![]() ![]() Главная • Вопросы • Портфолио • Конференция • Контакт • Форум |
.: Разделы | .: Конференция |
Вопросы Портфолио Конференция Контакт | Конференция • 2004 • 2003 • 2002 • 2001
Веб-сайт как часть информационного служения церкви…И видел я другого Ангела сильного… Следуя доброй традиции символического толкования стихов Апокалипсиса, можно предположить, что ангел, о котором говорится в приведенном выше отрывке, символизирует средства массовой информации - телевидение, радио, интернет, газеты, журналы. Современные информационные системы действительно стоят «одной ногой на земле, другой на море» и их голос подобен «семи громам». Век, в которое мы живем, можно смело назвать веком информации. И поэтому мы начнем с разговора об информационном служении в церкви. Возможно, вы сразу начнете недоумевать - информационное служение? Что это? Зачем? Мы знаем, что в любой поместной церкви существует служение молитвы, проповеди, поклонения и прославления, пожертвований, в конце концов. Но - информационное? Информационное служение - это комплекс мероприятий, целью которых является распространения сведений о существовании, жизни и деятельности поместной церкви (общины), а также для сбора информации, полезной для деятельности общины. Предвижу вопрос - зачем это? Разве не достаточно для поместной церкви просто молиться Богу, изучать Библию, проповедовать Благую весть и проводить воскресные Богослужения? В принципе, достаточно. А информационное служение - это неотъемлемая часть служения Благовестия. Во-первых, давайте вспомним Великое Поручение Иисуса Христа: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению» (Марка 16:15), «идите, научите все народы» (Матфея 28:19). Это предполагает максимальный охват достижимой аудитории. Во-вторых, современные информационные технологии и средства массовой информации предоставляют нам такую возможность. В-третьих, современной российской церкви необходимо прорвать информационную блокаду. Разве нормально то, что малозначащие или нелепые события освещаются на основных телеканалах, о них пишут крупные газеты? А то удивительное и чудесное, что происходит в христианских церквях и общинах, - замалчивается? Бывает - грубо искажается. Какой же здесь возможен выход? Осознать важность и необходимость этого служения для каждой поместной церкви. Принять во внимание, что это служение потребует значительного расхода ресурсов (силы, время, деньги). И взяться за него всерьез. В каждой церкви. И усилия будут вознаграждены Богом. А сейчас мы уделим время одному из направлений информационного служения: создание и сопровождение церковного веб-сайта. Начнем со статистики. Согласно www.ifin.ru/news/read/2759.stm в сентябре 2003 года доступ к интернет в России имели 8,5 млн. пользователей, а к 2005-2006 гг. эта цифра составит уже 20 млн. Итак, без всякого преувеличения можно сказать, что ваше интернет-служение имеет шанс затронуть миллионы людей. Создание веб-сайта (в том числе и церковного) - достаточно объемная тема. Не претендуя на пространное и полное её изложение, мы, тем не менее, обратим внимание на ряд важных моментов. Они позволит вам не попасться в ловушки распространенных мифов и не наделать «стандартных» ошибок. Миф 1й. «Создание веб-сайта - очень дорогое удовольствие, наша церковь не потянет это финансово». На самом деле стоимость создания и сопровождения веб-сайта может быть очень невысокой. Особенно, если у вас в церкви найдутся свои веб-дизайнеры и веб-мастера. Привлекайте к участию молодежь, подростков. Мне приходилось видеть неплохие сайты, созданные, фактически, бесплатно. Однако не стоит забывать и о библейском законе: «что посеешь, то и пожнешь». Если вы мало «вложите» в сайт, не удивляйтесь, что отдача может оказаться низкой. Миф 2й. «Церковный сайт - что может быть проще? Этим займется брат N. Тем более, у него есть дома компьютер, и он даже пару раз выходил в интернет». Это очень серьезная ошибка. Во-первых, даже Иисус никогда не посылал учеников по одному (Луки 10:1), хотя давал им великую власть и силу. Церковным сайтом должна обязательно заниматься команда, группа, а не один человек. Конечно, кто-то один какое-то время может это делать. Но рано или поздно энтузиазм угаснет, и служение зачахнет в момент. Нет ничего печальнее, чем зрелище заброшенного церковного сайта. К тому же дилетант скорее всего сделает веб-сайт, который будет выглядеть очень… (как бы сказать помягче…) примитивно и некрасиво. И получится отрицательная реклама. Миф 3й. «Главное - сделать красивый дизайн». Зачастую сайты делают «от дизайна». То есть, сначала рисуют, а потом начинают заполнять текстом. Эти ошибка. Церковный сайт обязательно должен начинаться «от текста». Никакой, даже самый изысканный дизайн не «вытянет» слабый и плохо проработанный текст. К тому же поисковые системы индексируют именно содержание сайта, его текст, а не картинки. Миф 4й. «Церковный сайт - никаких проблем. Мы закажем это «крутой» веб-студии, когда его увидят - просто упадут, а народ повалит на сайт валом». Идея правильная, но доведенная «до абсурда». Разумеется, лучше всего изготовление сайта поручить профессионалам (вы же не ходите, к примеру, к врачам-дилетантам и не покупаете вещи, сшитые «на коленке»?). Но посещаемость сайта во многом зависит того, насколько регулярно он будет обновляться. Интернет - это не музей (и не кладбище), все нормальные веб-сайты периодически обновляют как свой внешний вид, так и содержание. Причем содержание обновляется (пополняется) гораздо чаще, чем внешний вид. Конечно, можно нанять «сторонних людей» для того, чтобы они обновляли сайт. Но кто будет готовить для них текст и фотографии? Кто может рассказать о церкви лучше самой церкви? При создании любого, в том числе церковного веб-сайта, важным моментом является предварительное определение его структуры. Проще говоря - сколько будет разделов у сайта и что в них будет? Разумеется, мы имеем в виду многостраничный сайт, а не одну страничку-визитку. Структуру сайта необходимо определить до создания дизайна. Иначе может получиться ситуация, что дизайн уже нарисован (в том числе, скажем, графические кнопки разделов), и тут вы решаете, что нужны будет ещё два раздела. А дизайнер говорит - так это мне теперь что, всё заново перекомпоновывать/перерисовывать?!… Есть разные мнения о том, какие разделы должен иметь церковный сайт и что в них должно быть. Поделюсь своим мнением, - хорошо, если церковный сайт содержит как минимум 4 раздела (каждый на отдельной странице, а на главной - ссылки на эти страницы):
Итак, подведем итог. Информационное служение - важная часть публичного, направленного в мир, служения каждой поместной церкви (общины). А церковный сайт - важная часть информационного служения. Для создания веб-сайта необходимо сначала создать команду. Затем определить структуру сайта, разработать текст, подобрать фотографии. Затем - создать сайт (самостоятельно или обратиться к какой-либо студии) и разместить его в интернет. И затем - регулярно его обновлять. И в терпении ожидать плодов. А плоды - будут. Конференция • 2004 • 2003 • 2002 • 2001 |
[^] | © 1999-2009 «Хорошие Новости», WebСтроитель™ версия 1.23 от 09 авг 2009г. | [¤|^] |