Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Один христианин в 30-х годах 20-го века писал: "что он, посещая собрания верующих, никогда не слышал объяснения вышеуказанного текста Слова Божия. Было такое чувство, что руководители общин и проповедники как будто по договоренности проходили мимо этого места Слова Божия, потому что они были не в состоянии открыть внутренний духовный смысл Слова Божия и боялись, что это может разоблачить их внутреннее состояние, действительно неправедное, как свидетельствует текст"
И действительно, смысл притчи, если его рассматривать человеческим умом, не логичен. Ведь в самом деле, в Писании есть много мест, которые нельзя открыть умом и философским суждением. Поэтому в Откровении написано о Библии, как о книге, запечатанную семью печатями внутри и отвне, и только Христос может открыть эти печати, т.е. открыть человеку смысл написанного. Откр.5:1-5. Каждый христианин может себя проверить в этим местах Писания, открывает Христос ему слово или нет.
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Вообще-то будучи христианином конца 20 и начала 21 века и посещая собрания верующих, я заметил, что не только этот фрагмент Писания редко освещается в проповедях. Ну да ладно.
Ну а в чем собственно, проблема притчи о неверном управителе? Разве там есть какая-то сложность для понимания? Вот ты, брат Евгений, как понимаешь её?
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Сергей Ирюпин написал:Ну а в чем собственно, проблема притчи о неверном управителе? Разве там есть какая-то сложность для понимания? Вот ты, брат Евгений, как понимаешь её?
В общем-то проблем никаких относительно притчи о неверном управителе. Сложность наверное есть, если никто пока не открыл понимания этой притчи. Сам я прочитал об этой притче в трудах этого самого христианина 30-х годов 20-го века, где он хорошо и на основании Слова объяснил эту притчу, но больше нигде я не встречал объяснения этой притчи, поэтому у меня и возник вопрос, почему?
Но в общем-то я не заостряю внимание конкретно на этой притче. Суть темы заключается в следующем: как верующим (каждому из нас) открывается смысл (понимание) Слова Божия? Открывает ли человеку Слово Христос лично или человек получает познание из христианских статей и проповедей, т.е. познание приходит на уровне ума, или как то по другому. А почему я привел в пример именно данную притчу, я уже написал в первом посте.
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Сложность наверное есть, если никто пока не открыл понимания этой притчи.
Ну прямо-таки совсем никто? Ну а ты брат, как? Открыл? Поделись, что открылось.
Открывает ли человеку Слово Христос лично или человек получает познание из христианских статей и проповедей, т.е. познание приходит на уровне ума, или как то по другому.
Ну, дорогой брат, не будем забывать что все мы, рожденные свыше "имеем ум Христов" (1 Кор.2:16). Поэтому я бы не стал так строго разделять познание путем рассуждения (умом) и познание в Духе (откровение, пророчество и так далее).
А вопрос: "как верующим (каждому из нас) открывается смысл (понимание) Слова Божия?" - интересный. Посмотрим, как кто ответит 
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Сергей Ирюпин написал:Ну прямо-таки совсем никто? Ну а ты брат, как? Открыл? Поделись, что открылось.
А ты брат Сергей видишь что кто-то написал по этой теме здесь? Ты сам почему-то не хочешь "открыть" эту притчу??? Я обязательно поделюсь, но только после того как кто-то поделится сам. Вот ты пишешь, что все мы рожденные свыше. Я бы не спешил такое утверждать, это не пустые слова. И может ты слышал, что такое духовное воровство? Как можно украсть духовную истину и сказать, что это мне открыто, и через это поднять свой авторитет?
А разделять мы не просто должны, а обязаны. Евр 4:12 - "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа..." Мы должны отделить душевное (душа - это ум, воля, чувства) от духовного.
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Александр Иванишин
- Участник

- Откуда: Красноперекопск, Крым, Украина
- Зарегистрирован: 30.04.2007
- Сообщений: 345
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Мне например эта притча открылась в таком смысле. Неправедное богатство - это материальные ценности которые есть на земле. И от того как верно мы будем распоряжаться земными богатствами (к примеру: добросовестно трудиться, не красть на работе даже маленькой скрепки, делиться своим добром с ближним, или нуждающимся и т. д.), то Бог по этим поступкам будет оценивать можно ли нам доверить истинное богатство.
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Александр Иванишин написал:Мне например эта притча открылась в таком смысле. Неправедное богатство - это материальные ценности которые есть на земле. И от того как верно мы будем распоряжаться земными богатствами (к примеру: добросовестно трудиться, не красть на работе даже маленькой скрепки, делиться своим добром с ближним, или нуждающимся и т. д.), то Бог по этим поступкам будет оценивать можно ли нам доверить истинное богатство.
Приветствую брат Александр в этой теме. Сразу встречный вопрос. Почему же материальные ценности, которые на земле - неправедные? Ведь если человек трудится своими руками,не обманывает, не крадет, он получает что заработал. Почему же то, что он заработал честным трудом - неправедное богатство? Ведь слово - неправедное имеет корень, "неправда", т.е. богатство заработанное или полученное неправдой. А так конечно, Бог смотрит, будем ли мы верны Ему в малом, что бы доверить большее.
И самое главное в притче, почему Христос сказал, чтобы мы приобретали себе друзей богатством неправедным? Суть этой притчи именно в том, чтобы понять, что такое богатство неправедное.
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Александр Иванишин
- Участник

- Откуда: Красноперекопск, Крым, Украина
- Зарегистрирован: 30.04.2007
- Сообщений: 345
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Тут скорее богатство неправедное следует понимать как богатство земное. А истинное богатство - как небесное. И думаю к этой притче можно еще отнести 13,14 и 15 стихи. Они говорят о том (13 стих) чтобы мы не любили земное богатство, а любили Бога. Ибо не возможно любить деньги и Бога одновременно. (14 стих) Фарисеи, которые были сребролюбивы, все это слышали и смеялись над Ним. И далее в 15 ом стихе говориться, что Бог знает их сердца, и что высоко цениться у людей (деньги, власть и т.д.), то мерзость пред Богом.
А приобретать друзей богатством неправедным, думаю, что это значит жить на земле так как учил Иисус Христос. И тогда друзья (скорее всего это небесные друзья) приймут нас в вечные обители. Другими словами живя на земле мы должны приобретать Христа, чтобы когда мы прийдем на небеса не оказалось, что Он нас не знает.
Отредактированно Александр Иванишин (21.10.2008 02:40)
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Стих 13 надо рассматривать как отдельное от притчи наставление, см.Мф.6:24. У Матфея этот стих никак не связан с этой притчей. Далее эту притчу Христос говорил Своим ученикам, а не фарисеям: "Сказал же и к ученикам Своим..."ст.1.
написал:А приобретать друзей богатством неправедным, думаю, что это значит жить на земле так как учил Иисус Христос. И тогда друзья (скорее всего это небесные друзья) приймут нас в вечные обители. Другими словами живя на земле мы должны приобретать Христа, чтобы когда мы прийдем на небеса не оказалось, что Он нас не знает.
Жить на земле так как учил Христос, значит отказаться от любого богатства: "Так всякий из вас, кто не отречется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником..." Лк.14:33. Вот и получается, что не богатством неправедным, а отказом от него, человек может приобретать Христа. А в притче написано, что именно используя, а не отказываясь от богатства неправедного, надо приобретать себе друзей. Так что дорогой брат, выходит что Ваши слова не совсем точно подходят именно к этой притче, хотя Вы пишите все правильно, но к притче это не имеет никакого отношения.
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Александр Иванишин
- Участник

- Откуда: Красноперекопск, Крым, Украина
- Зарегистрирован: 30.04.2007
- Сообщений: 345
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Нет, я не настаиваю, что написал истину, написал как открылось. Тут немного необходимо уточнить, что значит отречься от любого богатства. Можно иметь деньги и спокойно ими служить, важно чтобы деньги не занимали место Бога и мы не стремились к обогащению, чтобы ради денег не шли на компромисы с совестью и не нарушали Слова Божьего. А можно и отказаться от богатства, но Христа так и не приобрести. Смотря с какой целью это делать, для своей славы, или по любви к Христу заботясь о ближнем. Апостол Павел например мог жить и в скудости, и в изобилии. Богатые женщины служили Христу своим имением.
Еще необходимо разобраться каких друзей мы должны приобретать?
Отредактированно Александр Иванишин (21.10.2008 12:20)
- Дмитрий Малков
- Участник

- Откуда: Пенза
- Зарегистрирован: 08.11.2007
- Сообщений: 241
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
А если попробовать объяснить эту притчу вот так? "Один человек заподозрил своего менеджера, что он неразумно расходует доверенные ему средства. И попросил его составить отчёт о всех расходах... Тогда менеджер, зная, где у него есть текущий перерасход, встретился с некоторыми клиентами, и предложил им изменить ведомости, ЖЕЛАЯ САМОМУ ПОГАСИТЬ ЧАСТЬ ИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ. Таким образом, он сбаланисировал всю отчётность и никаких претензий к нему не осталось, ни со стороны владельца, ни со стороны клиентов его." Мораль - 2Кор.12:15. Верность не как высокомерная невиновность, а как готовность бескорыстно жертвовать. Конечно, это не решает всех сложностей, но предлагает другой путь рассуждений.
Deo Volento
- Ирина Касперович
- Участник

- Зарегистрирован: 12.11.2007
- Сообщений: 366
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Дима, что ты наделал!!! Запутал притчу окончательно!!! Теперь я не пойму: американский бэйл аут - это что? Рывок к социализму, коррупция на высшем уровне ... или государство поступило как всегда - по-христиански?..
P.S. Можно пошутить?
- Александр Иванишин
- Участник

- Откуда: Красноперекопск, Крым, Украина
- Зарегистрирован: 30.04.2007
- Сообщений: 345
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Евгений Ахтырский написал:Сразу встречный вопрос. Почему же материальные ценности, которые на земле - неправедные?
А разве эти материальные ценности открывают нам истину и ведут нас в вечную жизнь?
Ведь если человек трудится своими руками,не обманывает, не крадет, он получает что заработал. Почему же то, что он заработал честным трудом - неправедное богатство? Ведь слово - неправедное имеет корень, "неправда", т.е. богатство заработанное или полученное неправдой.
Да, согласен с тем, что если человек честно заработал богатство своими руками, то для него это праведное богатство, то есть заработанное правдой.
Но для нашего небесного Отца земное богатство - это истинное или не истинное богатство?
И для нас земное богатство чужое, если смотреть по отношению к вечной жизни, ведь "мы пришельцы на этой земле, наше жительство на небесах", как написано в Слове Божием. Потому и важно этим богатством правильно рапспоряжаться, иначе оно приведет нас не туда куда мы стремимся.
Отредактированно Александр Иванишин (22.10.2008 09:40)
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Видно, что сложность для понимания вызывает словосочетание "богатство неправедное". Вот ты, брат Евгений, говоришь: слово - "неправедное" имеет корень, "неправда", т.е. богатство, заработанное или полученное неправдой. Но можно ли сказать, что это единственный вариант толкования? Нет. Вот как, к примеру, звучит перевод стиха 9 в Радостной Вести (современный перевод с греческого):
И Я вам говорю: тратьте деньги этого неправедного мира на то, чтобы приобретать себе друзей, чтобы потом, когда денег у вас не станет, они приняли вас в свои вечные дома. (Лук.16:9)
Таким образом, можно сказать, что "неправедное богатство" - это материальные ценности, накопленные нами в этом мире, который несомненно не является праведным.
И вот что я прочитал в комментариях к этому стиху в Новой Женевской Библии: "Все, чем человек владеет в этом мире, - "богатство неправедное", поскольку от него не зависит праведность в глазах Божиих".
Ира: шутить не только можно, но порой даже нужно "Улыбайтесь господа, улыбайтесь. Ведь самые большие глупости на свете совершаются с серьезным выражением лица" (Барон Мюнхаузен).
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Сергей Ирюпин написал:Видно, что сложность для понимания вызывает словосочетание "богатство неправедное". Вот ты, брат Евгений, говоришь: слово - "неправедное" имеет корень, "неправда", т.е. богатство, заработанное или полученное неправдой. Но можно ли сказать, что это единственный вариант толкования? Нет. Вот как, к примеру, звучит перевод стиха 9 в Радостной Вести (современный перевод с греческого):
И Я вам говорю: тратьте деньги этого неправедного мира на то, чтобы приобретать себе друзей, чтобы потом, когда денег у вас не станет, они приняли вас в свои вечные дома. (Лук.16:9)
Я и не говорил о сложности понимания. Данный перевод, извините меня конечно, явно противоречит сам себе. Я конечно посмеялся немного, но ничего не мог с собой поделать. Согласно этому переводу, надо тратить деньги этого неправедного мира, чтобы приобрести себе друзей???!!! Для меня это открытие!!! И самое интересное, что они примут в вечные? дома только тогда, когда у вас не станет денег!!! Вот как можно исковеркать смысл Слова! О каких таких вечных домах здесь идет речь? Если речь идет о небесах, то при чем здесь деньги? Разве не знаете, что небесные вечные ценности не измеряются земными ценностями?
"Один человек был богат". (ст.1) Мы, люди ничего духовного не имеем, а если имеем, то это как дар от Бога, от вечного неисчерпаемого источника духовных богатств. Апостол Иаков говорит: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов..."(Иак.1:17). Об этом говорит и Павел: "Что ты имеешь, чего бы ты не получил?" (1Кор.4:7).
Каждый человек, прийдя к Богу, получает от Бога дары для служения, Христос дает человеку поле для духовного труда, другими словами Бог доверяет человеку Свои богатства для того, чтобы он, управляя этим богатством, мог служить Богу и ближним. Но получив от Господа поле для работы, человек часто забывает, что духовное поле есть собственность Божья; живут и работают отдельно от Христа, не узнавая воли Божией, самочинно и произвольно... начинается работа не для Христа и от Христа, а для себя и от себя. Духовная цель становится средством для достижения личной выгоды и Божья собственность присваивается себе. Христос сказал: "Кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф.12:30). Этим сказано, что духовно собирать может только тот, у кого в сердце Христос. И наоборот: без Христа мы ничего духовного собирать не можем и расточаем даже то, что вначале нам как Божьему творению было дано. Мы теряем доверие Бога, своего Хозяина, и также способность управлять собственностью Божией, Божьим полем, т.е. доверенными нам душами. "Кто верный и благоразумный домоуправитель, которого господин поставил над слугами своими?" (Лк.12:42). И мы должны знать, что наступает день и час, когда Господь назначит проверку жизни и состояния человека и потребует отчета.
Это и есть богатство неправедное, когда человек присваивает Божию собственность себе, начинает распоряжаться этим (не своим) богатством по своему. Простой пример: "Я писал Церкви, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас..." (3 Ин.9) Диотреф присвоил себе Божию собственность - души, которые принадлежат Богу.
Отредактированно Евгений Ахтырский (23.10.2008 00:33)
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Евгений Ахтырский написал:Это и есть богатство неправедное, когда человек присваивает Божию собственность себе, начинает распоряжаться этим (не своим) богатством по своему.
Прошу прощения, но присваивать Божью собственность "себе", распоряжаться ей "по-своему", это ведь нехорошо, да? Но если это нехорошо, почему тогда Христос к этому призывает (Лк. 16:9)? Не может Господь к плохому призывать.
Согласно этому переводу, надо тратить деньги этого неправедного мира, чтобы приобрести себе друзей???!!! Для меня это открытие!!!
Каждый день мы учимся чему-то новому. Так что поздравляю с открытием А что плохого в том, чтобы тратить деньги, приобретая друзей? Ведь это же не "покупать друзей"? Участвуя в жизни человека, зачастую становишься его другом. А участие подразумевает расходы, траты. Времени, сил, и - денег.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Ирина Касперович
- Участник

- Зарегистрирован: 12.11.2007
- Сообщений: 366
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Евгений, хороший анализ притчи можно найти здесь: http://www.blagovestnik.org/books/00214.htm#9 . По сути, это то, о чём писали братья Сергей и Александр, анализируя концепцию "неправедного богатства". Я тоже придерживаюсь их точки зрения. Ну и, конечно же, "верность, не как высокомерная невиновность, а как готовность бескорыстно жертвовать" (Дима).
Привожу выдержку по вышеуказанной ссылке.
Притча о неверном управителе.
Лк. 16:1-13 написал:Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; И призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь; Знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми росписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Немало экзегетов, приступая к истолкованию этой притчи, испытывали затруднения. Истолкователей смущал образ управителя. Как мог нечестный человек служить в качестве назидательного примера? Христос не хвалит и не одобряет действий неверного управителя. Он связывает этот житейский случай с принципами духовной жизни. Христос объяснил слушателям, как надо заботиться о будущем и в этой притче Он использовал форму передачи духовных истин, хорошо понятную иудейскому мышлению. У еврейских раввинов была в ходу поговорка: "Богатые помогают бедным в этом мире, а бедные помогут богатым в грядущем". Иудеи верили в то, что дела милосердия и благотворения окажут влияние на посмертную судьбу человека.
Какие главные уроки преподал Христос рассказанной притчей? 1. Иисус учил слушателей быть ревностными и неутомимыми в делах служения Богу. "Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде", - сделал Христос неожиданное сопоставление. - Лк.16,8. Ради достижения личного благополучия мирские люди проявляют исключительную работоспособность и предприимчивость. Если сыны века сего так усердны и находчивы в устроении обывательской жизни, то могут ли быть пассивны служители Вечного Бога? "В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите" - учит Слово Божие. - Рим.12,11.
2. Христос призвал людей соотносить земные временные дела с вечной жизнью. "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители", - наставляет Иисус. - Лк.Г6,9. Что следует понимать под "богатством неправедным"? Это все земные материальные блага, независимо от того, как они приобретены: честным или обманным путем. Любое богатство ложно по своей сути, ибо в конце концов обречено на тление и исчезновение. "Не заботься о том, чтобы нажить богатство, оставь такие мысли твои, - предупреждает Соломон. - Устремишь глаза твои на него и его уже нет". - Пр.23,5. Как же надо поступать с преходящим богатством? Ведь само по себе богатство нейтрально, важно наше отношение к нему и то, как мы его расходуем. "Богатых в настоящем веке увещаваи, - дает поручение юному соработнику на ниве Божьей апостол Павел, - чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, Собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни". - 1 Тим.6,17-19. Богатство только тогда имеет ценность в очах Божиих, когда оно употребляется во славу Божию и на пользу нуждающимся. Что посоветовал Христос богатому юноше? "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах". - Матф. 19,21.
В число "друзей" входят люди, которым мы оказали благодеяние или те, кто благодаря нашему материальному служению в деле Божием, получили возможность услышать весть о спасении. Они засвидетельствуют о том, что наша вера не была мертва. - Лк. 10,33-37.
3. Сопоставляя "малое" и "многое", "неправедное" и "истинное", "чужое" и "ваше", Христос учит ответственному подходу к каждому шагу земной жизни, ибо этот шаг отзовется в вечности. В развернутом виде афористичные (обобщенные) выводы Христа из притчи выглядят, примерно, таким образом: "На земле вам доверяют вещи, которые, собственно, не ваши. Они только вам временно поручены. Когда умрете, вы оставите их на земле. На небесах же получите то, что действительно будет принадлежать вам. А что вы получите на небесах, зависит от того, как вы воспользовались доверенными вам вещами на земле. А что будет дано вам лично, будет зависеть от того, как использовали вы те вещи, которые были вверены вам во временное управление". Усердным и мудрым Божьим соработникам адресовано великое обетование Христа: "Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю" - Матф.25,21.
Отредактированно Ирина Касперович (23.10.2008 10:53)
- Александр Иванишин
- Участник

- Откуда: Красноперекопск, Крым, Украина
- Зарегистрирован: 30.04.2007
- Сообщений: 345
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Спасибо большое брат Евгений, что напомнили за притчу.
Ну а по этим вопросам, что писали раньше, что то уже можете сказать?
Евгений Ахтырский написал:Но в общем-то я не заостряю внимание конкретно на этой притче. Суть темы заключается в следующем: как верующим (каждому из нас) открывается смысл (понимание) Слова Божия? Открывает ли человеку Слово Христос лично или человек получает познание из христианских статей и проповедей, т.е. познание приходит на уровне ума, или как то по другому.
- Михаил Гапоненко
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 07.10.2006
- Сообщений: 327
- Вебсайт
Re: Притча о неверном управителе (Лк.16:1-12). Как открывается Библия?
Вот еще версия. Неверный управитель, грешник, покаялся и примирился с теми, кого обижал, за что и удостоился похвалы от своего господина. Фарисеи и книжники, слепые вожди народа, считают себя праведниками и каяться не хотят. Они-то и названы "сынами света в своем роде", по аналогии с тем, как вахтер - начальник в своем роде. Богатство неправедное - то, что мы имеем (духовные, материальные блага, здоровье, способности, таланты и т.п.), но что нам не принадлежит, но может быть использовано нами для достижение главной цели - спасения.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
|