен с тем, что , если человек покаялся, но не успеет дожить до крещения, то всё равно будет спасён. Повидимому, этот вопрос не имеет большого значения, иначе Бог сказал бы нам в Своей Книге. Так что различия
существенного у нас нет.

Неактивен

 

#23 27.01.2010 06:19

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 593
Вебсайт

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Вы оба смешиваете понятия спасения и рождения свыше, как я вижу

Неактивен

 

#24 27.01.2010 08:36

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Тут еще обсуждения искупления не было. Как известно Наш Спаситель еще и Искупитель. Юридически искупление меняет наш статус принадлежности, а технически переводит нас в класс живых возрождением!!! Раб не может выкупить себя. Тем более раб греха. Природа не подсильна человеческим потугам. Что бы получить вообще способность каяться, нужно чтобы тебя выкупили и изменили твою природу:" Иисус, воззрев,
сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно."
Когда это становится на место - сначала возрождение, потом покаяние, тогда все понятно и не надо гадать из сердца или мыслей идет покаяние. Все наши решения принимаются в душе (сердце или мозг, кому как нравится). Но чтобы душа могла увидеть истинное положение вещей дух должен быть возрожден и связан с Богом. "В Твоем свете мы видим свет!"

Неактивен

 

#25 27.01.2010 16:27

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Покаяние - изменение мыслей или сердца?

Валерий Гоных написал:

Вы оба смешиваете понятия спасения и рождения свыше, как я вижу

Рожденный свыше не спасен?
Спасенный не рожден свыше?


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net