Христианская вебстудия «Хорошие Новости»

ГлавнаяВопросыПортфолиоКонференцияКонтактФорум
.: Разделы.: Конференция

Вопросы
Ваши вопросы и наши ответы [7907|»]

Портфолио
Образцы работ вебстудии [8513|»]

Конференция
Материалы ежегодной конференция Евангелие в Интернет [8590|»]

Контакт
Написать письмо, задать вопрос, сделать заказ [6088|»]

Форум
Общение христиан-вебслужителей и всех желающих [18832|»]

Поиск по сайту

Конференция2004200320022001

Татьяна Нечепуренко.Татьяна Нечепуренко
Родилась 11 апреля в г.Киеве. Приняла водное крещение в июле 1997г. Член церкви «Фавор» (г. Киев, Украина). Окончила: Московский Заочный Университет Искусств (специальность - «художник-оформитель»), Киевский педагогический институт им. Б.Гринченко (специальность - «учитель изобразительного искусства»), курсы компьютерной графики при институте дизайна Украины. Работаю в интернет с 2000г. Служение в церкви: художник-дизайнер, интернет-евангелист.

Евангелизм и компьютерная графика

«Итак, идите, научите все народы…
(Матфея 28:19)

1. Основная задача евангелиста

Основная задача, которую преследуют евангелисты всего мира - донесение Благой Вести, Евангелия, современному человеку. Иисус сказал: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:19-20), «...так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедано быть во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Луки 24:46-47).

2. Методы евангелизации через интернет

Иисус Христос учил своих учеников, как правильно доносить Благую Весть. В течение трех с половиной лет ученики следовали за Иисусом и учились у Него. Впоследствии, Слово, через которое они научились о Царствии Божьем, было проповедано в народах. Из Нового Завета мы знаем, что Евангелие передавалось при водительстве Духа Святого из уст в уста при непосредственном общении учителя и ученика или через рукописные тексты. Ярким примером распространения благой вести через рукописные тексты является апостол Павел, написавший большую часть посланий Церквям, вошедших в Новый Завет. Они и в наши дни являются основным источником знаний о спасении для современного человека. Вышеперечисленные способы благовествования работают и сейчас и не потеряли своей актуальности и силы действия.

Современные способы дополняют и расширяют основные существующие. В наше время в интернете мы также общаемся посредством слова на мирских форумах и чатах. Общаемся с людьми, доносим до них благовествование Божье. Говорим людям о Боге, свидетельствуем о том, что Господь сделал в нашей жизни. Продолжаем общаться в людьми в по электронной почте, одновременно служа любовью и вниманием. Поддерживаем их в письмах, узнаем их молитвенные нужды, молимся за них. Если люди находятся в одном с нами городе, приглашаем их в церковь.

Преимуществами интернет, по сравнению с другими способами донесения информации, является оперативность и наглядность. В связи, с чем появляются широкие возможности для общения и обучения. Круг пользователей глобальной сети чрезвычайно широк. Это и профессора и домохозяйки, служащие и дети, студенты и т.д. В связи с развитием техники и в интернете растет количество и значимость информации, которую человек получает наглядным способом. Среди современных наглядных основных методов представления информации является: изобразительное искусство, мультипликация, фильмы, компьютерная графика и т.д.

3. Евангелизация посредством компьютерной графики

Особое значение для представления информации в интернете в наглядном виде имеет компьютерная графика. Она позволяет увеличить наглядность словесной информации, привлекает к себе красочностью и доступностью, легкостью восприятия. Графические программы являются инструментами, средствами, которыми достигается цель, а именно спасение грешников. Они имеют массу достоинств. При посредстве компьютерной графики мы можем создавать христианские страницы в интернете. Различная печатная продукция: календари, приглашения, объявления тоже выполняются посредством компьютерной графики. Неверующий человек, которому в руки попадает такая печатная продукция, выполненная красивыми, яркими красками, первоначально обращает внимание на внешний вид продукции, - на оформление и дизайн. Для того, чтобы человек захотел прочитать или приобрести книгу, календарь, взять в руки пригласительный билет, остановиться на страничке вашего сайта в интернет, - ему должны понравиться дизайн и оформление. Вначале человек смотрит на внешний вид, а потом уже читает (или не читает) информацию.

4. Выбор цвета

Поэтому очень важно выбрать правильно цвет евангелизационного буклета или календаря, или странички в интернет. Цвет - вот что имеет основное значение, вот что первым бросается в глаза, это то, что мы визуально воспринимаем в первую очередь. Нет никакой другой темы, по которой может быть больше мнений. У каждого есть свои любимые и нелюбимые цвета. У каждого есть испытанные цветовые схемы и личная неприязнь к другим. Поэтому относитесь ко всему, сказанному здесь, как к дружескому совету. Это ни в коем случае не жесткое правило. Кстати, часто самые лучшие результаты даёт осмысленное отклонение от всеми признанных канонов.

Ещё до того, как вы определитесь, с выбором основного цвета продукта - оцените аудиторию. К сожалению, количество дизайнеров, использующих красивые, но совершенно не подходящие к содержанию цвета только растёт.

Сначала определимся, - делаем мы книгу для детей или буклет для взрослых? Какая аудитория может зайти на наш сайт в интернет? Значительно труднее понять, как найти лучшие «детские» (или любые другие) цвета. Вот метод для определения, какие цвета наиболее симпатичны данной группе людей - это зайти в ближайший магазин и посмотреть на товары, предназначенные для этой группы. Вы можете сделать это сегодня - зайдите в магазин и опишите словами, для себя, как вы определили бы наиболее подходящие цвета для нескольких групп населения, на ваш выбор.

Определив стиль окраски, надо подобрать сами цвета. Определений и способов здесь очень много - «теплые с тёплыми» и «холодные» цвета из уроков рисования в школе, «четверть цветовой окружности» у Д.Кирсанова в его книге «Веб-Дизайн», да и просто подобрать набор с приглянувшегося сайта или из книги по рисованию. Не возьмусь обсуждать правильность того или иного метода, так как любой из них может дать как отличные, так и ужасные результаты.

Самый легкий выбор цвета - просто открыть картинку, например, в программе Фотошоп (Adobe PhotoShop 5.0/6.5) и начать заливать разными цветами, подбирая себе цветовую гамму. Если вы хотите попробовать, то помните, что в этом методе очень важно подбирать цвета в соответствии с занимаемой площадью - в крохотном цветовом квадрате Фотошопа многие бледные оттенки просто незаметны. С другой стороны, цвет текста изменится в зависимости от фона - на чёрном фоне он будет светлее, чем на самом деле, и темнее - на белом. Поэтому заливается фон на весь экран и по нему набирается текст (заодно в отдельный слой можно добавить элементы, который должны находиться на странице и нельзя их менять - логотип, например).

Теперь поговорим о количестве цветов. Минимум, и в то же время рекомендуемый максимум - это три цвета. Цвет фона, цвет текста и цвет для ссылок и прочих выделений. Также часто используется 4, где второй цвет обычно идёт как дополнительный фон или цвет иллюстраций. Я думаю, что в количестве цветов может быть только одно решение: чем меньше, тем лучше. Но при этом я не утверждаю, что нужно все фотографии приводить в монохромную гамму, и что нельзя использовать многоцветную навигацию - это было бы глупо. Можно. Но если дизайнеры ломают головы, как собрать гармоничный цветовой набор из трёх цветов, вы думаете, что сможете гармонично подобрать 10? А если обязательно нужно использовать много цветов, то доминирующих цветов в композиции, т.е. покрывающих максимально большую площадь, должно быть 1-2, не больше.

Светлые цвета фона, в.т.ч. белый, рекомендуются для больших количеств текста как удобные для чтения. Из них белый - наиболее универсальный фон, и поэтому используется на многих порталах, деловых и часто посещаемых сайтах - тот же Яндекс, например. Чёрный фон, наоборот, самый незаметный, и поэтому используется на выставках фоторабот, сайтах многих дизайнеров и прочих сайтов с «картинным» содержанием. Все остальные цвета - на ваш дизайнерский вкус .

5. Стиль странички

Очень важно определить стиль странички.

Абзац - желательно, чтобы преобладал какой-нибудь один из видов выравнивания на страничке, например, публикация сделана с отступом от левого края и выравниванием влево.

Цветовая схема должна повторяться на всех страничках публикации, это создаст у посетителя ощущение связности сайта. Цвета ссылок старайтесь выбирать таким образом, чтобы, с одной стороны, читатель видел, что это ссылка, а с другой стороны, она бы не мешала ему читать основной текст. По поводу ссылок есть два полезных замечания: первое - как бы Вам не хотелось сделать цвета ссылок и посещенных ссылок одинаковыми (без веских на то причин), постарайтесь перебороть себя и придать им немного различия, для этого просто сделайте цвета уже посещенных ссылок чуть темнее; и второе - так уж получилось, что подчеркнутый текст в Web символизирует ссылку, поэтому поборите искушение использовать подчеркнутый текст в публикации, воспользуйтесь другим способом выделения. Вы ведь знаете, что очень неприятно, если, допустим, Ваша рука потянулась к ссылке с целью прочитать подробности, а мышка на неё - ноль внимания .

Графическое оформление сайта - во-первых, оно должно укладываться в общую цветовую схему; во-вторых, Вы должны продумать общую концепцию графического оформления. Все графические элементы можно разделить на два больших класса: рисованные и фотореалистические. Постарайтесь не смешивать эти два типа в оформлении. Кроме этого, в случае, если Вы используете на сайте фотографии в качестве иллюстраций, то перед использованием обработайте их - сделайте в случае необходимости тоновую и цветовую коррекцию, кадрирование, выберите примерный размер фотографий в публикации, найдите способ обработать края фотографии. А потом используйте данное оформление по всей публикации.

Навигация - именно она не дает посетителю запутаться в дебрях вашего сайта. Всегда оставляйте для посетителя возможность перехода на главную страничку публикации. Кроме этого, не забывайте, что очень много людей попадают на Ваши странички через поисковые системы, т.е. не на первую страницу, и хороший сайт должен позволить читателю перейти на первую страничку. Попросту говоря, дублируйте навигационную систему на всех страничках или сделайте так, чтобы они, по крайней мере, имели переход на основную страницу. В случае, если Вы выполняете навигационную панель графическими средствами, то обязательно сделайте её текстовую копию и поместите где-нибудь снизу, ведь текст в любом случае загружается быстрее графики .

Шрифт - в пределах публикации он должен иметь одинаковые характеристики - такие, как гарнитура (начертание), кегль (высота), цвет. Всего лишь несколько лет назад, в начале 90-х годов, в дизайне ощущалась острая нехватка компьютерных шрифтов как по количеству так и по качеству, однако последнее время эта ситуация резко изменилась. Появилась огромная масса разнообразнейшего шрифтового материала любых стилей, что поставило дизайнера перед другой проблемой - проблемой эстетики выбора. Конечно, современный дизайнер не гарантирован от отсутствия хотя бы минимального эстетического уровня у заказчика, но в связи с ростом оформительских возможностей роль дизайнера в подготовке документов во-зросла. Это особенно характерно для мира рекламы.

Это заставляет изыскивать другие пути для оформления «тела» документа. B частности выделение необходимых частей текста цветом, применением СТРОЧНЫХ символов, их курсивного и полужирного начертания, а также манипуляции с кеглем шрифта выводимого на экран клиента. Немаловажным для удобства восприятия информации оказывается цветовое соотношение текста и фона. Если предполагается передача клиенту достаточно большого объема информации, то с точки зрения удобочитаемости, желательно чтобы текст был выполнен темным цветом на светлом фоне и быть достаточно контрастным. Применение ярких подложек под текст (задний фон) является сильным выразительным средством, но необходимо помнить, что читать текст по яркому, а тем более пестрому, фону трудно, а иногда просто невозможно, так как символы теряются в пестроте подложки.

Одним из показателей удобочитаемости является ширина строки документа. С появлением мониторов поддерживающих большое разрешение экрана стало возможно «укладывать» в одну строку до нескольких сотен знаков, однако строка «идеальной ширины» должна умещать порядка 50-70 знаков. При их большем количестве скорость чтения замедляется и утомляемость наступает значительно быстрее.

При создании некоторых проектов следует учитывать, что удобочитаемостью можно иногда пожертвовать в пользу определенных стилевых и эстетических решений. Это в первую очередь относится к созданию сайтов-плакатов, выполняющих например рекламные функции. Такой «плакат» должен привлекать внимание, какие бы «аморальные» средства для этого не использовались, вплоть до полного поругания удобочитаемости.

В современном «информационном» обществе очень важна способность шрифта привлекать, или останавливать внимание. Поэтому возможно использование шрифтовых элементов в графическом оформлении веб-документа. В такой эстетике открывается широкий простор изобретению и применению специальных приемов, так как без графического членения и акцентирования смысла текста скорее всего останется непрочитанным просто потому, что на него не обратят внимание в океане информации. Конечно, в этом случае не следует забывать об оптимизации веб-графики для облегчения доступа к информации. При нарушении этого правила существует значительный риск того, что информация останется невостребованной просто в силу технических причин.

Возможно, я упустила некоторые элементы, участвующие в создании стиля, но основные перечислила. Соблюдение этих нехитрых правил позволит придать Вашим страничкам профессиональный вид и сделать информацию на вашем сайте легкодоступной и быстро находимой .

6. Вывод

Все методы, описанные выше, прекрасны, и способствуют распространению Слова Божьего в интернет. Но, в погоне за современными методами, мы не должны терять суть, забывать о водительстве Духа Святого, надеяться только на себя на свои силы и умение. Полагайтесь на Господа и на Его благословение. И тогда все методы благовествования будут успешны и принесут достойные плоды.

Пусть Господь благословит Вас в ваших трудах!

Конференция2004200320022001

[^]© 1999-2009 «Хорошие Новости», WebСтроитель™ версия 1.23 от 09 авг 2009г.[¤|^]

Rambler`s Top100 Service TopList ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU