Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Олег Трошин
- Участник

- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Чистая раса, чистая кровь
Владимир Кулагин написал:Все ли равны по составу, относительно способности разуметь небесное?
Дорогой брат, Владимир! Когда читаешь твои посты, надо предварительно решить задачу - перестать привычно, мыслить, в смысле понимания "сегодняшнего информационного обмена". А проще - не уклоняйся от простоты во Христе, говори сегодняшним языком. Поэтому я не понял, о чём ты в связи с чистотой рас? Но приведу два примера... Саул был красив и виден собой. И Давид -1Цар.16:12 Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. Вот два помазанника, причём в понимании некоторых, не из чистой расы. Но результаты у них разные и совсем не от их красоты или правильности черт лица. Все равны по составу понимать Небесное, но только в той мере какую открывает Дух Святой, а Он нелицеприятен и уж тем более "неРАСОприятен". И если речь не об этом, то извини, наверное, я всё таки тебя не понял, о чём ты?
Отредактированно Олег Трошин (22.03.2008 15:01)
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Владимир Кулагин
- Участник

- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 21.11.2007
- Сообщений: 275
Re: Чистая раса, чистая кровь
Спасибо Ирина, Вадим, Олег! Мир всем во Христе! Нет истины, ни искомой нами силы в уповании на плоть. Свет Слова Христова, это и свет человеков и Свет Отца свыше. Только по этому Свету можно определить, как человека, так и сына Божья. А тело, не показывает всего, что происходит внутри. Кровь Христа, если Она входит в тебя через веру, способна преобразить и омыть нечистоты образа жизни не по Свету и правде Божьих, чтобы в последствии, по утверждении, в тебе появились некии способности от свойств Христовых, которых суть не от житейской, земной мудрости, а от небесной, духовной. Что же до "чистой рассы и крови", то это не то на что полезно уповать, то есть быть носителем этой теории. Писание говорит, что это, даже вводит в проклятие. Я высказал изложенное в постах выше, как предположение, высказал потому, что оно имеет носителей, уверенных в нём. Возможно, есть обьективные причины для возникновения этой темы? Я их, пока, не могу чётко сформулировать. Так что, если я испугал кого из сестёр, или смутил кого из братьев, прошу меня простить. За все свои высказывания, я готов (мерою) нести ответственность. Просвети нас Господи, чтоб не грешили мы устами своими, так как мы народ Твой...
Отредактированно Владимир Кулагин (24.03.2008 03:21)
Напоминающие о Господе, не умолкайте.
- Валерий Люгаев
- Участник

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 17.07.2007
- Сообщений: 165
Re: Чистая раса, чистая кровь
Здравствуй Ира! Буду рад снова тебя здесь читать 
Ирина Касперович написал:будь добр - сделай одолжение и объясни мне, пожалуйста, в чём ошибся П. Рогозин в книге "Откуда всё это появилось?".
К сожалению, в инете я не смог найти критику именно Рогозина, а у меня не хватает ни времени, ни богословского образования, чтобы раскритиковать всю его книгу. Поэтому даю ссылку на книгу свящ. Вячеслава Рубского "ПРАВОСЛАВИЕ - ПРОТЕСТАНТИЗМ штрихи полемики". В ней автор полемизирует с протестантами используя труды нескольких авторов, в том числе и Рогозина. http://www.pravbeseda.ru/library/index. … amp;id=649
Мне лично книга Рогозина попалась в 2001 году, когда я ходил по разным деноминациям, и очень не понравилась. Бросились в глаза грубые натяжки, постоянное обвинительное цитирование Библии в адрес православных и элементарное незнание истории. Например, Рогозин писал что предания вошли в Церковь в 5-ом веке, что православные священники ведут свое преемство от апостола Андрея, как католики от апостола Петра, что апостол Петр никогда не был в Риме (забывая даже свидетельство 1-го послания Петра), и т.д. Но более всего меня возмутил отрывок о Евхаристии:
"В IV веке некий монах Радберг Пасхазий пытался целым рядом софизмов доказать своим современникам, что хлеб и вино, принимавшиеся христианской церковью в течение столетий в “воспоминание” о смерти Спасителя, “пресуществляются”, т. е. меняют свою сущность по молитве священника, совершающего это таинство. Пасхазий утверждал, что хлеб и вино, которыми пользуются верующие, становятся действительной Кровью и действительным Телом Христа, тем Телом, которое было рождено от Девы Марии, и той кровью, которая струилась из ран Христа на Голгофском кресте."
Здесь Рогозин подменяет понятия. Радберг Пасхазий поднял вопрос лишь о том, каким образом хлеб и вино становятся Плотью и Кровью Христа, а Рогозин пытается сделать вид будто Пасхазий был первым кто утверждал реальность Плоти и Крови Христа. На самом деле Церковь всегда считала хлеб и вино реальной Плотью и Кровью Христа: I век: "Евхаристия есть плоть Спасителя нашего, котоорая пострадала за наши грехи, но которую отец воскресил" ( святитель Игнатий Богоносец. Послание к Смирнянам, 7). II век: Святитель Ириней Лионский, поясняя слова апостола Павла "Мы члены тела Его, от Плоти Его" (Еф. 5:30), говорит: "И эта плоть питается от чаши Его, которая есть Кровь Его, и растет от хлеба, который есть Тело Его. Питаемые от Евхаристии тела наши, погребенные в земле и разложившиеся в ней, в свое время восстанут, так как Бог тленному даром дает нетление" (Против ересей. V, 11, 3). III век: Ориген, последовательный аллегорист в толковании Писания, присутствие Христа в хлебе Причастия признает реальным (Беседа на Исход, 13:3). IV век: "Как многие ныне говорят: желал бы я видеть лице Христа, Его образ, одежду и обувь! Вот, ты видешь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе Самого Себя, и не только видеть, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь" (святитель Иоанн Златоуст. Толкования на святого Матфея Евангелиста. Кн. II. Беседа LXXXII).
По правде сказать вопрос о Евхаристии - это единственный вопрос который разделяет меня с протестантами. Остальное не столь важно.
Отредактированно Валерий Люгаев (15.04.2008 08:41)
**Замечательный день сегодня - то ли чаю пойти выпить, то ли повеситься...** (А.П. Чехов)
- Дмитрий Малков
- Участник

- Откуда: Пенза
- Зарегистрирован: 08.11.2007
- Сообщений: 241
Re: Чистая раса, чистая кровь
Не знаю, как это связано с темой этого раздела. Апостол Павел, I век: "Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает."(1Кор.11:23-30) Образы литургии сотканы из примеров ветхозаветного служения в сочетении с символами книги Откровения, как об этом подробно писал Кирилл Иерусалимский. И примеры, приведённые Валерой, ещё вписываются в новозаветные тексты Евангелий, хотя уже чувствуется попытка придать внешнему, видимому; сакральный, внутренний смысл. Именно так и формировался новый закон, уводящий человека от необходимости исполнить евангельский призыв о перемене сердца и возвращающий нас к испытанному "если вкусите" (Валер, прости, если тебе это неприятно). Нечто подобное произошло и с иконами - "почитание образа восходит к первообразу". Это настолько заманчиво звучит, что и протестанты наших дней поддаются, думая, что Богу "приятно", когда Его прославляют , независимо от того, что в сердце твоём происходит... Евангелие не говорит, что Евхаристию (приобщение, по-русски, или причастие, то есть, иметь часть со Христом, например Лк22:28) надо совершать на остатках умерших, антиминсе,не так ли? Это учение пришло позже, хотя ему и придали глубокий философский смысл. Или что причастие совершается в алтаре и с просвирой, лжицей и копием, эти символические условия (как понимают и сами многие из "ортодоксов", хороший тому пример - "Житие протопопа Аввакума") хороши, когда служат для напоминания и осмысления жертвы Христовой, но порочны, когда приобретают магический смысл. Каждая деталь , каждый обряд имеет свой смысл, свою ценность, как образы, но этот сундук с золотыми монетами для простой веры настолько тяжёл, что многие предпочитают быть "бедными", чем путаться исполнить всё, ведь где-нибудь, да не так... Валер, я сталкивался с этим, я в своё время будил Самару колокольным перезвоном, зажигал свечи в алтаре и до хрипоты спорил с пожилыми бабульками, что вот это правильно так, а вот это - так, но они опирались уже не на святоотечесое предание, а на личный опыт и понимание... Православие настолько многолико! Но не об этом разговор. Суть в том, что я не могу полноценно участвовать в вечере (в Евхаристии, если хочешь), если я не участвую в жизни Христа, в Его делах на этой земле - и участие в Причастии это моё испытание (читай Павла) своего хождения перед Богом. "Это есть тело Моё" - сказал Христос, применяя к хлебу тот же образ, который Павел позже применил к Церкви Его. Эти слова раскрывали ветхозаветный образ Пасхальной вечери, пресного хлеба и Агнца, и ударение здесь на слово "Моё", Он снова открывает ученикам, кто же Он. Слова "Если не будете пить от чаши сей"... снова нас переносят в древний Египет, к семействам израильским, которые вот-вот покинут рабство. "Доколе Он придёт" - мы видим, что обряд Вечери (а это обряд, и в протестантских церквах он тоже имеет духовную суть ТОЛЬКО тогда, когда сердца его участников "участвуют" в нём) будет совершаться до восхищения Церкви. Короче говоря, ни крещение в детстве, ни участие в Евхаристии, ни отпевание после смерти не становятся билетом в рай. "Тем, которые приняли Его дал власть быть чадами Божиими" (Ин 1:12) "а если законом оправдание, то Христос напрасно умер." (Гал 2:21)
Отредактированно Дмитрий Малков (11.04.2008 23:20)
Deo Volento
- Валерий Люгаев
- Участник

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 17.07.2007
- Сообщений: 165
Re: Чистая раса, чистая кровь
Дмитрий Малков написал:Не знаю, как это связано с темой этого раздела.
По теме: слава европеоидной расе! Блондинки рулят! Больше ничего не могу сказать, иначе вы меня забаните или отправите в психушку:(.
По Евхаристии: да, мы будем жить только если будем вкушать Евхаристию, об этом говорит ап. Иоанн, 6 глава, и ап. Павел в цитируемом тобой отрывке послания к коринфянам. Никакого магического смысла православные в Евхаристии не видят и билеты в рай не раздают, в отличии от протестантов, которые дерзают брать на себя Суды Божии:(.
Отредактированно Валерий Люгаев (12.04.2008 02:17)
**Замечательный день сегодня - то ли чаю пойти выпить, то ли повеситься...** (А.П. Чехов)
- Ирина Касперович
- Участник

- Зарегистрирован: 12.11.2007
- Сообщений: 366
Re: Чистая раса, чистая кровь
Валер,
спасибо за инвестированное в ответ время. В систематическом богословии я дилетант (тоже), поэтому, наверняка, не скоро отвечу на твой пост (если отвечу;)). Мне нужно будет "покопаться" в литературе, чтобы лучше, насколько это возможно, разобраться в нюансах доктринальных пониманий протестантов и православных. Говорю "насколько возможно", т.к. осознаю, что священник ВЯЧЕСЛАВ РУБСКИЙ и другие представители православия вряд ли будут объективны на все 100%, даже при их наилучших намерениях.
Меня, Валера, в этом конкретном случае, больше интересует историческая достоверность анализа традиций православия, чем его доктринальная парадигма. Например, каковы истоки моления по усопшим? В протестантизме такого учения нет. Если память мне не изменяет, Рогозин объясняет как и когда появилась эта и многие другие традиции. Саму же традицию я проанализирую в свете Слова Божьего.
Вопрос мой был прагматичным, т.к. я опиралась на труд Рогозина в понимании некоторых православных обрядов и учений. Возможно, ты подумаешь, - "Зачем протестантке понимание православия?" Отвечу, что ЛИЧНО меня православие не очень интересовало, до поры... Но однажды в моей церкви появился православный "прихожанин", который "облюбовал" меня как источник информации в доктринальном аспекте протестантской веры. Чтобы лучше понять его исходную позицию, мне и пришлось познакомиться с ортодоксальным христианством.
Человек этот и посей день "приценивается" к различным деноминациям, а я уже устала от полемики с ним. Подумала, - "Вручу копию книги и пусть спорит с Рогозиным!" Но, если в книге имеются исторические неточности, то боюсь подорвать авторитет апологетов протестантизма в глазах этого ищущего человека. Ведь можно и "несварение" вызвать... 
P. S. Взаимно, ... и тебя рада читать на этом форуме 
- Сергей Кузнецов
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Чистая раса, чистая кровь
Валерий Люгаев написал:I век: "Евхаристия есть плоть Спасителя нашего, котоорая пострадала за наши грехи, но которую отец воскресил" ( святитель Игнатий Богоносец. Послание к Смирнянам, 7). II век: Святитель Ириней Лионский, поясняя слова апостола Павла "Мы члены тела Его, от Плоти Его" (Еф. 5:30), говорит: "И эта плоть питается от чаши Его, которая есть Кровь Его, и растет от хлеба, который есть Тело Его. Питаемые от Евхаристии тела наши, погребенные в земле и разложившиеся в ней, в свое время восстанут, так как Бог тленному даром дает нетление" (Против ересей. V, 11, 3). III век: Ориген, последовательный аллегорист в толковании Писания, присутствие Христа в хлебе Причастия признает реальным (Беседа на Исход, 13:3). IV век: "Как многие ныне говорят: желал бы я видеть лице Христа, Его образ, одежду и обувь! Вот, ты видешь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе Самого Себя, и не только видеть, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь" (святитель Иоанн Златоуст. Толкования на святого Матфея Евангелиста. Кн. II. Беседа LXXXII).
Я согласен с приведенными цитатами. Я верю, что вкушая хлеба и чаши, причащаюсь тела и крови Христа. Однако в этих цитатах нет и слова о пресуществлении хлеба и вина в тело и кровь. Таким образом, я считаю православную догматику по этому вопросу просто одним (и по сути несущественным) из способов богословского объяснения этой тайны. Достаточно верить, что в евхаристии мы причащаемся тела и крови Христа, но не обязательно для этого верить в "пресуществление", поскольку в Писании этого нет.
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Валерий Люгаев
- Участник

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 17.07.2007
- Сообщений: 165
Re: Чистая раса, чистая кровь
Сергей, я сейчас говорю лишь о нестыковках в книге "Откуда это все появилось". Согласно Рогозину, якобы первым начал утверждать реальность Плоти и Крови Христа в Евхаристии Радберг Пасхазий в IV веке. На самом деле Церковь всегда считала хлеб и вино реальной Плотью и Кровью Христа.
Отредактированно Валерий Люгаев (15.04.2008 20:10)
**Замечательный день сегодня - то ли чаю пойти выпить, то ли повеситься...** (А.П. Чехов)
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Чистая раса, чистая кровь
Книга Рогозина - это типичныей образчик литературы времен "воинствующего протестантизма" начала 90-х. Сами баптисты называют эту книжку "позорной", начиная с оформления обложки в стиле журнала "Крокодил" и заканчивая множеством нестыковок, неточностей, искажений в самой книге.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
|