Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Здравствуйте, господа! Прошу Вас, объяснить мне разницу между православием, протестантством и католицизмом. Заранее благодарен.
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Здравствуйте, Сергей,
"Открытый раздел" предназначен для обсуждения вопросов, связанных с регистрацией и работой форума и сайта в целом. Поэтому модераторы переместят Вашу тему в "Общий раздел".
Теперь по поводу Вашего вопроса, выскажу свое мнение. Разницы между православием, протестантизмом и католицизмом фактически нет никакой. Поскольку и православные и протестанты и католики - все это христиане. Они верят и поклоняются одному Господу - Отцу Сыну и Святому Духу, читают одно Священное Писание - Библию. Конечно, есть небольшие различия в некоторых моментах Богословия, обрядах и формах проведения служб, но это все второстепенно.
Впрочем, возможно у других участников форума будет иное мнение?
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Михаил Гапоненко
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 07.10.2006
- Сообщений: 327
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Да, другое мнение есть. Только при постороннем взгляде на православие, католичество и протестантизм трудно заметить разницу. Действительно, поклоняются Одному и Тому же Богу - Отцу, Сыну и Святому Духу, читают одну и ту же Библию. Но разница есть, и она далеко не такая незначительная, и к тому же касается далеко не только обрядов и форм проведения служб. Разница в отношении к Жертве, которую совершил Господь на Кресте. Именно в понимании этой жертвы скрываются глубокие различия между православием, католичеством и протестантизмом. Формы проведения служб, богословские нюансы - это действительно второстепенно, потому что все это - всего лишь отражение того главного, в чем состоит принципиальное различие, от которого, кстати, зависит наше спасение
Отредактированно Михаил Гапоненко (27.11.2008 17:54)
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
- Сергей Кузнецов
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Михаил, а можете немного подробнее развить эту мысль? В чем, по-Вашему, разница в отношении к Жертве между православием, католицизмом и протестантизмом? Это очень интересный момент, думаю его неплохо было бы развить.
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Михаил Гапоненко
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 07.10.2006
- Сообщений: 327
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Сергей Кузнецов написал:Михаил, а можно немного подробнее развить эту мысль?
Суть христианства, основа его - в жертве Христовой. Не в новом нравственном учении, не в какой-то новой истине, а именно в Жертве. Поэтому различие в отношении к этой жертве, в ее понимании и становится действительно серьезной проблемой. Существуют два основных направления в понимании жертвы Христовой. Первое понимание - юридическое. Второе понимание - нравственное. Оба они характеризуют две основные ветви христианства. Юридическое понимание преобладает в католической церкви. Суть подвига Христа здесь видится в том, что первый человек своим грехом бесконечно оскорбил Бога, чем подвергся от Него проклятию. Жертва Христова является здесь искупительной, неким выкупом. Христос страдает за всех, приносит удовлетворение Богу Отцу, и таким образом, человек верующий освобождается от наказания за все грехи. Отношения между человеком и Богом рассматриваются как юридические отношения. Основные понятия этих отношений - удовлетворение и заслуги. Второе понимание, которое характеризует православие, видит в грехе первого человека не оскорбление Бога, а разрыв связи с Ним, в результате чего произошло искажение всей человеческой природы, которое пагубным образом действует на сознание и деятельность человека. Ум, воля, чувства человека стали антагонистами: "не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю." (Рим.7:15) Сущность жертвы Христовой в этом случае в том, что Он, воспринимая нашу поврежденную грехом человеческую природу во всей ее падшести, через страдания исцеляет ее (см. Евр.2:10). Крещение - это таинство рождения, обретение исцеленной человеческой природы, которая в свою очередь является началом спасения. Второе понимание - это не юридические отношения (кто за кого сколько должен уплатить), во Христе происходит исцеление человеческой природы, и каждый человек, принимая крещение с верой получает некое зерно нового человека. А то, что мы сделаем с этим зерном, будем ли мы рыхлить почву, удобрять ее или ничего не будем делать - зависит от нас. Из юридического и нравственного понимания жертвы Христовой возникает два совершенно разных пути, понимания христианской жизни, понимания того, что нужно для спасения. В юридическом понимании (католицизм) христианская жизнь превратилась в собирании заслуг, добрых дел, накапливая которые человек удовлетворяет гнев Божий, обретая этим спасение. Если не хватает своих заслуг - есть нескончаемая сокровищница заслуг, которую исполнил Христос - можно пользоваться за соответствующую плату. Проще говоря - спасение это освобождение от наказания. Против этого торга с Богом и возмутились реформаторы. Но, отменив необходимость собственных заслуг (добрых дел) человека и поставив во главу угла заслуги, удовлетворение за грехи всех людей, которое принес на Кресте Христос, юридическое отношение к жертве Христовой не изменилось. Так же за все наши грехи необходимо удовлетворение Богу, но его-то и осуществил Христос. Изменился только порядок усвоения человеком этих заслуг - вера, и больше ничего не требуется. Отсюда - уверовал и спасен. Для православия жертва Христова это исцеление нашей поврежденной грехом человеческой природы. Отсюда следует соответствующее понимание духовной жизни христианина. Крещение - это начало спасения. Потенциальная возможность спасения, которую человек может использовать или не использовать - все зависит от него самого. Для использования этой возможности человеку дается его земная жизнь. Именно поэтому невозможно услышать от православного христианина слова "Я спасен!". "Я спасаюсь" - да, но не "я спасен". Отсюда пожелание спасения в знак благодарности (Спаси Христос, спаси Бог, или спасиБо) - мы желаем человеку спасения, ведь это лучшее, что можно пожелать человеку. Странно желать спасения спасенному... От того, считает человек себя спасенным или только лишь идущим по пути спасения конечно же зависит весь строй и уклад жизни христианина. Один и тот же Бог, одну и ту же Библию можно читать, но жизнь будет совершенно разной. И отличия эти далеко не в некоторых моментах, а в самом главном и самом важном. Я умышленно не привожу ссылок на Писание, обосновывающих оба подхода - то, что я написал - это общая схема, двумя ссылками здесь обойтись трудно. Вопрос был - в чем разница. А доказательство - это другая тема, очень серьезная и требующая не менее серьезного подхода к ее изучению.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Чтобы ответить на этот вопрос понадобиться рассказать историю Церкви за два тысячелетия. Но этот вопрос часто звучит и люди хотят знать эти различия хотя бы на простом начальном уровне. Вряд ли вероучение каждой церкви будет понятно для человека задающего подобный вопрос. Я - протестант, и не собираюсь становиться католиком или православным. Тоже самое могут сказать и католики и православные. Хотя я начинал свои поиски с походов в православный храм. В те времена я не доверял протестантам, ведь в нашей стране их и по сей день причисляют к сектам и распускают очерняющие слухи. Но когда я попал на собрание протестантской церкви, я сказал Богу: я не знаю правильная это церковь или нет, но я хочу жить так как эти люди! Это была моя молитва покаяния. Почему я им доверился? Потому что я два года посещал православный храм и увидел разницу. Эта община пятидесятников больше походила на христиан в моем понимании, чем те люди, приходившие в православный храм. Это и определило мой выбор. Я тоже не хочу ошибиться в деле спасения моей вечной души. Теперь о разнице глазами протестанта (меня): Протест протестантов в том, что католическая церковь в своем учении и традициях ушла от учения Христа описанного в Священном Писании (Библии). Для нас Библия основа учения и жизни. Все, что не соответствует Библии придумано человеком и не более того. Второе отличие: протестанты считают, что Церковь не имеет такого непогрешимого авторитета, как Библия (то есть церковь может ошибаться). Поэтому учения этих двух церквей, составленный за две тысячи лет их священниками должны и могут корректироваться в сторону соответствия их Библии. Но католики и православные считают их (учения и традиции) непогрешимыми и равно авторитетными Библии. Отсюда и начинаются большие и маленькие различия между церквями. Это вкратце. Иисус предвидя этот вопрос сказал своим ученикам: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35) Я думаю, что у католиков, православных и протестантов есть такие ученики....
- Олег Трошин
- Участник

- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Разницу ищет, создаёт и видит только человек. Для Бога разницы нет католик, протестант, православный... Разницу, Он, скорее видит только в том, насколько человек принял Его милость - Христа. А большинство человеческих разнящихся учений, это скорее попытка объять Его ПРОСТОТУ. Но немало и от лукавого. Вот ему важно посеять разницу.
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Надежда Кузнецова
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Сообщений: 421
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Михаил Гапоненко написал:Крещение - это начало спасения. Потенциальная возможность спасения, которую человек может использовать или не использовать - все зависит от него самого.
Так начало или все же потенциальная возможность? Извините, но разница ощутимая. Если НАЧАЛО, то человек уже получил спасение, но ему нужно в чем-то усовершенствовать его (вернее себя). Потому написано "со страхом и трепетом СОВЕРШАЙТЕ свое спасение". Если только ВОЗМОЖНОСТЬ, да еще и "все зависит от самого человека", то не видать нам спасения как своих ушей, потому что, плоть всегда противится духу. А если рассматривать Христа "как начинателя и совершителя нашей веры" - тогда становится как-то спокойней на душе, не находите?
Второй момент - почему надо обязательно делить "юридический" аспект спасения и "нравственный", разве одно обязательно исключает другое? То, что Христос совершил - это ФАКТ (ЗАВЕТ), а следовательно, он имеет юридическую силу как для нас (спасенных грешников) так и для дьявола и его ангелов.
Михаил Гапоненко написал:От того, считает человек себя спасенным или только лишь идущим по пути спасения конечно же зависит весь строй и уклад жизни христианина. Один и тот же Бог, одну и ту же Библию можно читать, но жизнь будет совершенно разной. И отличия эти далеко не в некоторых моментах, а в самом главном и самом важном.
Вы знаете, если бы вы рассказывали об этом иностранцу из Бангладеша, то это имело бы смысл. Мы живем в православной стране и прекрасно видим образ жизни как православных так и протестантов. Большинство "православных" людей в нашей стране даже не поймут, о чем вы здесь написали. Я уже не говорю об их образе жизни...
Так вот как среди протестантов, так и среди православных и католиков есть люди абсолютно разные. Есть те, кто хорошо подкован в доктринах и знает Библию наизусть, а образ жизни оставляет желать много лучшего, они совсем не знают сердца Бога, не понимают Его и не хотят понять, главная их задача - отстоять честь мундира (любыми способами), а мундир в данном случае - это мертвая религия. Есть люди, которые искали Бога, а нашли "правильную" организацию и там их научили как правильно жить, вот и живут по этой программе, не задавая лишних вопросов, пытаясь "угодить" Богу, а получается все время людям . Эти люди тоже не понимают сердца Господа и пытаются служить Ему только с позиции РАБА. Есть те, которые действительно пытаются "купить" у Бога спасение, как правило очень гордые и независимые люди, которые даже от Бога зависеть не хотят. Я буду делать то и то, а Он просто обязан дать мне спасение. Это позиция НАЕМНИКА. А есть христиане, которые просто любят Папулю, Который нашел возможность открыть эту любовь в их каменных сердцах, подарил им новое плотяное сердце, которое подпрыгивает в груди от одной мысли о Господе! Он - чудесный, Он дает и не забирает, Он любит и требует взамен, Ему ничего от нас не нужно - Он вседостаточен, удовлетворен Сам в Себе, что мы можем дать Ему??? Его воля - совершенна, что может быть лучше. Когда понимаешь это, хочется исполнять Его волю только потому что ЛЮБИШЬ и ДОВЕРЯЕШЬ. Знаешь, что Его волнует каждая твоя мысль, каждое чувство, что Он в восторге от тебя так же как и ты от Него. Знаешь, что все твои проступки не удивят Его и не оскорбят, а через раскаяние только приблизят к Нему, покажут еще раз твою уязвимость и потребность в Господе. Могу писать и писать... Скажу одно - это положение СЫНА, который влюблен в своего Отца.
Сергей, стремитесь просто коснуться сердца Отца, зачем разбираться в том, что отличает верующих? Посмотрите лучше на то, что нас объединяет! В итоге все сгорит, останется только ВЕРА и ЛЮБОВЬ к нашему Господу. А сколько этого добра вы преобретете при жизни, зависит от вашей ОТКРЫТОСТИ Христу, Его Духу Святому. Просто доверьтесь Ему, задайте Ему все ваши вопросы, уверяю, Он способен дать ответы. Ищите их также в Его Слове.   
Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).
- Михаил Гапоненко
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 07.10.2006
- Сообщений: 327
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Надежда Кузнецова написал:Так начало или всеже потенцеальная возможность? Извините, но разница ощутимая. Если НАЧАЛО, то человек уже получил спасение, но ему нужно в чем-то усовершенствовать его (вернее себя).
Поездка начинается с покупки билета, но наличие билета нас никак не принуждает ехать, наличие билета не дает еще гарантий, что мы доедем. Как минимум мы можем просто отказаться от поездки. Я это имею в виду.
Надежда Кузнецова написал:Второй момент - почему надо обязательно делить "юридический" аспкт спасения и "нравственный", разве одно обязательно исключает другое?
Конечно исключает. Можно формально исполнять установления и предписания, а можно просто иметь с Богом сердечные отношения. Это разные понятия.
Надежда Кузнецова написал:Вы знаете, если бы вы рассказывали об этом иностранцу из Бангладеша, то это имело бы смысл. Мы живем в православной стране и прекрасно видим образ жизни как православных так и протестантов. Большинство "православных" людей в нашей стране даже не поймут, о чем вы здесь написали. Я уже не говорю об их образе жизни...
Надя, в тех странах, где протестантизм является преобладающим, тоже очень много формальных протестантов. Поэтому не будем о них. Далеко не все, кто считают себя православными таковые есть на самом деле. Это просто традиция нашей страны называть себя православным и не более. Не нужно делать выводы глядя на этих людей. Настоящие православные не только поймут то, что я написал, они это знают и без меня.
Насчет раба, наемника и сына - эти виды отношений с Богом не зависят от церкви, а зависят больше от степени духовного развития человека. Вот это мне понравилось:
Надежда Кузнецова написал:Знаешь, что ... Он в восторге от тебя...
Выглядит очень самонадеянно.. Особенно если вспомнить первую заповедь блаженств "Блаженны нищие духом, ибо таковых есть царство небесное". Вы знаете кто такие нищие духом? Про кого это?
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
- Надежда Кузнецова
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Сообщений: 421
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Хороший билетик! Бог родил грешника, теперь он - Его СЫН. А потом Бог говорит: "Смотри веди себя хорошо, а то рожу тебя обратно!"  Михаил, просто объясните мне, чем вы отличаетесь от меня, учитывая наши различия в подходах к спасению, наличию у вас икон, преданий и всего прочего? Что есть у вас, чего нет у меня? Что можете сделать вы, чего не могу я? Покажите мен разницу практически?
Юридический аспект НЕ ИСКЛЮЧАЕТ нравственного, или вы утверждаете, что "завет заключенный в крови Иисуса Христа" не имеет реальной юридической силы? Тогда что же это за завет???
А то, чем люди оправдывают свою несостоятельность в плане взаимоотношений с Богом порой просто не укладывается в голове! Кто-то говорит: "я спасен, поэтому могу делать, что хочу!". А кто-то говорит: "На мое бабло 3 храма построили, и 2 часовеньки, бомжей кормлю хот-догами иногда, значит рай мне обеспечен!" А потом просит дорогого художника: "Слышь, Рублев, нарисуй мне Мадонну с младенцем, а рядом чтоб Иисус стоял..."
Заметьте, я не ставила в противовес православным протестантов, сказала, что и там и там есть люди разные. А вы - провославные как всегда в своем репертуаре "мы все правильно понимаем, поэтому мы - хорошие, а все остальные - г...ки самонадеяные" 
Михаил написал:Насчет раба, наемника и сына - эти виды отношений с Богом не зависят от церкви, а зависят больше от степени духовного развития человека.
А вот это мне понравилось, только без иронии. Если это не зависит от церкви (хотя что это мы...как можно не зависить от церкви...ведь мы и есть церковь), а следовательно от учения о спасении, то опять таки в чем разница?
Михаил написал:Выглядит очень самонадеянно.. Особенно если вспомнить первую заповедь блаженств "Блаженны нищие духом, ибо таковых есть царство небесное". Вы знаете кто такие нищие духом? Про кого это?
Нет, впервые слышу, поясните пожалуйста  А вы знаете, что "ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного..." , что Сын с Отцом приходят и устраивают себе дом в нашем сердце, что Он в восторге от вас, потому что вы - его сын, за которого была уплачена высокая цена, у вас есть дети?...
Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).
- Михаил Гапоненко
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 07.10.2006
- Сообщений: 327
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Надежда Кузнецова написал:Хороший билетик! Бог родил грешника, теперь он - Его СЫН. А потом Бог говорит: "Смотри веди себя хорошо, а то рожу тебя обратно!" 
Родить обратно тоже можно, посмотрите здесь, например: Мф.18:23-34
Надежда Кузнецова написал:Михаил, просто объясните мне, чем вы отличаетесь от меня, учитывая наши различия в подходах к спасению, наличию у вас икон, приданий и всего прочего? Что есть у вас, чего нет у меня? Что можете сделать вы, чего не могу я? Покажите мен разницу практически?
Самое главное, что есть у меня и чего нет у Вас - это свобода. Дело вот в чем. Трудно представить себе члена протестантской общины, который курит, пьет и совершает прочие "нехристианские" поступки. Этого делать нельзя, потому что иначе человек просто перестает быть членом общины. Он не совместим с ней. Поэтому есть определенные нормы праведной жизни и их стараются все исполнять, чтобы вписываться в критерий христианина. Не нужно здесь спорить со мной, потому что это не мое личное мнение, это я не сам придумал, а это свидетельство нескольких протестантов, перешедших в православие. Я задавал им вопрос - что вы потеряли и что приобрели, став православными? Да, они подтверждали, что протестанты уверены в том, что можно быть православным и курить, пить, разводиться, делать аборты и пр. Я же спросил у них - перейдя в православие вы стали пить, курить и т.д. Они ответили - нет, мы этого как не делали так и не делаем, но теперь не делаем не потому, что нельзя, а потому что не хочется... потому что теперь их отношения с Богом зависят от них самих, а не от исполнения внешних правил поведения. Вот это то что так вот сразу пришло в голову, вспомнилось. Еще раз говорю - это мнение самих протестантов.
Надежда Кузнецова написал:Заметте, я не ставила в противовес православным протестантов, сказала, что и там и там есть люди разные. А вы - провославные как всегда в своем репертуаре "мы все правильно понимаем, поэтому мы - хорошие, а все остальные - г...ки самонадеяные" 
Надя, я говорил о Вас только, а не о всех вообще протестантах. Хорошие люди есть и среди безбожников, поэтому, когда речь идет о спасении, я думаю, толерантность не совсем уместна.
Надежда Кузнецова написал:Михаил написал:Выглядит очень самонадеянно.. Особенно если вспомнить первую заповедь блаженств "Блаженны нищие духом, ибо таковых есть царство небесное". Вы знаете кто такие нищие духом? Про кого это?
Нет, впервые слышу, поясните пожалуйста 
Сомневаюсь, что впервые....
Надежда Кузнецова написал:А вы знаете, что "ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного..." , что Сын с Отцом приходят и устраивают себе дом в нашем сердце, что Он в восторге от вас, потому что вы - его сын, за которого была уплачена высокая цена, у вас есть дети?...
Дети у меня есть. Вот, уплачена высокая цена.... это то, о чем я говорю... Кто требует уплаты? За что? За моральный ущерб?
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Михаил Гапоненко написал:Самое главное, что есть у меня и чего нет у Вас - это свобода. Дело вот в чем. Трудно представить себе члена протестантской общины, который курит, пьет и совершает прочие "нехристианские" поступки. Этого делать нельзя, потому что иначе человек просто перестает быть членом общины. Он не совместим с ней. Поэтому есть определенные нормы праведной жизни и их стараются все исполнять, чтобы вписываться в критерий христианина. Не нужно здесь спорить со мной, потому что это не мое личное мнение, это я не сам придумал, а это свидетельство нескольких протестантов, перешедших в православие. Я задавал им вопрос - что вы потеряли и что приобрели, став православными?
Извините, брат Михаил, спорить конечно, не буду, но возразить - возражу. Во-первых, потому что свидетельства, которые Вы получили, были, мягко сказать, пристрастными и однобокими. Но оно и не удивительно - это же "перешедшие". К сожалению, часто верующие, переходя из одной церкви в другую, поминают свою "предыдущую" далеко не добрым словом. Это или от младенчества духовного или вообще по причине полной духовной невозрожденности. В свете этого приведенная ниже цитата особенно показательна.
...они подтверждали, что протестанты уверены в том, что можно быть православным и курить, пить, разводиться, делать аборты и пр.
Какая глупость! Интересно, из каких евангельских общин "перешли" такие люди?... Ну да ладно... Возможно проблема в том, что под словом "православный" часто люди понимают не одно и то же. Есть разница между православным христианином и человеком, который лишь считает себя православным (а сам и храм посещал последний раз, когда его крестили, Библию не читает, не молится и вообще в существовании Бога сомневается).
Впрочем, к теме...
Ни в одной протестантской (евангельской) общине, сколько вот бывал, общался, слушал проповеди, никогда не слышал, чтобы так примитивно учили "что можно, а что нельзя". Говорят о высоком звании - быть во Христе, об ответственности - быть светом миру, о том, что надо противостоять греху и так далее. Но так чтобы: вот это делать нельзя, - никогда не слышал. Да, члены евангельских общин стараются вести благочестивую жизнь. Но это связано вовсе не с тем, что их застращали всякими "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" (Кол.2:21). Да, "нормы праведной жизни" в евангельских церквях есть, но разве их нет в православных и католических общинах?
Во-вторых, лично я всегда понимал, что свобода во Христе, это не тогда, когда ты можешь совершать "нехристианские поступки" - и Христос тебя оправдает, а когда ты свободен эти поступки не совершать! И именно так проповедуют и учат во всех евангельских церквях. Впрочем, думаю, что так же проповедуют и в церквях православных и католических 
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Сергей Кузнецов
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Михаил, когда я попросил вас развить свою мысль о разном отношении к Жертве, я примерно и предполагал, что речь пойдет о юридическом и органическом (который вы называете нравственным) подходах к спасению. Я согласен с Надей, что эти два подхода не взаимоисключающие. Скорее это две стороны одной медали. И если одну стороны чрезмерно выделять по отношению к другой, мы становимся несбалансированными в своих взглядах.
Так вот я считаю, что отрицание православием (хотя может быть это и не точно, потому что некоторые православные богословы видели и эту сторону, однако пренебрежение есть) юридической стороны Божьего спасение приводит к серьезным перекосам во взглядах на христианскую жизнь. Прежде всего это лишает христианина уверенности в спасении. Поскольку (и вы сами это подтвердили) спасение - это дело самого человека, никакой уверенности быть не может. В православие спасение - это не сколько билет (однако не гарантирующий, что доедешь до конца), а трудное восхождение на неприступную вершину. Надежды дойти практически нет. Одна из самых страшных православных книг, которые я когда-либо читал, это Слово о смерти Игнатия Брянчанинова. В этой книге отец Игнатий в частности рассказывает историю о подвижнике, который вел настолько праведный образ жизни, что дикие звери ели из его рук. Однако когда он умирал, он кричал и метался, и братия так и не была уверена, что он удостоился вечной жизни. А теперь скажите, кто из нас достиг такой святости, что звери едят из наших рук? Есть ли у нас тогда надежда на спасение, если этой надежды не было даже у такого подвижника.
Более того, вы не совсем верно представили юридический подход к спасению (вернее вы представили его католическое искажение). Вы представили дело так, будто Бог является непримиримым, пылающим ненавистью к грешнику и потому ему нужна Жертва, которая угасит этот гнев. Это не совсем верно. Юридический подход действительно говорит о том, что Божья праведность не может просто закрыть глаза на грех человека. Грех требует возмездия. Однако мы видим любовь Божью, которая нашла путь дать спасение человеку, который был не способен соответствовать праведности Божьей. (Кстати, юридический подход очень ясно показан в Послании к римлянам).
Но спасение не только снимает с человека ответственность за нарушение закона путем вменения ему праведности Божьей. Вы совершенно правы - спасение также исцеляет человеческую природу. Но это не достижение спасения, ибо Писание говорит, что мы спасены (обратите внимание на прошедшее время) благодатью, а не делами (Еф. 2:8-9), а рост в спасении. Спасение приводит нас в положение, в котором мы можем иметь близкие отношения с любящим Отцом, и эти отношения исцеляют нас, дают нам победу над грехом и над самими собой.
А теперь почему же все-таки можно сказать, что нет особой разницы между католицизмом, православием и протестантизмом. А потому, что несмотря на все теологические замороки (которые по сути и разделяют), во всех этих трех ветвях христианства были люди, которые близко знали самого Господа, а такое знание всегда выводит христианина за узкие рамки его конфессии. И когда я - протестант - встречаю такого человека, будь он католик или православный, я сразу чувствую, что у меня с ним намного больше общего, чем со многими моими собратьями протестантами. Любая богословская система ущербна (Павел говорит, что мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем), но когда мы знаем Самого Господа (а такое знание никогда нельзя выразить адекватно словами), наше сердце всегда различает людей имеющих такое же знание, независимо от его конфессиональной принадлежности. И Михаил, я знаю, что у вас есть такое живое знание Господа. Именно это знание сохраняет вас от фанатизма и позволяет спокойно общаться с протестантами, принимая их как братьев. Понятно, если мы сойдемся и начнем разговаривать на богословские темы, мы разойдемся по многим вопросах, но если мы встретимся, откроем свои сердца, и начнем делиться тем, как Господь благо, как Он всегда рядом и поддерживает нас в нашей непростой жизни. Если мы расскажем, как Он нашел нас в наших грехах и привлек к себе. Если мы засвидетельствуем, как Его любовь преобразила наши жизни, исцелила наши отношения с близкими, то мы забудем, что я - протестант, а вы - православный, и склонимся перед величием того, Кто есть Любовь!
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Надежда Кузнецова
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Сообщений: 421
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Михаил Гапоненко написал:Родить обратно тоже можно, посмотрите здесь, например: Мф.18:23-34
Не вижу ничего, связанного с рождением обратно. Даже если допустить ваше толкование, то там написано "пока не уплатит весь долг" - это указывает на временные меры, так сказать воспитательные цели.
Самое главное, что есть у меня и чего нет у Вас - это свобода.
Везт вам (шутка, не хочу коментировать это заявление) 
Этого делать нельзя, потому что иначе человек просто перестает быть членом общины.
А это говорит о том, Михаил, что вы так же не разбираетесь в протестантских общинах, как и те новоиспеченные православные, которые когда-то заблуждались о православии.
Не нужно здесь спорить со мной, потому что это не мое личное мнение, это я не сам придумал, а это свидетельство нескольких протестантов, перешедших в православие.
Почему вы так боитесь собственного мнения, чем лучше мнение "перемятнувшихся" протестантов? А если с вами спорить нельзя, то давайте сюда этих протестантов-православных, мы их быстро предадим святой инквизиции!   
Надя, в тех странах, где протестантизм является преобладающим, тоже очень много формальных протестантов.
Надя, я говорил о Вас только, а не о всех вообще протестантах.
Или я чего-то не поняла? 
Кто требует уплаты? За что? За моральный ущерб?
Ибо плата за грех - смерть. Сами привели пример из Мф.18:23-34, там четко упомянута некая плата. Уплаты требует праведность Божья - раз, Христос выкупил нас у греха и Сатаны, теперь мы можем предьявить им чек! "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, ПРОДАН греху." (Рим 7:14)
Мы также искуплены от:
1) проклятия закона (Гал. 3:13) 2) беззакония (Тит. 2:14, см. перевод Кассиана) 3) врагов (Пс. 135:24) 4) уничтожения (Пс. 102:4) 5) смерти (Ос. 13:14) 6) преисподней (Пс. 48:16) 7) суетного образа жизни (1Пет. 1:18) 8) нынешнего лукавого века (Гал. 1:4)
Также хотелось бы получить ответ по поводу завета, разве завет - это не юридический договор?
Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).
- Михаил Зленко
- Участник
- Зарегистрирован: 13.10.2008
- Сообщений: 36
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Однако, тут у вас забавно... Бога, стало быть, поделить не можете...
Михаил Гапоненко, у вас прозвучало несколько мыслей, которые заставили подумать. Но прежде, чем я задам вам уточняющие вопросы, скажите, вы выражаете (или думаете, что выражаете) каноническую православную точку зрения? Т. е., если Патриарх почитает ваши философские изыски, он крякнет от удовольствия (типа: "так их!") или насупит бровь (типа: "Михаил, ты не прав").
А Надежда очень мила в своей агрессивности! Куда там атеистам... Только я таки не понял ее "партийную" принадлежность. Вот Сергей честно обозначился, как нормальный протестант (только из его поста не понятно, против чего он протестует. Я, стихийный атеист, подпишусь почти под каждым его словом). Вообще-то говоря, я влез в ваш междусобойчик именно потому, что тут был поднят вопрос торговли с Богом. Он меня всегда занимал, еще с юных времен.
Интересно также, Михаил. Мы вот, правда, в другой ветке дискутируем относительно дьявола и его порождения - свободы. А вы говорите, что ваша (православных) фишка как раз в обладании этой свободы. Вот ведь как получается! И Бердяев, как мне знатоки подсказали, то же самое говорил: свобода - это сатана. Бердяев, кажется, был православным.
- Сергей Кузнецов
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Очень странная мысль: дьявол - это свобода. Дьявол - это не свобода, а рабство. Христианство как раз и учит, что истинная свобода возможна только в Боге.
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Михаил Зленко написал:Вообще-то говоря, я влез в ваш междусобойчик именно потому, что тут был поднят вопрос торговли с Богом. Он меня всегда занимал, еще с юных времен
И сделали это напрасно, поскольку в этой теме обсуждается не "торговля с Богом", а нечто другое. Для начала Вы получаете предупреждение за нарушение правил форума: На форуме запрещается: 3. ...флуд (сообщения, не относящиеся к обсуждаемой теме).
При последующих нарушениях, Ваши сообщения будут удаляться. Внимательно перечитайте правила форума.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Разберемся с семантикой: основные протестантские доктрины.
1. Сола скриптура.
Принцип "сола скриптура" не ограничивает протестанта чтением только Библии. Но является тем фильтром, который отсеивает небиблейские источники, чуждые духу Священного Писания. Иисус вполне ясно выразился, сказав: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20).
Мы верим, что Св. Писание содержит в достаточном объеме и раскрывает в достаточной полноте учение Иисуса Христа, и его повеления, надлежащие к исполнению, чтобы следуя этому человек мог получить спасение и жизнь вечную, что собственно и является главной целью и задачей как Христа, оставившего людям Свое учение, так и людей, следующих в своей жизни этому учению.
Некоторые оппоненты протестантов пытаются представить следование принципу «сола скриптура», как некую анархию в вопросах герменевтики Писания, когда каждый – сам себе герменевт и истолкователь. Однако это в корне не верно. Российское протестантство долгое время было отделено от протестантства мирового, а следовательно, от протестантской богословской науки, и ее наследия.
В то время как западные протестантские пасторы получали степени бакалавров и магистров богословия, российские мотались по тюрьмам и ссылкам, страдая за веру Евангельскую. Но с падением коммунизма этот этап преодолен. Российские протестанты получили возможность получать качественное богословское образование, и времена старых полуграмотных пастырей- ретроградов, толкующих Писание вопреки основным правилам герменевтики и экзегезы уходят в прошлое.
Не стоит упускать и тот факт, что в России всего лишь 20 лет существует религиозная свобода, когда протестанты могут открыто исповедовать свою веру. Относительно конфессиональной истории – это мизерный период для формирования выраженной прослойки российских протестантских богословов, учителей, служителей, имеющих высокий образовательный уровень. Однако, процесс идет. Таковых становится все больше и больше, а мракобесия в вопросах толкования писания – все меньше.
2. Всеобщее священство.
Как выразилась одна католичка, критикуя протестантов, «у них каждый сам себе пастор». Это в корне не верно. Этому не учат ни в одной протестантской церкви. Стоит разделять принцип священства каждого и призвание на служение каждого. Получая дар Духа Святого, каждый протестант способен исполнять священнические функции, служа другим людям дарами Святого Духа. Но если дар Духа Святого дается каждому, рожден свыше, то дары служения даются не каждому. Это дары Иисуса Христа, который распределяет их в Своей церкви, как Ему угодно. Он избирает и поставляет на служение отдельных людей, наделяя их особыми дарами для этого служения. Подробнее об этом можно прочитать в посланиях к Ефесянам и Коринфянам. То есть следует различать дары Отца, дары Духа Святого и дары Иисуса Христа. Эти дары различны. Различны их свойства и назначение.
3. Сола фиде.
Вопрос о вере и делах. Часто приходится слышать о том, что де, протестанты учат, что главное – это вера, а дела не важны. Это глубокое заблуждение. И лучшее свидетельство тому – такое понятие, известное во всем мире, как «протестантская этика». Ведь вопросы этики – это вопросы дел, а не веры. С «младых ногтей» каждого новообращенного протестанта, в любой протестантской церкви, наставляют жить по вере и приносить видимый плод Духа Святого, являя своей жизнью и делами Христа этому миру. Мы следуем словам Иисуса Христа о том, что дерево, не приносящее плода срубают и бросают в огонь. Мы следуем словам апостола Иакова о том, что вера, не подтвержденная делами, есть мертвая вера. Верой человек только оправдывается, получая прощение грехов и обретая спасение. Однако, получив оправдание и спасение, человек не попадает сразу на небеса. Спасение необходимо «совершать», то есть сохранять «до последнего дня». В Писании красной нитью проходит идея о том, что, получив спасение, христианин с этого момента находится в процессе его сохранения. А это достигается только через подтверждение и укрепление своей веры реальными делами.
Да, в протестантизме множество проблем. И самая основная – это разделенность, раздробленность, разобщенность, отсутствие единства и взаимопонимания. Есть и пасторократия, духовный геноцид и тоталитаризм, амбициозность ряда пасторов, есть и откровенные ереси некоторых харизматических проповедников, все это есть, и мы это видим гораздо лучше критиков со стороны.
Вадим Сибирский © 2008
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Михаил Гапоненко
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 07.10.2006
- Сообщений: 327
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Братья и сестры, Сергей Палевич попросил объяснить разницу между основными ветвями христианства. Я думаю, что задачу мы выполнили, высказали различные точки зрения (Вадим, Вам особенное спасибо за информацию) - Сергею есть о чем подумать. Если мы будем продолжать убеждать друг друга в правильности своей точки зрения - просто обеспечим иудеям соблазн... да и эллинам то же самое...
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Михаил Гапоненко написал:Братья и сестры, Сергей Палевич попросил объяснить разницу между основными ветвями христианства. Я думаю, что задачу мы выполнили
Именно так. Ведь задача была показать разницу во взглядах, а не доказать чьи взгляды правильнее. Это пусть автор треда сам решает 
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Сергей Кузнецов
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Какая разница между православием, протестантством и католицизмом?
Присоединяюсь к Михаилу и к Вадиму, что еще раз показывает, что разница не так уж и велика. 
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
|