Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 15 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши (Деяния Апостолов 3:19)

Комментарий: Петр обращается к народу, который сбежался в храм, в притвор Соломонов, посмотреть на исцеленного человека. У вас такой вид, - говорит он, - будто это мы сами, благодаря собственной… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 09.02.2008 04:58

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Православие: конфессия или культура?

Валерий Люгаев написал:

Я не хочу отделять. У нас Церковь от общества не отделена. Православие это не узкокофессиональная культура. Это культура всего русского народа и он имеет право ее изучать в школах.

Ну, опять старые песни о главном: русский = православный.
Извините, ну у нас русские даже пока еще не титульная нация, если посмотреть реально на вещи.
И если бы Россия была мононациональной страной, как например Япония, тогда еще можно было бы поговорить о тождественности нации и господствующей в этой нации религии.
Но вы сами прекрасно знаете, что воцерковленных практикующих православных в России меньшинство, если сравнивать с общей массой представителей других религий. Ну и на каком, извините, основании мы будем обеспечивать прерогативу преподавания учения православной конфессии в светских школах?
У вас есть приходские воскресные школы, где каждый желающий, которого основы православной культуры действительно интересуют, пойти и изучить их.

Что касается культурологической стороны вопроса, то мне лично византийский стиль вообще не нравится. У меня другие эстетические предпочтения. И таких как я - миллионы. Как бы вы отнеслись, если бы вас принудительно заставили бы изучать  творчество художников-сюрреалистов, и мало того, заставляли бы их  любить?
Что, опять, "да здравствует совок!" -  социалистический реализм?

И последнее: 1000 с лишним лет православия и "православной культуры",  их господства, если угодно, не предотвратили в России тех коллизий и катаклизмов, через которые Россия прошла за это время.
Плоды где? Где плоды?
Несколько старцев, богословов-теоретиков? Да, их приятно и полезно почитать. Но где практическая сторона господства вашей конфессии?
Где то разумное,  доброе, вечное, что сеяла ваша конфессия на протяжении этой тысячи лет?
Почему тот самый народ, с той самой великой православной культурой, когда ему предоставилась такая возможность, начал с остеревенением рушить храмы и вешать попов? Тех, кто как раз и нес народу эту самую православную культуру?


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#2 09.02.2008 10:16

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Православие: конфессия или культура?

Вот почему я называю это проблемой. К сожалению такое "преподавание" может привести к трагическим последствиям.

"Первоклассника, сына пастора протестантской церкви, жестоко избили как "сектанта" после православного молебна в День Знаний"
http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=1508
http://svobodanews.ru/Transcript/2007/0 … 11073.html


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#3 09.02.2008 13:47

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Православие: конфессия или культура?

Вот именно по этому я считаю опасным введение ОПК в школе как обязательного предмета. Ведь школьный класс - это особый микросоциум, не надо обьяснять, все учились в школе.
Равно, как и армия. Потому и попы в армии приведут не к искоренению дедовщины, а к появлению нового вида дедовщины - по религиозному признаку.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#4 09.02.2008 22:55

Дмитрий Малков
Участник
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщений: 241

Re: Православие: конфессия или культура?

И Христа гнали не римские власти...


Deo Volento

Неактивен

 

#5 09.02.2008 23:17

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Православие: конфессия или культура?

Ой, что-то не слышно наших братьев-православных... hmm  Какой-то междусобойчик протестантский получается smilesmilesmile


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#6 10.02.2008 00:17

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Православие: конфессия или культура?

Вот какая мысль меня посетила: в протестантских общинах все друг друга знают, все на виду, и когда чей-то брак благословляется общиной, они делают это, зная "венчающихся", а вот в православии, насколько я понимаю, венчаются все, кому не лень, да и крестятся тоже. Брат моего отчима решил покрестить свих детей, крестным отцом попросил стать брата, то есть моего отчима. Пришли они в храм, батюшка спрашивает: "А вы оба крещены?", они: "нет", батюшка: "давайте сначала вас покрестим, потом детей", они: "давай"; вот так и приняли крещение два неверующих человека. С венчанием дело обстоит, к сожалению, не лучше. sad

Отредактированно Надежда Кузнецова (10.02.2008 00:19)


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#7 10.02.2008 22:57

Михаил Гапоненко
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 07.10.2006
Сообщений: 327
Вебсайт

Re: Православие: конфессия или культура?

Надежда Кузнецова написал:

Вот какая мысль меня посетила: в протестантских общинах все друг друга знают, все на виду, и когда чей-то брак благословляется общиной, они делают это, зная "венчающихся", а вот в православии, насколько я понимаю, венчаются все, кому не лень...

Здесь всё достаточно просто... Дело в том, что в православии брак благословляется не общиной, а непосредственно Богом в таинстве венчания. Не совсем понятно - если двое решили создать семью, то какую роль может здесь играть община, которая "знает" или не "знает" этих людей, одобряет или не одобряет?... Всегда считал, что протестантские общины категорически отрицают всякое посредничество в отношениях между человеком и Богом, а тут вот появляется некий орган в лице общины, который определяет, насколько искреннее желание создать семью имеют эти брачующиеся и выносит свой вердикт...

Надежда Кузнецова написал:

... да и крестятся тоже. Брат моего отчима решил покрестить свих детей, крестным отцом попросил стать брата, то есть моего отчима. Пришли они в храм, батюшка спрашивает: "А вы оба крещены?", они:"нет", батюшка:"давайте сначала вас покрестим, потом детей", они:"давай"; вот так и приняли крещение два неверующих человека. С венчанием дело обстоит, к сожалению, не лучше. sad

А я лично много раз сталкивался с такими случаями, когда путь человека к Богу начинается с такого вот, казалось бы, неосознанного крещения. Как с этим быть? Просто позиция православия - предоставить большую свободу в отношениях человека и Бога, церковь не вмешивается в это общение. Если человек пришел и выразил желание приступить ко крещению - ему конечно же предложат вначале познакомится с основами православной веры, но экзамена никакого не будет. Может ли кто-то из людей судить о наличии истинной веры в человеке? Не слишком ли велика ответственность?


Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)

Неактивен

 

#8 11.02.2008 00:45

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Православие: конфессия или культура?

Михаил, а во что же вы тогда вообще вмешиваетесь???! Община потому и община, что все проблемы и радости - общие. В церкви есть отцы и дети и подростки и старцы (в духовном возросте), то, что не видит или не понимает подросток или ребенок, очень ясно увидит отец или старец во Христе, и даст совет НЕ ВЕРДИКТ. Если у вас есть дети, представьте, ваша любимая дочь знакомит вас с молодым человеком, за которого собирается замуж, она от него в восторге. Вы, беседуя с ним замечаете несколько уродливых татуировок тюремного происхождения на его руках, несколько безобразных шрамов на голове, и он гораздо старше вашей дочери. Неужели, вы как любящий отец не попытаетесь вразумить свою дочь и не объясните, что возможно ее ожидает??? Конечно же вы вмешаетесь. Но православие - это проходной двор, уж извините. А посредничеству между Богом и людьми учите именно вы, но умываете руки от всякого участия в их жизни просто потому, что не знаете кто к вам заходит раз в год. 80% православных, вы говорите? Да с таким отсутствием всякой заинтересованности и обязательств можно и все 100%! Поэтому большинство православных (которых себя так называют) - номинальные верующие! А следовательно, православие действительно - КУЛЬТУРА.


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#9 11.02.2008 04:38

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Православие: конфессия или культура?

Справедливости ради надо сказать , что в православных общинах возрождается принцип соборности, как в протестантских общинах.
За крещением должно следовать катехизация и воцерковление.
А с Михаилом соглашусь в том, что протестантские пасторы порой берут на себя очень много полномочий по поводу "благословения" брака, по сути вмешиваясь в личную жизнь других людей - устанавливают испытательные сроки (порой несколько лет), в некоторых общинах устанавливаются возрастные ограничения вступления в брак, доходит до случаев запретов жениться конкретному брату на конкретной сестре.
А все, что должен сделать пастор - это благословить брак, и все.
Либо отказаться это делать в случае, если брак заключается с нарушением библейских требований - например, брак с неверующим.
Остальные советы пастора могут носить только РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер.
К ним можно прислушаться, а можно не прислушаться - на усмотрение вступающих в брак.

Многие проблемы в жизни верующих - протестантов возникают из-за того, что пасторы и служители, кто-то в наглую, а кто-то косвенно стремятся контролировать жизнь других людей.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#10 11.02.2008 09:25

Наталья Пушина
Участник
Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщений: 72

Re: Православие: конфессия или культура?

Мои родители были неверующие, в церковь не ходили. Моя бабушка была секретарем райкома партии. Соответственно меня в детстве не крестили. Но, настало время (мне должны были делать операцию. а я боялась умереть во время операции и попасть в ад) и я сама пошла креститься.  Я думала, что после этого я стану верующей.  Во время крещения было много неприятных моментов (священник был несколько раз очень недоволен мной, только матом на меня на ругался). После этого я пошла на операцию.  Меня полностью обследовали, но ничего того, что было до моего крещения, не нашли. Если бы не анализ крови, то они посчитали бы меня за симулянтку. Вот такой мой опыт общения с православными священниками.  А на счет культуры скажу, почему-то, у нас считается. что русский = православный, татарин=мусульманин. У человека нет права выбора. Насчет контроля в протестантских церквях согласна, но в православных абсолютная свобода и люди просто не понимают и не знают ( их не учат) как правильно жить, кто такой Иисус и т.д. Вот люди и думают, что самое главное в христианстве - это крещение.

Отредактированно Наталья Пушина (11.02.2008 09:27)

Неактивен

 

#11 11.02.2008 11:18

Михаил Гапоненко
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 07.10.2006
Сообщений: 327
Вебсайт

Re: Православие: конфессия или культура?

Надежда Кузнецова написал:

Михаил, а во что же вы тогда вообще вмешиваетесь???!

Надежда, наверное Вы не поняли меня... Я говорю о вмешательстве в личные отношения человека с Богом, а не бытовые наставления. Согласен, что в общине есть люди разного уровня духовного развития, и это нормально, когда более зрелые наставляют менее зрелых членов общины.

Надежда Кузнецова написал:

Но православие - это проходной двор, уж извините. А посредничеству между Богом и людьми учите именно вы, но умываете руки от всякого участия в их жизни просто потому, что не знаете кто к вам заходит раз в год.

Я, конечно же, Вас извиняю, но правды в Ваших словах совсем немного.. Скажите, в чем конкретно проявляется посредничество между Богом и человеком в православии, если Вы сами утверждаете, что православие - это проходной двор, т.е. каждый может прийти к Богу минуя общину (в общину человек может влиться позже, когда посчитает нужным. И так же, если пожелает, сможет получить духовное руководство и наставления)?

Надежда Кузнецова написал:

80% православных, вы говорите? Да с таким отсутствием всякой заинтересованности и обязательств можно и все 100%! Поэтому большинство православных (которых себя так называют) - номинальные
верующие! А следовательно, православие действительно - КУЛЬТУРА.

Я разве говорю о 80%? Всем известно, что эти 80% возникли в результате опросов людей, большинство из которых и не понимает, что означает это слово...
Заинтересованность есть, здесь Вы тоже не правы, Вы смотрите на проблему со стороны, причем издалека, поэтому истинного положения вещей у вас нет возможности увидеть. Из того, что в нашей стране большое количество номинальных православных совсем не следует, что православие это культура. Понятие "православная культура" означает определенный образ жизни, определенные благочестивые обычаи, традиции человека, строившего свою жизнь в соответствии со своей верой, со своими убеждениями. Эти обычаи и традиции передаются из поколение в поколение, и поэтому, когда люди отходят от Бога, традиции еще какое-то время продолжают существовать. Вот наличие, привязанность к этим традициям без основы, без истинной веры, мы и наблюдаем сейчас в наших номинальных братьях и сестрах...  Нужно не с традициями бороться, а восполнять недостающую основу - веру в душах этих номинальных христиан. Сил для этого, действительно, сейчас не много, но работа ведется.


Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)

Неактивен

 

#12 11.02.2008 11:31

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Православие: конфессия или культура?

Вадим Сибирский написал:

Многие проблемы в жизни верующих - протестантов возникают из-за того, что пасторы и служители, кто-то в наглую, а кто-то косвенно стремятся контролировать жизнь других людей.

Конечно, Вадим, общины бывают разные. Но я не говорю, что христианами в общине надо "управлять", и что делать это должны "пастора и служителя"  smile Я вообще не перевариваю пасторацентрические общины, их уклад и все остальное! Я могу общаться с любыми верующими, но только как с отдельными христианами, вне их сестемы "пастор-прихожане". Я ведь говорю о духовных Отцах и пастырях (настоящих), которые бросают 99 ради одной потеряной.

написал:

по сути вмешиваясь в личную жизнь других людей

что ты подразумеваешь под "личной жизнью" для христиан?

Отредактированно Надежда Кузнецова (11.02.2008 11:32)


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#13 11.02.2008 12:03

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Православие: конфессия или культура?

Михаил Гапоненко написал:

Скажите, в чем конкретно проявляется посредничество между Богом и человеком в православии, если Вы сами утверждаете, что православие - это проходной двор, т.е. каждый может прийти к Богу минуя общину

Вы молитесь святым, давно умершим, почему не Христу, который умер за вас? Дева Мария у вас - заступница, перед кем она за вас заступается? Перед Сыном (этим грозным дядькой smile )? Почему через иконы вам легче общаться с Богом? Разве это не посредник? Почему исповедоваться надо непременно священнику? Почему не напрямую Богу?

написал:

Вы смотрите на проблему со стороны, причем издалека, поэтому истинного положения вещей у вас нет возможности увидеть.

Так покажите, я ведь не отварачиваюсь. smile Почему из далека? У меня вся семья православная (если так можно сказать) и с Валерой Люгаевым мы очень близко дружим.

Отредактированно Надежда Кузнецова (11.02.2008 12:04)


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#14 11.02.2008 12:41

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Православие: конфессия или культура?

Надежда Кузнецова написал:

что ты подразумеваешь под "личной жизнью" для христиан?

Те аспекты жизни, за которые человек лично ответственен перед Богом, и в отношении которых он должен принимать решения самостоятельно, без какого либо давления из вне.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#15 11.02.2008 13:46

Михаил Гапоненко
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 07.10.2006
Сообщений: 327
Вебсайт

Re: Православие: конфессия или культура?

Надежда Кузнецова написал:

Вы молитесь святым, давно умершим, почему не Христу, который умер за вас?

Откуда у Вас такая информация, что православные не молятся Христу??? Может быть Вам кто-то неправильно объяснил ситуацию, но православные, так же как и любые другие христиане, молятся именно Христу. Часто, особенно в затруднительных ситуациях, обращаясь с молитвой ко Христу, мы еще просим и наших близких, знакомых, помолиться о нас. Надеюсь, что и Вы так же поступаете, тоже просите своих друзей - помолитесь обо мне...  Но, как известно, у Бога нет мертвых и живых. У Бога все живы. Поэтому, вместе с просьбой о молитвенной помощи к своим близким, мы с аналогичной просьбой обращаемся к тем, чья земная жизнь завершилась. Мы, обращаемся к ним со словами: "Моли Бога о нас". Я не думаю, что такая просьба о молитвенной поддержке может как-то нарушить личные отношения человека и Бога - согласны?

Надежда Кузнецова написал:

Дева Мария у вас - заступница, перед кем она за вас заступается? Перед Сыном (этим грозным дядькой smile )?

Молитвенная помощь - это и есть заступничество. Отношение к Богородице аналогично отношению к святым с точки зрения молитвенного обращения к Ней.

Надежда Кузнецова написал:

Почему через иконы вам легче общаться с Богом? Разве это не посредник?

Конечно нет. Молятся не иконе а перед иконой - это очень важно понимать.

Надежда Кузнецова написал:

Почему исповедоваться надо непременно священнику? Почему не напрямую Богу?

Ну вот и здесь такая же проблема. Совсем Вы с православием не знакомы. Богу, и только ему, люди каются в своих грехах. Только Богу. Почему это происходит в присутствии священника? Вот пример. Допустим мы сильно обидели свою маму. Пришли домой, осознали свой поступок.. раскаялись. И всё? А вот и нет - чего-то не хватает. Нужно еще пойти к маме и попросить у нее прощения. А мама должна сказать - "Прощаю тебя". Правильно? И только после того, как услышим мамин ответ, мы можем быть уверены, что прощены. Помимо внутреннего раскаяния мы должны элементарно найти в себе силы, встать и пойти к маме. И это бывает намного труднее сделать, чем просто раскаятся в душе. Так вот, священник это тот, чьими устами Господь говорит человеку: "Прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих".

Надежда Кузнецова написал:

Так покажите, я ведь не отварачиваюсь. smile Почему из далека? У меня вся семья православная (если так можно сказать) и с Валерой Люгаевым мы очень близко дружим.

Надя, будете в Новочеркасске - заезжайте к нам, я постараюсь познакомить Вас с православием поближе..smile


Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)

Неактивен

 

#16 11.02.2008 13:49

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Православие: конфессия или культура?

Вадим Сибирский написал:

Надежда Кузнецова написал:

что ты подразумеваешь под "личной жизнью" для христиан?

Те аспекты жизни, за которые человек лично ответственен перед Богом, и в отношении которых он должен принимать решения самостоятельно, без какого либо давления из вне.

Все наши решения продиктованы определенным "давлением", хотя бы со стороны нашего воспитания или примера окружающих нас людей (друзья, родственники). Я говорю вообще не о давлении, а о добром совете. К таким советам надо подходить очень аккуратно и проверять их все здравым смыслом конечно же! За все аспекты своей жизни мы несем личную ответственность перед Богом, разве нет? А решение лучше всего принимать не самостоятельно, а с Богом, вернее примнимать Его решение, как ты думаешь? smilesmilesmile


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#17 11.02.2008 14:11

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Православие: конфессия или культура?

Михаил, от куда ты знаешь, в каком состоянии после смерти прибывают люди? Осознают ли они себя или спят, могут ли слышать вас или нет? Или кто-то вернулся от туда и рассказал? smile Если они там в трезвом уме и памяти, то спасение и после смерти возможно, в это вы тоже верите? Ну тогда кто же не спасется? Живи как хочется, а умрешь и там покаешься, да еще и за других заступишься! Да и молиться можно ведь не всем умершим, а только канонизированым, а то буду молиться своей пробабушке Пелогее. wink
Зачем молиться перед иконой? Разве ты сам не икона? Разве Бог не в сердце? А ведь многие считают, что молиться надо именно иконе, не разбираются люди в тонкостях, да и не объясняет никто.
Что касается исповеди, то тут вообще не понятно. Почему не исповедоваться тому ч-ку, перед которым согрешил? Украл 100 рублей у Васи, а прощения прошу у Василия Блаженного smilesmilesmile Да и не слышала я такого, чтобы священник сказал "не прощаю", то есть человек идет и знает заранее, что его простят, а у пострадавшей стороны поробуй выпроси прощения! Так что получается какое-то усыпление совести, а не прощение.
Если буду в Новочеркасске, обязательну зайду smile

Отредактированно Надежда Кузнецова (11.02.2008 14:12)


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#18 11.02.2008 14:43

Михаил Гапоненко
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 07.10.2006
Сообщений: 327
Вебсайт

Re: Православие: конфессия или культура?

Надежда Кузнецова написал:

Михаил, от куда ты знаешь, в каком состоянии после смерти прибывают люди? Осознают ли они себя или спят, могут ли слышать вас или нет? Или кто-то вернулся от туда и рассказал? smile Если они там в трезвом уме и памяти, то спасение и после смерти возможно, в это вы тоже верите? Ну тогда кто же не спасется? Живи как хочется, а умрешь и там покаешься, да еще и за других заступишься! Да и молиться можно ведь не всем умершим, а только канонизированым, а то буду молиться своей пробабушке Пелогее. wink

Я знаю только то, что души людей, живших на земле с Богом - они живы и после смерти. Об этом говорит Господь. Ссылку, если надо, могу поискать. Изменить свою участь  после смерти, конечно, не возможно. Но это разве означает, что после смерти теряется вообще всякая связь с Богом и возможность общения с ним? Канонизированные - это люди, внимательно рассмотрев и изучив жизнь которых церковь может засвидетельствовать, что они пребывают с Богом после своей смерти.

Надежда Кузнецова написал:

Зачем молиться перед иконой?

А разве у меня нет такого права? Может мне так более удобно. Если Вам не удобно - молитесь пожалуйста без иконы. 

Надежда Кузнецова написал:

Разве ты сам не икона?

Да, человек тоже является образом, так же как и икона.

Надежда Кузнецова написал:

Разве Бог не в сердце?

В сердце, но православная церковь утверждает, что Бог не вламывается сам в наше сердце, приобретаем мы Его определенными духовными усилиями, изменением себя самого. Царство небесное силою берется, а не просто так, захотелось, чтобы Бог вошел в наше сердце - и вот Он и зашел.

Надежда Кузнецова написал:

А ведь многие считают, что молиться надо именно иконе, не разбираются люди в тонкостях, да и не объясняет никто.

Подавляющее большинство этих многих достаточно далеки от церкви, и не слышат, или не хотят слышать никаких объяснений.

Надежда Кузнецова написал:

Что касается исповеди, то тут вообще не понятно. Почему не исповедоваться тому ч-ку, перед которым согрешил? Украл 100 рублей у Васи, а прощения прошу у Василия Блаженного smilesmilesmile

Всё-то Вы знаете, да только понаслышке. Придя на исповедь такой человек наверняка услышит от священника - иди и попроси прощения, верни что украл, а потом придешь исповедоваться перед Богом за свой греховный поступок.

Надежда Кузнецова написал:

Да и не слышала я такого, чтобы священник сказал "не прощаю", то есть человек идет и знает заранее, что его простят, а у пострадавшей стороны поробуй выпроси прощения! Так что получается какое-то усыпление совести, а не прощение.

Вполне верю, что Вы не слышали, исповедь - это закрытый для посторонних процесс. Но священник вполне имеет право дать понять человеку, что прежде чем исповедоваться перед Богом, нужно попросить прощения у того, кого обидел. Это я Вам со всей ответственностью говорю.

Надежда Кузнецова написал:

Если буду в Новочеркасске, обязательну зайду smile

Заходите, мы находимся в центре, нас найти легко smile

Отредактированно Михаил Гапоненко (11.02.2008 14:45)


Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)

Неактивен

 

#19 11.02.2008 16:12

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Православие: конфессия или культура?

Михаил Гапоненко написал:

Я знаю только то, что души людей, живших на земле с Богом - они живы и после смерти. Об этом говорит Господь. Ссылку, если надо, могу поискать. Изменить свою участь  после смерти, конечно, не возможно. Но это разве означает, что после смерти теряется вообще всякая связь с Богом и возможность общения с ним? Канонизированные - это люди, внимательно рассмотрев и изучив жизнь которых церковь может засвидетельствовать, что они пребывают с Богом после своей смерти.

Да, они живы, как и те, которые на земле жили без Бога. Общение с Богом у них есть и молиться они могут во всю, ходатайствуя за живущих. А вот изменить свою участь почему-то не могут, не последовательно как минимум. Умер грешник-убийца-маньяк и попал в некое место, он понимает, что жизнь после смерти все же есть, а следовательно и Бог и Дьявол и ад. Осознав весь ужас своего положения, он падает на колени и вопит к Богу о прощении, ведь он может молится да и связь с Богом, хоть и плохая, но есть. Вот вам и спасение после смерти. Можно навыдумывать чего угодно, и мертвым молиться и иконам и праздники в их честь рпаздновать, да только где источник этого всего, кто из апостолов делал подобное или учил этому???  Не много ли церковь берет на себя, определяя кто где и с кем после смерти? И по каким критериям это определяется, а главное ЗАЧЕМ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
И вот еще что, разве не все мы - христиане - священники? (1Пет 2:9) Получается, что исповедоваться можно любому верующему.

Отредактированно Надежда Кузнецова (11.02.2008 16:13)


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#20 11.02.2008 19:33

Михаил Гапоненко
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 07.10.2006
Сообщений: 327
Вебсайт

Re: Православие: конфессия или культура?

Надежда Кузнецова написал:

Да, они живы, как и те, которые на земле жили без Бога. Общение с Богом у них есть и молиться они могут во всю, ходатайствуя за живущих. А вот изменить свою участь почему-то не могут, не последовательно как минимум.

Ну что же здесь непоследовательно. А как же с евангельским богачом (Лк.16:27-31)? Богач участь свою изменить не может, а ходатайствовать за других может. Другое дело, что просьба его не исполняется по причине ее безрассудности, но возможность ходатайства - факт.

Надежда Кузнецова написал:

Можно навыдумывать чего угодно, и мертвым молиться и иконам и праздники в их честь рпаздновать, да только где источник этого всего, кто из апостолов делал подобное или учил этому???

Надя, я еще раз обращаю Ваше внимание - иконам не молятся, молятся перед иконами. Не путайте пожалуйста. Мертвым молиться - конечно, само по себе это словосочетание режет слух, даже неприятно как-то слышать. Ну а как же быть с тем, что у Бога все живы (Лк.20:38)? Я понимаю, атеисты душу бессмертную отменили, умер - значит мертвый. Но разве мы тоже с Вами так должны считать?

Надежда Кузнецова написал:

И вот еще что, разве не все мы - христиане - священники? (1Пет 2:9) Получается, что исповедоваться можно любому верующему.

Да нет же, Надя, столько уже говорили об этом, но видимо придется повторять снова. В православии под словом "священник" понимается немного не то, что понимаете Вы. Священство - это особая обязанность, ответственность, возложенная Богом на человека. Вспомните:

"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Еф.4:11-12)

Или по-Вашему всех христиан Господь поставил пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова? Я думаю, что все-таки не всех.


Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)

Неактивен

 

#21 11.02.2008 20:02

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Православие: конфессия или культура?

"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Еф.4:11-12) Я не увидела в этом стихе слова "священник", а вы? Какое же особое служение несет священник? И почему вы игнорируете тот стих, который я вам привела? Ведь там все верующие названы СВЯЩЕНСТВОМ.
А доктрину на одном лишь месте Писания, да еще и пожожем немого на сказку для детей smile строить все таки неразумно, на мой взгляд. А что вы скажете по поводу панихид по покойникам, и молитвы о них с пожеланиями царствия небесного? И к тому же я знаю, что многие православные считают, что спасение после смерти возможно, это так?

Отредактированно Надежда Кузнецова (11.02.2008 20:14)


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#22 11.02.2008 20:12

Михаил Гапоненко
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 07.10.2006
Сообщений: 327
Вебсайт

Re: Православие: конфессия или культура?

Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. (1Тим.4:14)

А здесь?


Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)

Неактивен

 

#23 11.02.2008 20:30

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Православие: конфессия или культура?

Михаил Гапоненко написал:

Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. (1Тим.4:14)

А здесь?

А здесь, Михаил, совсем другое греческое слово. В 1Пет 2:9 использовано слово hierateuma-священство, а в 1Тим 4:14 стоит слово presbuterion-пресвитеров (пер. Кассиана). cool

Отредактированно Надежда Кузнецова (11.02.2008 20:31)


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#24 11.02.2008 20:56

Дмитрий Малков
Участник
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщений: 241

Re: Православие: конфессия или культура?

Надя, держись! Иду тебе на помощь smile
Предлагаю вам, братья и сёстры, свой взгляд на тему раздела. Любая деноминация, к которой мы с вами, каждый, согласились принадлежать ("вольно или невольно" smile ), это всё-таки круг людей, несущих общую идею и рождающий свою, особенную, культуру. Более того, христианство в целом, несмотря на неоднородность, имеет, тем не менее, близкородственные связи в том числе и в культуре, (по крайней мере, исторически). Другой вопрос, кто что отстаивает! Один будет отстаивать культуру своей конфессии, возводя её в канон, другой будет способен увидеть СКВОЗЬ культуру, как отражение опыта людей, ЦЕЛЬ этой самой культуры. "Цель же увещевания есть любовь"... Итак, предлагаю вывод - если верующий не ищет исполнить волю Господа и не старается поддержать, понести, понять, помочь, насколько способен сам, ближнего своего, то он рискует остаться носителем культуры и не более того. Если же он, зная своё лукавое сердце, бъёт порой себя в грудь sad и надеется на милость Господа, то тем более он будет надеяться на милость Господа и для других - они-то, другие, лучше... Меня однажды сильно коснулось место из Лк 10:13 "Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись!"... Я понял, что если бы моим замечательным друзьям, которые были неверующими, было бы открыто то, что стало понятно мне, то они лучше, быть может, могли бы распорядиться этим сокровищем! Но Господь мне, наименьшему, по Своему плану, открыл свою милость по Ему известным причинам.
Таким образом, православие, как и все другие конфессии, не является культурой, но имеет свою культуру. Но православный отличается от православного, порой как небо от земли smile, так же и представители других церквей.
С удовольствием хочу добавить, что у нас в Пензе, в моей родной и любимой пятидесятнической общине, в большинстве своём мы с братьями и сёстрами очень разные по всем параметрам, но очень близки по желанию и видению нашей общей цели - учиться у Господа любить друг друга.

Отредактированно Дмитрий Малков (11.02.2008 21:07)


Deo Volento

Неактивен

 

#25 11.02.2008 21:05

Михаил Гапоненко
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 07.10.2006
Сообщений: 327
Вебсайт

Re: Православие: конфессия или культура?

Надежда Кузнецова написал:

А здесь, Михаил, совсем другое греческое слово. В 1Пет 2:9 использовано слово hierateuma-священство, а в 1Тим 4:14 стоит слово presbuterion-пресвитеров (пер. Кассиана). cool

Наверное мне нужно по-другому мысль свою сформулировать, чтобы Вам было более понятно что я имею в виду. Я согласен, что отрывок из послания ап. Петра говорит о том, что весь народ Божий призван быть царственным священством. Но те, кого называют в православии священниками - это немного не то, о чем говорит апостол Петр. Это служители. Служители эти вовсе не узурпируют звание  царственного священства. Вот ими как раз и являются не все (1Кор.12:29). И именно о них говорит ап. Павел в 1Тим.4:14. Другими словами, православная церковь не говорит о том, что царственное священство - это только священники.


Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net