Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 13 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов (Деяния Апостолов 2:38)

Комментарий: Слыша издевательские обвинения в том, что ученики напились молодого вина, Петр встает вместе с остальным одиннадцатью апостолами. Обращаясь ко всем присутствующим, он дает… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 04.10.2007 11:02

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Проблемы общения

Как вы относитесь к тому, когда из рук вон плохо выполняется какое-либо дело?
Ну, к примеру, вас плохо подстригли в парикмахерской. Или в кафе
вам подали несвежее блюдо. Или, водитель автобуса, в котором вы ехали, заснул за рулем и т.д. Не думаю, чтобы вы были в восторге от всего этого, даже если вы – человек, весьма терпеливый и снисходительный к недостаткам других.

С этой точки зрения можно также посмотреть на межчеловеческое общение, в частности на общение на данном форуме. Ведь и здесь нередко бывает, что какой-нибудь самоучка «парикмахер» так вас «отбреет» по неосторожности или неопытности, что вы и дорогу в эту «парикмахерскую» постараетесь забыть как можно быстрее. Или местный «повар» накормит вас таким блюдом, что вы получите несварение желудка. Или «водитель» «завезет» вас в какой-либо тупик.

Последние два года я активно «тусуюсь» на некоторых христианских форумах.
И то качество общения, которое они предлагают своим посетителям и гостям, весьма напоминает мне и недоучку-парихмахера, и нерадивого повара, и полусонного водителя вместе взятых.

Однако, никакая критика ни форумского начальства, ни самой манеры общения на таких форумах, не проходят. Себе дороже! При любой попытке указать на чьи-то недостатки, вас тут же сделают виноватым по принципу – «что ты видишь соринку в нашем глазу, а бревна в своем глазу не замечаешь». И обвинят вас в таких вещах, о которых вы сами даже и не подозревали. А затем, «съедят вас с потрохами».

Даже больше, если вы никого не будете критиковать, а будете просто лишь делится своим пониманием истины, вас неизбежно ожидает общественная обструкция, если, конечно, ваша точка зрения отличается от единственно «правильной».

Так на одном из форумов, где я участвовал довольно продолжительное время, я узнал о себе страшные вещи. Оказывается, я одновременно и еретик, и нехристь, и оккультист, проповедник нью-эйндж, и волк в овечей шкуре, и синкретист, и еще всяческий другой «ист». Хотя, надо сказать, что никогда не читал книг по нью-эйнджу, даже толком не знаю, что это такое. Не влезал в оккультизм, и сколько себя помню в своем состоянии верующего человека, никогда не выступал ни против Бога, ни против Христа. (Я уже не говорю о многочисленных оскорблениях, типа – больной, невменяемый, лукавый, лжец и т.д., которых я был торжественно удостоен под всеобщее улюлюканье и аплодисменты.)

Стоит начать критиковать чей-нибудь «монастырь», или просто высказывать в нем свою точку зрения, как тут же получишь по шапке. И так получишь, что мало не покажется. Став немного мудрее в результате таких «общественных порок», я уже не суюсь с критикой, а лишь наблюдаю, как достается  на «христианской кухне» очередному несведущему.

Ситуация там такова, что либо вы принимаете все, что творится на такой «кухне» без возражений, и сами в результате становитесь таким же «кухарем», готовым ополчится на очередного возмутителя сложившегося спокойствия (то есть, монастырь успешно «обтесывает» вас по своему образу и подобию). Либо вынуждены бесславно покинуть ристалище, так и не отмыв свое имя от налипшей на него интернет-форумской грязи.

Впрочем, подобная ситуация, является точной копией того, что происходит во многих церквях, с которыми я знаком не понаслышке. Иная точка зрения просто не уживается в среде, в которой гегемонствует  единое «правильное» мнение. Оно и понятно, сбиваться в стаи намного проще, нежели культивировать в себе любовь и уважение к другому человеку. Ведь куда легче и приятнее под предлогом защиты святого учения и истины смешать человека с г.,  нежели научиться проявлять понимание и толерантность.

На одном из форумов, правда, организаторы додумались до того, чтобы держать при себе, в качестве свадебных генералов, нескольких инакомыслящих. Для того, чтобы снять с себя всякие подозрения в отсутствии свободолюбия. Инакомыслие этих немногих разрешенных инакомыслящих настолько инаково, что  никого не способно ввести в заблуждение по поводу своей  инаковости. Поэтому они совсем не представляют  опасности для правильного большинства. Но функцию свою на форуме выполняют исправно.

Впрочем, пишу я все это вовсе не с целью покритиковать какой-либо христианский форум или даже их всех вместе взятых. Как я говорил выше, я уже немножечко стал умнее, и понимаю всю бесполезность этой затеи.

Я все еще питаю некоторые иллюзии о том, что кто-то (конечно, не все, а только лишь единицы, так сказать, святой остаток) поймет, что такое настоящее общение. В чем его цели и задачи.

А нужно оно вовсе не для того, чтобы сделать другого, таким же, как ты. Не для того, чтобы вложить свои мысли в его голову. А для того, чтобы расширить свои собственные представления о мире, о людях, об истине, наконец.

По большому счету, общение – это передача любви. В этом его суть. Общение – это трапеза любви. Если хотите, это - Божественная евхаристия. По тому узнают, что вы Мои ученики, - говорит Христос, - если будет любовь между вами.

Из этой главной цели общения, вытекают и его способы. Если люди все разные (за исключением тех, кто уже унифицирован, то есть, кто уже не имеет своей точки зрения, а мыслит так, как окружающее его большинство – стереотипами), то различие в точках зрения со своим оппонентом – это нормальная ситуация. Зачем вам другой, если он думает точно так же как и вы сами?

Вам нет нужды заставлять другого думать, так же как и вы, чтобы любить его. Вам просто нужно оценить его своеобразие. Но вы сможете сделать это лишь тогда, когда признаете право другого быть иным, нежели вы, непохожим на вас, имеющим отличную от вас точку зрения. И при этом, признаете его право быть не менее истинным, чем вы сами.

Если вы любите своего оппонента, своего ближнего, то наличие у вас различных точек зрения на те или иные вещи, вовсе не является причиной для вашего несогласия с ним. Когда же вы не любите его, то все в нем, будет вызывать ваше несогласие с ним.

Давайте рассмотрим сам механизм общения. Один человек предлагает свою точку зрения. Другой видит, что его точка зрения отличается от точки зрения первого, выражает свое несогласие с ним, и высказывает свою точку зрения, отличную от первой. Вот они высказались. Что далее?

А далее, как правило, возникают споры в попытках переубедить друг друга. Что практически никогда не удается, зато общение превращающиеся в склоки, с взаимными обвинениями и оскорблениями. Редко, когда у участников хватает благоразумия, отойти от спора. Такова схема общения на большинстве христианских форумах, где я был.

Иными словами, различие в точках зрения оппонентов, служило поводом для несогласия и далее для взаимного отторжения.

А как должно было быть по истине?  По истине, люди не должны закрываться друг от друга и навязывать своему оппоненту свою точку зрения. При наличии взаимоуважения, вы оба можете быть благословением друг для друга. И для этого вам вовсе не обязательно  думать точно так же, как и ваш собеседник.

Когда человек освобождается от ложного образа истины в своей голове (от доктринальной истины, говорящей о том, что только она – правильная), он начинает чувствовать вкус инаковости, ценить ее. Он начинает понимать, что любая инаковость лишь обогащает его, а вовсе не сбивает его с пути истины, как думал он, держась за свою доктрину. Правда, для этого человек должен научиться быть самостоятельным  в суждениях и не терять своего собственного лица.

Вот в чем, оказывается, основная проблема доктринальной религиозности - у людей отсутствует свой собственный внутренний стержень, своя личная позиция, свои духовные плоды. Поэтому они так бояться отойти от генеральной линии доктрины и просто услышать иное мнение. Не говоря уже о том, чтобы что-то взять из него для себя полезного.

Таким образом, ваше отношение к инакомыслию является "пробным камнем" вашей духовной зрелости. Истина – не догма, не доктрина. Истина – это любовь, ведущая человека к совершенству, к духовному обогащению и полноте жизни. Истина неизбежно проявляется в общении людей, если это общение протекает в любви и взаимоуважении. Тогда Сам Бог присутствует среди людей. И тогда, парикмахер подстрижет вас хорошо и безболезненно.
Повар накормит вкусной и калорийной пищей. А водитель успешно доставит вас по месту назначения.

Отредактированно Александр Грайцер (04.10.2007 11:17)

Неактивен

 

#2 04.10.2007 12:00

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Инакомыслие инакомыслию рознь. Существует, например, традиционное библейское христианство, которое зиждется на ряде догматов, которые собственно и делают христианство традиционным и библейским. В качестве примера, приведу догмат о непогрешимости и богодухновенности Священного Писания. Есть представители других религий, которые придерживаются каких-то своих взглядов и догматов. А есть те, кого я называю "примазавшиеся" - это те, кто причисляет себя к какой-то традиционной религии, но не разделяет ее догматов, которые составляют ее суть. Особенно много народу примазывается к христианству.

Проблема в нашем с Вами общении возникла не потому, что вы имеете другие взгляды, а потому, что Вы выдаете их за христианские, а они таковыми не являются. Вы отрицаете догматы, которые составляют саму суть христианства. Это не значит, что мы не можем вести разумный диалог, но границы должны быть определены заранее. А то начинаешь с Вами диалог как с христианином, а потому выясняется, что взгляды у Вас далеко не христианские. А такое лукавство не может не вызвать раздражение. Представьте, что женщина переоделась мужчиной - пришла в парикмахерскую, а потом устроила скандал за то, что ее подстригли как мужчину. Скандала можно было бы избежать, если бы она не притворялась мужчиной, будучи женщиной.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#3 04.10.2007 12:24

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Александр Грайцер написал:

...что такое настоящее общение. В чем его цели и задачи.

А нужно оно вовсе не для того, чтобы сделать другого, таким же, как ты. Не для того, чтобы вложить свои мысли в его голову. А для того, чтобы расширить свои собственные представления о мире, о людях, об истине, наконец.

Согласен. Нормальное общение несомненно расширяет наши представления о мире и людях. А вот насчет истины - не потороплюсь согласиться. Возможно из-за специфического отношения к слову "истина". Христос сказал, что Он есть Истина. И это серьезное заявление. А Пилат вообще не знал что есть истина. В итоге диалог Иисуса с Пилатом никак не расширил представления об истине для последнего.

Александр Грайцер написал:

По большому счету, общение – это передача любви. В этом его суть. Общение – это трапеза любви. Если хотите, это - Божественная евхаристия. По тому узнают, что вы Мои ученики, - говорит Христос, - если будет любовь между вами.

Это - если общение между учениками Христа, между христианами. Но как мне узнать, что мой форумный собеседник - брат (или сестра) во Христе? Ведь то, что человек пришел на христианский форум - не является однозначным свидетельством того, что он следует за Христом... Вот и остается - читать и анализировать, задавать вопросы и размышлять над ответами. Нет, я вовсе не настроен "искать крамолу" в каждом встречном. И "узколобым догматиком" себя тоже не считаю (хотя, конечно, со стороны Вам виднее). Среди братьев и сестер во Христе несомненно и безусловно могут быть разномыслия. Но разномыслия разномыслиям, простите, рознь.

Александр Грайцер написал:

Когда человек освобождается от ложного образа истины в своей голове (от доктринальной истины, говорящей о том, что только она – правильная), он начинает чувствовать вкус инаковости, ценить ее. Он начинает понимать, что любая инаковость лишь обогащает его, а вовсе не сбивает его с пути истины, как думал он, держась за свою доктрину.

Давайте попробуем практически. Вот доктринальная истина: Бог Иисус умер за наши грехи. Начнем освобождаться от этого "ложного образа" в своей голове и чувствовать "вкус инаковости": согласимся со Свидетелями Иеговы, что Иисус вовсе не Бог. Затем продолжим, обогатившись учениями Церкви Объединения о том, что жертва Иисуса была фактически бесполезной, а Его распятие - трагической ошибкой.

Как Вам кажется, мы обогатили таким образом нашу истину?

Александр Грайцер написал:

...у людей отсутствует свой собственный внутренний стержень, своя личная позиция, свои духовные плоды. Поэтому они так бояться отойти от генеральной линии доктрины и просто услышать иное мнение. Не говоря уже о том, чтобы что-то взять из него для себя полезного.

Не знаю - про кого это Вы, но к себе сказанное выше никак не отношу. Имея свой внутренний стержень, свою позицию и свои плоды я не боюсь отходить от "генеральных доктрин", чтобы критически оценить их или выслушать чье-то иное мнение. Но одно дело послушать-порассуждать, другое - "взять для себя". Одно дело - рассматривать что-то, похожее пищу, нюхать это, а другое - взять и съесть. "Ведь, в отличие от коленвала, мы принимаем это внутрь и быстро усваиваем, зеленея от надежды" (с) Жванецкий. И мне вовсе не улыбается перспектива "духовных несварений", а там глядишь и " духовных отравлений".


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#4 04.10.2007 13:05

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Проблемы общения

Инакомыслие инакомыслию рознь.

Инакомыслие оно потому и инакомыслие, что мысль собеседника отличается от вашей собственной. А вы пытаетесь сейчас устанавливать границы инакомыслию, мол, одно инокомыслие - допустимое, а другое - нет. Что это, как не борьба против инакомыслия? Или у вас инакомыслие, как и демократия, по российски, нашенские. С привкусом тоталитаризма.

Существует, например, традиционное библейское христианство, которое зиждется на ряде догматов, которые собственно и делают христианство традиционным и библейским.

Сколько существует христианство, столько же и существует доктринерство, законничество и фарисейство (и даже много больше!). Христианство же делает христианством вовсе не догмы, законы и доктирины, и даже не обряды и ритуалы, а присутствие истины, Христа живого. Который, конечно же никак не умещается ни в догматы, ни в доктрины, ни в законы, ни в обряды и ритуалы.

В качестве примера, приведу догмат о непогрешимости и богодухновенности Священного Писания. Есть представители других религий, которые придерживаются каких-то своих взглядов и догматов. А есть те, кого я называю "примазавшиеся" - это те, кто причисляет себя к какой-то традиционной религии, но не разделяет ее догматов, которые составляют ее суть. Особенно много народу примазывается к христианству. Проблема в нашем с Вами общении возникла не потому, что вы имеете другие взгляды, а потому, что Вы выдаете их за христианские, а они таковыми не являются. Вы отрицаете догматы, которые составляют саму суть христианства. Это не значит, что мы не можем вести разумный диалог, но границы должны быть определены заранее. А то начинаешь с Вами диалог как с христианином, а потому выясняется, что взгляды у Вас далеко не христианские. А такое лукавство не может не вызвать раздражение. Представьте, что женщина переоделась мужчиной - пришла в парикмахерскую, а потом устроила скандал за то, что ее подстригли как мужчину. Скандала можно было бы избежать, если бы она не притворялась мужчиной, будучи женщиной.

Ваше раздражение во мне вызвано вовсе не моим, якобы, лукавством.

Судите сами. Допустим, вы правы, что я - не тот, за кого себя выдаю, прикрываюсь христианством, а сам - вовсе не христианин. Что разве я не заслуживаю снисхождения, а заслуживаю только лишь раздражения и обструкции?

А если, допустим, я лишь заблуждаюсь, разве я не достоин любви и уважения?

Как бы Христос отнесся ко мне в этих случаях? Раздражался бы? Любил бы меня Христос на вашем месте? Или же сразу бы ринулся меня обвинять в лукавстве как и вы?

Но ваша проблема в другом. В том, что вы думаете, что ваше представления об истине правильные и окончательные. Именно ваше понимание христианства - правильное, - думаете вы. А мне напрочь в таковом отказываете.
Но сами при этом совсем не проявляете ни понимания меня, ни даже желания понять, ни любви, ни уважения.

И это вы называете библейским христианством?

Отредактированно Александр Грайцер (04.10.2007 13:08)

Неактивен

 

#5 04.10.2007 13:14

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Александр Грайцер написал:

...вы думаете, что ваше представления об истине правильные и окончательные. Именно ваше понимание христианства - правильное, - думаете вы. А мне напрочь в таковом отказываете.
Но сами при этом совсем не проявляете ни понимания меня, ни даже желания понять, ни любви, ни уважения.

Александр, мне надо понимать слово "вы" как Ваше полууважительное обращение к Сергею Кузнецову или как собирательное обращение ко всем, кто вступал с Вами в диалог на этом форуме?

Если второе, то пожалуйста, исключите меня из этого списка. Поскольку я проявляю желание понять Вас. И проявляю уважение. Если же это не так - приведите, пожалуйста, мои реплики где я проявил к Вам неуважение.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#6 04.10.2007 13:35

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Проблемы общения

А Пилат вообще не знал что есть истина. В итоге диалог Иисуса с Пилатом никак не расширил представления об истине для последнего.

Вы можете это доказать, мой поспешный в высказываниях друг?

Это - если общение между учениками Христа, между христианами. Но как мне узнать, что мой форумный собеседник - брат (или сестра) во Христе? Ведь то, что человек пришел на христианский форум - не является однозначным свидетельством того, что он следует за Христом...

А что, разве любить и уважать нужно только учеников Христа? А не вообще своих ближних? И зачем, скажите мне, вам узнавать, кто из ваших собеседников христианин, а кто - нет? Разве что для того, чтобы последних, если можно так выразиться, любить меньше?

На одном христианском форуме против меня устроили целый допрос с пристрастием - христианин я или не христианин. Я по-началу специально не говорил о своем вероисповедании. Больше месяца выуживали из меня признание. Наконец, когда я сказал, что - христианин, они тут же обвинили меня в том, что я - волк в овечей шкуре.
Похоже, на вашем форуме мненя ждет подобная участь.

Давайте попробуем практически. Вот доктринальная истина: Бог Иисус умер за наши грехи. Начнем освобождаться от этого "ложного образа" в своей голове и чувствовать "вкус инаковости": согласимся со Свидетелями Иеговы, что Иисус вовсе не Бог. Затем продолжим, обогатившись учениями Церкви Объединения о том, что жертва Иисуса была фактически бесполезной, а Его распятие - трагической ошибкой.

Как Вам кажется, мы обогатили таким образом нашу истину?

Ваша доктинальная истина не принесет вам никакой пользы, если через веру не растворится в вас и не проявиться в вашем поведении. Если вы не научитесь пребывать в прощении у Бога, и таким образом не сможете любить и принимать своего ближнего, каки Бог его любит и принимает.

Притом, вы, похоже, невнимательно читали начальный  текст в этой теме.
И мои слова о том, что у держащихся за генеральтную доктрину, отсутствует собственная позиция и духовные плоды.

Я вам объясню, что такое любить ближнего. Это принимать его в водительстве Святого Духа. То есть, Сам Бог вас ведет и сопровождает в вашей любви к ближнему - дает вам терпение, понимание, мудрость, снисхождение и т.д., то есть, дает все что необходимо, чтобы достичь любовью ближнего. Конечно, все это при условии вашего желания следовать за Богом и приносить жертвы послушания Ему.

А что такое любить ближнего в вашем понимании, я, кажется, уже начинаю понимать. И подробно описал это вначале. "Не лезь со своим уставом в чужой монастырь, иначе получишь по носу". Вот такая любовь-морковь получается.

Не знаю - про кого это Вы, но к себе сказанное выше никак не отношу. Имея свой внутренний стержень, свою позицию и свои плоды я не боюсь отходить от "генеральных доктрин", чтобы критически оценить их или выслушать чье-то иное мнение. Но одно дело послушать-порассуждать, другое - "взять для себя". Одно дело - рассматривать какую-то пищу и нюхать её, а другое - взять и съесть. Ведь в отличие от коленвала - все это попадает внутрь и усваивается со страшной скоростью (с) Жванецкий. И мне вовсе не улыбается перспектива "духовных несварений", а там глядишь и "отравлений".

Когда Христос "съел", то есть, понес на Себе все грехи, немощи и заблуждения других людей, Он что, разве потерял Свой духовный стержень?

Я с вами, Сергей, более не буду размусоливать эту тему. Скажу лишь одно напоследок. Доктринальное христианство делает все для того, чтобы избежать креста Христового и подменить его доктриной.

Поэтому, вместо того, чтобы самим распинать свои похоти и заблуждения, свое невежество и ограниченность, оно предпочитает распинать инакомыслящих.
Как хотите, так и понимайте все вышесказанное.

Неактивен

 

#7 04.10.2007 13:47

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Александр,

я тоже не буду "размусоливать" с Вами. Потому что, как уже говорил в другой теме, мне не нравится Ваши постоянные обвинения всех не согласных с Вами - в "невежество и ограниченность", обвинения в отсутствии "собственной позиции и духовных плодов".

Но от пространных комментариев в этом направлении воздержусь. Так как не хочу провоцировать межличностные разборки ни на каком форуме, а уж тем более - на этом. Лучше - промолчу.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#8 04.10.2007 13:56

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Проблемы общения

Если же это не так - приведите, пожалуйста, мои реплики где я проявил к Вам неуважение.

Мы с вами, Сергей, общались немного. Лишь в пределах двух тем (это - третья).
И вам не составит много труда  перечитать их и посчитать сколько ярлыков вы уже навесили на меня. Одно ваше обвинение меня в анти-церквовном богословии чего стоит!
А приписывание моим высказываниям характера небиблейских и неистинных?

А почему, вы собственно, так считаете?

Я, например, считаю, свое "богословие" (хотя это громо сказано) - вполне церковным и библейским. И на основании Библии же показал вам, что нужда в церкви отпадает по восхищению в Царство Божье.

Это мне впору называть ваше богословие анти-церковным и анти-библейским, чего я, впрочем, не делаю. Ибо понимаю всю относительность наших знаний (мы все видим, как сквозь тусклое стекло).

Поэтому суть вашей позиции по отношению ко мне ясна - она такая же как и у Сергея Кузнецова. С той лишь разницей, что вы более толерантно выражаете свои мысли и не впадаете публично в раздражение.

Неактивен

 

#9 04.10.2007 14:06

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Александр Грайцер написал:

Одно ваше обвинение меня в анти-церквовном богословии чего стоит!

Вы сказали, что церковь умирает, что нужда в ней отпадает. Я назвал это "богословием умирающей церкви". В чем я был не прав?

Александр Грайцер написал:

Я, например, считаю, свое "богословие" (хотя это громо сказано) - вполне церковным и библейским. И на основании Библии же показал вам, что нужда в церкви отпадает по восхищению в Царство Божье.

И Вам также на основании той же Библии показали, что во-первых, восхищение в Царство Божье произойдет в конце времен. Во-вторых (мы так с Вами и не договорились, что же такое "церковь"), после восхищения Церкви, она, конечно же изменит форму, но не перестанет существовать. Так что если Вы понимаете под словом "церковь" некую церковную форму - то да, нужда в ней отпадет в свое время (более того - нужда в некоторых "церковных формах" уже давно отпала). А если под словом Церковь Вы понимаете Тело Христово, объединяющее всех искупленных Христом - то такая Церковь - вечна. Как вечен Христос и искупленные.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#10 04.10.2007 14:51

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Проблемы общения

Вы сказали, что церковь умирает, что нужда в ней отпадает. Я назвал это "богословием умирающей церкви". В чем я был не прав?

Вы неправы в своих выводах при полном непонимании контекста, в котором я сказал, что церковь умирает (нужда в ней исчезает).

Для одного человека церковь умирает, для другого - она рождается, для третьего - она мать и отец вместе взятые, для четвертого - блудница великая и т д.

Это ваше непонимание индивидуального способа восприятия (того, что истина нам открывается субъективно) и привело вас к поспешным судам и выводам.

И Вам также на основании той же Библии показали, что во-первых, восхищение в Царство Божье произойдет в конце времен. Во-вторых (мы так с Вами и не договорились, что же такое "церковь"), после восхищения Церкви, она, конечно же изменит форму, но не перестанет существовать. Так что если Вы понимаете под словом "церковь" некую церковную форму - то да, нужда в ней отпадет в свое время (более того - нужда в некоторых "церковных формах" уже давно отпала). А если под словом Церковь Вы понимаете Тело Христово, объединяющее всех искупленных Христом - то такая Церковь - вечна. Как вечен Христос и искупленные.

Я уже устал вам повторять (сказал пять или шесть раз) о том, что понятие времен - относительно. Один уже восхищен в Царство Божье. Другой - даже и не слышал о таковом. Да для одного времена восхищения уже настали, а для другого и не начинались вовсе. А вы меня все кормите церковной доктриной о восхищении церкви в конце времен. Как вам еще сказать, чтобы вы наконец услышали меня?

То, что каждый из нас понимает под словом церковь возможно и нужно было выяснить. Но вы меня начали судить и отказывать мне в истинности и библейском понимании намного раньше, чем поставили этот вопрос передо мной. Вот в чем собака зарыта.

Вы отказывали мне в истине, потому что я думаю иначе, чем вы. А меня при этом обвиняете в этом грехе.

Отредактированно Александр Грайцер (04.10.2007 14:55)

Неактивен

 

#11 04.10.2007 15:20

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Александр Грайцер написал:

Для одного человека церковь умирает, для другого - она рождается, для третьего - она мать и отец вместе взятые, для четвертого - блудница великая и т д.

Это ваше непонимание индивидуального способа восприятия (того, что истина нам открывается субъективно) и привело вас к поспешным судам и выводам...

Я уже устал вам повторять (сказал пять или шесть раз) о том, что понятие времен - относительно.

А я повторяю Вам, что субъективность нашего восприятия истины исправляется объективностью Бога и Его слова. В противном случае, нам вообще говорить не о чем. У каждого свое восприятие и будем сидеть каждый со своим восприятием.

Для кого-то Христос - Бог и Спаситель, а для кого-то - никто. Однако, ответ перед Богом даст и тот и другой и тут уже ссылки на "индивидуальное восприятие" восприняты не будут.

На самом деле, в Слове Божьем мы не находим: "уважайте любое индивидуальное восприятие". Это я, конечно, не к тому, чтобы еретиков сжигать или Вас в грехе обвинять (кстати, а где конкретно я обвинял Вас в грехе? что-то не припоминаю). А к тому, что Писание учит нас приходить в "единство веры и познания Сына Божия" (Еф. 4:13). Но опять же - это о христианах и для христиан.

То есть, если человек не принадлежит Христу, с него, простите за вольность, и взятки гладки - живет как хочет, верит во что хочет, делает что хочет. Полная свобода иметь любое индивидуальное восприятие. Кто я ему и кто он мне? Встретились, обменялись мнениями, разошлись.

Другое дело - христианин. Мой брат во Христе. С кем мы в Одном Теле. Тут совсем другая ситуация получается. Потому как мы взаимосвязаны. И если "внешний человек" совершает грех - я свободен. А если брат во Христе  (к примеру, не о Вас речь) - совсем другое дело. Страдает ли один член - страдает все тело. Грешит один - урон всем. И тут уже "индивидуальное восприятие" оказывается на практике не таким уж индивидуальным.

Александр Грайцер написал:

Вы отказывали мне в истине, потому что я думаю иначе, чем вы.

Никому не отказываю в истине. Но доверяя, проверяю. Претендующий на истину, а уж тем более на пророчество (помнится, говорили Вы что-то такое) должен быть готов к проверке своей истины истиной Божьего слова. Я не мальчик, навидался разных проповедников и пророков. И настоящих и в кавычках. И привык все проверять. К тому же Слово Божье к этому нас поощряет.

Кстати, необходимость такой проверки говорит больше в пользу существоаания познаваемой и проверяемой "объективной истины", нежели в пользу "индивидуального восприятия".


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#12 04.10.2007 16:01

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Проблемы общения

...повторяю Вам, что субъективность нашего восприятия истины исправляется объективностью Бога и Его слова. В противном случае, нам вообще говорить не о чем. У каждого свое восприятие и будем сидеть каждый со своим восприятием.

Ну и к чему на деле приводит ваше понимание объективности Бога?

К тому лишь, что вы приписываете ее самому себе. А мои суждения считаете небиблейскими и неистинными.

Никому не отказываю в истине. Но доверяя, проверяю. Претендующий на истину, а уж тем более на пророчество (помнится, говорили Вы что-то такое) должен быть готов к проверке своей истины истиной Божьего слова.

Отказываете, отказываете. Зачем отпираться, когда факты налицо. Вы же отказали мне в библейскости и истинности.

А ваша проверка есть по сути сверка слов своего оппонента с библейской доктриной. То есть это вовсе не поиск истины, не муки рождения и отображения в вас Христа, это даже не анализ и размышления, а просто лишь соотнесение контуров высказывания оппонента с контурами доктрины.

Ваша проблема, Сергей, в том, что вы не находитесь в состоянии духовной нищеты. Вы не понимаете того, что Христос в нас рождается и обновляется постоянно, но этот рост нам вовсе не дается как некая данность и доктрина. Мы должны Христа достигать в каждой ситуации. И для этого мы сами себя должны почитать как еще не достигшие, и не знающие.

В противном случае всем нам грозит духовная смерть и фарисейство с законничеством.

Неактивен

 

#13 04.10.2007 16:40

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Александр Грайцер написал:

А ваша проверка есть по сути сверка слов своего оппонента с библейской доктриной.

Не с библейской доктриной, а с текстом Библии, с Божьим Словом. Вы видите разницу между "доктриной" и "Божьим словом"?

Александр Грайцер написал:

Ваша проблема, Сергей, в том, что вы не находитесь в состоянии духовной нищеты. Вы не понимаете...

Очень рад, что Вам лучше меня известны мои проблемы и все то, что я так вот бездуховно "не понимаю" smile Уж снизойдите ко мне с высоты Вашего богопознания... И разъясните, где Вы нашли, что "Христос в нас рождается и обновляется постоянно"? Нам говорит об этом Библия или это "новое духовное откровение"?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#14 04.10.2007 20:42

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Проблемы общения

написал:

Оказывается, я одновременно и еретик, и нехристь, и оккультист, проповедник нью-эйндж, и волк в овечей шкуре, и синкретист, и еще всяческий другой «ист».

Ну, в принципе понятны происхождение этих эпитетов.
Нет, вы не волк, но и на овечку вы тоже не тянете. А вот самое опасное во всей вашей "библейскости",  sad  что всё написанное выше может стать правдой. Потому что Любовь, которой вы всех попрекаете, прежде всего безусловна.
Кстати, ваши откровения не очень то и уникальны, их слово в слово повторяют те, кто к сожалению был обижен или хотите, ранен в церквях, и потом так и не смог восстановится. Не имею ввиду вернуться в собрание.


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#15 05.10.2007 23:57

Людмила Поповкина
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 381

Re: Проблемы общения

написал:

Вам нет нужды заставлять другого думать, так же как и вы, чтобы любить его. Вам просто нужно оценить его своеобразие. Но вы сможете сделать это лишь тогда, когда признаете право другого быть иным, нежели вы, непохожим на вас, имеющим отличную от вас точку зрения. И при этом, признаете его право быть не менее истинным, чем вы сами.

написал:

Таким образом, ваше отношение к инакомыслию является "пробным камнем" вашей духовной зрелости.

Александр,  это наставление?

Неактивен

 

#16 06.10.2007 17:49

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Александр Грайцер написал:

Судите сами. Допустим, вы правы, что я - не тот, за кого себя выдаю, прикрываюсь христианством, а сам - вовсе не христианин. Что разве я не заслуживаю снисхождения, а заслуживаю только лишь раздражения и обструкции?

А если, допустим, я лишь заблуждаюсь, разве я не достоин любви и уважения?

Как бы Христос отнесся ко мне в этих случаях? Раздражался бы? Любил бы меня Христос на вашем месте? Или же сразу бы ринулся меня обвинять в лукавстве как и вы?

Но ваша проблема в другом. В том, что вы думаете, что ваше представления об истине правильные и окончательные. Именно ваше понимание христианства - правильное, - думаете вы. А мне напрочь в таковом отказываете.
Но сами при этом совсем не проявляете ни понимания меня, ни даже желания понять, ни любви, ни уважения.

И это вы называете библейским христианством?

По моему у Вас какая-то мания преследования smile Почему Вы решили, что вызваете у меня раздражение. Отнюдь - я говорю Вам свою точку зрения без всякого раздражения.

Что касается снисхождения - я не могу испытывать снисхождения к вредоносным учениями. Вредоносное учение должно быть изобличено!

Испытываю я к Вам любовь? Не буду лукавить - я не испытываю любви, как и не испытываю ненависти. И дело не в Вас и в Ваших взглядах. Все гораздо проще - мы слишком мало друг друга знаем, что испытывать друг к другу сильные чувства (будь то любовь или ненависть) smile

Вы спрашиваете, как бы к Вам отнесся Христос. Тут я не берусь рассуждать. Я знаю только, что к фарисеям и законникам он относился весьма сурово и не скупился на выражения. (Вы сами кстати подспудно называете не согласных с Вами фарисеями и законниками - и не особо то проявляете любовь, снисхождение и уважение).

Повторюсь: я не считаю Ваши взгляды библейскими и христианскими. И дело не в том, что я фарисей и законник. Я придерживаюсь основ христианской веры, которая хранится в церкви сотни лет и за которую проливалась кровь мучеников.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#17 12.10.2007 10:20

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Суть самой проблемы общения в данном случае можно выразить следующим примером: человек со свиньей на поводке ходит из синагоги в синагогу, из мечети в мечеть, и удивляется: а почему у него возникают проблемы общения с находящимися там иудеями или мусульманами?


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#18 14.10.2007 07:16

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Проблемы общения

Видно, вы сало не кушаете. cool

Неактивен

 

#19 14.10.2007 22:18

Сергей Степанков
Участник
Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщений: 1

Re: Проблемы общения

С сожалением наблюдаю, что на форумах этого сайта общения далеки от христианской любви.
По этой причине до сего дня в обсуждениях не учавствовал.
Предпочитаю "разговаривать" один-на-один в аське.
Рад общению с теми, кто с Иисусом Христом в сердце.
Mой ICQ 417517612.

Неактивен

 

#20 15.10.2007 05:46

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Александр Грайцер написал:

Видно, вы сало не кушаете. cool

Я - кушаю, и очень даже люблю.
Но то, что я лично люблю сало, не является для меня основанием и поводом  идти и угощать салом мусульман или иудеев.
Здравый смысл подсказывает, что делать этого не надо.
Иначе будут "проблемы общения". smile

Я вам говорил уже, Александр, что вы лично можете читать и любить все что угодно - хоть Ошо, хоть вуду, хоть "Сатанитскую библию" Ла Вэя. Это ваше личное дело.
Но не стоит приходить со всей этой мерзостью на христианские форумы.
"Проблемы общения" будут неизбежны


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#21 15.10.2007 05:53

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Сергей Кузнецов написал:

Вы спрашиваете, как бы к Вам отнесся Христос. Тут я не берусь рассуждать. Я знаю только, что к фарисеям и законникам он относился весьма сурово и не скупился на выражения. (Вы сами кстати подспудно называете не согласных с Вами фарисеями и законниками - и не особо то проявляете любовь, снисхождение и уважение).

Брат Сергей!

Мы можем увидеть из Писания, как к подобным людям относился Апостол Павел:

6 Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса,
7 который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие.
8 А Елима волхв ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.
9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.

(Деян.13:6-11)

Из этого отрывка Писания видно, как Павел во-первых, отозвался и охарактеризовал человека, который отвращал других от веры в Господа Иисуса Христа, а во-вторых - что он сделал с ним.
Как мы видим, никакой толерантностью и политкорректностью здесь и не пахнет.

Отредактированно Вадим Сибирский (15.10.2007 05:54)


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#22 15.10.2007 08:24

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Проблемы общения

Сергей Степанков написал:

С сожалением наблюдаю, что на форумах этого сайта общения далеки от христианской любви.
По этой причине до сего дня в обсуждениях не учавствовал.
Предпочитаю "разговаривать" один-на-один в аське.

Драгоценный брат! Вы вправе учавствовать или нет, но читая ваше сообщение, представил такую картину - Иисус отвечает Отцу: жители Земли очень далеки от нашей с тобой Любви, Я не буду участвовать с ними в общении.
И в том великая радость, что дело обстоит совсем не так.

Форум межконфессиональный, предполагает общение даже представителей атеистической религии. И раз уж вы даёте оценку христианской любви, поделитесь вашими критериями. Раздел как раз о проблемах общения.


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#23 15.10.2007 09:00

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Сергей Степанков написал:

С сожалением наблюдаю, что на форумах этого сайта общения далеки от христианской любви.
По этой причине до сего дня в обсуждениях не участвовал.

Ну так придите и принесите эту любовь.
Легче всего наблюдать и осуждать со стороны...


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#24 15.10.2007 09:53

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Проблемы общения

Сергей Степанков написал:

С сожалением наблюдаю, что на форумах этого сайта общения далеки от христианской любви.
По этой причине до сего дня в обсуждениях не участвовал.

Вспоминаются слова одного христианского проповедника: "Если вы заняты поисками идеальной церкви, и даже найдете таковую, то помните, она перестанет быть идеальной, как только вы переступите ее порог".

Может быть для Вас это будет откровением, но даже взаимоотношения между апостолами были зачастую далеки от идеальных. И Писание не скрывает этого.

Но если исходить из слов Христа "Вы свет миру", то христианская позиция - это приходить туда, где что-то не так, и своим примером показывать - как надо и как правильно. А не высказывать свое "высокодуховное" "фи", которое, во-первых, весьма субъективно, а во-вторых, имеет оттенок превозношения над присутствующими.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#25 15.10.2007 12:07

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Проблемы общения

написал:

Я - кушаю, и очень даже люблю.
Но то, что я лично люблю сало, не является для меня основанием и поводом  идти и угощать салом мусульман или иудеев.
Здравый смысл подсказывает, что делать этого не надо.
Иначе будут "проблемы общения".

Вы, Сибман, говоря вашими образами, не просто не говорите в синагоге, что  кушаете сало, вы там утверждаете, что вовсе его не едите. В то время, как дома трескаете его за обе щеки. А это, уже, извините, не мудрость, а чистое лукавство.

написал:

Я вам говорил уже, Александр, что вы лично можете читать и любить все что угодно - хоть Ошо, хоть вуду, хоть "Сатанитскую библию" Ла Вэя. Это ваше личное дело.
Но не стоит приходить со всей этой мерзостью на христианские форумы.
"Проблемы общения" будут неизбежны

Проблемы общения возникают вовсе не потому, что кто-то приходит на христианские форумы со своей мерзостью. А потому как мерзко старожилы форумов реагируют на чужую мерзость. Ибо что мешает вам любить своего ближнего, не взирая на его мерзость?

Ясно же что - конечно, собственная мерзость.smile

Отредактированно Александр Грайцер (15.10.2007 12:09)

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net