Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 14 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи (Деяния Апостолов 3:6)

Комментарий: Петр с Иоанном направляются в храм, около трех часов по-полудни, во время молитвы. У ворот храма, что называются Прекрасными, сидит человек, который не может ходить с самого… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 19.01.2008 18:48

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Библия и контекст

В этой теме я хотел бы поговорить не просто о Библейском контексте, но и шире - о духовном контексте мира, в котором возникла или, если хотите, была дана Библия. Ведь, как вы понимаете,  Библия не возникла на пустом месте и были определенные предпосылки для ее возникновения.

Понимание этого духованого контекста помогает уяснить роль Библии для человека и более того, правильное отношение к Библейскому слову. Для "затравки" темы я предлагаю вам материал, написанный не мной, и с котором я возможно, не во всем согласен.

"В сердцевине (в основе) любого учения любой религии лежит некий духовный опыт основателя (и, как правило, некоторых учеников (святых или подвижников). Таким образом, можно сказать, что в основе любой религии лежит некое откровение - то есть то, что открылось какому-либо выдающемуся и духовному человеку. Как правило, такие личности проповедуют и передают своё откровение ученикам. Эта передача духовного опыта и есть то, что называется преданием в христианстве. Поэтому предание в любой вере всегда ПЕРВИЧНО и без него вообще не может возникнуть учение или религия.

Священные книги, как правило, возникают позднее. То же самое относится и к
Библии. В первые века среди христиан ходили многие книги, а отнюдь не только те, которые сейчас являются каноническими. Даже апостолы цитируют АПОКРИФЫ Ветхого Завета. Например, Иуда о Моисеевом теле и споре архангела Михаила с сатаной, а апостол Павел называет имена магов, противостоявших Моисею в Египте - имена, которые известны из ПРЕДАНИЯ, но которых нет в Писаниях Ветхого Завета.

Таким образом, крайность протестантизма - "Сола Скриптура" (принцип - только Писание) совершенно несостоятельна. Само Писание как канон утверждается исключительно авторитетом Церкви в христианстве и авторитетом Синагоги в иудаизме.

Вопрос состоит лишь в том, следует ли воспринимать этот авторитет как непогрешимый. В конечном счёте история Церкви очень красноречиво показывает, что утверждение догматики - результат жесточайшей ПОЛИТИЧЕСКОЙ борьбы, в которой верх одерживают те, кого поддерживает император. А дальше следуют жесточайшие гонения на еретиков...

Зная историю, достаточно сложно считать церковный институт непогрешимым...

На самом деле христианская догматика - это не плод Библии, а плод Церкви, вернее, результат исторического развития христианского учения в Церкви. Но те же иудеи, читая ту же Библию не видят в ней ни учения о первородном грехе, которое принадлежит исключительно апостолу Павлу, ни учения о Троице, которого ВООБЩЕ НЕТ в Библии, ни учения об искуплении через Христа, которое тоже развивается преимущественно Павлом (вернее, Павел пытается истолковать учение о Христе на языке иудейских жертв Ветхого Завета).

Получается гневный Бог, нуждающийся в утолении своего гнева жертвами... Отцы Церкви смягчают такое представление,. Протестанты негодуют: отцы, мол, идут против Писания... На самом же деле Отцы просто умеют ДУМАТЬ. Но это первые века христианства.

Дальше догматика всё более и более ожесточается. Оригеновское учение было
осуждено через несколько ВЕКОВ!!! после смерти Оригена. То есть несколько
веков это учение не было ересью, а потом решили осудить. Вот и дохалкедонские церкви считаются еретическими, в то время как они опираются на то же Писание и тех же Отцов, но не признают Халкедонский собор.

Всё это приводит к одному выводу: РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ - путь к догматизму, то
есть люди втискивают духовный опыт в рамки догмы, через которую пытаются
объяснить вещи, которые не могут быть описаны рационально. Кто такой Бог?
Какие отношения между лицами Троицы? Каким образом соединяются человеческая и божественная природа в Христе? Всё это вопросы, на которые не может быть рационального ответа, потому что это вопросы нечеловеческого уровня.

Если человек материальную природу до конца изучить и понять не может, что
говорить о природе вещей, выходящих за грани разума? Религии монотеизма - иудаизм и ислам вообще не принимают ни Троицы, ни божественности Христа. В то время как религии Индии имеют вполне схожие идеи НАМНОГО РАНЬШЕ появления христианства. В индуизме есть своя Троица - Вишну, Шива и Брахма, которые являются тремя ипостасями единого божественного начала, и воплощение Бога происходит многократно в истории.

Конечно, для христианской догматики невозможна идея многократного боговоплощения. Но самым верным путём, с моей точки зрения, является путь апофатического богословия, которое вообще не говорит НИЧЕГО о том, кто такой Бог, а говорит лишь о том, что не является Богом...

То есть утверждается идея полной непостижимости божества или абсолюта. И эта идея присутствует и в индуизме, и в буддизме, и в даосизме.

Ортодоксы очень не любят апофатику. Она противостоит любой рационализации и любой догме. Она сближает разные религии мира, несмотря на все различия их вероучений! Апофатика тесно связана не с рациональным, а с мистическим путём духовного поиска. И опять-таки, мистический опыт оказывается схож в разных религиях!

Учения - то, что разъединяет людей религий, а непосредственный духовный
опыт - то, что сближает. Мистику ортодоксы ненавидят лютой ненавистью. Есть
за что: мистика показывает несовершенство всех перегородок, построенных
рациональными учениями и догматикой. Мистика основана на НЕПОСРЕДСТВЕННОМ духовном опыте - опыте, возможно, внутри той или иной религиозной традиции, но без посредников.

То есть человек оказывается один-на-один с самим собой и вечными вопросами и Богом (так, как он его понимает). Тот ЛИЧНЫЙ, СОБСТВЕННЫЙ, опыт, который при этом рождается - это и есть откровение, которое эти люди передают другим. А дальше может последовать рационализация в большей или меньшей степени, то есть попытки понять этот опыт разумом. И дальше будут рождаться догмы. Догмы - это рациональное осмысление, которое НЕСОВЕРШЕННО в сравнении с непосредственным личным духовным опытом.

Неактивен

 

#2 20.01.2008 12:23

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Есть библейские истины, которые как их не рассматривай, в контексте ли, вне контекста ли, все равно остается истиной, которая принимается через личное откровение верой:

то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян.4:10-12)


Все другое, противоречащее данному утверждению, для любого христианина - ЛОЖЬ. В каком контексте ее ни рассматривай.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#3 20.01.2008 16:53

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Библия и контекст

Нет таких библейских истин, которые бы оставались истиной вне контекста.
Потому что Бог живет в реальности, а реальность не бывает без  контекста.
У каждой ситуации есть свой контекст, свои обстоятельства, свои причины и следствия.

К примеру, если человек будет  говорить, что Иисус Христос - Господь, а сам при этом будет нарушать Его заповеди, то такой человек ни кто иной как лжец. И его свидетельство приведет в конечном итоге к дискредитации самой истины. Попросту окружающие просто разочаруются и в этом человеке и в его вести.

А иначе почему, как вы думаете, библейский апостол запретил женщине, которая ходила за ним и пророчествовала о нем нечистым духом,  говоря при этом правду, что этот человек - Божий слуга?

Именно потому что эту правдивую информацию хотел использовать дьявол во вред делу Божьему. Поэтому истина всегда конкретна и неотчуждаема от своего контекста.

Неактивен

 

#4 20.01.2008 20:46

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Библия и контекст

Александр Грайцер написал:

К примеру, если человек будет  говорить, что Иисус Христос - Господь, а сам при этом будет нарушать Его заповеди, то такой человек ни кто иной как лжец. И его свидетельство приведет в конечном итоге к дискредитации самой истины. Попросту окружающие просто разочаруются и в этом человеке и в его вести.

Шалом, Александр!

Прекрасно сказано!!!

А Вы в зеркало когда-нибудь смотритесь?  Только не в зеркало мира, которое Вы разрекламировали на этом христианском форуме.  "Зеркало показывает нам внешность. А существует ли зеркало для нашей души?  Конечно! И этим зеркалом для нас является мир, в котором мы живем"
(Александр Грайцер, тема "Зеркало", пост #1).

Посмотрите в зеркало, которое нам предлагает Господь - это Евангелие.  Чьё отображение Вы в нём увидели?  Человека, который исполняет заповеди Господни?  Или ............., к сожалению!

Неактивен

 

#5 20.01.2008 21:15

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Библия и контекст

Шалом, Ирина!

Честно говоря, я не понял вас, что вы хотели сказать. Могли ли бы вы подробнее пояснить?

Может быть вы имели в виду, что верующему человеку не следует смотреть на то, как он себя ведет по отношению к ближним и к миру? И как в соответствии с  его поведением  мир реагирует на него? И что он должен смотреть только в Библию.

Если вы имели в виду именно это, то на это легко возразить. Если верующий будет смотреть только в книгу, пусть даже и в Библию, а на все остальное закрывать глаза, он не будет понимать ни себя, ни мира. Такой человек будет просто жить в религиозном обольщении, то есть, в самообмане.

В том то и дело, что человек не должен бежать ни от себя самого, ни от мира.
С Богом нужно жить в реальном мире, а не в придуманной или искуственно созданной парниковой среде. И в в соответствии с Библейскими требованиями изменять себя, а через это  и мир, в котором живешь.
А чтобы изменять себя нужно знать себя и реальности жизни.

Другими словами, необходимо не только знание Библии, но и знание контекста.
Бог говорит не только через Библию, но и через контекст, то есть через окружение человека и обстоятельства его жизни. Бог говорит через историю и через повседневность. И человеку просто необходимо подтверждение Библейских истин в своей жизни. Чтобы они "работали" реально, а не в его воспаленном религиозным фанатизмом воображении.

Неактивен

 

#6 21.01.2008 05:08

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Александр Грайцер написал:

Если верующий будет смотреть только в книгу, пусть даже и в Библию

Вот в этом "пусть даже", суть  проблемы.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#7 21.01.2008 05:18

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Александр Грайцер написал:

К примеру, если человек будет  говорить, что Иисус Христос - Господь, а сам при этом будет нарушать Его заповеди, то такой человек ни кто иной как лжец. И его свидетельство приведет в конечном итоге к дискредитации самой истины. Попросту окружающие просто разочаруются и в этом человеке и в его вести.

Вы встречали в своей жизни человека, который не нарушал бы заповеди Иисуса Христа?
Считаете ли вы, что апостолы сами не нарушали заповеди Иисуса Христа?
Например, апостол Иаков не считает:

ибо все мы много согрешаем.
(Иак.3:2)


И Иоанн не считает:

Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8)


Вы предлагаете всем замолчать и не благовествовать Христа, пока не достигнем суперсвятости?
Но дело в том, что мы благовествуем не свое совершенство, а Его совершенство.

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#8 21.01.2008 05:36

Андрей Сосновский
Участник
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 123

Re: Библия и контекст

На самом деле Сола Скриптура протестантов существует только на бумаге. Все традиционные христианские деноминации придерживаются Предания Церкви в рамках первых 6 соборов и в основном не отсутпают от постановлений Церкви. Иисус не писал параграф за параграфом учение Церкви, он создал Ее, сделал непогрешимой и дал нам вектор для развития. Вот и все.

Неактивен

 

#9 21.01.2008 07:01

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Библия и контекст

Александр:
- К примеру, если человек будет  говорить, что Иисус Христос - Господь, а сам при этом будет нарушать Его заповеди, то такой человек ни кто иной как лжец.

Ирина:
- Прекрасно сказано!!!
А Вы в зеркало когда-нибудь смотритесь?  Только не в зеркало мира, которое Вы разрекламировали на этом христианском форуме.  "Зеркало показывает нам внешность. А существует ли зеркало для нашей души?  Конечно! И этим зеркалом для нас является мир, в котором мы живем" (Александр Грайцер, тема "Зеркало", пост #1).
Посмотрите в зеркало, которое нам предлагает Господь - это Евангелие.  Чьё отображение Вы в нём увидели?  Человека, который исполняет заповеди Господни?  Или ............., к сожалению!

Александр:
- Честно говоря, я не понял вас, что вы хотели сказать. Могли ли бы вы подробнее пояснить?

Жаль, что не поняли.  Я хотела написать помягче, чтобы не обидеть Вас - ведь Вы так ранимы.  Вы пишете: "К примеру, если человек будет  говорить, что Иисус Христос - Господь, а сам при этом будет нарушать Его заповеди, то такой человек ни кто иной как лжец". Написано точно. Но себя с таким человеком Вы не отождествляете. Поэтому я и посоветовала Вам посмотреть в зеркало Евангелия. Ведь сколько бы мы не рационализировали свои понятия и поступки, судить нас будет Слово Божье, не так ли?

Вы говорите, что Иисус Христос - Господь. Но Вы также нарушаете Его заповеди.  Согласно Вашему же утверждению, кем Вы являетесь? Я не хотела называть Вас этим словом, но пыталась побудить к тому, чтобы Вы, наконец-то, задумались - почему все вокруг Вас неправы, а один лишь Вы обладаете "трансцендентной" и "эзотерической" истиной.  Александр, Вы Словом Божьим пренебрегли, как обветшалой догмой, и трактуете Его под себя.  Если Вы у меня потребуете доказательств этому утверждению, я Вам отвечу: "Перечитайте свои сообщения".

Однажды уклонившись на один градус по вектору гуманизма, фигурально выражаясь, на сегодняшний день Вы создали огромный разрыв между собой и христианством.  И, вместо того, чтобы взглянуть на себя объективно в свете Слова Божьего и проанализировать - тому ли учите, чему учит Писание, Вы, как в том рассказе о мальчике и волках, кричите: "Притесняют, гоняются за мной, травят, обвиняют, дело собирают и шьют - ВОЛКИ, ВОЛКИ, ВОЛКИ" (Перечитала я Ваши сообщения ... )

Мне кажется, проблема в том, что Вы предпочли "зеркало мира" зеркалу Слова Божьего и, пренебрегши "чистым словесным молоком" Писаний, обогатили свою диету рожками "некоторых" мистиков.  Это Ваша прерогатива - решить эту проблему!  Поверьте - мир полон не только недоброжелателями, но в нём есть люди, которые желают Вам блага. Прислушайтесь к тому, что Вам говорят братья и не отвергайте их наставлений, заявив: "Это ваше видение, ваше понимание, ваш Midrash (иуд. мидраш - толкование)".

Да благословит Вас Бог найти ПУТЬ, ИСТИНУ И ЖИЗНЬ.  Христос любит Вас!

Отредактированно Ирина Касперович (21.01.2008 07:50)

Неактивен

 

#10 21.01.2008 08:24

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Библия и контекст

Александр, не занимайтесь оверквотингом (цитированием целиком больших по размеру постов) Это создает определенные неудобства для пользователей.

Если переводить разговор в личную плоскость, чего я очень бы не хотел делать, потому что можно вполне обсуждать вопросы без этого. Но отвечу вам на ваш личный выпад.

Ира, я живу в реальном контексте жизни. И в семье, и на работе и среди друзей, и на учебе я могу видеть ПО ОТНОШЕНИЮ ОКРУЖАЮЩИХ К СЕБЕ - справедливы ли ваши слова или нет? К примеру, на том же форуме ЕзусХРист у меня есть и друзья, и те, кто вовсе не считаем меня  уклонившимся от истины.

Вот об этом я и говорю. Что человек, который судит о себе и о ближнем, не учитывая всего жизненного контекста, лишь по соответствию догме, находится в самообольщении. Есть такое понятие, как принесение плодов. И если вы любите жизнь и людей, то и они рано или поздно они тоже будут любить вас.
Также и жизнь ответит вам по взаимности. Вы пожнете те плоды, которые сеяли. Вот о чем собственно речь в данной теме.

Мне не нужно то христианство, которые, как вы говорите, сделало огромный разрыв между собой и жизнью. Которое не понимает жизнь и бежит от нее, даже себя само не понимает. Такое христиантство - есть лжехристианство по моему убеждению.
Христос учит совсем иному.

Неактивен

 

#11 21.01.2008 08:31

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Библия и контекст

Вадим Сибирский написал:

Вы встречали в своей жизни человека, который не нарушал бы заповеди Иисуса Христа?
Считаете ли вы, что апостолы сами не нарушали заповеди Иисуса Христа?
Например, апостол Иаков не считает:

ибо все мы много согрешаем.
(Иак.3:2)


И Иоанн не считает:

Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8)


Вы предлагаете всем замолчать и не благовествовать Христа, пока не достигнем суперсвятости?
Но дело в том, что мы благовествуем не свое совершенство, а Его совершенство.

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)

Моя принципиальная позиция состоит в том, что слово нельзя отрывать от дела. И если сказанное слова постоянно не выдерживает проверки практикой, то пусть сначала следуют дела - любовь к ближнему, а потом следуют слова. В современных условиях, когда у многих людей подорвана вера в самые святые институты, только реальные дела способны вернуть им веру.

На деле я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди, называющие себя христианами, просто бесчестят своим поведением имя Спасителя. Я считаю, что их проповедь Христа приносит больше вреда, чем пользы и лучше для них было бы вообще ничего не говорить, а заниматься достижением любви.

Неактивен

 

#12 21.01.2008 08:51

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Александр Грайцер написал:

На деле я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди, называющие себя христианами, просто бесчестят своим поведением имя Спасителя.

Моя принципиальная позиция состоит в том, что слово нельзя отрывать от дела.

Александр, скажите, а с позиции кого вы оцениваете этих людей?
На мой взгляд, заявлять такое о других людях может человек, который своим поведением исключительно прославляет Господа Иисуса Христа.
как вы считаете?

К примеру, на том же форуме ЕзусХРист у меня есть и друзья, и те, кто вовсе не считаем меня  уклонившися от истины.

Да, на форуме, указанном вами действительно есть (точнее были) несколько человек, которых вам удалось увлечь вашими учениями. К моему (и форума) глубокому сожалению. Темы, которые вы открывали, там перенесены в раздел "Диалог с нехристианскими конфессиями", в силу глубоких сомнений в вашем христианстве, как таковом, и в силу содержания этих тем. 

Однако, участники этого форума не имеют возможности адекватно оценивать ваше общение на других форумах, в силу их отсутствия на таковых. А могут оценивать вас только по вашему общению на этом форуме.
И Ирина вам написала, что выводы она сделала, перечитав ваши посты на этом форуме. Давайте и будем здесь ограничиваться рамками этого форума.

И большая просьба, к вам, Александр, не рассматривать и не использовать форум, как площадку для выяснения отношений с кем бы то ни было, высказывания личных обид и претензий и т. д.
Все ваши попытки перевести общение в подобное русло будут пресекаться.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#13 21.01.2008 09:51

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Александр Грайцер написал:

Для "затравки" темы я предлагаю вам материал, написанный не мной, и с котором я возможно, не во всем согласен.

Было бы правильно указать имя и источник Вашего цитирования. А также - где заканчивается приводимая Вами цитата. Впрочем, это уже частности.

Поскольку Вы, Александр, снова начинаете гнуть тут "свою линию", в частности, говорить о том, что Библию надо понимать "духовно", то есть, так, как понимаете ее - лично Вы. А вот так, как Библию понимает и толкует большинство здравых, рожденных свыше христиан (в том числе и на этом форуме) - это неправильно и тут Вы не согласны.

Право, устал я уже от такого... Неинтересно.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#14 21.01.2008 11:16

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Библия и контекст

Устали?.. Неинтересно?.. Значит, надо забанить...
Что еще остается делать администратору (читай - пастору церкви) с человеком, суждения которого не подстраиваются под общепринятый ранжир...

Однако я утверждаю, что человеку необходимо пропустить истину через себя, то есть составить свой собственный диалог с ней. И когда это происходит, человек и становится не похож на других, потому что Бог не делает нас по матрице. Он Создатель разнообразия.

И конечно же, основная моя претензия ко многим общинам, в которых я был - это унификация личности, которая там происходит. Человеку просто не разрешают там быть самим собой. Либо - подстраивайся под всех, либо - уходи. И конечно же это ни что иное как самое настоящее духовное насилие и манипуляция. Потому и не могут пастора сносить  "лже-братьев", что они могут сносить только тех, кто смотрит им в рот и безропотно послушается им. Кто полностью разделяет их позицию.

Потому и нет у таких пасторов ни любви, ни терпения к инакомыслящим.

Однако подобострастное поведение многих овец, предпочитающих смотреть пастору в рот и не иметь своего мнения,  также не имеет с истиной ничего общего. Потому как Слово Божье не приносит пользы слушателям, если оно не будет растворено личной верой и личным отношением самого человека.

Еще раз скажу главное - не бывает догматической веры. Вера - это всегда личные отношения человека с Богом. Догматическая вера - это всего лишь обрядоверие, это подмена веры учениями, доктринами и ритуалами.

Отредактированно Александр Грайцер (21.01.2008 11:19)

Неактивен

 

#15 21.01.2008 11:27

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Александр Грайцер написал:

Значит, надо забанить...

Это просьба?

Алессандр Грайцер написал:

Однако подобострастное поведение многих овец, предпочитающих смотреть пастору в рот и не иметь своего мнения,  также не имеет с истиной ничего общего. .

Александр, на этом форуме нет особо поклонников пасторократии, и пропагандируется другая форма устройства церкви - община с советом пресвитеров. Никто из ваших оппонентов не поддерживает то, о чем вы пишите.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#16 21.01.2008 11:32

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Александр Грайцер написал:

Еще раз скажу главное - не бывает догматической веры. Вера - это всегда личные отношения человека с Богом.

Вера Богу не может быть "догматической" по определению. Потому что вера, доверие - это отношения. Отношения с Богом. При чем тут догмат?

Унификация личности и манипуляция - это плохо, кто будет спорить? Изгнание "инакомыслящих" - скорее всего, тоже. Но опять же, инакомыслящий инакомыслящему - рознь. По-Вашему, всякое инакомыслие полезно, а вот с точки зрения Писания - не всякое.

В 1 Кор. 11:19 ап.Павел поощряет инакомыслие, или как там переведено - "разномыслие" в церкви. А в 1 послании Тимофею говорит о бесовских учениях, которые приносят в церкви духи обольстители (1 Тим. 4 глава). Тоже ведь, "разномыслие", верно? Но уже совсем другого рода.

"Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению" (1 Тим. 5:24). И долг любого христианина, который видит грех в общине - противостать этому. Причем противостать не только молчаливым самоочищением от своих грехов, о чем Вы тут сегодня говорили. Но и непосредственно, обличив на словах, призвав, если это необходимо, внимание пресвитеров или даже всей общины.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#17 21.01.2008 12:08

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Библия и контекст

Вадим Сибирский написал:

Александр, на этом форуме нет особо поклонников пасторократии, и пропагандируется другая форма устройства церкви - община с советом пресвитеров. Никто из ваших оппонентов не поддерживает то, о чем вы пишите.

Аминь! smile

Александр Грайцер написал:

Догматическая вера - это всего лишь обрядоверие, это подмена веры учениями, доктринами и ритуалами.

Или как в вашем случае- подмена собственным "Я". примеры =

Однако я утверждаю, что человеку необходимо пропустить истину через себя, то есть составить свой собственный диалог с ней.

Простое утверждение для подчинения истины под собственный мирок.

И конечно же, основная моя претензия ко многим общинам, в которых я был -

Ещё одно подтверждение, что покоя то вам не только на форуме нет.
Но оно не от противления унификации. Вы несёте своё евангелие, а оно безрадостное и вы никак не можете понять почему с вами христиане не согласны. Подобная проблема у Гоголя была.


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#18 21.01.2008 12:20

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Олег Трошин написал:

Ещё одно подтверждение, что покоя то вам не только на форуме нет.

Есть категория людей, который по жизни никогда и ничем не довольны.
И противопоставление себя всему и вся - это их кредо.
Есть в политике такое понятие - перманентная оппозиция, например, Жириновский.
Кто бы не был у власти, он всегда будет против, потому, что на этом держится его собственное я. И если, гипотетически, создать такому человеку условия, где будет все по его и он будет всем доволен - это просто напросто убьет его "я", и сделает бессмысленным саму суть его существования.
Я не о ком то конкретно, так, размышления вслух roll


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#19 21.01.2008 12:21

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Библия и контекст

Александр, на этом форуме нет особо поклонников пасторократии, и пропагандируется другая форма устройства церкви - община с советом пресвитеров. Никто из ваших оппонентов не поддерживает то, о чем вы пишите.

Я о том и говорю, что на словах все -  противники пастроцентрической системы и выступают за совет в церкви и против борьбы с инакомыслием и за любовь к ближнему...

Однако как только дело касается самого дела, то есть конкретного случая, тут все благие лозунги забываются и в ход идет изгнание несогласных. А для собственного оправдания начинают вешать на несогласных всех собак.

Надеюсь, конкретных примеров тому вам приводит не нужно, сами знаете и про изгнание инакомыслящих и про обвинения в ересях и про то, как объединяются в группы, чтобы затравить человека и т.д. То есть налицо расхождение слова и дела.

Вот так рождается лицемерие.

Неактивен

 

#20 21.01.2008 12:34

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Опять - двадцать пять smile

Начинали вроде про Библию, да про контекст, но вот уже опять речь о Александре Грайцере и о том, как его никто не понимает и все гонят... И какие все вокруг него лицемеры и недуховные, лишь он один...

Александр, простите, но повторюсь (поскольку и Вы постоянно повторяетесь) - это неинтересно...


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#21 21.01.2008 13:16

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Александр Грайцер написал:

Надеюсь, конкретных примеров тому вам приводит не нужно

Нет не нужно. Ибо вы уже и так достаточно ушли от темы, которую сами же и обозначили.

Так вернемся к контексту Библии.  Вы вообще признаете богословскую науку - библейскую критику, герменевтику, экзегетику? Или вы считаете все это вспомогательными опциями доктринальной веры?


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#22 21.01.2008 14:04

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Библия и контекст

Модераториал. Флэйм. Флуд.
Общаемся в рамках темы.

Неактивен

 

#23 21.01.2008 15:55

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Александр Грайцер, администрация не позволит вам зафлудить форум.
Прекратите переводить все темы на отношение кого-либо к вам лично.
Форум существует для общения, а не для словопрений вокруг вашей персоны.
Надеемся на понимание. Впредь ваши подобные попытки будут пресекаться удалением или корректировкой провоцирующих постов.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#24 21.01.2008 16:16

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Александер Грайцер написал:

Вопрос к модераторам.
Что такое модераториал, флейм и флуд?

Заранее благодарю за объяснения.
Модераториал - сообщение, реплика, замечание модератора.
Флэйм - сознательное провоцирование в ветке форума ругани и разборок.
Флуд - сообщения, не относящиеся к обсуждаемой в ветке теме.
Оверквотинг - цитирование больших по объему кусков текста, загромождающих ветку
Александр, по поводу удаления или корректировки ваших постов просьба внимательно прочитать пост №23

Александер Грайцер написал:

Спасибо за объяснение.
Которое, впрочем, было не полным.

Пожалуйста.
Полное объяснение дано в Правилах форума и посте №23
Вопросы по работе форума можете задать в разделе "Технические вопросы"


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#25 21.01.2008 17:21

Николай Эленберг
Участник
Откуда: USA, Binghamton, N.Y.
Зарегистрирован: 20.08.2007
Сообщений: 64
Вебсайт

Re: Библия и контекст

Догмы - это рациональное осмысление, которое НЕСОВЕРШЕННО в сравнении с непосредственным личным духовным опытом.

Дорогой Александр Грайцер, целиком и полностью Согласен с Вашей Темой! Почему люди Не могут понять Вас ? Только потому, что Они находятся на более низком духовном уровне, так как Они Не водимые Духом Святым, в отличие от Вас ! Это Не понимание будет продолжаться до тех пор, пока Они не будут водимые Духом Святым, как и Вы ! Поэтому, Простите Их. Их Нельзя обвинять за Это, как Нельзя обвинять Слепого человека за то, что Он родился Слепым ! Продолжайте Писать свои Правдивые - Духовные Темы, которые очень нужны миллионам Христианам, которые хотели бы стать такими же, как и Вы - Водимыми Духом Святым - Настоящими Христианами, тоесть Похожими на Иисуса Христа, каторый был  Водимый Духом Святым, в отличии от Всех людей того Времени !

Отредактированно Николай Эленберг (21.01.2008 18:49)

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net